Resurs74.ru

Запчасти к спецтехнике
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Дополнительный радиатор охлаждения АКПП

Дополнительный радиатор охлаждения АКПП

dopolnitelnii-radiator-akpp

Для передачи крутящего момента от двигателя к автоматической коробке передач используется рабочая жидкость ATF, она же трансмиссионное масло. Данная жидкость в процессе работы мотора сильно нагревается, вплоть до 110-120 градусов по Цельсию. Такие высокие температуры опасны для элементов коробки передач, которые из-за этого могут выйти из строя. Если проблема с перегревом трансмиссии имеет место быть на автомобиле, специалисты рекомендуют в таких ситуациях устанавливать на коробку передач дополнительный радиатор охлаждения.

Проблемы с охлаждением присущи классическим АКПП, а также некоторым вариаторам, при этом они не проявляются в механической трансмиссии и «роботах». Поскольку в вариаторах крутящий момент передается не через жидкость, а при помощи ремня, в нем проблема разогрева не столь критична, но она может возникнуть.

Немного истории

Ещё четверть века назад вопросы: «А нужен ли автоматической коробке собственный радиатор?» – не задавались. Тому свидетельства всякие пожилые Pajero, Cherokee и BMW 5, которые, несмотря на свой солидный возраст, продолжают с завидным упорством колесить по дорогам страны. В их «золотой век» автомобилестроения радиаторы охлаждения АКПП обязательно занимали своё место рядом с радиатором двигателя.

  • Информация к размышлению: интересно, а реально ли будет встретить в 2040 году Рено Логан или КИА Рио 2020 года выпуска с родным «автоматом»?

В современных автомобилях охлаждение АКПП обычно является встроенным в радиатор охлаждения двигателя*. В него просто закрепляют специальную трубку, которая через теплообменники охлаждает и ATF жидкость. Это решение значительно упрощает конструкцию, но как оно влияет на срок службы коробки?

*На некоторых современных автомобилях продолжают устанавливать отдельный радиатор на АКПП. Например, TOYOTA CAMRY с двигателями серии MZ, серии Mitsubishi Pajero Sport, Mercedes Sprinter и т.д. Ресурс коробок АКПП у них значительно превышает средние показатели.

Пагубные последствия от перегрева

Сейчас я хочу поговорить о пагубных последствиях от перегрева жидкости, на примере автомата (АКПП).

  • В первую очередь страдает само масло, у него порог примерно 120 — 130 градусов Цельсия. Зачастую в пробках (особенно летом) или при интенсивных (резких режимах вождения) автомат может разогреваться до критических температур. А это и есть 120 – 130 градусов! Масло начинает терять свойства, в буквальном смысле пригорает, а соответственно теряются его свойства, что пагубно влияет на многие узлы АКПП.
Читайте так же:
Автоматизация установки операционной системы на несколько пк

Чистое грязное масло

  • Фрикционные диски. Как мы уже с вами говорили (перейдите по ссылке), есть мягкие и твердые элементы. Так вот мягкие от высоких температур (если переваливает за 100), теряют свои свойства, я бы даже сказал — быстрее разрушаются. Их обязательно нужно охлаждать

фрикционные диски

  • Гидроблок и соленоиды. Гидроблок это своеобразный распределитель масла в коробке, а соленоиды закрывают и открывают каналы внутри (сейчас не буду заострять на работе внимание). Так вот, если раньше соленоиды зачастую делались только из металла, то сейчас зачастую из пластика или с применением пластиковых частей. Высокая температура для них просто губительна. Бывают и такие случаи, когда и перегревается сам гидроблок, причем «конкретно», аж до посинения металла доходит

гидроблок и соленоиды

  • Проводка. Внутри у автомата есть проводка, она также от высокой температуры может просто расплавится.

Собственно это только первоначальные причины, а так их может быть куда больше, вплоть до разрушения планетарных шестерен, из-за того что масло потеряло свои свойства. ТО есть, нет нормальной смазки. Как видите радиатор охлаждения, просто необходим, но зачастую СЕЙЧАС не все производители хорошо настраивают охлаждение.

Зачем нужна установка дополнительного охлаждения для АКПП или вариатора?

  • более мягкая и плавная работе АКПП;
  • увеличение срока эксплуатации гидравлического блока управления и автоматической трансмиссии в целом;
  • продление срока службы сальников и уплотнений;
  • в некоторых случаях с помощью дополнительного охлаждения можно убрать тычки (удары) при переключении передач.

Для более эффективного охлаждения АКПП рекомендуем промывку штатной системы охлаждения со снятием радиаторов один раз в год!

Установив дополнительное охлаждение для АКПП, вы избавляетесь от возможных неисправностей и увеличиваете срок эксплуатации автоматической трансмиссии, а еще, установив дополнительный радиатор охлаждения, вы избавитесь и от возможности перегрева и выхода из строя гидроблока АКПП.

Читайте так же:
Обратный клапан на воду установка в систему

Радиаторы охлаждения АКПП - На DTS - Ремонт АКПП в Москве - AKPP-DVS.RUРадиаторы охлаждения АКПП – установка за несколько часов

Решая проблему перегрева радиатора нужно понимать, что «фанатизм» в этом вопросе может привести к другой проблеме, которая заключается в переохлаждение.

Именно поэтому, установка дополнительного радиатора, какой бы она простой не казалась, должна производится специалистом. При этом использоваться должны специальные комплекты, наборы от проверенных известных производителей.

Перед выбором и установкой дополнительного радиатора нужно рассчитать, какой должна быть его емкость. Кроме этого, необходимо учитывать размер радиатора, чтобы он нормально встал в место, в которое он монтируется.

У нас на СТО +7 495 769-99-49 высококлассными специалистами дополнительный радиатор АКПП устанавливается за несколько часов. После этого вы можете забыть про проблемы с перегревом и переохлаждением АКПП.

Естественно, дается гарантия на установочные работы и если вы выбрали рекомендуемые комплект, то производителем дается гарантия и на него.

Стоимость установки дополнительного радиатора АКПП, безусловно, значительно меньше тех средств, которые тратятся на капитальный ремонт или замену АКПП. Установка дополнительного радиатора АКПП продлевает ее эксплуатацию без серьезного ремонта минимум в два раза.

Поломки трансмиссии

Какие элементы, относящиеся к КППЮ, имеют риск преждевременного выхода из строя? В первую очередь, это фрикционные диски, гидроблок, соленоиды. В дополнении к этому залитое в коробку автомат горючее теряет свои рабочие свойства.

Одна из причин того, что отмечается перегрев – долгая эксплуатация транспортного средства, из-за чего на стенках патрубков радиатора скопилась грязь. В результате, система хуже охлаждается.

По регламенту на большинстве моделей авто требуется замена трансмиссионной жидкости при 50000 км пробега. К этому времени со стороны коробки могут отмечаться характерные стуки, дергания и т.д.

Нередко возникает необходимость устанавливать дополнительный охладитель на АКПП, если автомобиль имеет приличный эксплуатационный срок. Безусловно, чем старше становится машина, тем требовательнее она к завиваемому маслу.

Если водитель столкнулся с такой проблемой, как перегрев рабочей жидкости в системе трансмиссии, целесообразно провести полную ее очистку. Также, требуется замена фильтрующего элемента, масла. Процедуру по очистке лучше доверить мастерам, которые работают в специализированной автомастерской. Самостоятельно автомобилист, обладая необходимыми знаниями, учитывая все особенности строения машины, может заменить трансмиссионное масло. Выручает то, что современные автомобили оснащены специальной электроникой, позволяющая отслеживать температурные изменения в коробке.

Читайте так же:
Установка сигнализации на китайский автомобиль

Установка Доп радиатора

Так как процедура довольно трудоемкая и сложная, ее лучше доверить специалистам. В официальных мастерских установка дополнительного охлаждения на Шевроле Круз выполняется в следующей последовательности:

  • Автомобиль загоняется на специальный стенд и с него полностью удаляется охлаждающая жидкость.
  • Следующим этапом станет подготовка места под монтаж нового радиатора и вентилятора.
  • В подготовленное пространство надежно фиксируется дополнительный радиатор АКПП Шевроле Круз.
  • Далее, производится объединение в общую систему охлаждения при помощи патрубков и хомутов.
  • Лишь после того как все соединено в одну систему заливается охлаждающая жидкость в систему.
  • В конце монтажа мастером делается разводка электрики и подвод ее к генератору и аккумулятору Шевроле Круз.

Стоит отметить, что установка доп радиатора Шевроле Круз предусматривает наличие в системе охлаждения существенно большего объема охлаждающей жидкости.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector