Resurs74.ru

Запчасти к спецтехнике
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Главный цилиндр сцепления — снятие, ремонт и установка

Главный цилиндр сцепления — снятие, ремонт и установка

Предупреждение! Тормозная жидкость, используемая в гидравлической системе сцепления ядовита, поэтому при попадании ее на кожу необходимо немедленно промыть это место обильным количеством воды. Если жидкость попала в глаза или внутрь организма, необходимо немедленно обратиться к врачу. Некоторые жидкости имеют свойство легко воспламеняться и могут загореться даже от контакта с горячими узлами автомобиля. Кроме того, жидкость, используемая в гидравлической системе сцепления, растворяет краску и пластмассу, поэтому при попадании жидкости на лакокрасочное покрытие автомобиля промойте его обильным количеством воды. Также эта жидкость гигроскопична, т. е. поглощает влагу из воздуха и, поэтому жидкость, хранящуюся длительное время в открытой посуде, не рекомендуется использовать.

Гидравлический привод сцепления — удаление воздуха

При возникновении следующих неисправностей необходимо проверить систему гидравлического привода сцепления на отсутствие утечек жидкости и удалить воздух из системы:

— появление свободного хода педали сцепления;

— нахождение педали сцепления в среднем или нажатом положении;

— затруднение переключения передач.

Возможные последствия попадания загрязнений в систему гидравлического привода сцепления

Гидравлический привод сцепления очень чувствителен к загрязнению. Попадание загрязнений в систему может привести к следующим последствиям:

— невозможность переключения передач;

— повреждению или полному выходу из строя гидропривода сцепления;

— утечкам из гидравлического привода сцепления.

Для удаления воздуха из гидравлического привода сцепления использовать следующее оборудование:

— установка для удаления воздуха из системы гидропривода через бачок тормозной жидкости типа ОМА 883 ф. "ОМА" (Италия);

— шприц для удаления воздуха через штуцер, расположенный на рабочем цилиндре привода сцепления.

Процедуры по удалению воздуха из гидравлического привода сцепления

Если сняты части гидропривода сцепления

Выполнять операции удаления воздуха с помощью устройства для удаления воздуха через бачок для тормозной жидкости или с помощью нового шприца через штуцер для удаления воздуха, расположенный на рабочем цилиндре привода сцепления (жидкость тормозная).

Если части гидропривода сцепления не сняты

Выполнять операции удаления воздуха шприцом только с помощью впрыска тормозной жидкости через штуцер для удаления воздуха на рабочем цилиндре привода сцепления.

Установить автомобиль на двухстоечный подъемник, затормозить стояночным тормозом и выключить зажигание.

Снять защиту картера двигателя (см.тут)

Процедура прокачки, если нет снятых частей гидропривода

Прокачка с помощью установки для удаления воздуха из системы гидропривода

Зафиксировать педаль сцепления в верхнем положении с помощью ремня, прикрепленного к рулевому колесу, для обеспечения целостности гидропривода во время операции удаления воздуха.

Присоединить установку для удаления воздуха из системы гидропривода к бачку для тормозной жидкости (установка для удаления воздуха из системы гидропривода типа ОМА 883 ф. "ОМА", Италия).

Снять заглушку 1, рисунок 8-1, со штуцера для удаления воздуха на рабочем цилиндре 4 привода сцепления.

Подсоединить прозрачную трубку к штуцеру для удаления воздуха, опустив другой конец в пустой сосуд, расположенный выше штуцера для удаления воздуха (трубка прозрачная технологическая, сосуд технологический).

Нажать на фиксатор 2 и вытянуть на один щелчок трубопровод 3, чтобы открылось отверстие для удаления воздуха.

прокачка сцепления
Рисунок 8-1 — Удаление воздуха из системы гидравлического привода сцепления:
1 — заглушка штуцера для удаления воздуха;
2 — фиксатор;
3 — трубопровод, соединяющий главный и рабочий цилиндры привода сцепления;
4 — рабочий цилиндр привода сцепления;
5 — коробка передач

Открыть систему между установкой для удаления воздуха и бачком для тормозной жидкости.

Читайте так же:
Установка системы мониторинга автограф

Подождать, пока тормозная жидкость не станет вытекать без пузырьков.

Сбросить давление в гидроприводе сцепления, выключив устройство для удаления воздуха.

Нажать на фиксатор и установить трубопровод в рабочий цилиндр до щелчка

Отсоединить прозрачную трубку от штуцера для удаления воздуха и установить заглушку на штуцер.

Отсоединить установку для удаления воздуха.

Долить тормозную жидкость в бачок главного тормозного цилиндра и довести до нормы ее уровень. Уровень тормозной жидкости должен находиться между метками "МАХ" и "MIN" на бачке главного тормозного цилиндра.

Двадцать раз быстро нажать на педаль сцепления.

Проверить работоспособность сцепления. При необходимости повторить операцию удаления воздуха.

Прокачка с помощью шприца

Зафиксировать педаль сцепления в верхнем положении с помощью ремня, прикрепленного к рулевому колесу, для обеспечения целостности гидропривода во время операции удаления воздуха.

Снять заглушку со штуцера 1, рисунок 8-1, для удаления воздуха на рабочем цилиндре 4 привода сцепления.

Присоединить прозрачную трубку к штуцеру для удаления воздуха так, чтобы она заняла такое же положение по высоте, как и бачок (трубка технологическая).

Нажать на фиксатор 2 и вытянуть на один щелчок трубопровод 3, чтобы открылось отверстие для удаления воздуха.

Залить тормозную жидкость в бачок главного тормозного цилиндра, так чтобы она полилась из штуцера для прокачки гидравлического привода сцепления.

Присоединить новый шприц для прокачки гидравлической системы привода сцепления к концу прозрачной трубки, наполненный 60 мл тормозной жидкости (шприц технологический).

Медленно и полностью вытеснить тормозную жидкость из шприца в гидравлический привод сцепления, следя за тем, чтобы воздух из верхней части шприца не попал в систему.

Нажать на фиксатор и установить трубопровод в рабочий цилиндр до щелчка

Отсоединить прозрачную трубку от штуцера для удаления воздуха.

Поставить заглушку на штуцер для удаления воздуха.

Довести до нормы уровень тормозной жидкости в бачке главного тормозного цилиндра. Уровень тормозной жидкости должен находиться между метками "МАХ" и "MIN" на бачке главного тормозного цилиндра.

Двадцать раз быстро нажать на педаль сцепления.

Проверить работоспособность сцепления. При необходимости повторить операцию удаления воздуха.

Процедура подготовки прокачи, если части гидравлического привода сцепления сняты

Заполнить трубопровод, рисунок 8-2, гидравлического привода сцепления с помощью шприца.

прокачка сцепления
Рисунок 8-2 — Трубопровод гидравлического привода сцепления

Присоединить заполненный трубопровод к рабочему цилиндру привода сцепления для предотвращения утечки тормозной жидкости.

Подготовка рабочего цилиндра гидравлического привода сцепления

Заполнить рабочий цилиндр, рисунок 8-3, гидравлического привода сцепления с помощью шприца под собственным весом.


Рисунок 8-3 — Рабочий цилиндр гидравлического привода сцепления

Установить соответствующую деталь (или детали) на автомобиль

Процедура прокачки, после снятия части гидравлической системы

Зафиксировать педаль сцепления в верхнем положении с помощью ремня, прикрепленного к рулевому колесу, для обеспечения целостности гидропривода во время операции удаления воздуха.

Снять заглушку со штуцера 1, рисунок 8-1, для удаления воздуха на рабочем цилиндре 4 привода сцепления.

Присоединить прозрачную трубку к штуцеру для удаления воздуха так, чтобы она заняла такое же положение по высоте, как и бачок (трубка технологическая).

Читайте так же:
Установка автозапуска на сигнализацию на ланосе

Нажать на фиксатор 2 и вытянуть на один щелчок трубопровод 3, чтобы открылось отверстие для удаления воздуха.

Залить тормозную жидкость в бачок главного тормозного цилиндра, так чтобы она полилась из штуцера для прокачки привода сцепления.

Подсоединить новый шприц к концу прозрачной трубки, наполненный 60 мл тормозной жидкости.

Медленно и полностью вытеснить жидкость из шприца в гидропривод сцепления, следя за тем, чтобы воздух из верхней части шприца не попал в систему.

Нажать на фиксатор и установить трубопровод в рабочий цилиндр до щелчка

Отсоединить прозрачную трубку от штуцера для удаления воздуха.

Установить заглушку на штуцер для удаления воздуха. Довести до нормы уровень тормозной жидкости. Уровень тормозной жидкости должен находиться между метками "МАХ" и "MIN" на бачке главного тормозного цилиндра.

Сцепление на «ГАЗели», несмотря на все свои плюсы, все-таки оставляет желать лучшего. Для каждого владельца этого авто механизм сцепления доставляет массу неудобств и становится головной болью. Ввиду несовершенной конструкции узла, которое не отличается особой долговечностью и надежностью, приходится достаточно часто менять различные комплектующие, заниматься ремонтами и регулировками. Владельцев радует лишь одно – стоимость нового рабочего цилиндра сцепления «ГАЗели» сравнительно низкая, а ремонт не представляет особых сложностей. Элемент демонтируют, разбирают, проводят дефектовку. Затем меняют изношенные детали цилиндра и все устанавливают обратно.

О том, что приближается ремонт рабочего цилиндра сцепления «ГАЗели», скажут следующие признаки. О неполадках может свидетельствовать резкое снижение уровня жидкостей в бачке. При этом под автомобилем, в месте, где расположен цилиндр, будут характерные пятна. Это говорит об утечках рабочей жидкости. Среди причин – разрушение уплотнительных элементов или нарушение целостности шланга. Устранить данную проблему достаточно просто. Необходимо заменить поврежденные элементы, и герметичность восстановится.

Также о выходе цилиндра из строя говорят провалы или чрезмерно мягкий ход педали. Это может свидетельствовать о наличии воздуха в магистрали. Устранить эту проблему можно с помощью прокачки. В процессе обследования рабочего цилиндра и нахождении трещин (или мест, через которые воздух может попадать в магистраль), можно частично отремонтировать деталь или заменить изделие на новое. Мы рассмотрим, как поменять рабочий цилиндр сцепления на «ГАЗели».

замена рабочего цилиндра сцепления газель

Если педаль сцепления постепенно проседает, наблюдаются проблемы с переключением передач на КПП, при этом нет падения уровня рабочей жидкости в бачке, а регулировки педали ничего не дают, это говорит о выходе из строя возвратной пружины. Устранить эту проблему поможет ее замена.

В продаже можно найти ремкомплект рабочего цилиндра сцепления «ГАЗели», который включает в себя основные детали цилиндра, подверженные чрезмерному износу и подлежащие регулярной замене. Эти ремкомплекты позволяют выполнить ремонт узла самостоятельно. Конструкция детали проста, а выходит из строя она полностью очень редко. Но резиновые уплотнительные элементы производят из откровенно некачественных сортов резины. Это отражается на долговечности работы. Но часто для восстановления работоспособности достаточно заменить манжеты рабочего цилиндра сцепления “ГАЗели”. В зависимости от производителя комплект уплотнителей может стоить от 300 до 500 рублей.

Гидравлический привод выключения сцепления Уаз, прокачка гидропривода сцепления и замена жидкости.

На автомобилях Уаз установлен гидравлический привод выключения сцепления состоящий из главного и рабочего цилиндров, педали сцепления, трубки и шланга. Гидравлический привод выключения сцепления обеспечивает передачу усилия от педали к вилке выключения сцепления.

Читайте так же:
Автоматическая установка пожарной сигнализации чертежи
Гидравлический привод выключения сцепления Уаз, принцип работы.

При нажатии на педаль сцепления поршень главного цилиндра перемещается, перекрывает компенсационное отверстие и вытесняет жидкость через трубопровод в рабочий цилиндр. Поршень рабочего цилиндра через шток воздействует на наружное плечо вилки выключения сцепления.

Принцип работы гидропривода сцепления Уаз

Вилка перемещает подшипник выключения сцепления по направляющей втулке. Подшипник отжимает диафрагменную пружину и нажимной диск перестает прижиматься к маховику. Сцепление оказывается выключенным.

Обслуживание гидравлического привода выключения сцепления Уаз.

Обслуживание привода выключения сцепления заключается в поддержании уровня рабочей жидкости в бачке главного цилиндра гидропривода, прокачке привода или замене в нем рабочей жидкости и регулировке педали сцепления. Уровень жидкости в бачке гидропривода сцепления должен быть на 15-20 мм ниже его верхнего края.

Обслуживание гидравлического привода выключения сцепления Уаз

Прокачка гидропривода сцепления Уаз для удаления воздуха из системы.

На необходимость прокачки сцепления указывает мягкость педали и неполное выключение сцепления, что в большинстве случаев означает наличие воздуха в системе гидропривода. Прокачка системы производится через перепускной клапан рабочего цилиндра выключения сцепления аналогично прокачиванию гидропривода тормозов. Прокачку сцепления удобнее проводить вдвоем.

— заполните бачок главного цилиндра рабочей жидкостью до нормального уровня;
— снимите защитный колпачок с головки перепускного клапана рабочего цилиндра и наденьте на головку резиновый шланг;
— погрузите свободный конец шланга в сосуд емкостью не менее 0.5 литра, заполненный на половину высоты рабочей жидкостью;
— создайте в системе давление, резко нажав 4-5 раз с интервалом 1-2 секунды на педаль сцепления;
— удерживая педаль, отверните на 1/2-3/4 оборота перепускной клапан, следя за тем, чтобы свободный конец шланга оставался погруженным в жидкость;
— жидкость с пузырьками воздуха из системы будет выходить в сосуд;
— после того как истечение жидкости в сосуд прекратится, заверните перепускной клапан до отказа при нажатой педали сцепления;
— проверьте наличие жидкости в бачке главного цилиндра, не допускайте во время прокачки обнажения дна в бачке, в противном случае в систему снова попадет воздух;
— повторяйте указанные выше операции до тех пор, пока из шланга не прекратится вытекание жидкости с воздухом;
— снимите с головки перепускного клапана шланг и наденьте защитный колпачок;
— долейте жидкость в бачок до нормы и закройте его крышкой.

Нельзя доливать в бачок жидкость вытекающую при прокачке, так как в ней содержится воздух. Эту жидкость можно использовать только после ее отстаивания в течение суток и фильтрации.

Замена рабочей жидкости в гидроприводе выключения сцепления Уаз.

В гидроприводе выключения сцепления используется тормозная жидкость SAE 1703F DOT-4. Эта жидкость гигроскопична и быстро впитывает влагу из воздуха. Сконденсировавшаяся в главном и рабочем цилиндрах вода вызывает коррозию деталей и последующий отказ гидропривода, поэтому рекомендуется заменять рабочую жидкость раз в год независимо от пробега. По рекомендации автозавода рабочую жидкость в гидроприводе выключения сцепления необходимо заменять через каждые два года.

Читайте так же:
Мицубиси галант регулировка зажигания

Гидравлический привод выключения сцепления Уаз, прокачка гидропривода сцепления

Порядок замены рабочей жидкости в гидроприводе выключения сцепления такой же, как и при прокачке привода для удаления воздуха. Отличаются они тем, что прокачка прекращается после выхода из системы всей жидкости с воздухом, а замена — после полного вытеснения старой жидкости новой, о чем сигнализирует вытекание из шланга чистой жидкости без пузырьков воздуха.

Гидравлический привод выключения сцепления Уаз, оценка технического состояния деталей.

Оценка технического состояния деталей гидропривода сцепления производится после его снятия и разборки :

— Все резиновые уплотнительные манжеты деталей и узлов привода сцепления должны быть мягкими и эластичными. Затвердевшие, разбухшие манжеты или имеющие на рабочих поверхностях надрывы и трещины — заменяются.

— На внутренних рабочих диаметрах (зеркалах) рабочего и главного цилиндров не должно быть рисок, раковин, задиров и значительных износов. Небольшие следы коррозии и незначительный износ допускается устранять шлифованием или хонингованием до диаметра не более 25.15 мм для рабочего цилиндра и 22.2 мм для главного цилиндра при обязательном применении только новых манжет.

Перед сборкой зеркало цилиндров смазывается свежей тормозной жидкостью. При сборке главного цилиндра надо убедится, что возвратная пружина уверенно возвращает поршень в исходное положение.

При помощи мягкой проволоки диаметром 0.3-0.5 мм надо проверить, не перекрывает ли манжета компенсационное отверстие, что совершенно недопустимо. При сборке рабочего цилиндра надо убедится, что пружина уверенно перемещает поршень в цилиндре до упора в стопорное кольцо.

Гидравлическая система управления сцеплением Geely CK / CK-2 / Otaka / Free Cruiser с 2005 года

гидравлическая система управления сцеплением Geely CK с 2005 года, гидравлическая система управления сцеплением Джили CК с 2005 года, гидравлическая система управления сцеплением CK-2 с 2005 года, гидравлическая система управления сцеплением CК-2 с 2005 года, гидравлическая система управления сцеплением Otaka с 2005 года, гидравлическая система управления сцеплением Отака с 2005 года

Замена

1. Снимите шланг расширительного бачка.

гидравлическая система управления сцеплением Geely CK с 2005 года, гидравлическая система управления сцеплением Джили CК с 2005 года, гидравлическая система управления сцеплением CK-2 с 2005 года, гидравлическая система управления сцеплением CК-2 с 2005 года, гидравлическая система управления сцеплением Otaka с 2005 года, гидравлическая система управления сцеплением Отака с 2005 года

гидравлическая система управления сцеплением Geely CK с 2005 года, гидравлическая система управления сцеплением Джили CК с 2005 года, гидравлическая система управления сцеплением CK-2 с 2005 года, гидравлическая система управления сцеплением CК-2 с 2005 года, гидравлическая система управления сцеплением Otaka с 2005 года, гидравлическая система управления сцеплением Отака с 2005 года

Примечание:
Бачок с тормозной жидкостью разделен на части для системы управления сцеплением и для системы управления тормозами. Снимая шланг с бачка, не допускать разлива тормозной жидкости.

2. Отсоедините связь с педалью. Снимите штифт, шайбу, палец и отсоедините главный цилиндр сцепления от педали.

3. Снимите соединительные шланги. Снимите соединительный шланг между штуцером и бачком.

4. Снимите педаль сцепления в сборе, снимите гайку, болт, две втулки, ось, педаль в сборе.

5. Отсоедините гидравлические шлаги. Ослабьте крепление шланга. Снимите скобы с каждого конца гидравлического шланга.

гидравлическая система управления сцеплением Geely CK с 2005 года, гидравлическая система управления сцеплением Джили CК с 2005 года, гидравлическая система управления сцеплением CK-2 с 2005 года, гидравлическая система управления сцеплением CК-2 с 2005 года, гидравлическая система управления сцеплением Otaka с 2005 года, гидравлическая система управления сцеплением Отака с 2005 года

6. Снимите главный цилиндр сцепления. Отверните два болта между главным цилиндром и кронштейном педали.

гидравлическая система управления сцеплением Geely CK с 2005 года, гидравлическая система управления сцеплением Джили CК с 2005 года, гидравлическая система управления сцеплением CK-2 с 2005 года, гидравлическая система управления сцеплением CК-2 с 2005 года, гидравлическая система управления сцеплением Otaka с 2005 года, гидравлическая система управления сцеплением Отака с 2005 года

7. Установка деталей произведите в порядке, обратном порядку снятия.

Примечание:
— Не допускайте разлива тормозной жидкости на другие детали или окрашенные поверхности. В случае пролива, немедленно вытрите разлитую жидкость, во избежание повреждения деталей.
— Во время установки шланга, не повредите его.
— Затяните крепление педали моментом 20 — 25 Н∙м.
— Болты крепления главного цилиндра сцепления необходимо затянуть моментом 20 — 25 Н∙м.
— Момент затяжки соединений гидравлических трубок и главного цилиндра 12 — 16 Н∙м.
— Момент затяжки соединений трубок и шлангов 12 — 16 Н∙м.
— Прокачайте систему привода сцепления.
— Проверьте герметичность системы привода сцеплением.
— Проверьте работу системы привода сцепления.
— Проверьте уровень тормозной жидкости в бачке. При необходимости долейте.

Сцепление представляет собой механический узел, который используется для соединения двигателя авто с трансмиссией. Сцепление обеспечивает плавный старт автомобиля, а также исключает рывки при переключении на другую скорость.

Читайте так же:
Описание установки сигнализации на автомобиль

Срок службы сцепления напрямую зависит от манеры вождения водителя, поскольку пробуксовка очень негативно влияет на сцепление и может привести к поломке и преждевременному истиранию.

К основным признакам неисправности сцепления относятся:

  • плохое включение передачи;
  • характерный запах;
  • стук двухмассового маховика;
  • пробуксовка сцепления;
  • течь гидравлического выжимного подшипника;

В случае обнаружения хотя бы одного перечисленного признака, специалисты СТО Стайер рекомендуют обратится в сервис для осмотра и диагностики.

Стоимость замены комплекта сцепления от 5800 рублей в зависимости от марки и модели автомобиля

Есть такие водители, которые выкатывают ресурс сцепления до тех пор, пока автомобиль уже не может тронуться с места. Итак, что дальше.

Неприятность номер один – автомобиль неподвижен, хотя мотор работает. Вовремя уже не приедешь никуда.

Неприятность вторая — добраться в сервис теперь можно или на буксире, или на эвакуаторе. Что стоит нервов или денег.

Неприятность третья – после снятия сцепления, выяснилось, что и маховик сгорел и требует замены. А эта деталь зачастую не из дешевых, а на разборке трудно найти в хорошем состоянии. Неприятность четвертая – кулисный механизм при такой эксплуатации тоже пострадал. Теперь нет такого упругого и комфортного включения передачи как на исправном автомобиле, но желания менять на новый механизм уже, разумеется, нет.

Почему стоит сцепление менять в автосервисе?

В автосервисе есть подъемник, на котором автомобиль можно правильно поднять и внимательно все осмотреть и проверить. Коробка передач тяжелая и при снятии и установке понадобятся специальные приспособления для ее удержания. А также понадобится приспособление для правильной установки комплекта сцепления. Установка гидравлического выжимного подшипника требует навыка. Если вы никогда его не меняли и вас никто не учил это делать, то скорее всего вы его просто повредите. По гарантии его уже не примут, так как выявить повреждения при установке весьма несложно.

Помимо подъемника и обычного набора ключей, в автосервисах для замены сцепления применяют дополнительно такие наборы инструментов:

Набор для замены саморегулирующихся сцеплений SAC (Self-Adjusting- Clutch)

Приспособление для центровки сцепления.

Набор для замены сцепления DSG.

А так бывает когда нет нужного инструмента и качество работы не сильно интересует:

Рекомендации наших специалистов.

  • Старайтесь в процессе езды не держать педаль сцепления в среднем положении и не допускайте пробуксовок.
  • Почувствовали, что работа сцепления изменилась или плохо включаются передачи, заедьте на осмотр в автосервис. Этот визит сэкономит вам и время, и деньги, и нервы.
  • Если потребовалось заменить сцепление, сделайте это в автосервисе, в котором есть специальный инструмент. Ведь это повлияет на качество работы сцепления и срок его службы.
  • Покупайте сцепление всегда полным комплектом и у проверенного продавца или сразу в автосервисе.

Качественные комплекты сцеплений от ведущих производителей можно приобрести здесь

Нет комментариев

Оставить комментарий

Подписка на статьи

  • Посчитать символы
  • Транслит переводчик
  • Компоновщик UTM-меток
  • Не рекомендую
  • Рекомендую
  • Кулинарные рецепты
  • Здоровье
  • Заработок в интернет
  • Компьютерная грамотность
  • Железногорск
  • Лайфхаки
  • Развлечения
  • Финстрип
  • Гараж

Делюсь интересной информацией не только на блоге, но и в социальных сетях!

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector