Resurs74.ru

Запчасти к спецтехнике
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Установка и регулировка зажигания ВАЗ 2101

Установка и регулировка зажигания ВАЗ 2101

История АвтоВАЗа началась с выпуска автомобиля ВАЗ-2101, или народное – «Копейка». Это был первый из авто семейства, получившего обозначение «Классика».

На «Копейке» применялась контактная система зажигания, на данный момент являющейся значительно устаревшей. Но в ней был один положительный момент – установка зажигания ВАЗ-2101 производилась достаточно просто и не требовала специального оборудования. И хоть «Классика» уже давно не производиться, по дорогам еще много колесит авто с маркировками ВАЗ 2101-2106. Поэтому далее рассмотрим, как производиться на ВАЗ-2101 регулировка зажигания. На остальных моделях данного семейства эта операция производиться аналогично.

Все действия проводятся во время движения по ровной, прямой трассе на работоспособном карбюраторе или насосе ускорения:

  • Мотор разогревается
  • На четвертой передаче резко выжимается газ
  • Происходит детонация, звук должен продолжаться при всем разгоне авто
  • Если звон длится дольше положенного, трамблер проворачивается на один градус по часовой стрелке. Когда детонация прекращается раньше, трамблер поворачивается на один градус против часовой стрелки
  • При необходимости настройка продолжается до того момента, пока звон не будет длиться около двух секунд

Важно не откладывать процесс регулировки, так как неправильная настройка может спровоцировать выход из строя поршневых колец, перегревание трубопровода, а также нестабильную работу двигателя.

Как можно выставить угол опережения зажигания

p, blockquote 14,0,0,0,0 —>

Настройка опережения зажигания требуется для полного сгорания топлива в камерах. Из-за того, что бензин сгорает не моментально, поджигать его нужно немного раньше достижения поршнем ВМТ. Поэтому, момент возникновения искры должен быть четко отрегулирован.

p, blockquote 15,0,0,0,0 —>

Видео — проблема раннего зажигания на ВАЗ 2106:

p, blockquote 16,0,0,0,0 —>

Читайте так же:
Установки пожарной сигнализации и пожаротушения автоматические обслуживание

p, blockquote 17,0,0,0,0 —>

Существует несколько способов выполнения этой процедуры. Многие умельцы доверяют исключительно своим ушам и предпочитают все делать на слух. Некоторые автомеханики для выставления момента зажигания используют лампочки или стробоскоп.

p, blockquote 18,0,0,0,0 —>

Регулировка зажигания на слух

Процесс происходит на холостых оборотах заведенного, прогретого двигателя (в случае необходимости можно немного подтянуть подсос для обеспечения устойчивой работы).

  • Гайка, фиксирующая корпус трамблера ослабляется, после чего начинается его медленное вращение в разные стороны.
  • В положении, где обороты двигателя будут наиболее максимальными, нужно попробовать «погазовать». Если при резком нажатии на педаль не произойдет никаких перебоев, хлопков и выстрелов, а ускорение оборотов будет стремительным, то необходимое положение найдено.
  • От этой точки следует провернуть корпус распределителя на 1-2° по часовой стрелке, после чего зажать его фиксатор.

Выполнение последнего пункта необходимо для того, чтобы зажигание не было слишком «ранним», что создает излишнее сопротивление вращению коленчатого вала.

p, blockquote 20,0,0,0,0 —>

Примечание! Иногда достичь идеальной работы двигателя не удается из-за некорректной работы узлов топливной системы или низкого качества горючей смеси. В таких случаях нужно довольствоваться самым оптимальным решением, а после регулировки карбюратора провести повторную корректировку зажигания.

Установка угла опережения по искре

Поршень первого цилиндра нужно установить в верхнее положение вращением коленвала до совпадения метки шкива с первой меткой на блоке ГРМ.

p, blockquote 22,0,0,0,0 —>

Раздатчик при этом должен быть направлен в сторону контакта провода первого цилиндра. Если же он окажется в другом направлении, требуется выполнить еще один полный оборот маховика. Можно также искать нужное положение, выкрутив свечу из первого цилиндра.

p, blockquote 23,0,0,0,0 —>

Читайте так же:
Установка автономной системы канализации

Из крышки трамблера вынимается центральный высоковольтный провод, а его контакт размещается на расстоянии 5 мм от «массы» автомобиля. Ослабив фиксатор распределителя, нужно включить зажигание.

p, blockquote 24,0,0,0,0 —>

Медленно проворачивая корпус распределителя, необходимо движениями бегунка влево/вправо найти положение, при котором возникнет искра между контактом провода и «массой».

p, blockquote 25,0,0,0,0 —>

Далее, двигая трамблер по миллиметру в направлении против часовой стрелки, следует поймать момент, при котором искра перестанет появляться, после чего зажать фиксатор.

p, blockquote 26,0,0,0,0 —>

Регулировка зажигания по лампочке

Первоначально осуществляется установка поршня первого цилиндра в положение, предшествующее ВТМ (ровняясь на среднюю метку) вышеописанным способом. Далее один провод обычной автомобильной лампочки подключается к «массе», а другой к проводу, ведущему от катушки к трамблеру.

p, blockquote 27,0,0,0,0 —>

Видео — как выставить зажигание по лампочке:

p, blockquote 28,0,0,0,0 —>

p, blockquote 29,0,0,0,0 —>

При включенном зажигании корпус распределителя вращается в разных направлениях до тех пор, пока лампочка не загорится. Остановив распределитель в этом положении нужно его зафиксировать.

p, blockquote 30,0,0,0,0 —>

Очень редко бывают случаи, когда машина замечательно работает при значительных несовпадениях меток. Это может быть вызвано неправильной предшествующей сборкой двигателя или растяжением цепи ГРМ.

p, blockquote 31,0,0,1,0 —> adsp-pro-2 —>

Установка угла опережения по искре

Как выставить зажигание своими руками? Устанавливая электронное зажигание в своем автомобиле, можно использовать несколько способов, один из них — регулировка угла по искре. Для этого с помощью коленвала поршень цилиндра 1 устанавливается в моложение ВМТ. В данном случае раздатчик должен направляться в сторону контакта провода цилиндра. В том случае, если он будет смотреть в другую сторону, необходимо еще раз провернуть маховик.

Читайте так же:
Установка автомобильной сигнализации pandora

Далее, из крышки распределительного узла следует извлечь центральный высоковольтный кабель, контакт которого следует разместить примерно в 0.5 см от кузова авто или ГБЦ. Крепление трамблера следует ослабить, после чего активируется зажигание. Корпус прерывательного узла проворачивается, а по движениям бегунка следует найти нужное положение, при котором появится искра между контактном высоковольтного кабеля и массой авто. Далее, прерыватель двигается против часовой стрелки (очень медленно), и вам нужно поймать тот момент, когда искра больше не появится (автор видео о настройке УЗО при помощи специального устройства стробоскопа — Владислав Чиков).

Видео- Установка зажигания по лампочке

Результаты настройки зажигания необходимо протестировать в процессе движения машины. Перед этим предварительно прогрейте двигатель и после разгона 45-50 км/час, включив 4-ю передачу, энергично нажмите педаль «газа». При правильной регулировке зажигания в этот момент должны кратковременно (1-2 сек) появиться и сразу исчезнуть характерные хлопки в результате детонации с последующим энергичным набором скорости. Если это не произошло, проверните корпус трамблёра на 1 позицию против часовой стрелки. Когда детонация продолжается более 2 секунд, корпус необходимо провернуть по часовой стрелке на 1 деление.

Об установке замка зажигания

Замок зажигания также является частью конструкции системы зажигания двигателя. Иногда в нем изнашивается контактная группа или же механическая часть. Будет не лишним рассмотреть, как установить замок зажигания на ВАЗ-2106.

самому установить электронное зажигание ваз 2106

Прежде, чем устанавливать элемент, его необходимо снять. Для этого отключают минусовую клемму от АКБ, далее снимают декоративные накладки на рулевой колонке. Затем важно зарисовать или записать, куда подключены провода. После этого с помощью крестовой отвертки откручивают нижние крепежные элементы замка зажигания. Далее вставляют в замок ключ и поворачивают его в нулевое положение, чтобы отключить механизм блокировки руля. Тонким шилом нажимают на фиксатор, за счет которого замок может удерживаться на своем месте. Если потянуть ключ, замок можно будет извлечь.

Читайте так же:
Обучение установке системы глонасс

После того, как механизма замка будет извлечен, аналогичным образом в обратном порядке устанавливается новый замок.

Принцип работы бесконтактной системы зажигания

Установка трамблёра ГАЗ 53 бесконтактной системы зажигания аналогична. Трамблер представляет собой генератор. Который создает импульсы. На валу трамблера расположен постоянный магнит поле которого через восемь кулачков действует на обмотки статора. В результате образуются восемь импульсов. В момент сжатия поршнем топлива. Эти импульсы передаются на коммутатор. Он в свою очередь уже управляет током проходящим через катушку зажигания.

Эта система конечно. Более надёжная чем контактная. Нет необходимости чистить контакты и проверять постоянно величину зазора. Но плане аварийных моментов конечно уже доехать на лампочке вместо конденсатора, Как на контактной системе уже не получится. Пропала искра либо нет где то контакта либо сгорел коммутатор. Запасной надо всегда иметь в машине. Здесь очень интересно можно проверить Трамблер. Намочить палец и прислонить его к клемме на трамблере. При вращении вала трамблера. Будет ощущаться действие слабого электрического тока. Помимо импульсного датчика в бесконтактных тумблерах применяют датчик Холла. Систему с этим датчиком применяю в основном на легковых автомобилях.

В итоге хочу сказать что установка трамблёра ГАЗ 53 сводится в первую очередь к правильной установке угла опережения зажигания. То есть момента в который происходит возгорание топлива. Топливо должно загореться до того как поршень дойдет до ВМТ. Это позволит загореться всему обьёму топливной смеси. В результате горения топливо расширяется и при полном сгорании образуется максимальное давление. Если зажигание будет слишком ранним . Топливо сгорит до ВМТ и не создаст необходимое давление. Что вызовет потерю мощности.

В случае если зажигание будет поздним топливо будет догорать у же после прохождения ВМТ. Это также снизит мощность двигателя. К тому же не полностью сгоревшее топливо. Будет выпадать в виде сажи. А часть его будет догорать в следующем цикле работы цилиндров. Это вызовет перегрев мотора. А повышенная температура в камере сгорания. Приводит к подгоранию поршней и клапанов. Поэтому очень важно правильно выставить зажигание.

голоса
Рейтинг статьи
Читайте так же:
Установка система глонасс что это такое
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector