Resurs74.ru

Запчасти к спецтехнике
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Система ГЛОНАСС на автомобиль — не роскошь, а необходимость

Система ГЛОНАСС на автомобиль — не роскошь, а необходимость

Система ГЛОНАСС на автомобиль помогает решать целый ряд важных задач. К ним относятся эффективность эксплуатации транспортного средства, безопасность в пути, навигация, предотвращение правонарушений. Изначально она предназначалась для использования в силовых структурах, однако с каждым годом все больше востребована в бизнесе. Более того, ГЛОНАСС на авто устанавливают владельцы личного транспорта.

Одно из преимуществ данного оборудования — его универсальность. Оно может устанавливаться на легковые автомобили, грузовые транспортные средства, микроавтобусы и автобусы, сельскохозяйственную и строительную спецтехнику.

Зачем нужен ГЛОНАСС?

ГЛОНАСС – это масштабная навигационная система. С ее помощью владельцы автопарка контролируют перемещения водителей, а сотрудники, управляющие транспортным средством, получают гарантию защиты – в случае непредвиденной ситуации система передаст данные о простое в компанию, поможет обеспечить максимально объективное рассмотрение спорных ситуаций на дороге.

Для чего используют ГЛОНАСС?

  • Минимизация субъективного фактора
    Зная о непрерывном внешнем контроле, водитель становится более ответственным: снижается количество нарушений правил дорожного движения, соблюдается режим отдыха-работы, предусмотренный для перевозчиков на дальние расстояния, сокращается количество случаев превышения скорости. Помимо этого, сотрудник лишается возможности проводить махинации с топливом и использовать служебное транспортное средство в личных целях.
  • Получение полных и точных сведений
    О маршруте и параметрах движения транспорта. В любое время суток информация поступает непрерывно. Это дает владельцам предприятия, организующего перевозки, возможность составить детализированную картину пробега – со всеми остановками, изменениями скоростного режима и прочими полезными данными. Информация позволит оценить рациональность выбранного маршрута и действий водителя.
  • Оптимизация бизнеса
    Внедрение системы дает возможность сократить издержки. В первую очередь, это происходит за счет устранения ошибок при анализе данных, полученных от спутника.
  • Рационализация отношений с персоналом
    Стороны рабочего процесса имеют подтверждение факта свершения тех или иных действий (например, километража пройденного расстояния), что позволяет свести к минимуму споры и доказывания обоснованности претензий и собственной правоты (например, требование водителя выплатить большую сумму за перевозку).
  • Удаленное наблюдение в режиме онлайн
    Или по записям данных с сервера. Вы сами можете выбрать наиболее удобный способ контроля за транспортным средством.
Читайте так же:
Установка системы зажигания 421

Оформить заказ на карты для тахографа.

Основные мониторинговые функции системы

Мониторинг транспорта онлайн Онлайн диспетчеризация объектов

Обновление информации на экране при мониторинге в реальном времени происходит с частотой не более 15 секунд. Система диспетчеризации может отображать все объекты автопарка одновременно в режиме онлайн, что может быть важно, например, для работы диспетчера службы такси.

Маршрутный листОтчет по движению/стоянкам

Данный отчет фактически представляет собой маршрутный лист автомобиля за определенный период. В нем вы видите все ваши машины и список адресов, которые они посетили в течение рабочего дня. Отчет интерактивен, нажав на любой адрес в списке, вы увидите его на географической карте. Возможно отображение нормативного расхода топлива на основе спутниковых данных.

Отчет по маршруту движения Контроль маршрута движения

В отчете отображается информация о маршруте движения машины, адреса и продолжительности стоянок, заправках, скорости. Отчет можно вывести на экран, сохранить в удобном формате и распечатать. Информация от приборов хранится на нашем сервере не менее трех месяцев.

Отчет по пробегу автомобиля Отчет по пробегу

С помощью данного отчета, вы можете получить информацию о ежедневном и общем точном пробеге автомобиля, продолжительности работы, суммарном времени движения и стоянок и соблюдении скоростного режима. Возможен контроль расхода топлива по нормативам.

Отчет по превышению скорости Отчет по превышению скорости

Данный отчет используется для контроля нарушений скоростного режима, снижения статистики нарушений скорости и аварийности вождения. В отчете указывается скорость, адрес и длительность превышения. Отчет полностью интерактивен. Участки маршрута с превышением скорости, окрашиваются в разные цвета.

Отчет по зонамСоздание геозон и контроль их посещения

Для повышения удобства GPS контроля транспорта рекомендуем использовать отчеты по зонам. В отчете по зонам отображается информация о том, сколько раз она посещалась, время нахождения машины в зоне и вне ее, пробег вне зоны. Создавать зоны можно как автоматически, так и вручную.

Формирование дополнительных отчетов возможно только при использовании систем Voyager класса «Премиум» с подключением дополнительного оборудования: датчиков контроля топлива, пассажиропотока, контроля моточасов, температуры, диспетчерской связи и других датчиков.

Читайте так же:
Установка сигнализации с автозапуском starline e91

ЦЕНА КОМПЛЕКТА ОБОРУДОВАНИЯ ADM С УСТАНОВКОЙ

глонасс мониторинг транспорта
ADM100ADM101ADM300ADM700ADM700 3GADM710
Спутниковый приемникГЛОНАСС/GPSГЛОНАСС/GPSГЛОНАСС/GPSГЛОНАСС/GPSГЛОНАСС/GPSГЛОНАСС/GPS
Соответствие 285 приказудадада
Тип антеннвстроенныевстроенныевстроенныевстроенныевстроенныевстроенные
Количество SIM-карт111222
Количество аналоговых222666
Количество импульсных222222
Интерфейс RS232222
Интерфейс RS485111111
CAN шина111
1 Wire111
Micro SD1111
Акселерометр1111
Аккумулятор1111
Стоимость оборудования с установкой 6000 рублей6500 рублей8000 рублей8500 рублей10500 рублей10200 рублей

Альтернатива ГЛОНАСС

Помимо ГЛОНАСС и GPS, существует еще несколько спутниковых группировок. К претендующим на звание глобальных систем относятся две установки:

  1. Галилео. Создана Европейским космическим агентством. Включает в себя 26 спутников. Предназначена для работы на территории стран Евросоюза, синхронизирована с GPS.
  2. BeiDou. Наиболее перспективная на сегодняшний день локальная система. Пока что работает только на территории Китая. Несмотря на небольшую площадь охвата, установка делает упор на качество – на орбите уже находится 48 космических аппаратов. В перспективе синхронизация системы с ГЛОНАСС.

Однако пока что популярностью пользуются системы ГЛОНАСС и GPS. Лучше всего себя зарекомендовала комбинация двух установок в одном устройстве. Часто такие гаджеты используются в экстремальных видах спорта и туризме. Тем не менее смартфоны противоударные и водонепроницаемые 4G с ГЛОНАСС также широко используются в высоких широтах. Ярким примером таких гаджетов являются линейки Ulefone Armor, Land Rover и Dooge.

Системой мониторинга оснащают все виды сельскохозяйственной техники:

  • Тракторы: «ДТ», «Кировец», «МТЗ», «ЯМЗ», «Кейс», «Фендт», CLAAS, New Holland, Challenger и другие.
  • Комбайны: «Нива», «Кейс», «Ростсельмаш», «Дон», New Holland, ACROS, JOHN DEERE.
  • Другая спецтехника.

Система ГЛОНАСС отслеживает не только перемещение техники в реальном времени, но и сохраняет историю их маршрутов, остановок, работу под нагрузкой и сохранить полученные отчеты в облачном сервисе. Телематика контролирует наиболее важные параметры, по которым можно оценить коэффициент полезного действия каждой машины.

Читайте так же:
Установка для чистки топливной системы

КАК РАБОТАЕТ НАВИГАЦИОННАЯ СИСТЕМА МОНИТОРИНГА ГЛОНАСС?

ГНСС

24 спутника из системы пересылают на устройства информацию в двух типах сигналов:

  1. СТ сигналы – навигационные сигналы стандартной точности. Диапазон излучения сигналов – L1, частота – 1,6 ГГц.
  2. ВТ сигналы – высокоточные навигационные сигналы. Диапазон излучения сигналов — L1и L2, частота – 1,2 ГГц.

Навигационные данные СТ имеют следующие погрешности:

  • Определяются горизонтальные координаты объекта с точностью в 99,7% (50-70м) .
  • Определяются горизонтальные координаты объекта с точностью 99,7% (70м) .
  • Определяется вектор скорости на поверхности Земли с точностью 99,7% (15см/с) .
  • Определяется точное время с точностью 99,7% (0,7мкс) .

КАКИЕ ОТЛИЧИЯ ГЛОНАСС ОТ GPS?

Система навигации ГЛОНАСС немного отстаёт от GPS по наличию погрешности. Если у первой она от 3м до 6 м, то у второй от 2м до 4м. Если использовать сигналы двух систем сразу, тогда можно значительно снизить погрешность до 1,5-3м. Это повышает точность вычислений. На будущее в системе ГЛОНАСС предусматривается максимальное снижение погрешностей до 10см, но это только в 2020 гг.

Мудрыми производителями навигаторов и мониторинговых систем предусмотрено использование сигналов сразу обеих систем: ГЛОНАСС И GPS. Недостатки одной системы перекрываются другой системой, поэтому можно получить точную и качественную информацию. Применение такого подхода является наиболее целесообразным – две системы сразу точнее, нежели одна.

ЧЕМ ЖЕ ОТЛИЧАЕТСЯ СИСТЕМА GPS ОТ ГЛОНАСС?

Системы различаются структурой сигнала и частотным разделением каналов. В GPS кодовое, а в ГЛОНАСС – частотное разделения.

В описаниях спутникового орбитального передвижения пользуются разными математическими моделями. GPS – оскулирующие элементы. Согласно этой модели траекторию передвижения спутника разбивают по участкам, на них передвижение описывают кеплеровской моделью. Изменение её параметров происходит во времени. В ГЛОНАСС пользуются дифференциальной моделью передвижения. Согласно этой модели координаты спутника определяются на заданном моменте решением системы дифференциальных уравнений. Решая эту систему нужно владеть так называемыми начальными значениями – чисто математическим понятием. При использовании системы ГЛОНАСС передача приближений происходит вместе с навигационными данными, приемник их принимает. Довольно трудоёмким является решение дифференциальных уравнений, ведь это численное интегрирование.

Читайте так же:
Установка водяного насоса в отопительную систему

РАЗРАБОТКА ГЛОБАЛЬНЫХ НАВИГАЦИОННЫХ СИСТЕМ

Система GPS имеет орбитальные плоскости в количестве 6 штук. Изначально на каждую плоскость рассчитывалось запустить 4 спутника. В итоге 24 спутника не смогли покрыть весь земной шар, а при поломке какого-нибудь спутника замены не предвиделось. В группировку добавили ещё 8 спутников. Поэтому на некоторых орбитах их до 6. Создавая систему ГЛОНАСС, спутники разбили по 3 плоскостям. На каждую по 8 шт. Это в теории. Такое разделение способствует полному покрытию земли и хорошей геометрии. Нашими специалистами был произведён более точный расчёт орбит, только вот, как всегда, до ума довести всё не смогли…

Военно-космические силы СССР и США одновременно начали разработку глобальных навигационных систем с применением спутников. Американцами началась разработка системы GPS в начале 1970г, а советская система ГЛОНАСС берёт своё начало в конце 1960г. В 1982 произошёл запуск первого спутника ГЛОНАСС. GPS спутник запустили американские учёные в 1978г.

использование глонасс

Указом Рональда Рейгана 1983г спутниковую навигационную систему GPS разрешили использовать гражданам. Первыми пользователями стала гражданская авиация. 1993г для американцев стал решающим – они запустили спутники в достаточном количестве. Система заработала болееменее устойчиво. Запуск системы ГЛОНАСС на полную мощность планировался в 1991г. Развал СССР привёл экономику в плачевное состояние, и проект пришлось отложить на неопределённое время.

2001 год ознаменовался реанимацией проекта ГЛОНАСС. Только мы немного опоздали, ведь мир использовал американскую систему GPS, китайскую систему КОМПАС и европейскую ГАЛИЛЕО. Было поставлено задачу: обеспечить глобальное покрытие ГЛОНАСС к 2009 году. Партнёром разработок выбрали Индию. Чтобы хоть как-то выделиться из всех существующих систем, возникла необходимость в системе, которая была бы способна к приёму сигналов всех существующих мировых спутников. Это могло б обеспечить максимальную точность и надёжность получаемых сигналов.

В июне 2009 система ГЛОНАСС владела 20 спутниками, но рабочих насчитывалось лишь 16. Чтобы полностью покрыть земной шар необходимо не менее 24 рабочих спутника. Американцами были запущены 32 спутника GPS. Они находились на средней орбите. Рабочие 24 спутника.

Читайте так же:
Установка на фрилендер 2 сигнализации с автозапуском

Гражданские пользователи США получили доступ к системе GPS в 2000. Спустя четыре года компанией «Квелкомм» разработана система по приёму сигналов от GPS на сотовые телефоны.

В 2005 году мировая популярность постигла автомобильных навигаторов. Первые экземпляры быстро разошлись и стали очень востребованными. Они работали с системой GPS. Первыми спутниковыми навигаторами, работающими с системой ГЛОНАСС, автолюбители познакомились в 2007 году. Выпуск пробной партии, которая принимала сигналы обеих систем, увенчался успехом. Смешанный тип навигационных систем получил такую популярность, что на данном этапе их выпуском занимается 10 копаний в России и 5 за рубежом.

Конечно, российским спутниковым навигаторам ещё далеко до совершенства. Они отстают от аналогов, работающих в GPS системе. И всё из-за отсутствия полного покрытия земного шара. Нужны ещё работающие спутники. Да и с навигационной точностью тоже проблемы. Зарубежные аналоги превосходят ГЛОНАСС в этом. Координаты в системе ГЛОНАСС определяются с точностью до 10 метров, в GPS системы диапазон от 5 до 15, а на американской земле вообще до 3 метров. В европейской системе координаты определяются с точностью от 1 до 3 м.

Не менее масштабной проблемой, постигшей разработчиков системы ГЛОНАСС, оказались отсутствующие цифровые карты в точном варианте. Среди технических недостатков стоит отметить массивность устройства – до 400г и внушительная антенна внешнего типа. Она очень неудобная в креплении. Кроме того, в автомобильной навигационной системе высокая степень энергоёмкости. Чтобы избежать быстрой разрядки аккумулятора, нужно отключить систему при отсутствии в ней надобности. Приёмник ГЛОНАСС наделён 12 каналами, тогда как приёмник GPS имеет их целых 20. Мешает конкурентоспособности автомобильной навигационной системе ГЛОНАСС высокая стоимость устройств. У американского навигатора цена от 60 до 100 долларов, а у российского навигатора стоимость в 8000 руб.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector