Resurs74.ru

Запчасти к спецтехнике
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Всё про водяной насос (помпу) системы охлаждения

Smiley face

Автомобильный водяной насос, он же помпа, предназначен для обеспечения принудительной циркуляции антифриза в системе охлаждения – от двигателя к радиатору и обратно. Для адекватного охлаждения мотора используется не только искусственная конвекция, но и дополнительный обдув радиатора с помощью вентилятора. Остановка водяного насоса замедлит движение антифриза до такой степени, что двигатель перегреется в считаные минуты (особенно если поломка произошла в жару).

Принцип действия водяного насоса – перекачка жидкости за счет использования центробежной силы: в рабочую камеру поступает антифриз и вращающаяся крыльчатка перекачивает его в отводящий патрубок.

Smiley face

Система охлаждения двигателя

Если рассматривать схему движения охлаждающей жидкости, то водяной насос располагается после радиатора перед двигателем. Такое решение позволяет не подвергать механизм насоса высоким температурам: антифриз в него поступает уже охлажденным.

Установка помпы системы отопления автомобиля

Замена помпы системы охлаждения двигателя в г. Нур-Султан (Астана) - фото 1

Замена помпы системы охлаждения двигателя в г. Нур-Султан (Астана) - фото 2

Замена помпы системы охлаждения двигателя в г. Нур-Султан (Астана) - фото 3

Замена помпы системы охлаждения двигателя в г. Нур-Султан (Астана) - фото 4

Замена помпы системы охлаждения двигателя в г. Нур-Султан (Астана) - фото 5

Замена помпы системы охлаждения двигателя в г. Нур-Султан (Астана)

Водяная помпа – важный узел системы охлаждения двигателя автомобиля. Представляет собой водяной насос, который обеспечивает циркуляцию охлаждающей жидкости в системе ДВС. Некачественная работа насосного механизма может привести к перегреву стенок цилиндра двигателя и выходу из строя всей топливной системы, поэтому крайне важно своевременно производить ремонт и замену помпы.

КОГДА НЕОБХОДИМА ЗАМЕНА ВОДЯНОЙ ПОМПЫ?

Несмотря на то, что водяная помпа – один из самых простых гидравлических механизмов, она рано или поздно выходит из строя даже при бережной эксплуатации. В среднем замена помпы необходима каждые 100-200 километров пробега, если нет признаков поломки.

ПОКАЗАНИЯ К ЗАМЕНЕ ВОДЯНОГО НАСОСА

  • поломка крыльчатки,
  • соскок креплений крыльчатки на валу,
  • ослабление соединений,
  • заклинивание подшипника.

ПРИЗНАКИ НЕИСПРАВНОСТИ ПОМПЫ

  • тонкий писк во время движения,
  • перегрев двигателя,
  • протечка охлаждающей жидкости,
  • люфт помпы.
Читайте так же:
Установка автомобильной системы сигнал

ПРИЧИНЫ ПОЛОМКИ ВОДЯНОЙ ПОМПЫ

  • износ или коррозия деталей механизма;
  • отложения на крыльчатке из-за использования плохой охлаждающей жидкости;
  • низкое качество устройства;
  • некачественный ремонт.

НУЖНО ЛИ МЕНЯТЬ ПОМПУ ПРИ ЗАМЕНЕ ГРМ?

Замена помпы часто сопровождает замену ремня ГРМ. Это делается для профилактики в случаях, когда помпа крепится на ремне, а также когда уже есть внешние признаки износа самого ремня: трещины, расслоение и т.д. Автопроизводители зачастую заколадывают одинаковым ресурс помпы и ремня ГРМ, поэтому чтоб не оплачивать повторно дорогостоющую процедуру снятие и установки ремня ГРМ, рекомендуется сразу менять водяную помпу.

Цена услуги зависит от марки автомобиля.

  • Замена помпы системы охлаждения без ремня ГРМ — цена от 8000 тг
  • Замена помпы системы охлаждения с ремнем ГРМ — цена от 18000 тг
  • Антифриз Teta / Flex — цена 700 тг за 1 литр. В системе используется от 7 до 12 литров
  • Для получения скидки с данного сайта, достаточно показать менеджеру фотографию данной страницы

Вы можете записаться к нам на прием оставив заявку на сайте или позвонив по телефону +7 747 -80-40-784.

Помимо непревзойденного качества обслуживания и доступных цен, мы обладает такими преимуществами как:

Причины неисправности помпы

Какие возможные причины неисправности помпы? Этот вопрос интересует не только начинающих, но и достаточно опытных автолюбителей. Далее приведены основные причины, от наиболее распространенных и часто встречающихся до «экзотических». Среди них:

  • Неисправный подшипник. Этот узел изнашивается по естественным причинам по мере его эксплуатации. Однако ускоренный износ возможен вследствие дополнительных негативных факторов. Таковым, например, является неправильная (более сильная) натяжка ремня, из-за чего на подшипник оказывается большее усилие. Другая причина значительного износа — попадание антифриза на трущиеся пары вследствие разгерметизации прокладки и подтеков охлаждающей жидкости.
  • Нарушение уплотнения. У помпы есть два уплотнения — сальник и резиновая манжета. И именно сальник (прокладка) чаще всего выходит из строя. Происходит это по двум причинам — естественный износ (дубление резины) и использование некачественного дешевого антифриза без соответствующих щадящих присадок, а то и вовсе воды. В долгосрочной перспективе эти жидкости «съедают» прокладку, она начинает подтекать, что приводит, во-первых, к снижению уровня охлаждающей жидкости в системе, а во-вторых, попаданию антифриза или воды в подшипник, вымывания из него смазки и описанным выше неприятностям.
  • Несоосность крепления. Это возможно по двум причинам — неправильная установка и заводской брак. Однако неправильная установка — явление достаточно редкое, поскольку на корпусе имеются уже готовые крепежные отверстия, мимо которых очень трудно промахнуться. Другая причина — неравномерное прилегание к блоку двигателя (вследствие грязных, ржавых или искривленных привалочных поверхностей). А вот, к сожалению, заводской брак, особенно у бюджетных помп, — явление не такое уж и редкое. Нарушение соосности приводит к тому, что шкив вращается с перекосом, что, в свою очередь, приводит к ускоренному износу нагруженной части ремня, а также износу подшипника. В самых критических случаях возможен обрыв ремня и возникновение столкновения клапанов и поршней. Иногда несоосность возникает в результате попадания машины в ДТП, в результате которого произошло смещение отдельных элементов кузова и/или двигателя.
Читайте так же:
После установки сигнализации не работает автозапуск

Зачастую снижение производительности помпы, и соответственно, снижение давления в системе охлаждения наблюдается после применения герметика, используемого для устранения течи радиатора. Так, его состав смешивается с охлаждающей жидкостью и забивает соты (каналы) радиатора, а также налипает на крыльчатку помпы. Если такая ситуация случилась, то необходимо сливать антифриз, демонтировать помпу, после чего выполнять промывку системы охлаждения при помощи специальных или подручных средств.

Принцип работы автомобильной помпы

Принцип работы водяного насоса очень прост: помпа получает вращение от коленчатого вала посредством ременного привода. Это вращение получает шкив или зубчатое колесо, жестко посаженное на ось. А поскольку с другой стороны на ней установлена крыльчатка, то она тоже вращается.

принцип работы системы охлаждения и помпы

Поскольку крыльчатка помещена в рубашку охлаждения, то она находится в среде охлаждающей жидкости. При вращении, крылья крыльчатки создают центробежную силу, которая выталкивает антифриз и заставляет его двигаться по каналам рубашки охлаждения.

Автосервис Energy Centre в услуги по ремонту помпы включает следующие работы:

диагностика состояния системы;

ремонт ремня ГРМ (ремень снимается при необходимости);

снятие помпы, замена изношенных деталей, очистка;

замена охлаждающей жидкости.

Помпа призвана охлаждать автомобиль, ее поломка может привести к значительным затратам на восстановление работоспособности механизмов. Ремонт водяного насоса – процедура ответственная, от которой зависит состояние автомобиля. Поэтому не рекомендуется проводить его самостоятельно. Лучше передать дело в руки опытных специалистов Energy Centre.

Замена помпы в нашем СТО – это быстрый результат, высокое качество и скидка постоянным клиентам.

На автомобилях с приводом насоса от ремня ГРМ помпу желательно менять вместе с ремнем каждые 60 тысяч километров или раз в 4 года, в зависимости от того, что наступит раньше. Во время очередного ТО можно попросить мастера проверить состояние помпы.

Читайте так же:
Установка сигнализации с автозапуском митино

Замена помпы при смене ремня ГРМ стоит от 800 рублей. Если надо менять только помпу (вышла из строя, потекла) и при этом можно избежать демонтажа ремня ГРМ, то стоимость работы составит около 3 000 рублей.

Услуги СТО

  • Базовое ТО
  • Замена помпы
  • Замена ремня ГРМ
  • Замена цепи ГРМ
  • Второе техническое обслуживание
  • Замена ремней и роликов вспомогательных механизмов

Часто задаваемые вопросы

Почему течет антифриз из двигателя?

Если потек виден в месте прилегания крышки системы ГРМ к блоку, виновником с большой вероятностью можно назвать помпу. Также потеки антифриза могут появиться из-за проблем с уплотнениями и фиксаторами шлангов системы охлаждения.

Сколько может проходить помпа?

Лучше не узнавать это экспериментальным путем. При выходе из строя помпы двигатель может достаточно быстро критично перегреться, и это приведет к его поломке. Ремонт мотора после критичного перегрева обычно дорогостоящий.

Какую помпу выбрать при замене?

Лучше отдать предпочтение качественным оригинальным деталям. Если вы выбираете из аналогов, следует отказаться от выбора самых дешевых альтернатив.

Нужно ли менять ремень ГРМ вместе с помпой?

Если вы меняли весь комплект 10-20 тысяч километров назад, то его замена не потребуется. Однако в случае механических повреждений ремня или в случае заливания ремня антифризом его лучше заменить.

Почему регулярно ломается помпа?

Скорее всего, дело в антифризе. Стоит сменить его и промыть систему. Также проблема может быть в том, что посадочное место под насос неровное. Нужно исследовать этот вопрос и подготовить место, если потребуется.

Нужна ли профилактика автомобильной помпе?

Производители специально спрятали этот узел подальше, чтобы любители профилактических работ ему не навредили. Если вы используете чистый и качественный антифриз, а также меняете все жидкости и расходные материалы по графику, никакой сервис помпе не потребуется до следующей плановой замены.

голоса
Рейтинг статьи
Читайте так же:
Перепускной клапан системы отопления установка
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector