Resurs74.ru

Запчасти к спецтехнике
2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Вакуумирование и проверка кондиционера

Внешний блок кондиционера идёт с завода заправленным, то есть в нём находится фреон в необходимом количестве. Не дают ему выйти наружу закрытые трёхходовые клапаны.

После монтажа у нас получается система состоящая из внутреннего блока и соединительных трубок, заполненных атмосферным воздухом с содержащимися в нём примесями и влагой.

Для нормальной работы нам необходимо удалить воздух и влагу из системы, после чего открыть вентили, запустив фреон.

Процесс вакуумирования

  • Подсоединяем манометрический коллектор к вентилю на кондиционере (шланг низкого давления-синий)

  • Подсоединяем заправочный шланг к вакуумному насосу (жёлтый)

  • Открываем вентиль низкого давления
  • Включаем вакуумный насос
  • После окончания процесса закрываем вентиль на манометрическом коллекторе
  • Только после этого выключаем насос
  • Запускаем фреон в контур открывая вентили на кондиционере шестигранником (оба)

Время вакуумирования

Для контроля степени разрежённости в системе существует прибор — вакууметр, шкала которого проградуирована в мБар — хорошие вакуумники изначально комплектуются вакууметрами, но можно использовать и отдельные, например электронные.

Некоторые монтажники ориентируются по давлению манометра — как только давление падает ниже нуля, они прекращают вакуумирование, считая что воздух удалился и можно прекращать процесс.

Но это не правильно. В любом воздухе содержится влага — при вакуумировании она испаряется, поэтому для кондиционеров 7 Btu/h время вакуумации не должно быть меньше 15 минут (зависит от производительности самого насоса), для более мощных систем, соответственно больше.

Выбор вакуумного насоса

Для разных целей необходимо выбирать разное оборудовафние, к примеру для монтажа бытовых кондиционеров понадобится насос с небольшой производительностью, которого вполне хватит для небольшой трассы. А при установке промышленных, VRV систем уже необходимы насосы с высокой производительностью и мощностью.

Характеристики на которые необходимо обратить внимание при подборе и покупке вакууматора:

  • Производительность, л/ч
  • Остаточное давление, Па
  • Мощность двигателя, Вт
Читайте так же:
Установка сигнализации с автозапуском drive2

От производительности зависит скорость откачки из холодильной системы, указывается в литрах в час.

Остаточное давление характеризует «качество вакуумации», чем меньше это значение, тем лучше, измеряется в Паскалях или мили Барах.

От мощности электродвигателя зависит время непрерывной работы насоса, при длинных трассах в ВРВ системах этот параметр имеет большое значение.

Это самые основные параметры, существует ещё ряд параметров, такие как, количество ступеней, тип насоса — масляный, безмасляный, количество оборотов двигателя и прочие.

«Продувка фреоном»

Многие монтажники практикуют такую процедуру — выгоняют воздух открыв вентиль и открутив одну из гаек, из под неё выходит воздух,после чего её закручивают.

После такого монтажа влага остаётся в системе,последствия этого — окисление медных трубок, повреждение компрессора, забивание ТРВ влагой. А самое главное — значительное сокращение срока службы, таким образом можно загубить любой кондиционер, даже самый дорогой.

Оборудование для вакуумирования и заправки

Если планируется самостоятельная установка кондиционера либо дозаправка хладагентом нужно приобрести оборудование для вакуумирования и заправки. Перечень необходимых приборов:

  • насос для вакуумирования;
  • коллектор с манометром (возможно использование цифрового) или вакууметром;
  • течеискатель;
  • вентильный ключ;
  • набор шлангов;
  • тэн для подогрева цилиндра;
  • устройство для сбора хладагента;
  • вентили для манометра, шлангов;
  • зарядная станция.

Насос для вакуумирования удаляет проникшие в контур влагу и воздух путем создания внутри контура области разреженного давления. Низкое давление способствует снижению точки кипения воды. Виды:

  • низковакуумные (0,1 мБар);
  • высоковакуумные (0,02 мБар).

Необходимо помнить, что у каждого устройства есть граница остаточного давления, после которой оно перестает удалять воздух. Данный показатель отличается в зависимости от модели, ее потребляемой мощности, производительности.

вакуумный насос

Устройство и принцип работы

Для удаления воздуха из замкнутого контура кондиционеров и сплит-систем используются одноступенчатые и двухступенчатые вакуумные насосы.

Читайте так же:
Регулировка начала впрыска на тнвд т25

Их составные части:

  • Двигатель.
  • Литой корпус, включающий три полости (рабочую, для всасывания и для нагнетания).
  • Жидкостное кольцо (механизм для сжатия газа).
  • Лопаточный привод, который приводит в действие жидкостное кольцо.
  • Патрубки для нагнетания и всасывания.

Принцип работы следующий:

  1. Вакууматор создает разрежение газообразной среды.
  2. Благодаря этому температура кипения воды снижается, и жидкость превращается в пар.
  3. Водяные пары вместе с воздухом и мельчайшими частичками пыли выводятся из системы.

Компания «МАСклимат» предлагает купить вакуумные насосы Value, Mastercool и других известных брендов по доступным ценам в Москве. Мы осуществляем доставку по всей России с помощью ТК. Гарантируем качество продукции!

Как выбрать вакуумный насос для кондиционеров

При поиске вакуумного насоса для заправки кондиционера пользуйтесь следующими критериями:

  • уровень номинальной производительности, который влияет на скорость откачки воздуха, паров воды, твёрдых частиц;
  • характеристики мощности двигателя, скажутся на длительности эксплуатации;
  • параметры остаточного давления, влияют на качество вакуумации: чем ниже показатель, тем лучше.

Комплект оборудования для вакуумирования кондиционера

Немаловажную роль в удобстве эксплуатации насоса кондиционера играют такие характеристики, как:

  • мобильность, габариты, вес – чем легче, тем удобнее работать;
  • наличие клапана, предназначенного для удаления балластного газа;
  • присутствие резиновой подошвы, снижающей вибрацию;
  • комплект штуцеров для отведения воздуха из внешнего блока охладителя;
  • индикатор контроля за уровнем масла.

Осуществление пуско-наладочных работ

Для проведения качественных работ следует запастись специальными инструментами:

  1. Насосом для кондиционеров (вакуумным).
  2. Станцией со шлангами и манометрами.
  3. Баллоном с хладагентом, подходящим для сплит-системы.
  4. Набором ключей и отверток.

Подготовив все необходимые инструменты, рассмотрим боле подробно сам процесс. Первым делом необходимо осуществить подсоединение вакуумного насоса используя шланги коллектора манометрического к наружному крану кондиционера. Включаем насос для работы на 10-20 минут, в зависимости от мощности подключенного устройства. За это время насос должен выкачать все остатки воздуха и влаги изнутри и образовать глубокий вакуум.

Читайте так же:
Установка системы gps на автомобилях

Контроль за процессом вакуумирования осуществляется посредством снятия показаний с манометра. При достижении необходимого показателя в системе насос самостоятельно отключается, и продолжается наблюдение за внутренним состоянием системы.

Если в течении 30 минут внутреннее давление не изменяется, то процесс прошел удачно. В противном случае необходимо искать и ликвидировать утечку.

Причины возникновения утечек:

  1. Слабая или сильная затяжка гайки.
  2. Залом одной из медных трубок.
  3. Вальцевание низкого качества.

Удостоверившись в достижении вакуума можно приступать к следующему этапу – запуску фреона в систему. Для запуска фреона необходимо отсоединить насос и открыть фреоновые краны шестигранным ключом. В результате таких действий появляется шипение, свидетельствующее о заполнение фреоновым контуром оборудования.

По окончанию процесса оборудование можно считать полностью готовым к первому запуску. Во время проведения тестирования оборудования проверке подлежат все возможные режимы на соответствие их работы о заявленных характеристиках.

Схема соединений для вакуумирования и заправки кондиционера

Схема соединений для вакуумирования и заправки кондиционера

Как заправить кондиционер фреоном с помощью вакуумной станции

Вакуумный пост для ремонта, проверки, вакуумирования сплит системы + стакан.

Вакуумный пост + стакан

Данная операция, заправка кондиционера, должна выполняться с использованием газового баллона и точного весового дозатора.

Дополнительный заряд хладагента добавляется в наружный блок при необходимости, или при длине межблочной трассы свыше 5-ти метров, с учётом 15-20 грамм на каждый дополнительный погонный метр трассы, — с помощью всасывающего клапана через сервисный порт.

Порядок проведения работ по заправке фреоном сплит-системы:

  1. Снимите колпачок сервисного порта;
  2. Подключите сторону низкого давления заправочного датчика к центру сервисного порта всасывания цилиндрического бака и закройте сторону высокого давления датчика. Продуйте воздух из сервисного шланга;
  3. Включите кондиционер;
  4. Откройте газовый баллон с фреоном и заправочный клапан низкого давления. Когда требуемое количество хладагента (фреона) закачано в агрегат, закройте сторону низкого давления и клапан газового баллона;
  5. Отсоедините сервисный шланг от сервисного порта. Верните на место колпачок сервисного порта.
Читайте так же:
Установка сигнализации с автозапуском на octavia

Если Вы выполнили все регламентные работы по заправке кондиционера в точном соответствии, то, у Вас есть уверенность, что Ваша сплит-система заправлена правильно.

Меры предосторожности для заправки кондиционера, работающего на хладагенте R410A

Хладагент R410A, — экологически чистый фреон, и, не причиняет вреда озоновому слою. Рабочее давление этого хладагента R410A, — в 1.6 раз выше, чем у хладагента R22, поэтому необходима правильная, белее тщательная установка и обслуживание агрегата, работающего на этом хладагенте.

Никогда, при заправке сплит-системы, не применяйте другой тип хладагента, кроме R410A в кондиционере, предназначенном для работы на этом хладагенте.

Вакуумный насос.

    Р.О.Е. масло используется в качестве смазки для компрессора, работающего на хладагенте R410A, это масло отличается от минерального масла, используемого для компрессора, работающего на хладагенте R22. Во время установки или обслуживания необходимы особые меры предосторожности для того, чтобы не подвергать систему, работающую на хладагенте R410A, слишком длительному воздействию влажного воздуха. Р.О.Е. масло в трубопроводе и других компонентах может поглощать влагу из воздуха.

Для предотвращения неправильного расчета заряда хладагента диаметр сервисного заправочного порта конусного клапана отличается от диаметра, предназначенного для хладагента R22.

Используйте инструменты и материалы, предназначенные только для работы с хладагентом R410A (клапан коллектора, заправочный шланг, датчик давления, индикатор утечки хладагента, инструменты для вальцовки, динамометрический ключ, вакуумный насос, баллон для хладагента).

Так как кондиционер, работающий на хладагенте R410A, имеет более высокое давление, чем агрегат, работающий на хладагенте R22, то необходимо правильно выбрать медные трубки по толщине и прочности. Никогда не используйте медные трубки тоньше 0.7 мм.

При утечке хладагента во время монтажа/сервисных работ необходимо хорошо проветрить помещение. В случае контакта газообразного хладагента с огнем возможно возникновение токсичного пара.

При монтаже или демонтаже кондиционера категорически запрещено оставлять в холодильном контуре воздух или влагу.

Вакуумирование кондиционера, заправка и дозаправка сплит-системы при установке, проведении ремонтных и профилактических работ: комплексная диагностика
Дополнительная информация: Пособие по работе с кондиционерами и сплит-системами на 410 фреоне.

Читайте так же:
Регулировка свободного хода сцепления на соболе

Электрические соединения во внутреннем блоке сплит системы.

Электрические соединения в сплит-системе

1. Поднимите переднюю панель внутреннего блока сплит-системы.

2. Снимите крышку, как указано на рисунке (путем удаления винтов).

3. Обычно схема электрических соединений наклеена на правой части внутреннего блока под передней панелью.

4. Подключите силовой кабель к внутреннему блоку винтами по схеме, используйте провод, диаметром не менее 1,0 кв. мм для сплит систем №7-9 или 1,5 кв. мм для более мощных сплит-систем.

5. Кабель, соединяющий наружный и внутренний блок, должен подходить для наружного использования.

6. Штекер (вилку) необходимо установить таким образом, что бы её можно было легко выдернуть из розетки в экстренном случае.

7. Сплит систему необходимо в обязательном порядке заземлить. Исключение составляют сплит системы, корпуса которых полностью выполнены из пластика.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector