Resurs74.ru

Запчасти к спецтехнике
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Виды стендов и методы испытания тормозных систем

Виды стендов и методы испытания тормозных систем

Согласно действующим стандартам применяют два основных метода диагностирования тормозных систем — дорожный и стендовый. Для них установлены следующие контролируемые параметры:

  • при проведении дорожных испытаний — тормозной путь; установившееся замедление; устойчивость при торможении; время срабатывания тормозной системы; уклон дороги, на котором должно неподвижно удерживаться транспортное средство
  • при проведении стендовых испытаний — общая удельная тормозная сила; коэффициент неравномерности (относительная неравномерность) тормозных сил колес оси, а для автопоезда еще дополнительно коэффициент совместимости звеньев автопоезда и асинхронность времени срабатывания тормозного привода

Существует несколько видов стендов и приборов, использующих различные методы и способы измерения тормозных качеств:

  • статические силовые
  • инерционные платформенные
  • инерционные роликовые
  • силовые роликовые стенды
  • приборы для измерения замедления автомобиля при дорожных испытаниях

Назначение и алгоритм ↑

Целевое предназначение тормозного стенда – оценка эффективности тормозной системы (АТС) диагностируемого транспортного средства и определение соответствия ее параметров нормативным положениям и техническим регламентам актуальных стандартов безопасности. Линия способна обслуживать моно- и полноприводные легковые автомобили, кроссоверы, внедорожники и микроавтобусы.

изображение стенда 2изображение стенда

Результаты тестирования, полученные в ходе выполнения визуальных и измерительных контрольных операций, автоматически сохраняются в блоке памяти. Ознакомиться с ними возможно посредством просмотра на экране монитора либо получения распечатки, содержащей перечень проведенных диагностических процедур, обобщение полученных данных и итоговое заключение о фактическом состоянии и надежности АТС.

Цветовой фон выводимых на экран результатов определяется различием в результатах анализируемых параметров (Δ, %) между колесами на одной оси:

  • Показания ЗЕЛЕНОГО цвета свидетельствуют о соответствии установленным нормам;
  • КРАСНЫЕ цифры сигнализируют о превышении допустимых пределов.

Измеряемые параметры ↑

Важнейшие основные параметры, анализируемые и оцениваемые при помощи линии SPACE:

  • Коэффициент сопротивления колес качению;
  • Максимальный показатель создаваемого на колесе тормозного усилия;
  • Овальность тормозного диска либо нарушение центровки тормозных барабанов;
  • Разность в показателях тормозного усилия между колесами одной оси;
  • Общая эффективность функционирования основной тормозной системы;
  • Величина создаваемого на тормозной педали усилия;
Читайте так же:
Установка сигнализации на автомобиль смарт

Опционально может быть выполнена оценка эффективности работы стояночного тормоза и определено создаваемое на его рычаге усилие.

По завершению ввода в компьютер необходимого объема данных и после съезда тестируемого автомобиля с роликовых опор на экране монитора доступна графическая и текстовая информация об итогах испытаний.

Входящее в диагностический комплекс стендовой проверки оборудование прошло необходимую метрологическую и качественную сертификацию, что подтверждают соответствующие документы. В сертификатах также изложена методика проверки.

Особенности и преимущества ↑

Важное преимущество применения программно-аппаратного комплекса – автоматизация обработки поступающих данных и передачи итоговых результатов в виде протоколов измерений. Высокотехнологичная линия SPACE позволяет производить диагностику тормозной системы, рулевого управления, определять размер увода автомобиля от прямолинейного движения в мм/м, тестировать амортизаторы автомобиля (определять показатели демпфирования и резонансную частоту) по методу EUSAMA.

Измерение бокового увода ↑

Стенд увода колеса представляет собой металлическую качающуюся платформу. Когда по ней проезжает левое колесо автомобиля (правое проезжает просто по полу), поверхность платформы всегда смещается вправо или влево — в направлении, противоположном сумме углов отклонения колес от вертикали. (Боковой увод обусловлен отклонением колеса от вертикальной оси) На основании полученных данных рассчитывается, на сколько метров автомобиль отклоняется от прямой линии на каждый километр пройденного пути.

7

Определение веса автомобиля на один мост ↑

Чтобы компьютер смог рассчитать эффективность торможения, необходимо знать вес автотранспортного средства. Для этого используется устройство, которое представляет собой стальную четырехугольную раму, которая укладывается в яму под роликовый агрегат. По ее четырем углам установлены динамометрические датчики (4 датчика). Весь роликовый агрегат укладывается на раму весов и всей своей тяжестью давит на датчик.

Датчики транслируют в компьютер сигнал, неизменно пропорциональный массе моста, расположенного на роликовом узле стенда, благодаря чему удается с высокой точностью определить общую массу транспортного средства.

блок1блок2

Как только автомобиль встанет колесами на роликовый агрегат, система автоматически определит его вес на испытываемый мост и покажет его на экране монитора.

Читайте так же:
Регулировка клапанов на 4afe

10

Проведение испытаний амортизаторов ↑

Тест на надежность сцепления колес автомобиля с дорожным покрытием проверяет состояние амортизаторов. Стенд моделирует движения автомобиля и измеряет его динамический вес, приходящийся на каждое его колесо.

При испытании под колесами автомобиля начинает поочередно вибрировать сначала левая, потом правая платформа, при этом на амортизаторы каждого моста начинает воздействовать определенная сила, стремящаяся нарушить сцепление колеса с подстилающей поверхностью. Компьютер регистрирует минимальный вес, приходящийся на каждое колесо во время таких вибрация и сравнивает его с весом, приходящимся на то же колесо, когда автомобиль находится в неподвижном состоянии. Чем выше сцепление, тем лучше будет «взаимодействовать» автомобиль с дорожным покрытием в условиях реального движения.

Если тест выявил плохой уровень сцепления или чрезмерную разницу в сцеплении между правым и левым колесом, рекомендуется заменить амортизаторы. По окончании испытаний на экране монитора появятся показатели сцепления для левого и правого колеса, а также разница между ними, в %.

11

На графике показывается кривая процентных изменений веса, приходящегося на каждое колесо, в зависимости от частоты выбрации стенда.

12

Испытания тормозной системы ↑

Динамический функциональный механизм стенда – роликовые агрегаты. Для приведения в движение каждой пары роликов предусмотрен отдельный моторедуктор. Создаваемое отдельным колесом усилие фиксируют динамометрические датчики.

В процессе торможения на ролики начинает действовать касательная (тангенциальная) сила, создающая момент сопротивления действию моторедуктора, стремящегося развить вращение вокруг оси вращения ролика. В действительности моторедуктор остается в фиксированном положении вследствие воздействия момента сопротивления (тормозного усилия колес), который и регистрируется соответствующими датчиками. Генерируемый при этом сигнал обрабатывается процессором и преобразуется в визуально доступные на мониторе результаты расчетов.

Тестирование каждого моста автомобилей 4WD состоит из двух отдельных этапов, на каждом из которых вращение роликовых агрегатов осуществляется в разные стороны (изначально левая сторона – по ходу движения, правая – в обратную сторону). Во время этой операции в раздаточной коробке происходит отключение передачи крутящего момента на ось, колеса которой не установлены на ролики. Итоговый результат, в том числе графически демонстрирующий распределение тормозных усилий на каждой из осей, выдается по завершению тестирования обеих осей.

Читайте так же:
Установка системы автоматического оповещения

13

Одним из важных этапов испытаний тормозной системы является проверка овальности дисков или расцентровки тормозных барабанов. На экране будут выдаваться абсолютное колебание тормозных усилий.

14

Относительное значения этой величины (в % к макс.тормозным усилиям) будет показано только по окончании испытаний тормозной системы, на странице итоговых результатов непосредственно перед распечаткой

Проверка состояния тормозной жидкости ↑

15

Надо отметить, что для полноценной оценки состояния тормозной системы не помешает проверить состояние тормозной жидкости. Для этого мы используем тестер (DS-7700).

Прибор обеспечивает проверку качества тормозной жидкости по температуре кипения. Выполняется непосредственный разогрев жидкости до температуры кипения фиксирование ее на дисплее и одновременный вывод на дисплей эталонных температур по DOT 3,4,5. Время выполнения операции 1 минута.

Линия технического контроля Space (Италия)↑

После того, как в память компьютера введены все данные, и автомобиль сошел с роликового агрегата, на экране монитора появляется страница с итоговыми результатами испытаний всей тормозной системы.

Функции

Автоматическое выполнение измерений и расчет параметров тормозных систем по ГОСТ Р 51709-2001 и согласно требований приказа Министерства промышленности и торговли РФ от 6 декабря 2011 г. № 1677 «Об утверждении основных технических характеристик средств технического диагностирования и их перечня» по следующим показателям: тормозная сила, развиваемая тормозными системами АТС; масса, приходящаяся на ось АТС; усилие, прикладываемое к органам управления тормозными системами АТС.

Отображение результатов измерений и их графической интерпретации на экране монитора и информационном табло.

Автоматическое управление режимами измерения по программе и методике ГОСТ или в ручном режиме с радиопульта.

Распечатка протокола измерений и графиков тормозных сил.

Вывод на экран монитора и светофор указаний оператору и водителю.

Автоматическая работа стенда в составе линий технического контроля с оформлением диагностической карты автомобиля.

Читайте так же:
Установка сигнализации с автозапуском с бесключевым доступом

Поэлементное дооснащение стенда диагностическими приборами в объёме ЛТК.

Обкаточно-тормозной стенд

Одна из разновидностей оборудования – это обкаточно-тормозной стенд, главной особенностью, задачей работы которого является проверка, проведение испытание мощности двигателей. Для получения максимально точных результатов стенд оснащается измерительной системой, которая проводит регистрацию всех полученных параметров.

Готовые результаты выводятся на бумагу или экран в виде протоколов. Полученные, проанализированные данные автоматически сохраняются в памяти компьютера. Измеряют показатели при помощи специальных датчиков с электрическим сигналом, за работой всей системы наблюдает оператор, он же будет анализировать, давать оценку результатов работы двигателя. Среди параметров, которые могут контролироваться при помощи такого оборудования, – частота вращения коленвала, расход ГСМ, крутящий момент на валу ДВС.

Приемлемая на тормозные стенды цена позволяет оснащать подобным оборудованием профессиональные СТО, мастерские.

Выбирать уже сейчас подходящее оборудование для совершенствования работы мастерской можно на официальном сайте, по номеру 7 (495) 134-09-79 или 8 (804) 333-00-89 Звонок по России бесплатный.

Для этих целей существуют специальные наборы для развальцовки и резки трубок, позволяющие работать с тормозными трубками разного диаметра.

Представленное в наших каталогах специальное оборудование подходит для ремонта и обслуживания тормозов как барабанного, так и дискового типа. Также мы предлагаем купить приборы для тормозных систем большегрузов и мотоциклов.

Если вы сомневаетесь, подойдет ли то или иное оборудование для решения ваших задач, обращайтесь за технической консультацией в службу поддержки ГАРВИН. Мы ответим на ваши вопросы, подберем подходящее оборудование и научим правильно им пользоваться.

Типы тормозных стендов

Чаще всего тормозной стенд идет как комплектующая линии инструментального контроля, но это не обязательно значит что он не может работать автономно. Современный тормозной стенд способен проводить диагностику тормозной системы полностью автономно или же как составная часть тест-линии. Важным отличием тормозных стендов является грузоподъемность, чем больше грузоподъемность стенда, тем тяжелее автомобили он может диагностировать.

Читайте так же:
Установка обратного клапана в системе гвс

Платформенный тормозной стенд

Платформенный тормозной стенд

На платформенный тормозной стенд машина заезжает и резко тормозит, и за счет измерений выводится информация о тормозной системе автомобиля. Платформенный тормозной стенд очень быстрый, но считывает меньше информации. Поэтому такие тормозные стенды считаются средством экспресс-диагностики. При установке они не требуют фундаментных работ, но занимают больше места.

Роликовый тормозной стенд

Роликовый тормозной стенд

В случае с роликовым тормозным стендом, машина заезжает колесами на ролики. Стенд вращает ролики, за счет чего и крутятся колеса автомобиля. В этот момент нужно жать на педаль тормоза, а стенд считывает необходимые данные. Роликовый тормозной стенд считывает намного больше информации чем платформенный, но есть некоторые сложности по диагностике полноприводных машин. Для установки роликового тормозного стенда необходимо проводить работы по заглублению в пол.

Нужно помнить, что современные тормозные стенды позволяют измерить целый ряд параметров, в том числе сопротивление свободному качению (благодаря этой функции появляется возможность оценить состояние подшипников), тормозные усилия для каждого из колес, а также разницу тормозных усилий. Также этот агрегат подходит для определения овальности тормозных дисков.

5. Схождение и выводы

Мы совсем забыли о пластине увода, с которой начинается вся диагностика. Получаемая величина не имеет размерности, так как показывает увод в метрах на каждую тысячу метров. Значения до 7 указывают на норму, от 7 до 12 допустимы к эксплуатации, а всё что свыше – требует заезда на стенд схода-развала для проверки и регулировки углов.

Схождение задних колёс за пределами нормы

Схождение задних колёс за пределами нормы

Диагностика на стенде, как вибрационном, так и роликовом, не даёт всех ответов о состоянии подвески, зато крайне чётко рисует картину поведения автомобиля на дороге при движении и торможении с точки зрения безопасности.

Затраты времени и стоимость полной диагностики на стенде MAHA доступны в разделе «Услуги».

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector