Resurs74.ru

Запчасти к спецтехнике
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Установка сигнализации с can шиной для автомобиля

Витая пара проводов, проходящая через весь автомобиль для соединения и передачи данных между его деталями. CAN шина имеет особую конструкцию. Поэтому на нее почти не оказывают негативного влияния электромагнитные поля, возникающие в процессе работы автомобиля. Она слабо подвержена влиянию электромагнитных полей, а данные передаются на высокой скорости (500 Кбит/с – 1 Мбит/с). Шина в автопроводке имеет оранжевый цвет.

Автосигнализация StarLine с CAN-шиной позволяет устанавливать связь с брелком на расстоянии и управлять охранной системой автомобиля. Также она используется для подсоединения внешних устройств без снижения скорости передачи информации.

Что же такое CAN шина и какое её предназначение?

На данный момент в охранной системе большинства известных импортных автомобилей (BMW, Renault, Audi, Volkswagen, Saab, Volvo и другие, количество которых постоянно растет) используется CAN шина. Она представляет собой витую пару специальных проводов (специфическая компьютерная сеть), которая одновременно соединяет все детали автомобиля и способна передавать данные на высокой скорости по быстрому каналу (500 кбит/с – 1 Мбит/c). Благодаря этому с помощью CAN шины можно быстро связываться с брелоком управления автосигнализацией даже на расстоянии. Как правило, цвет провода CAN шины – оранжевый. Благодаря своим конструктивным особенностям шина существенно снижает уровень влияния электромагнитных полей, появление которых прямо пропорционально связанно с работой автомобиля (двигатель и другие системы). Шина используется не только в охранных системах, а и для подключения других внешних устройств. При этом несколько устройств могут использоваться одновременно и скорость передачи данных не уменьшается.

Для сравнения рассмотрим подключение автосигнализации без CAN шины:

Стандартная установка сигнализации

Установка автосигнализации с подключением к can шине

CAN модуль – адаптер цифрового типа CAN шины, который гарантирует стабильную работу охранной системы. Суть действия заключается в считывании информации из CAN шины и преобразовании её в цифровые аналоговые сигналы, что необходимы для отправки на брелок автосигнализации. Появляется также возможность управления устройствами автомобиля (открытие/закрытие дверей (окон), положение КПП, информация спидометра и другие). Каждый CAN модуль имеет индивидуальную программу, которая предназначена исключительно под определенный автомобиль.

Программная настройка «от и до»

Настраивать сам модуль можно, не подключая его к «внешней» сигнализации никак. Он будет работать исправно. Помните, что одна из кнопок в машине является сервисной. Подробности есть в документации can_osob. В крайнем случае, можно подключить дополнительную кнопку (вход 9). Дальнейшие действия рассмотрены в следующей главе.

Читайте так же:
Установка бесконтактная система зажигания 402 двигатель

Что менять, а что – нет

Если есть опыт в подключении и настройке любой сигнализации, пусть даже квартирной, то проблем в ходе программирования модуля не будет тоже: все опции здесь собраны в двух таблицах, а число значений как правило равно двум. Обе таблицы приведены на рисунке ниже:

Скриншот руководства по настройке модуля

Опция 1 – это номер подгруппы автомобиля. Задавать значение нужно, если оно не было распознано на подготовительном этапе. Функцию 2, так же как последующие девять функций, нет смысла настраивать – по умолчанию все задано оптимально. Расшифровка значений для функции 2 приводится дальше.

Предустановленные варианты настроек CAN F5

«Схема 2», то есть «заводской вариант», подходит для подключения к любой стандартной автосигнализации. Поэтому, конфигурирование опций 3-10 здесь рассматриваться не будет – используйте готовые варианты.

Блокировку изменений (опция 11) вначале лучше не задействовать. Поговорим только о том, что такое импульсное и статусное управление. В действительности есть две сигнализации: штатная и работающая совместно с модулем. Управление будет вести вторая сигнализация, то есть та, которую устанавливают. Она переводит модуль в один из двух режимов: охрана, снято с охраны. При этом штатной автосигнализации по CAN-шине будет подаваться команда: включить или отключить охрану, закрыть или отпереть замки. Чтобы использовать только вторую группу команд (с замками), присвойте опции 16 значение 2.

Рассмотрим, как работает импульсное управление. На вход 17 нужно подать короткий импульс, и тогда режим охраны выключится. Чтобы включить его, импульс подают на 18-й контакт. А вот статусное управление выглядит по-другому: к 18-й клемме подключают один шнур, идущий от монтируемой сигнализации. Когда на шнуре есть потенциал «массы», охрана включена. И наоборот. Видите, как все просто.

Подключение сигналки без CAN к ЦЗ

В конструкции любой автосигнализации есть выход на блокирующее реле. Его, как можно понять, и надо подключать к 18-й клемме. В настройках самой сигнализации обязательно задают, что управляет она реле с нормально замкнутыми контактами. Иначе система работает некорректно.

Как получить доступ к таблицам

Убедитесь в том, что перед выполнением настройки на клемме 10 присутствует напряжение питания. Зажигание должно быть выключено. Еще уделите внимание тому, как выполнено подключение к «массе». Для надежной работы совместно с CAN-шиной это будет важно. Лучше использовать штатную шпильку, к которой подключается «приборка».

Читайте так же:
Механические противоугонные системы установка автосигнализаций

Процедура настройки выглядит тривиально:

  1. Включите зажигание;
  2. Не позднее, чем через 10 секунд после шага 1 сервисную кнопку нажимают 10 раз – так получают доступ к первой таблице;
  3. Для доступа к таблице 2 кнопку нажимают не 10, а 12 раз;
  4. Модуль должен издать три либо четыре сигнала, что соответствует таблице 1 или таблице 2;
  5. Номер опции выбирают нажатиями на кнопку, затем следуют сигналы, число которых равно выбираемому номеру;
  6. Чтобы изменить значение опции, нажимают на педаль тормоза, а на кнопку затем нажимают требуемое число раз (см. ниже);
  7. Педаль тормоза отпускают, дожидаются выхода из режима настроек, но можно снова перейти к пункту 4.

Число нажатий, выполняемых на шаге 6, вычисляется так: если задано значение 1, а нужно установить 3, кнопку нажимают два раза. Если задано 3, а максимальное значение равно 4-м, то для перевода системы к значению 1 кнопку тоже нажимают дважды.

Метод программирования модуля F5

Здесь используется «циклический выбор».

Для любой автосигнализации, даже для самой примитивной, обычно предусматривают процедуру «сброса настроек». Но разработчики модуля CAN F5 пошли несколько другим путем: для выполнения «сброса» потребуется замкнуть два контакта. Набор всех действий должен выглядеть так:

  1. Разрывают связь устройства с CAN-шиной, а перед этим отключают питание;
  2. Открывают корпус, замыкают пинцетом клеммы с надписью «RST»;
  3. Временно подключают питание, затем идет прерывистый звуковой сигнал;
  4. Отключают питание, убирают пинцет.

Клеммы, которые надо замыкать, выполнены в виде площадок на печатной плате.

Модуль и кабель из комплекта F5

Чтобы отрыть крышку корпуса, придется выкрутить саморезы.

Перед тем, как выполнять «сброс», убедитесь в следующем: опция 11 должна находиться в значении 2. Знайте, что после «сброса» будет забыт и «номер» автомобиля. Базовую настройку потребуется проводить «с нуля».

Что такое CAN шина автомобиля

История появления CAN началась в середине 80-х годов прошлого века. Компания bosсh совместно с компанией intel разработали новый цифровой интерфейс для передачи данных — Controller Area Network (CAN).

Читайте так же:
Установка повысительного насоса в системе хвс

Аналоговое подключение сигнализации (без CAN шины)

Зачем нужна CAN шина в автомобиле.

CAN шина позволяет соединить между собой любое количество датчиков, контроллеров, исполнительных элементов и прочих блоков, находящихся в автомобиле (например: системы ABS,SRS AIRBAG, ESP, иммобилайзер, блок управления двигателем, климат, КПП, центральный замок, свет, подвеска, приборная панель и т.д… ) в дуплексном режиме (приём и передача данных) со скоростью до 1 Мбит/с. При этом сама can шина состоит всего из двух проводов (витая пара). Ранее для соединения блоков необходимо было использовать сотни проводов т.к. передача единицы информации от блока к блоку осуществлялась по отдельному проводу.

Установка сигнализации по CAN шине

Автосигнализации c CAN модулем.

Установка автосигнализации с can модулем

Современные автосигнализации производятся с интегрированным CAN модулем, что позволяет подключать автомобильную сигнализацию непосредственно к цифровой шине автомобиля CAN. Автосигнализация получает в цифровом виде информацию о состоянии концевиков, замков, зажигания, ручника, тахометра и т.д. а также может управлять замками дверей, стеклоподъемниками, люком, штатной сигнализацией и некоторыми другими системами автомобиля. Установка автосигнализации с can модулем позволяет значительно сократить вмешательство в штатную электропроводку (подключения производятся всего к 6-8 проводам, вместо 15-20 в варианте без использования can шины) и позволяет избежать проблем с гарантией на электрооборудование автомобиля.
Список поддерживаемых автомобилей (в частности системами StarLine).

Принцип действия КАН-модуля

Кан-модуль для сигнализации фактически является интерфейсным блоком, который позволяет прошивке охранной системы управлять цепями автомобиля типизированным образом. Например, при постановке автомобиля на охрану центральный блок подает на CAN-модуль соответствующую команду, а дальнейшие действия уже будут определяться прошивкой модуля. Однократно выполнив программирование КАН-модуля в процессе установки, о нем в дальнейшем можно просто забыть – сервисные функции сигнализации можно будет настраивать так же, как если бы его и не было.

При этом само по себе программирование не низкоуровневое, то есть установщику не обязательно знать, какие конкретно команды нужно подавать на шину для определенного действия: достаточно просто выбрать номер прошивки, соответствующий модели и комплектации автомобиля. Узнать номер можно на сайте производителя охранной системы. Например, прошивка КАН-модуля «Старлайн» для Honda CR-V 2017 года с кнопкой «Старт-Стоп» имеет номер 2444.

Читайте так же:
Сигнализация пантера с автозапуском установка времени

Установка сигнализации с автозапуском StarLine A93 CAN на Audi TT 2006 года

Сигнализация StarLine A93 CAN полностью управляет центральным замком, видит все концевики дверей, капота и багажника.

Особенности работы сигнализации StarLine A93CAN при установке на автомобиль Audi TT

Полная поддержка Slive режима (работа со штатным брелоком). Данный режим рекомендуется включать только при наличии противоугонных меток.

* Отпирание ЦЗ со снятием штатной системы с охраны — Необходимо с помощью дилерского диагностического оборудования или VAG-COM активировать функцию ‘Управление штатной с помощью личинки’

Доводчик водительского стекла, возможны небольшие рывки.

Аккуратно разбираем пластиковые панели приборной панели. Освобождаем блок предохранителей.

Снимаем под рулевой пластик. Для его снятие нужно выкрутить хитрый винт, который доступен только после снятия руля. Но немного терпения и хитрого инструмента позволяют снять пластик аккуратно и без лишнего разбора.

Далее необходимо снять блок под рулевой электроники. Здесь тоже хитрость. Не пытайтесь снять применяя силу, внутренняя защелка доступна только после снятия крышки блока и демонтажа самой электронной платы. Очень осторожно! Электрические пины при применении излишней силы просто сломаются. Если вы не разу не делали подобный разбор, то лучше и не стоит начинать. Стоимость этого блока . можете спросить у официального дилера, цена не понравиться.

Сирену в под капотном пространстве устанавливаем на штатный болт, который одновременно является массой.

Провода прокладываем вдоль штатных жгутов и обязательно защищаем гофрой.

После установки сигнализации StarLine A93 CAN на Audi TT, тщательно собираем салон. При необходимости меняем одноразовые пистоны.

Настраиваем датчики удара, наклона и перемещения. Обязательно показываем и учим пользоваться кнопкой «Valet».

Оформляем документы, гарантию и желаем счастливого пути. Теперь автомобиль надежно защищен отличной сигнализацией СтарЛайн А93.

Функции, которые реализуются сигнализацией StarLine А93 CAN по протоколу CAN приведены в таблице ниже

И немного технической информации.

Точки подключения Audi TT при установке сигнализации StarLine A93 CAN

CAN LoОранжево/Зеленый
CAN HiОранжево/Коричневый
Аварийная сигнализацияслаботочный «минус»Коричнево/Красный
Зажиганиеслаботочный «плюс»Черно/Белый
Стартерслаботочный «плюс»Красно/Черный
+12 В (2 pin разъем)силовой «плюс»Красный
Зажигание (2 pin разъем)силовой «плюс»Черный

Сверху над разъемом находиться Реле Стартера. Слаботочный «минус», провод коричневого цвета.

Читайте так же:
Установка сигнализации с автозапуском cenmax

Катушка иммобилайзера — отдельная витая пара на замке зажигания. Цвет провода: Синий и Коричневый

Информация для клиентов.

Если Вы ищите где Установить сигнализацию с автозапуском в Уфе на автомобиль Audi TT, можете смело приезжать к нам, в Установочную студию «Авто Звук Сигнализации».

Мы профессионально устанавливаем сигнализации и даем полную гарантию, как на саму система, так и на работу — 5 лет.

Ждем вас по адресу: г. Уфа, ул. Коммунистическая, 116 (недалеко от ТК «Гостинный Двор»)

Установка сигнализации на авто

Установка сигнализации на авто в Москве реализуется сегодня множеством компаний – официальных и «подпольных», проверенных временем и однодневок. Зачастую именно от выбора фирмы-установщика зависит качество работы охранной системы и срок ее службы – несмотря на кажущуюся простоту устройства, сигнализации требуют исключительно профессионального подхода. Так, пытаться поставить сигнализацию на авто самостоятельно – почти всегда значит получить нулевой результат (если, конечно, вы не профи с приличным стажем) или спалить свою машину, доверить это дело «гаражным» центрам – значит потерять дилерскую гарантию. Вывод напрашивается сам собой: целесообразнее и разумнее всего установить сигнализацию в официальном сертифицированном центре, доказавшем на практике свою компетентность. Установите сигнализацию на авто в надежной компании – обеспечьте автомобилю гарантированную защиту.

POINT: установка автосигнализации в Москве

Автостудия POINT – официальный центр, имеющий лицензию на установку сигналок в Москве. Это команда профессионалов, имеющих многолетний опыт работы (более 20 лет!), любящих свою работу и выполняющих ее на высшем уровне. Обратившись в компанию POINT, Вы получите профессиональную консультацию, качественную работу, гарантию на работу и оборудование. И конечно же – ваш автомобиль сохранит дилерскую гарантию, что, согласитесь, немаловажно.

Pandora 3050/39XX/5000 NEW позволяет реализовать бесключевой автозапуск по LIN-шине на автомобиля KIA, Hyundai, Nissan, Renault, Honda, Acura, Lada без дополнительных обходчиков иммобилайзера и штатного ключа зажигания.

Нужно ли менять автосигнализацию при покупке автомобиля с рук?

В данной статье мы будем размещать материалы, которые помогут Вам правильно сделать выбор сигнализации

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector