Resurs74.ru

Запчасти к спецтехнике
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как установить автокресло для перевозки детей

Как установить автокресло для перевозки детей

Как установить автокресло

Покупка хорошего детского автокресла еще не решает вопрос безопасности ребенка в машине. После этого остается открытым вопрос о том, как крепить автокресло для малыша. и он довольно нетривиален, поскольку, хоть и существует некая стандартизированная система, все же иногда встречаются исключения из правил. Самым оптимальным вариантом может показаться обращение к специалисту, но каждый раз этого делать не будешь. Поэтому, ниже мы приведем инструкцию, как закрепить детское автокресло самостоятельно.

Способы крепления детского автокресла к сиденью автомобиля по технике безопасности

Детское автокресло – удерживающее устройство, устанавливаемое в транспортном средстве и предназначенное для детей. Оно призвано обеспечить безопасность маленького пассажира и во время аварии, и при внезапном маневрировании или торможении.

Эффективность устройства напрямую зависит от того, насколько правильно оно было установлено, и как был пристегнут ребенок.

Инструкции по установке автокресел для детей размещаются на самом автокресле. Их делают в виде наклеек с иллюстрациями.

Побочная, но весьма полезная функция устройства – обеспечение комфорта ребенка во время движения автомобиля. К этому вас может заинтересовать, как выбрать детское кресло в автомобиль.

малыш в детском автокресле

Градация автокресел в зависимости от роста и возраста пассажира

Детские автокресла условно подразделены на 5 подгрупп (см. таблицу).

Таблица – Условное деление детских удерживающих устройств на подгруппы

№ п/пОбозначение группыВозраст ребенкаВес ребенка
11-12 месяцев8-10 кг
2+01-1,5 года13 кг
311-4 года9-18 кг
423-7 лет15-25 кг
533-10 лет22-36 кг

Первые две группы – это автолюльки, обеспечивающие полулежащее положение. Дети фиксируются ремнями с мягкими упругими прокладками.

3-5 группы – кресла-трансформеры, позволяющие изменять высоту спинки согласно росту пассажира, имеют несколько положений («сон» и «бодрствование»). Они прикрепляются к автомобильному креслу ремнями безопасности.

Всю информацию про детские велосипеды от одного года с ручкой найдете тут.

группы автокресел

Как устанавливать кресло для ребенка: особенности фиксации

Автолюльки или автокресла устанавливаются на переднем кресле или заднем диване по или против направления хода машины.

Самым безопасным местом установки автокресла считается центральное место сзади.

варианты установки детской автолюльки

При монтаже автолюльки на переднем пассажирском сидении необходимо:

  • удостоверится в отсутствии подключенной подушки безопасности. Если она не отключена – ее нужно выключить на СТО. В противном случае при аварии она раскроется и прижмет люльку к спинке кресла;
  • перевести автолюльку в положение «полулежа» и поставить против хода машины;
  • отодвинуть кресло назад до максимума, чтобы отдалить его от стекла;
  • проследить, чтобы вкладыш в автокресло для новорожденного был надежно закреплен штатным ремнем безопасности.

Ремень безопасности в зафиксированном состоянии должен обхватывать грудь и бедра ребенка. Если он проходит выше – на уровне шеи или в области живота – обязательно следует использовать поднимающее сиденье (бустер) либо автокресло. Когда приспособление стало мало, его спинка снимается, а оставшееся сидение крепится ремнем безопасности вместе с пассажиром, сидящим на нем.

Допустимый люфт устройства после установки – не более 2 см.

крепление бустера штатными ремнями безопасности

Автокресла крепятся двумя способами:

  • штатными ремнями безопасности;
  • посредством системы Isofix.

Подробно про особенности машинок на аккумуляторе для детей изложено здесь.

Крепление штатными автомобильными ремнями

Универсальные автокресла для детей можно устанавливать почти во все автомобили и фиксировать имеющимися в них ремнями безопасности. В отечественной Lada на задних креслах крепежи отсутствуют, несмотря на наличие посадочных мест для них.

Самостоятельный монтаж ремней безопасности запрещен. Это считается серьезным изменением конструкции машины, потому установка ремней возможна только в официальных мастерских.

Автолюльки обычно имеют собственную систему ремней, а бустеры и кресла нет.

Перед покупкой автокресла следует уточнить, помещается ли оно на сидении автомобиля, и достаточна ли длина ремней безопасности для свободного обхвата приспособления с сидящим в нем ребенком. Длина ремня особенно важна для автолюлек, которые им опоясываются почти по всему периметру. Самостоятельное удлинение ремней запрещено.

Для пеших прогулок с детьми вас могут заинтересовать коляски для погодок с одной люлькой о которых читайте в данном материале.

система Isofix детского автокресла

Фиксация посредством системы Isofix

Крепление детских автокресел Isofix предполагает наличие особых встроенных крепежей как на самом удерживающем приспособлении, так и на автомобильных сидениях. С 2011 г. Isofix обязательна для всех, выпускаемых в Европе, автомобилей.

Замки Isofix являются универсальными, то есть автокресла любых марок совместимы с любыми автомобилями, оснащенными подобными креплениями.

Автокресло Isofix оснащено направляющими с замочками на конце. Крепеж изготовлен из прочного металла. В сидения автомобиля должны быть жестко вмонтированы особые скобы (П-образные петли), установленные в 280 мм друг от друга. О наличии таких крепежей можно узнать либо из инструкции к автомобилю, либо у официального дилера.

Читайте так же:
Установка для проверки тормозной системы

Читайте также про детские санки коляски с перекидной ручкой по этой ссылке.

Почти все модели автокресел с Isofix можно установить и при помощи авторемней, если машина не оснащена данной системой.

Технология монтажа кресла с Isofix следующая:

  • найдите скобы Isofix, находящиеся в основании спинки автомобильного кресла;
  • приблизьте к ним кронштейны, вмонтированные в нижнюю часть спинки детского автокресла;
  • специальными язычками на замках захватите скобы;
  • о правильно выполненном соединении свидетельствует характерный щелчок.

схема установки автокресла с изофикс

Демонтаж осуществляется через разблокировку замков.

При наличии системы Isofix дети, которые весят более 15 кг, обязательно пристегиваются штатными автомобильными ремнями. Без них допустимо использование только автолюлек 1-3 групп.

Якорная схема установки кресла для малыша в машине

Современное поколение транспорта в большинстве своем оборудовано особыми скобами, необходимыми для 3-ей точки крепления. Ее используют для фиксации «якорного» ремня (top tether).

Конструктивно – это дуга с крюком, расположенная сверху на спинке автокресла. Она изменяется по длине. Крюк используется для того, чтобы захватить скобу, размещенную за спинкой дивана, на потолке или на дне багажника. «Якорный» ремень уменьшает нагрузку на штатное крепление автокресла, снижает эффект внезапного и резкого удара при экстренном торможении.

Что собой представляют детские регулируемые по высоте стулья для школьников рассказано в данной статье.

Места монтажа скоб для «якорного» ремня маркируются спецнаклейками.

Аналогичную функцию выполняет упор в пол, который должен предотвратить «кивок» автокресла в момент резкого торможения. Его монтируют против направления движения.

Он не столь эффективен как «якорный» ремень. Делает защитную конструкцию больше, но не нуждается в дополнительных приспособлениях для крепления в корпусе машины.

top tether автокресла

С 12.07.2017 перевозка детей до 12-ти лет на переднем сиденье автомобиля, оснащенного ремнями безопасности, возможна исключительно при использовании специального удерживающего устройства (автокресла или автолюльки). Данное требование к перевозке детей регламентируется пунктом 3 ст. 12.23 КоАП РФ и говорит о том, что устанавливая детское автокресло на переднем сиденье автомобиля, Вы соблюдаете ПДД.

Разрешен правилами ПДД

Что такое система Изофикс и безопасность детей в авто?

like0 05 Ноября 2015

  • Что такое система Изофикс и безопасность детей в авто?
  • Система изофикс. Что это такое?
  • Как устроена система Изофикс?
  • В каких креслах применяется система ISOFix, какие способы креплений есть?
  • Достоинства и недостатки системы изофикс
  • Установка автокресла с системой изофикс

star star star star star star star star star

ИзофиксСегодня автомобиль является транспортным средством, в котором может разместиться большая семья. Дети – это особые пассажиры, требующие соблюдения особых мер безопасности. Стандарты, нормы и правила транспортировки детей в автомобиле в каждой стране разные, но едиными являются необходимость обеспечения особых условий фиксации ребенка. Как правило, таким способом являются детские автомобильные кресла. Они предотвращают серьезные переломы и травмы в момент столкновения. А вот для того чтобы их закрепить на сидении разработана система изофикс. Что это такое и в чем заключаются ее достоинства мы и расскажем далее.

Система изофикс. Что это такое?

ISO – International Standards Organization – Международная организация стандартизации. Эта организация занималась разработкой стандартов фиксации детских автокресел. Целью разработки документа было достижение быстрой и легкой установки сидения для малыша в салоне автомобиля.

Изофикс

Данная система является универсальной для всех типов кресел. Вы можете перевозить новорожденного младенца в специальной переноске, а в процессе роста малыша менять кресла. Фиксация происходит за счет замков, выдвигаемых из корпуса кресла, и скоб (анкеров) установленных между подушками заднего сидения. Замок защелкивается при нажатии на кнопку и надежно удерживает кресло в вертикальном положении.

Как устроена система Изофикс?

Для того чтобы составить себе представление и понять, что представляет собой данная система креплений необходимо знать каким образом она работает. Производители большинства автокресел для детей выпускают модели, оснащенные специальными кронштейнами, которые встраиваются в Г-образный участок каждого кресла. Так же производители предлагают специальные каркасы, которые оснащены такими замками, и на которые крепятся люлька-кресло или кресло для ребенка более старшего возраста.

Читайте так же:
Установка на систему охлаждения дополнительной помпы

Замок представляет собой, выдвигающиеся на полозьях крючки. С помощью встроенного механизма они закрываются и надежно фиксируются на кронштейнах, которые в свою очередь расположены между спинкой и сидением.

ИзофиксСегодня существуют кресла с так называемыми якорными опорами или ремешками. Они делают систему более надежной и скрадывают силы, воздействующие в момент столкновения или резкого торможения.

В каких креслах применяется система ISOFix, какие способы креплений есть?

Крепления для установки детского автокресла располагаются на заднем сидении. Как правило, это справа или слева от центральной части дивана. Некоторые производители автомобилей делают исключения. Скобы или анкеры располагаются между сидением и спинкой.

Важно знать, что система ISOFIX применяется в креслах группы 0+ и 1. То есть для детей от рождения и до 3,5-4 лет. Кресла категории 0+ предполагают наличие крепления ребенка с помощью внутренних ремней безопасности. Данная система крепления принимает на себя всю силу удара в момент аварии и предотвращает травмы. Она не встраивается в корпус кресел, а формируется в специальном каркасе, на который и крепятся кресла. База крепится один раз, а затем у родителей не возникает проблем с расстегиванием ремней в люльке или же с отстегиванием самого кресла. Корзинка с малышом просто отстегивается от каркаса легким движением руки.

Кресла категории 1 – от 9 до 18 кг. В данном случае кронштейны встраиваются в само кресло. Также можно найти в продаже кресла, которые легко устанавливаются на базу от категории 0+. Существует также комбинированная категория 0+/1 с системой Изофикс. Данные кресла имеют встроенную систему креплений. При необходимости закрепить кресло против хода возникают определенные сложности. Сидение кресла в данном случае может иметь поворотный механизм, может крепиться стационарно и не предусматривать крепления против хода автомобиля.

Крепление детского креслаЕсли говорить о конкретных фирмах-производителях, то можно назвать Romer Dualfix, Cybex Sirona, Maxi Cosi Milofix. Есть модели, которые надежно крепятся и без третьей точки опоры, например, Romer Versafix. Это стало возможным благодаря особой подвижной конструкции. То есть нагрузка перенаправляется вниз. Эти и другие производители предлагают высококачественные детские автокресла. Среди ассортимента есть, как со встроенной системой крепления, так и с каркасом. Процесс выбора остается за будущим потребителем, и та и другая система является надежной и отлично зарекомендовала себя.

Достоинства и недостатки системы изофикс

Здесь пойдет речь о том, чем хороша и плоха данная система креплений. Как и любое изобретение человечества, система Изофикс имеет положительные и отрицательные моменты. К достоинствам системы Изофикс можно отнести надежность. Благодаря мощным замкам и кронштейнам, приваренным к кузову, автокресло надежно удерживает ребенка в любой ситуации. Еще одним достоинством системы является правильность установки автокресла в любой ситуации. Ошибиться здесь невозможно. Также к достоинствам системы можно отнести и долговечность таких кресел. Благодаря этому вам остается только посадить ребенка и пристегнуть ремни безопасности.

Недостатки системы Изофикс это в первую очередь, как видно из предыдущего раздела крепления Изофикс могут быть только в креслах до 18 кг. Это объясняется тем, что на крепления и кузов автомобиля в форс-мажорной обстановке приходится большая нагрузка. При большем весе ребенка крепления могут сломаться, что приведет к плачевным последствиям.

ИзофиксСистема ISOFix по своей сути – это два крепления, расположенные по горизонтали. При сильном ударе возникает вращательный удар, создается нагрузка на элементы креплений и оказывается сильное воздействие на кресло с ребенком. Для того чтобы избежать этого производители предусмотрели третью точку крепления – выдвижной упор в пол и якорный ремень или якорное крепление. Третья точка крепления или опоры не решает проблемы разнообразия строения задних кресел автомобилей. Крепления могут располагаться справой стороны, слева и даже посередине. Нет единых требований к их устройству для автопроизводителей. Порой детское кресло невозможно установить из-за угла наклона пассажирского сидения, из-за расположения подушек на сидении и спинке.

Читайте так же:
Разработка автоматизированной системы управления для установки

Установка автокресла с системой изофикс

Если вы купили автокресло с подобной системой крепления, то возникает резонный вопрос, как его установить в автомобиле. Как правило производители, снабжают изделие инструкцией, но все бывает и пошаговый план работ будет полезен. Итак, для того чтобы зафиксировать кресло на сидении необходимо:

— извлечь крепления-крокодилы из корпуса кресла;

— удалить защитные колпачки;

— вставить крепления в кронштейны, расположенные между спинкой и сидением и зафиксировать нажатием кнопки или рычага;

— зафиксировать якорный ремень или дополнительную опору в пол;

Как видно процесс не очень сложный, поэтому его можно выполнить самостоятельно, не прибегая к дополнительной помощи. Подводя итог можно сделать вывод, что детские автокресла являются надежной защитой жизни и здоровья вашего малыша. Благодаря их креплениям и дополнительным ремням безопасности ребенок может выжить в самых сложных условиях. Поэтому кресло должно быть в каждом автомобиле.

Подписывайтесь на наши ленты в таких социальных сетях как, Facebook, Вконтакте, Instagram, Pinterest, Yandex Zen, Twitter и Telegram: все самые интересные автомобильные события собранные в одном месте.

2. НА ЧТО СЛЕДУЕТ ОБРАТИТЬ ВНИМАНИЕ, ЕСЛИ РЕБЕНОК СИДИТ НА СИДЕНЬЕ ПЕРЕДНЕГО ПАССАЖИРА?

Ребенок на заднем сиденьи плачет и хочет ехать рядом с вами? Вы уже всё испробовали. И вот последняя надежда: посадить ребенка на переднее сиденье, чтобы он уже успокоился. С точки зрения статистики, это наименее безопасное место в автомобиле. Однако еще опаснее, если автомобилем управляет выведенный из равновесия водитель.

При установке люлек и кресел против хода движения следует всегда отключать подушку безопасности переднего пассажира. Как это сделать, объяснено в инструкции к вашему автомобилю. Если же используется детское кресло, в котором ребенок сидит по ходу движения, то он не должен находиться слишком близко к фронтальной подушке безопасности. Сиденье переднего пассажира следует сдвинуть в крайнее заднее положение, что позволяет обеспечить маленькому пассажиру максимальный уровень защиты со стороны подушки безопасности.

Пристёгивание ребёнка в кресле

До 3–4 лет малышей пристёгивают встроенными пятиточечными ремнями кресел, специально рассчитанными на дошколят. Но когда вес ребёнка превышает 18 кг (возрастная группа II и выше), нужно переходить на штатные ремни автомобиля — только они могут выдержать возросшую массу тела. Если при этом используется универсальное кресло группы I и II, то его нужно трансформировать: снять встроенные ремни и паховую подкладку, и начинать пристёгивать ребёнка штатным ремнём прямо поверх кресла.

Правильная установка детского кресла

Тачка из США. Минчанин купил восстановленный Toyota Prius по низу рынка и не пожалел

За время пандемии автомобили на аукционах в США заметно подорожали, однако белорусы уже успели пополнить вторичный рынок «битками» ещё по старым ценам. Кто-то присматривается к предложениям сейчас, а кто-то взял машину несколько месяцев назад. Сегодня рассказываем о приобретении Toyota Prius по низу рынка, а также о впечатлениях владельца от иномарки.

«Жена сказала, что Prius красивый. Так и купили!»

Герой материала — минчанин Валерий. В его владении два совершенно разных автомобиля: экономичный Toyota Prius и бессовестный пожиратель бензина — Dodge Durango 5.7 Hemi. Полноразмерный внедорожник белорус эксплуатирует сам, а этим летом для супруги он приобрёл гибрид.

— Понимание того, что в семье должен быть второй автомобиль, пришло ещё семь лет назад. Я езжу на работу и назад, а жена возит детей по кружкам, — начинает рассказ собеседник. — С одной машиной действительно было сложно. Сперва я отправил супругу учиться на права, а когда водительское получила, купил ей Dacia Logan из такси, чтобы она практиковалась без страха что-то поцарапать или разбить. Следующее авто, Peugeot 308, задержалось у нас на шесть лет: ездили и горя не знали.

— Летом начались проблемы с двигателем «Пежо», поэтому мы продали «француза» и стали подыскивать что-то на замену. Хотелось вариант не старше 2015 года, красивый и вместительный сзади — с учётом детского кресла и бустера. Смотрели машины, похожие на Peugeot 308, с ценой до 10 тысяч долларов, но оказалось, что выбор-то совсем небольшой!

Читайте так же:
Установка сигнализации с автозапуском w124

По мнению Валерия, Honda Civic и Fit прошлых поколений выглядели красиво, однако были уже старичками по году выпуска, а BMW 2-series оснащён трёхцилиндровым мотором, не вызывающим доверия, — каждый подходящий по стоимости вариант имел своё но. Honda Clarity нравился всем, кроме цены, которая начиналась после 20 тысяч долларов.

— Покупка в салоне отталкивала быстрой потерей ликвидности нового автомобиля, а хайповые «бюджетники» набили оскомину. Так мы расширили бюджет до $15 тысяч.

— Когда пришла очередь изучать «Приусы», мы удивились тому, что есть три разных вида кузова: C, V и стоковый лифтбек. Первая конфигурация — это хетчбэк, вовсе не приспособленный для того, чтобы разместить сзади троих детей. V-версия в кузове универсал была идеальной, но попробуй найди экземпляр, на котором не таксовали. Лифтбек стал для нас открытием и той самой золотой серединой.

Гибрид Toyota Prius 2016 года выпуска, который приглянулся нашему герою, купили на аукционе в США два года назад. После восстановления машина находилась в Беларуси в одних руках, прежде чем её вновь выставили на продажу в августе текущего года уже с пробегом 56 тысяч миль.

Как отмечает Валерий, в американском ДТП «Тойота» получила весьма серьёзный удар, однако, по словам прошлого хозяина, двигателя повреждения не коснулись, а всю «безопасность» восстановили добротно. Так или иначе, проверить это сегодня не представляется возможным.

— За него просили, кажется, 14 500 долларов — это была нижняя цена на вторичном рынке. Продавец не показывал фото повреждений, поэтому я сам пробивал историю по VIN-номеру. Сомнения имелись, но что поделать — машина ведь нужна. Пришлось рисковать! Посмотрели: «морда» целая, колёса в разные стороны не смотрят, лампочки загораются, ехать — едет. Как только мы к авто подошли, жена сказала, что «Приус» красивый. Так и купили.

«На заряде батареи проедешь пару километров»

Внешне Toyota Prius четвёртого поколения стал агрессивнее и динамичнее предшественника. Обновление пережил и салон автомобиля. Однако в основе гибридной установки всё тот же 1,8-литровый двигатель 2ZR-FXE, который работает по циклу Аткинсона и оснащён системой VVT-i.

— Если честно, выбирали машину мы по внешним признакам и вместительности третьего ряда, поэтому только после покупки стали разбираться, что к чему.

Рядный четырёхцилиндровый двигатель мощностью 98 л. с. (142 Нм) дополняет гибридная установка с показателем электротяги в 53 кВт (72 л. с.) и 163 Нм. При этом совокупная отдача агрегатов Toyota Prius — 122 силы.

Синяя полоска на шкале тахометра служит рекомендацией, в каком диапазоне держать обороты

— Ездовые характеристики при покупке совсем не волновали, потому как задача «Приуса» была чёткая: развести детей утром в школу, а после неё — по кружкам и секциям. При этом с первых дней эксплуатации стало понятно, что машина предлагает интересный квест под названием «Сэкономь как можно больше топлива». Панелей и графиков много, плюс по завершении поездки система раздаёт непрошеные советы, мол, можно было и мягче давить на акселератор. Ещё и баллы выставляет, представляете?

В Toyota Prius с двигателем работает планетарный редуктор. Это механическая система, состоящая из зубчатых колёс, вращающихся вокруг центральной шестерни. Данный тип КПП обеспечивает быстрое и плавное переключение скоростей без потери мощности, чем отличается от обычного «автомата» с гидротрансформатором. Планетарные передачи долговечны, так как нагрузка передаётся сразу несколькими сателлитами, что снижает напряжение зубьев.

Единицы измерения среднего расхода — на американский манер. Владелец каждый раз пользуется конвертером для перевода миль на галлон в литры

— Я езжу на 5,7-литровом Dodge Durango, который потребляет 20—25 л бензина, поэтому второй автомобиль в семье, кушающий меньше «десятки», — это уже было счастье. «Приус» в данном плане ещё более экономичен, что стало для нас дополнительным бонусом. Летом средний расход в городе — около 4,5 л, а по трассе — 5. Удивительно, но за МКАД машина потребляет больше, чем в пробках, ведь на прямой без светофоров не задействована рекуперация.

Объём топливного бака — 43 л. При скромном расходе бензина хватает примерно на 750—800 км

В зависимости от рынка сбыта на «Приусы» устанавливают разные батареи. Версии для стран с мягким климатом получают литийионный модуль, а для более холодных регионов — проверенные временем и доказавшие свою надёжность никельметаллогидридные батареи с ёмкостью 1,3 кВт⋅ч.

Читайте так же:
Затраты на установку сигнализации на автомобиль

— На заряде аккумулятора можно ехать без включённого ДВС, но со скоростью не более 20 км/ч и всего пару километров — на большее он не рассчитан. Непонятно, зачем эта функция вообще, ведь выгоды от неё никакой. Чаще всего мы пользуемся Eco-Mode, иногда включая более бодрый Normal. В экорежиме машина сама корректирует действия водителя для лучшей эффективности и большей экономии топлива.

Воздуховоды системы охлаждения батареи находятся сбоку под сиденьем второго ряда. Периодически нужно проверять, не забились ли они грязью, иначе батарея начнёт перегреваться

До 100 км/ч гибридный Toyota Prius разгоняется за 10,6 секунды. По мнению нашего героя, это вполне пристойная динамика. Особенно если включить режим Power со спортивными настройками движения.

По словам Валерия, настоящий драйв он получает при разгоне своего Dodge Durango с классическим V8. Power Mode в Toyota Prius делает движение резким и некомфортным для водителя

«Сломается батарея — буду пользоваться только ДВС»

Лифтбек имеет независимую переднюю подвеску с амортизационными стойками типа МакФерсон, а также заднюю «многорычажку». Высота дорожного просвета у Toyota Prius всего 136 мм, из-за чего владелец с осторожностью преодолевает искусственные неровности и старается не загонять гибрид на ухабистую дорогу.

Если в прошлый версиях блок батарей находился под багажником, то теперь он располагается под задним сиденьем. За счёт этого объём полезного пространства возрос на 56 л и составляет 502 л.

Серьёзный минус, ограничивающий видимость, — «плавник» в крышке багажника. Дополнительное окошко под ним не сильно улучшает ситуацию

— С разбора батарея стоит около тысячи долларов, но я читал, что их можно менять модулями. К тому же по Беларуси до сих пор ездят 15-летние «Приусы», у которых батареи не выходят из строя поголовно — значит, весьма надёжные. Ну сломается она — придётся пользоваться только ДВС. И расход поднимется с 4 до 7 л — это не страшно. Обслуживание Toyota Prius не дороже других автомобилей — для замены масла потребуется канистра на четыре литра, оригинальные фильтры тоже дешёвые.

Активно работающая система рекуперации позволяет сохранить ресурс тормозных колодок, ведь для своей эффективной работы она использует принцип торможения двигателем.

В стандартную комплектацию американской версии Toyota Prius входят ABS, системы стабилизации и контроля тяги, семь подушек безопасности (передние, боковые, шторки, подушка для коленей водителя). Кроме того, предусмотрены активные подголовники первого ряда сидений, а также крепления детского кресла Isofix.

— Это одна из минимальных комплектаций, но есть климат-контроль, бесключевой доступ к водительской двери, камера заднего вида, мультимедийная система. Достаточно неплохо работает громкая связь.

Американский «Приус» имеет ряд особенностей, которые требуют финансовых вложений. Радио настроено только на нечётные станции, а единицы измерения расстояния и температуры — мили и градусы Фаренгейта.

— Перепрошить стоит около 200 долларов, причём необходимо разбирать панель и отправлять специалистам в Россию — там будут как-то перепаивать. В общем, я пока этим не озаботился, потому как слишком сложно — ещё будет время решить вопрос. Сейчас приходится мириться с положением.

Средний расход на момент съёмки — 5,2 л бензина

Валерия полностью устраивает Toyota Prius, однако он не исключает, что владение данной версией станет переходным этапом на пути к покупке подзаряжаемого гибрида в будущем. К электромобилям наш герой относится скептически — прежде всего из-за слаборазвитой в Беларуси инфраструктуры.

Сейчас на «вторичке» «Приусы» четвёртого поколения предлагаются в ценовом диапазоне от 16 999 до 26 900 долларов. В августе 2021 года японский гибрид достался Валерию за $14 500. Как неоднократно подчёркивал мужчина, тогда это была пороговая стоимость данной модели на рынке подержанных авто.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector