Resurs74.ru

Запчасти к спецтехнике
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что должен знать автовладелец о системе зажигания ВАЗ восьмой модели

Что должен знать автовладелец о системе зажигания ВАЗ восьмой модели?

Обзор системы зажигания ВАЗ 2108 (катушки и других элементов), пособие по выставлению

В любом автомобиле система зажигания играет одну из основных функций запуска двигателя. Некорректная работа системы приведет к нестабильной работе двигателя, что негативно отразится на функционировании мотора в целом. В этой статье мы расскажем о том, что представляет собой катушка и замок зажигания в автомобиле ВАЗ 2108 и как своими руками произвести настройку системы.

Лада 2107 1997, двигатель бензиновый 1.6 л., 75 л. с., задний привод, механическая коробка передач — тюнинг

Машины в продаже

Лада 2107, 2010

Лада 2107, 2007

Лада 2107, 2011

Лада 2107, 2010

Комментарии 31

Появился вопрос по поводу твоей схемы, собрал все также и ездил пол года наверное, но есть один момент который очень напрягает, при резком надавливании на газ происходит хлопок в карб и двигатель иногда глохнет.очень раздаражает и может создать аварийню ситуацию, когда нужно быстро уехать а не получается. Шторка идеальна, делалась на координатном станке, энергомашевцы отрицают что с коммутатором косяк, катушка хофер, ставил другую проблема таже.Фишка в том, что на холостых в 800-900 об это происходит, если поднять их до 1100-1200 то газование резкое и без провалов. Карб менял, стоял солекс, на нем это ярко выраженный косяк, на озоне тоже есть но не так часто чихает.Сломал голову, зае.ал всех, поставил обратно БСЗ, но уже опять задолбали хлопки в глушак.Кто сталкивался с подобным? Грешу на то что искра бьет в два горшка одновременно и пока один из клапанов не закрылся впускных возможен взрыв в карб. Мотор после капремонта метки на месте.

Установка двухконтурной системы зажигания на автомобиль ВАЗ 2108-2109

Прежде всего устанавливаем двигатель по меткам, поршни 1-го и 4-го цилиндров при этом находятся в ВМТ.

Для установки двигателя по меткам поворачиваем коленчатый вал по часовой стрелке, до совпадения метки на шкиву распредвала, с выступом на задней крышке привода ГРМ.

Читайте так же:
Установка модуля автозапуска на сигнализацию старлайн

метка на шкиву

В лючке на картере сцепления длинная метка (риска) на маховике должна стоять напротив треугольного выреза шкалы.

метка на маховике 21083

Метка на маховике и треугольный вырез в шкале градусов 21083

Провернуть систему можно за гайку крепления шкива распредвала (на для этого придется снимать кожух ГРМ) или большой плоской отверткой за зубья маховика в лючке картеры сцепления.

Привод трамблера на двигателях ВАЗ 2108-2109 осуществляется напрямую (без промежуточных шестерен) от распредвала. Соответственно, именно расположение прорези в его торце будет определять положение распределителя зажигания (и это единственное верное положение распределителя зажигания).

Прежде чем устанавливать траблер на двигатель снимаем с него крышку и одеваем бегунок. Далее вал распределителя проворачиваем таким образом, чтоб бегунок был направлен на контакт провода первого цилиндра (обозначен на крышке).

установка бегунка и крышки

Выставление бегунка и крышки перед установкой трамблера ВАЗ 2108, 2109, 21099 на двигатель

Примеряв крышку и убедившись что положение верное, снимаем бегунок и устанавливаем крышку с колодкой второго датчика Холла на место. Бегунок мы убираем по двум причинам: во-первых – он нам не нужен, так как в системе он уже не задействован и, во-вторых, вращаясь он может оборвать провода второго датчика Холла.

Устанавливаем трамблер на двигатель таким образом, чтоб ухо крепления, на которое нанесены делительные метки, было сориентировано вертикально вверх и его овальная прорезь находилась примерно посредине метки на корпусе. Если двигатель и трамблер выставлены по меткам правильно – все совпадает!

Смазываем уплотнительное кольцо трамблера моторным маслом. Вставляем его в посадочное гнездо на шпильки. При этом выступы на муфте вала трамблера должны войти в прорезь на конце распредвала. Если два первых пункта выполнены, то они совпадут.

присоединение трамблера

Закрепляем трамблер, но гайки до конца не затягиваем, так как потом будем устанавливать угол опережения зажигания и будет необходимо вращать трамблер.

Читайте так же:
Компанией по установке системы глонасс

Подключаем систему зажигания, однако, прежде необходимо найти именно ту катушку, которая будет работать с первыи и четвертым цилиндрами. Для этого необходимо внимательно рассмотреть проводку и подключить соответствующий разьем датчика Холла к “штатной” колодке (расположена в корпусе распределителя). Вторая (второй контур) врезана в крышку. Убедившись, что все собрано верно, можем переходить к запуску двигателя.

Примечание:

— Отсчет цилиндров на двигателях ВАЗ 2108, 2109, 21099 производится от привода ГРМ. То есть первый цилиндр – самый дальний от трамблера.

Плюсы и минусы котлов этих типов

Начнем с оценки двухконтурных котлов:

  • Установка такого оборудования позволяет отказаться от применения накопительных бойлеров или других устройств, традиционно применяемых для организации ГВС. То есть, такой котел занимает меньше места, поэтому возможно размещение в помещениях, ограниченных по площади.
  • Подготовка горячей воды не требует дополнительного расхода топлива. И отопление, и система ГВС работают от сгорания одного и того же количества дров, загруженных в котел.
  • Для оборудования этой категории характерна более простая схема обвязки, благодаря чему монтаж и подключение к инженерным коммуникациям существенно упрощается.
  • Стоимость двухконтурных модификаций котельного оборудования меньше по сравнению с ценой комплекта из одноконтурной установки и бойлера косвенного нагрева.

Но не следует забывать, что основная разница между одноконтурными и двухконтурными котлами, работающими на твердом топливе, заключается в невозможности точно отрегулировать температуру горячей воды. Это связано с большой тепловой инерцией оборудования, ведь быстро изменить интенсивность горения дров или угля не выйдет. Кроме того, в летний период, когда нет необходимости в отоплении, дом останется и без ГВС, в чем и заключается основное отличие одноконтурных и двухконтурных котлов.

Отметим еще одну особенность двухконтурных котлов с приоритетом на ГВС — наличие в конструкции трехходового клапана. При большом расходе горячей воды он практически прекращает циркуляцию теплоносителя в основном теплообменнике. Из-за этого снижается теплоотдача системы отопления, что при большом объеме здания может создать ряд проблем.

Читайте так же:
Что в себя включает регулировка тнвд

А вот одноконтурные котлы в связке с дополнительным оборудованием для ГВС такими недостатками не обладают. Да, полный комплект оборудования, включая бойлер косвенного нагрева, займут больше места и обойдутся дороже. Но для такой связки характерны следующие плюсы:

  • Запас горячей воды со стабильной температурой. В отличие от двухконтурной проточной системы практически нет перепадов, при которых вода из крана идет как кипяток или уже практически остывшая.
  • При применении бойлера косвенного нагрева с дополнительно встроенным электрическим ТЭНом работа системы ГВС будет обеспечена даже летом, когда нет необходимости топить котел.

Как видите, отличия одноконтурных и двухконтурных котлов довольно существенны. Но не стоит думать, что один из вариантов не имеет права на жизнь. Выбирать следует только с учетом предполагаемых особенностей эксплуатации, ведь в отдельных случаях применение двухконтурного оборудования будет более предпочтительным.

Плюсы и минусы одноконтурных и двухконтурных котлов этих

Как выставить зажигание?

Обязательно следует проверить угол опережения . Это делается только на холостом ходу двигателя при частоте вращения коленчатого вала в пределах 820-900 оборотов.

Правила выставления системы зажигания на ВАЗ 2110

Разобраться в том, как выставить зажигание на ВАЗ 2110 не сложно.

  1. Угол должен составлять от 0 плюс-минус 1 градус до верхней мертвой точки.
  2. Если неправильно установить угол, мотор будет перегреваться, но при этом не сможет выдавать полную мощность, расход топлива повысится. Не исключается вероятность детонации.
  3. Момент зажигания проверяется по риске на маховике и по шкале на лючке картера сцепления.
  4. Заглушка при этом должна находиться в вытянутом положении.
  5. Поршни от 1 и 4 цилиндра при совмещении риски (на маховике) и среднего деления (на шкале) устанавливаются в верхней мертвой точке.
  6. Одно деление на шкале равняется ровно 1 градусу поворота коленчатого вала.

Принципы работы и устройство датчика Холла

Датчик любого вида устанавливается на автомобиль с одной целью: получение информации об одном из многочисленных параметров его работы. Какой-то идентификатор отвечает за определение температуры в двигателе, другой отслеживает количество расходуемого воздуха, а третий всегда готов ответить за положение того или иного узла мотора. Именно для достижения последней цели нужен датчик Холла, который беспрерывно следит за положением коленчатого или распределительного вала.

Читайте так же:
Установка времени на сигнализации сталкер

Принцип работы датчика Холла основан на применении гальваномагнитного явления, открытого в 1879 году Эдвином Холлом. Суть последнего заключается в том, что посредством интеграции некоторого полупроводника (датчика Холла) в электросистему с магнитным полем на его выводах возникает напряжение. При помощи измерения напряжённости магнитного поля в системе зажигания и получается определять углы расположения коленвала и распредвала машины, что крайне важно для грамотного формирования знаний о моменте искрообразования на данный момент времени. Благодаря своей специфике, магнитный датчик Холла применяется исключительно в бесконтактных системах с протекающим в них током (в случае с автосферой – в бесконтактных системах зажигания или, в сокращении, БСЗ).

Обобщая отмеченную выше информацию, стоит поэтапно рассмотреть то, как работает датчик Холла. Если обращать внимание на этот процесс максимально просто, то его сущность заключается в следующем:

  • Аналоговый датчик Холла монтируется в систему зажигания автомобиля, что с точки зрения физики означает включение в электросеть (магнитное поле) дополнительного проводника. Уточняя этот момент, важно отметить, что устройство идентификатора предполагает использование высокотехнологичных проводников, которые позволяют не нарушать сопротивление и напряжение в цепи;
  • В процессе работы мотора, а именно в моменты искрообразования в датчике Холла формируется некоторое напряжение, которое и необходимо для определения точного угла коленвала и распредвала в конкретный момент времени;
  • После этого, выявленное изменение в магнитном поле системы зажигания автомобиля, передаётся на коммутатор, а затем отходит на иные узлы машины. Последние, к слову, основываясь на данном изменении в магнитном поле и расположении валов, могут принимать наиболее оптимальные решения в плане организации своей работы.

Возникновение и точная передача напряжения Холла через соответствующий датчик возможна благодаря уникальной схеме подключения последнего. Уникальность заключается в расположении датчика, который просто вмонтирован в электроцепь системы зажигания автомобиля и не нарушает работу таковой. Именно подобные характеристики идентификатора Холла позволяют ему оставаться наилучшим способом определения положения коленвала и распредвала мотора вот уже долгие годы.

Читайте так же:
Система автоматизированного управления насосной установкой

Схема датчика Холла

Как работает микропроцессорная система зажигания

Приятным открытием был тот факт, что новую схему микропроцессорной системы вполне реально собрать своими руками по схеме МПСЗ из готовых компонентов. Ну и конечно, чтобы настроить микропроцессорный блок нужен компьютер, шнур СОМ-СОМ или СОМ-USB и пара сервисных программок, в том числе вариант прошивки таблицы углов опережения момента инициации воспламенения.

К сведению! Это наиболее важный этап и отделаться использованием стандартного табличного набора значений не удастся. Например, прошивки МПСЗ для двигателей УЗАМ очень отличаются от ВАЗ, тем более ГАЗ.

В отличие от старых версий, в которых момент формирования высоковольтного свечного импульса определялся распределителем зажигания, в новой микропроцессорной схеме команда на катушку подается на основании обработки сведений от нескольких датчиков:

  • положения коленвала, зачастую требуется покупка новой крышки с приливом под датчик, а при установке немного повозиться из-за малости места для работ;
  • сенсор абсолютного давления выдает на микропроцессорный блок степень разрежения во впускном коллекторе, что позволяет косвенно электронике делать поправку на степень загруженности мотора;
  • датчик температуры ОЖ – охлаждающей жидкости;
  • датчик детонации крепиться согласно инструкции на срединной части блока под специальный болт с гайкой;
  • датчик синхронизации.

Кроме датчиков потребуется сам микропроцессорный блок-коммутатор, новую катушку зажигания на два контакта и жгут проводов с фишками.

Возможность приобретения сборки по частям дает экономию, но не гарантирует стабильной работы

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector