Resurs74.ru

Запчасти к спецтехнике
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Инструкция по замене тормозной жидкости в автомобиле

Инструкция по замене тормозной жидкости в автомобиле

Замена тормозной жидкости своими руками

Замена тормозной жидкости является важным моментом технического обслуживания автомобиля, так как исправность тормозной системы – это залог безопасности водителя и его пассажиров. Гидравлическая система торможения основана на передаче усилия от нажатия педали тормоза к колесам, посредством специальной тормозной жидкости.

Тормозная жидкость является прекрасным «передатчиком» усилия ноги водителя к тормозным цилиндрам колес. Так как жидкости имеют минимальную степень сжатия, то энергия от главного цилиндра передается к рабочим (колесным) тормозным цилиндрам без искажения.

Обязательно посмотрите видео-инструкцию по самостоятельной замене тормозной жидкости в автомобиле, которая находится в конце этой статьи.

Что нужно знать перед началом работы

Заливают такую же жидкость

Заливают такую же жидкость

Замена тормозной жидкости должна быть осуществлена на тормозную жидкость той марки, что была залита до нее. Если у вас нет информации о том, какая тормозная жидкость была залита, заливайте ту марку, которая была рекомендована заводом.

Замена должна осуществляться только на новую жидкость. Даже если старая жидкость выглядит, как новая, ее все равно необходимо заменить.

Если вы случайно пролили тормозную жидкость на руки, как можно скорее вымойте руки с водой и мылом. Жидкость очень токсична и любое соприкосновение с кожей может привести к негативным реакциям. Запрещено утилизировать тормозную жидкость вместе с привычными бытовыми отходами.

Процесс будет более удобным, если привлечь на помощь еще одного человека в качестве помощника.

Перед тем как менять тормозную жидкость на автомобилях с АБС (антиблокировочной системой), необходимо разрядить аккумулятор давления. Для этого выключите зажигание и нажмите на педаль тормоза до упора двадцать раз. Если вы собираетесь менять не только тормозную жидкость, но и шланги, то скажите продавцу о том, что ваш автомобиль оборудован АБС. Шланги для автомобилей с АБС отличаются от обычных шлангов.

Почему тормозные диски изнашиваются преждевременно

Причин достаточно много. Одни связаны с «человеческим фактором», другие – с конструкцией трансмиссии, весом машины, качеством установленных деталей и иными нюансами. Подробнее о том, что сокращает срок службы дисков:

  • ✅ агрессивный стиль вождения, особенно при частых поездках в городе
  • ✅ эксплуатация авто в горной местности, когда тормоза задействуются очень часто
  • ✅ наличие автоматической трансмиссии в машине (сцепление отсутствует, приходится чаще жать на педаль тормоза)
  • ✅ использование сплошных дисков (вентилируемые или перфорированные служат дольше)
  • ✅ чрезмерная жесткость колодок
  • ✅ неисправности тормозной системы (включая некачественную рабочую жидкость)
  • ✅ отсутствие ABS – она оптимизирует силу давления колодок на диск, что продлевает его ресурс
Читайте так же:
Система установки обогревателя в двигателе

На быстрый износ детали может повлиять и постоянные поездки по грязи – ее частицы будут работать как абразив. Непрофессиональная установка колодок, коррозия из-за особенностей климата тоже срок службы не увеличивают.

Для этого вам понадобится помощник. Порядок прокачки тормозов такой же, как при сливе или заливке тормозной жидкости. Попросите помощника 4 раза плавно и до упора нажать и отпустить педаль газа, затем нажать еще раз и не отпускать без вашей команды. После того как помощник нажал педаль в пятый раз, откручивайте клапан прокачки и наблюдайте, выходит жидкость с пузырьками или нет.

Специальный ключ для прокачки тормозов

Для этого удобно опустить шланг на 1-2 см в тормозную жидкость, налитую в прозрачную емкость. Если после 5-7 раз пузырьки воздуха не появились, приступайте к следующему колесу. Не забывайте после прокачки каждого колеса доливать тормозную жидкость. Если в процессе замены жидкости или прокачки тормозов жидкость попала на тормозные колодки, выкатите автомобиль с ямы, эстакады или подъемника и промойте колодки струей воды.

Замена поршневых колец

Итак, замена поршневых колец ваз 2101 происходит на эстакаде или на яме, без снятия двигателя:

Внимание! В начале работы не забудьте снять с аккумуляторной батареи минусовую клемму.

  • Сливаем масло и охлаждающую жидкость. Так как старое масло мы уже использовать не будем, откручиваем масляный фильтр;
  • Демонтируем все «навесное» оборудование, которое мешает нам открутить поддон и головку блока цилиндров, а именно выхлопную трубу, воздушный фильтр, привод газа с тросом подсоса, крышку клапанов и стартер;
  • Откручиваем болт и снимаем звездочку распредвала, предварительно зафиксировав ее отверткой;

Снятие звездочки распредвала

Снятие звездочки распредвала

  • Откручиваем и снимаем постель распредвала и головку блока;

Постель распредвала

Головка блока цилиндров

Головка блока цилиндров

  • Откручиваем крепление левой опоры двигателя, приподнимаем его и откручиваем поддон;
  • Откручиваем крышки шатунов и вместе с шатунами выталкиваем поршня вверх;
  • Очень внимательно производим осмотр поршней на наличие трещин и сколов, если осмотр вас удовлетворил, снимаем старые кольца, очищаем на поршнях канавки от нагара и устанавливаем новые кольца.

Совет! Не забудьте проверить состояние шатунных вкладышей. По «хорошему» для продления ресурса двигателя их лучше поменять, в конце концов, что бы потом еще раз их не вскрывать .

Снятие старых колец

На данном этапе вам предоставляется возможность потренироваться в установке колец. То есть прощупать своими руками упругость металла, толщину канавки, попробовать вытащить и поставить кольцо на место, не боясь его сломать.

Читайте так же:
Проект установки системы автоматизации

Очистка канавок поршня

Чистка канавки

Во всемирной сети полно виде фото материала о том, как заменить поршневые кольца на ваз 2110. Но так как мы все работы проводим своими руками, что предусматривает минимум спец инструмента, то я предлагаю как вариант очистки канавок под кольца – очистка самим кольцом (которое вытащили оттуда, разумеется).

Проверка зазоров поршневых колец

В данном параграфе мы имеем всего два пункта:

  • Боковой зазор;
  • Торцевой зазор.

В первом случае расчетный (номинальный) зазор между стенкой канавки и первым компрессионным кольцом должен составлять 0,045-0,08мм, вторым компрессионным 0,025-0,06 мм и, соответственно, маслосъемное кольцо – 0,02-0,055мм. Допуск износа для всех зазоров 0,015мм.

Боковой зазор

  • Во втором случае зазор для всех новых колец должен равняться 0,25-0,45 мм. Допуск при износе – 1мм.

Торцевой зазор

  • При небольшом зазоре – кольца сточить.

Стачивание кольца

При большом – заменить.

Объем используемой жидкости

Точная информация, касающаяся точной информации об объеме тормозной жидкости, вы найдете в мануале или технической документации к автомобилю. Это зависит от его размера и объема тормозной системы. Однако покупать жидкость необходимо с небольшим запасом, ведь замена подразумевает вытеснение старого состава из системы, а для этого нужно будет потратить немного новой жидкости впустую. Поэтому купите около одного-двух литров ТЖ.

Как показывает практика, в системах легковых машин с АБС и без нее (даже у авто с повышенной проходимостью) объем тормозной жидкости приблизительно одинаков, и составляет около 0,6. 0,9 литра.

Порядок замены ТЖ с прокачкой тормозов

Прокачка при замене ТЖ нужна, чтобы не допустить образования в системе воздушных пробок.

Для работы надо подготовить нужный инструмент и инвентарь.

Поднять колеса на домкрате. Далее нужно снять колеса чтобы получить свободный доступ к тормозным механизмам. Затем порядок действий следующий:

  • открыть крышку резервуара ГТЦ;
Читайте так же:
Установка мультимедийной системы в машину

открываем крышку бачка тж

  • регулятор давления в системе задних ТМ надо отключить, чтобы это сделать — засунуть плоскую отвертку между пластиной и поршнем (после прокачки надо эту отвертку вытащить);

отключаем регулятор давления отверткой

  • снять защитный колпачок с клапана управляющего выпуском воздуха, который находится на тормозном механизме колеса;

снимаем колпачок со штуцера

  • одну сторону трубочки одеть на штуцер этого клапана, а вторую поместить в емкость;

одеваем трубку на штуцер

  • помогающий резко давит на педаль управления тормозом, делает это пять раз, соблюдая интервал в одну секунду, после того как сделан последний качок, требуется оставить педаль нажатой до упора;

прокачиваем педалью тормоза

  • на полоборота открывается кран выпуска воздуха и раствор стекает по трубочке в емкость, пузырьки в жидкости говорят о том, что в системе есть воздух;

приоткрываем кран штуцера

  • по мере вытекания старого раствора ТЖ педаль управления тормозом опускается и доходит до упора, при этом надо контролировать состояние ТЖ в бачке, если она доходит до дна, нужно добавлять жидкость в резервуар;

заливаем тормозную жидкость

  • завернуть клапан;
  • эти действия повторяются, пока не потечет чистая ТЖ, без воздушных пузырьков;
  • после правого заднего колеса прокачивается левое переднее, а затем второй контур;
  • долить ТЖ в резервуар ГТЦ до нужной отметки и закрыть крышку;
  • нажимая на педаль тормоза, проверить качество работы тормозов.

Тормоза прокачиваются, чтобы выдавить из тормозной системы воздух. Процедура эта делается не только при смене гидрожидкости, но и при замене каких-то деталей ТС, а также в других случаях, когда воздушные пробки образовались или могли образоваться в системе.

При замене ТЖ без прокачки главное внимание уделяется замене объема жидкости таким образом, чтобы максимально убрать старую смесь из ТС.

Процесс прокачки тормозов с целью удаления воздуха занимает больше времени. Процедура с нажатием педали и выпуском смеси с пузырьками может повторяться неоднократно. При этом расход новой ТЖ, как правило, больше чем в первом случае.

Читайте так же:
Система автоматической установки программ

Смотрите видео по теме:

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector