Resurs74.ru

Запчасти к спецтехнике
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Правильная настройка зажигания на «Шестерке»: инструкция для владельцев

Правильная настройка зажигания на «Шестерке»: инструкция для владельцев

От того, правильно ли выполнена регулировка зажигания, зависит эффективность работы двигателя и его успешный запуск, а также динамика автомобиля при движении и расход топлива. В статье дана инструкция и рекомендации, как правильно выставить электронное зажигание на автомобиле ВАЗ 2106, а также обучающее видео по регулировке зажигания.

Трамблер – основной элемент системы зажигания

трамблер

Трамблер, или распределитель зажигания, на каждую конкретную модель автомобиля устанавливается по-своему. Наибольшей простотой монтажа отличаются такие марки как «Москвич», ГАЗ и ЗАЗ. Чтобы поставить его правильно, необходимо совместить метки в виде полумесяцев на хвостовике трамблера и на приводе в блоке двигателя. Большинство иномарок также имеют на распределителе зажигания метки, позволяющие правильно установить его и избежать, тем самым, сбоев в работе системы зажигания.

Установка трамблера на ВАЗ ведется по 1-му цилиндру. Для корректной работы системы зажигания цилиндр должен занимать позицию, предшествующую его верхней мертвой точке (ВМТ), когда наступает стадия сжатия. Алгоритм правильного выполнения этих работ выглядит следующим образом:

  • на холодном моторе извлекается свеча, принадлежащая цилиндру;
  • получившееся отверстие максимально плотно закрывается (удобно использовать винную пробку);
  • поворачивая коленвал (рукой или ключом х36) необходимо выбрать момент сжатия, когда воздух начинает вытеснять пробку из отверстия;
  • продолжая вращать маховик нужно получить полное совпадение метки на шкиве с меткой, присутствующей на корпусе ГРМ – полученное опережение станет равняться 5-ти градусам, что подходит для 92-го и 95-го бензина.

В дальнейшем, для исключения вопроса «как выставить зажигание», следует верно установить сам трамблер. Для этого можно провести "виртуальную" черту через защелки его крышки и осью двигателя. Они обязаны быть строго параллельны, а ротор бегунка смотреть в сторону контакта самого цилиндра на крышке трамблера. После всех манипуляций, свеча возвращается на место – двигатель должен запускаться четко и без промедлений. Достаточно наглядно демонстрирует процесс установки трамблера видеоролик:

Читайте так же:
Акустические системы в машину установка

Для чего нужно выставлять зажигание на двигателе?

Многие автовладельцы, в особенности начинающие, не только не знают, как выставить зажигание на двигателе, но и для чего это нужно. А необходимо это, чтобы топливная смесь сгорало полностью.

Этим пользуются нечестные мастера на автосервисе, прибавляя к имеющейся проблеме ряд другим. Таким образом увеличивая существенно средний чек ремонта. Если вы боитесь быть обманутым. Кликните на любой из мессенджеров ниже, чтобы узнать 5 простых способов как избежать обмана 👇

Сгорание проходит не внезапно, поэтому необходимо некоторое время.

Зажигание на двигателе

Для получения необходимого КПД воспламенение топлива должно происходить перед тем, как поршень попадет в ВМТ. Таким образом пока подходит до верхней точки и пересекает ее, топливовоздушная смесь сгорает без остатка и выделяется необходимая энергия. Тем самым воздействуя на поршень максимально.

Для чего нужно выставлять зажигание на двигателе

Называют это опережением зажигания или углом опережения, т.к. измерения производятся по вращению коленчатого вала. Т.е. угол, на который коленчатый вал не довернулся, чтобы поршень был в ВМТ.

Элементы системы зажигания 3307

Аккумуляторная батарея

В качестве аккумуляторной батареи производителем предусмотрена 6СТ-75, модификации которой имеются у многих отечественных производителей. Данный аккумулятор имеет разность потенциалов между полюсами 12 Вольт, что и определяет напряжение работы бортовой сети.

Стандартной аккумуляторной батареей ГАЗ 3307 считается аккумулятор марки 6СТ-75.

Шесть последовательно соединенных элементов (банок) по 2 вольта дают суммарное напряжение 12 вольт. Номинальная емкость аккумулятора 75 ампер-часов. Пусковой ток может быть от 640 до 750 Ампер в зависимости от модели.

Стоимость нового аккумулятора зависит от производителя и составляет 3-5 тысяч рублей, б/у можно приобрести гораздо дешевле.

Стартер

Кроме АКБ, в состав системы зажигания входят и другие агрегаты. Непосредственно в появлении первой искры участвуют стартер 230-А1, использующийся в очень большом количестве техники на базе автомобилей ГАЗ.

Так выглядит стартер для автомобиля ГАЗ 3307

Замок зажигания

Замок зажигания 3307 предназначен для включения и выключения цепи зажигания, а также других энергетических потребителей. Он имеет четыре положения, пять контактов. Рассчитан на номинальный ток 15 (7,5) ампер и напряжение 12 (24) вольт. Этот замок также применяется на автомобилях КАМАЗ и автобусах ПАЗ.

Читайте так же:
Инструкции по установке автономная система

Катушка зажигания

Для генерации высоковольтного импульса используется катушка зажигания Б114-Б (либо на более новых моделях может использоваться Б116), после чего импульс от катушки распределяется через коммутатор зажиганий ТК102А (либо могут использоваться универсальные 13.3734 или его модификация 13.3734-01).

Катушка зажигания 3307 цилиндрического типа, в более старых системах зажигания применялась модель Б114-Б.

Пример катушки зажигания для газ 3307

В современных системах используется катушка Б116 в различных модификациях (Б116-01, Б116-02, Б116-03). Сопротивление первичной обмотки составляет около 0,6 ом, максимальное напряжение на вторичной обмотке 18 киловольт.

Трамблер

Прерыватель-распределитель для бесконтактной системы ГАЗ 3307 работает с 8-цилиндровым двигателем, чередование искры происходит равномерно через каждые 45 градусов. Трамблер состоит из корпуса, валика (ротора) с центробежным регулятором и магнитом, статора, вакуумного регулятора, бегунка и крышки. Вал приводится в движение от распределительного вала через привод прерывателя-распределителя. Распределение по цилиндрам идет в порядке 1-5-4-2-6-3-7-8.

Коммутатор

Коммутатор призван обеспечивать мощный импульс вне зависимости от оборотов коленчатого вала двигателя, облегчая тем самым воспламенение топливной смеси. На ГАЗ 3307 различается два вида коммутаторов. Модель 13.3734-01 применяется на системах с вариатором, более поздних схемах зажигания без вариатора устанавливается коммутатор 131.3734-11. Коммутаторы не взаимозаменяемы между собой.

Вариатор

Вариатор (или добавочное сопротивление) предназначен ограничивать ток в первичной цепи катушки зажигания на малых оборотах двигателя, этим самым предохраняя катушку от перегрева. При запуске двигателя вариатор шунтируется и не ограничивает силу тока. На больших оборотах сопротивление вариатора уменьшается, и ослабление тока не происходит, что позволяет поддерживать высокое напряжение во вторичной цепи.

Пример установленного вариатора на кузов грузовика

В более современных системах зажигания функции вариатора встроены в коммутатор.

Высоковольтные провода и наконечники

Высоковольтные провода и наконечники служат для передачи высоковольтных импульсов от распределителя к свечам зажигания. При этом не должно быть потерь – элементы не должны иметь пробоев изоляционного слоя. Напряжение, которое должны выдерживать в/в провода и наконечники, находится в пределах 40 тысяч вольт.

Читайте так же:
Система глонасс установка на транспортные средства

Другие элементы

Так же используется резистор СЭ107 или универсальный 14.3729. Для распределения импульса на каждый из цилиндров используется трамблер Р133-Б (или универсальный 24.3706), ну и непосредственно поджигают топливную смесь свечи А11-30. Для поддержания работы двигателя в движении используется генератор Г250-Г2 и для защиты электрооборудования — регулятор напряжения 222.3702.

Свечи зажигания

Производителями автомобилей рекомендуется применение свечей зажигания определенного типа, но можно использовать подходящие свечи и других типов с соответствующим калильным числом.

Свечи зажигания надо очищать с помощью пескоструйного аппарата через каждые 10 000 км пробега автомобиля. При этом следует установить соответствующее межэлектродное расстояние. При регулировке расстояния никогда не подгибайте центральный электрод, так как может лопнуть его керамический изолятор.

Перед отворачиванием свечей зажигания проверьте, чтобы в колодцах свечей в головке блока цилиндров не находились посторонние предметы. Попавшие в отверстия свечей шайбы, болты или мелкие камни разрушат клапаны, седла клапанов или головку блока цилиндров при первом же пуске двигателя. Свеча зажигания состоит из центрального электрода, изолятора с корпусом и бокового электрода «массы». Центральный электрод герметично установлен в изоляторе. Последний прочно связан с корпусом. Между центральным и боковым электродами проскакивает искра зажигания, воспламеняющая топливовоздушную смесь в цилиндре двигателя. От свечи зажигания зависят пусковые качества двигателя, характер его работы на холостом ходу, приемистость и максимальная скорость автомобиля. Поэтому не рекомендуется без особых причин переходить от свечей, рекомендованных заводом-изготовителем, к свечам другого типа. Тепловая характеристика (калильное число) свечи является показателем степени тепловой нагрузки свечи в двигателе при определенных условиях эксплуатации. Свечи подбирают таким образом, чтобы при всех возможных условиях эксплуатации автомобиля они достигали температуры самоочищения. Чем ниже калильное число свечи, тем выше ее сопротивляемость калильному зажиганию и тем меньше ее сопротивление загрязнению. Чем выше калильное число, тем ниже сопротивляемость свечи калильному зажиганию и тем выше ее сопротивление загрязнению.

Читайте так же:
Системы охлаждения индукционных установок

Калильное число содержится в обозначении свечи.

Снятие

Наконечник высоковольтного провода системы зажигания двигателей с одним распределительным валом в головке блока цилиндров (SOHC)

Наконечник высоковольтного провода системы зажигания двигателей с двумя распределительными валами в головке блока цилиндров (DOHC)

Отсоедините провода от свечей зажигания.

Примечание. Во избежание повреждения высоковольтного провода отсоединяйте его, потянув за наконечник провода, а не за сам провод.

Свечным ключом выверните все свечи зажигания из головки блока цилиндров.

Внимание! Проследите за тем, чтобы в цилиндры через гнезда под свечи зажигания не попали загрязнения.

Проверка технического состояния

Места визуальной проверки состояния свечи зажигания

  • повреждение изолятора (точка 1 на рисунке);
  • выгорание электродов (точка 2);
  • нагар (точка 3);
  • повреждение прокладки (точка 4);
  • повреждение фарфорового изолятора на конце свечи (точка 5).

Зазор (А) между электродами свечи зажигания

Проверьте щупом и при необходимости отрегулируйте зазор А между электродами свечей зажигания.

Номинальное значение зазора между электродами свечи зажигания (при использовании неэтилированного бензина) 1,0–1,1 мм.

Вверните свечи зажигания рукой и затяните моментом 20–30 Н·м.

Чрезмерная затяжка свечей может привести к повреждению резьбы гнезд под свечи.

Определение состояния двигателя по внешнему виду свечей зажигания

Состояние двигателя можно оценить по цвету нагара на электродах свечей зажигания.

Проверка свечей зажигания (при возможности проворачивания коленчатого вала двигателя)

Схема проверки свечи зажигания при проворачивании коленчатого вала двигателя стартером (зажигание включено): 1 – катушка зажигания; 2 – свеча зажигания; 3 – выключатель зажигания; 4 – электронный блок управления

Схема проверки свечи зажигания при проворачивании коленчатого вала двигателя стартером (зажигание включено) показана на рисунке.

Присоедините провод к свече зажигания. Соедините наружный электрод свечи (корпус) с «массой» и проворачивайте коленчатый вал. Вследствие малого давления окружающей среды образуются только короткие искры. Однако, если свеча исправна, искрообразование должно происходить в искровом промежутке свечи (между электродами). При неисправной свече искрообразования не будет из-за утечки тока через изолятор.

Читайте так же:
Руководство по эксплуатации стенда для регулировки тнвд

Признаки неправильной регулировки

Правильная регулировка опережения зажигания не только улучшит общую динамику работы автомобиля, но также сможет значительно экономить топливо. Поэтому при выявлении самых первых симптомов в нарушении воспламенения я рекомендую в первую очередь осуществить диагностику всей системы зажигания, а потом уже и ее регулировку, если понадобится.

Стробоскоп для регулировки угла зажигания

За причину беспокойства касательно функционирования анализируемой системы могут выступить такие признаки:

  • Потеря уровня мощности;
  • Потеря уровня приемистости;
  • Осуществление автомобилем неустойчивого холостого хода;
  • Некий провал, если надавливать на педаль «газа», а также возникновение стука пальцев;
  • Проблемы при попытках запуска двигателя;
  • Невозможность автомобиля развивать обороты максимального уровня;
  • Повышенный уровень расхода топлива;
  • Возникновение выстрелов в карбюратор или глушитель;
  • Перегрев мотора;
  • Детонация двигателя после прекращения его работы.

Все это поможет выяснить, какой угол опережения зажигания был установлен, причем установлен неверно. Но также аналогичные признаки можно наблюдать и при факте неисправных или неправильно отрегулированных клапанных механизмов и карбюраторе. Поэтому тут следует детально разбираться уже на месте.

Правильно ли отрегулирован угол впрыска

Проверять правильность настройки зажигания необходимо путем включения и выключения двигателя. Если присутствуют признаки некорректной работы двигателя, необходимо повторять описанные действия до получения желаемого результата. На правильность установки указывает отсутствие посторонних шумов и скорость завода мотора. Убедиться в корректной работе можно использовав холостой ход. Скорость вращения должна быть 600 оборотов за минуту. Не забывайте о технике безопасности во время проведения работы. Убедитесь, что система подачи горючего выключенная и вы зафиксировали автомобиль.

открытый капот камаз

Что может быть лучше для вас и вашего автомобиля?! А увеличение потребления горючего вашим грузовиком почувствуется быстро, в момент вашего скорого визита на заправку и отплаты по чеку. Следите за здоровьем вашего железного “друга”!

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector