Resurs74.ru

Запчасти к спецтехнике
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Вентилятор охлаждения двигателя автомобиля

Вентилятор охлаждения двигателя автомобиля

В процессе эксплуатации транспортного средства происходит нагревание двигателя. Чтобы предотвратить перегрев силового агрегата, автомобили оборудованы системой охлаждения. Главная деталь, которая обеспечивает обдув мотора и жидкости в радиаторе — это вентилятор системы охлаждения двигателя.

Вентилятор охлаждения двигателя

Схема подключения вентилятора охлаждения ВАЗ

  1. датчик включения электродвигателя;
  2. электродвигатель вентилятора;
  3. реле включения электродвигателя;
  4. основной блок предохранителей;
  5. выключатель зажигания;
  6. дополнительный блок предохранителей;
  7. генератор;
  8. аккумуляторная батарея.

Компания ZIEHL-ABEGG применяет комплексный подход к процессам охлаждения, вентиляции и управления.

Teaser Retrofit viele schwarze Axialventilatoren von ZIEHL-ABEGG auf einem Dach

Концепция ZIEHL-ABEGG выходит за рамки наших систем: наши вентиляторы, двигатели и модули управления можно без проблем использовать для модернизации, расширения или обновления оборудования в целях оптимизации энергопотребления, а также без особых усилий интегрировать их в имеющиеся системы. Благодаря инновационным технологиям и превосходному обслуживанию вы можете с первого дня экономить электричество и средства на охлаждение оборудования, точно зная, что в будущем ваша вентиляционная установка все так же будет соответствовать действующим стандартам и директивам (например, директиве ErP). Мы с радостью предоставим вам индивидуальные консультации по нашей продукции или поможем подобрать подходящие решения. Просто свяжитесь с нами и расскажите о том, что вам нужно.

Блок управления предназначен для поддержания внутри телекоммуникационного шкафа температуры, задаваемой пользователем и поддержкой до 2-х блоков вентиляторов и подключается к электрической сети — 220/240В.

Принцип работы охлаждающих вентиляторов с блоком управления

Серверное оборудование в телекоммуникационных шкафах подвергается большему риску перегрева, чем оборудование в открытых серверных стойках.

Работающая круглые сутки аппаратура нагревается и обладает повышенной теплоотдачей, а пассивная вентиляция не в состоянии справится с ее охлаждением.

Именно поэтому установка автоматического блока управления вентиляторами внутри шкафа — это современное решение.

На лицевой стороне блока расположена индикаторная панель с кнопками.

Внутри шкафа устанавливается пороговая максимальная температура.

При достижении порога автоматически включаются вентиляторы, которые установлены в крыше 19 дюймового шкафа.

Блок управления вентилятором имеет выносной датчик температуры, который с погрешностью до ±1°С измеряет температуру в диапазоне от 0 — 50°С.

Датчик реагирует на малейшие перепады тепла и холода и посылает сигналы в блок, который в свою очередь регулирует активность работы вентиляторов.

Технические характеристики 19 дюймового блока управления температурой и вентиляторами

Блок управления имеет стандартное 19 крепление для фиксации на монтажных профилях шкафа или стойки.

Читайте так же:
Сколько времени нужно на установку сигнализации

В корпусе встроены разъемы для подключения вентиляторов или 19″ блоков вентиляторов на крышу шкафа и один разъем для термодатчика.

Схема подключения реле вентилятора охлаждения ваз 2106

Вряд ли имеет смысл лишний раз напоминать к каким тяжелым последствиям может привести перегрев двигателя, а между тем подобная проблема может возникнуть из-за отказа такого, казалось бы, незначительной детали как датчик включения вентилятора. К слову сказать, данный элемент и сегодня широко используется на машинах с карбюраторными моторами и в полной мере это относиться классическому ряду изделий автоВАЗа и, в частности популярной модели ВАЗ 2106.

Конструктивно датчик включения вентилятора представляет собой терморезистор, который при достижении температуры охлаждающей жидкости определенного контрольного значения замыкает контакты включения вентилятора, а при снижении температуры, соответственно, размыкает (температура замыкания 92±2 °С а размыкания 87+2 °С). Кстати, приобретая датчик включения вентилятора для двигателя, установленного на ВАЗ 2106 следует учитывать, что аналогичные датчики на ВАЗ 2108 и ВАЗ 2109 настроены на более высокую температуру, а значит, в момент покупке следует внимательно изучить маркировку, нанесенную на его корпусе.

Осуществляя диагностику неисправности системы охлаждения, поиск места где находится данный датчик особого затруднения не вызывает, однако следует учитывать, некоторые различия в месте установки для вариантов ВАЗ 2106 с латунными и алюминиевыми радиаторами. В первом случае он находиться снизу бачка радиатора с левой его стороны, а во втором – в нижней секции правого бака.

Что касается общей электрической схемы работы системы охлаждения, то и здесь существуют разные варианты, например, на карбюраторных автомобилях семейства ВАЗ, начиная с 2000 года, вспомогательное реле подключения вентилятора больше не устанавливают, а из жгута удалены все провода его подключения. Также с 2000 года начато использование более совершенного датчика 661.3710.

Типовая схема системы охлаждения ВАЗ 2106 приведена на рисунке, где цифрами обозначены:

Замена вентилятора охлаждения на Mondeo 4 своими руками! — бортжурнал Ford Mondeo MonDYC 2011 года на DRIVE2

Привет всем, а в особенности любителям произведения Дяди Генри Форда.И так полетел вентилятор — не писал пост, т.к. не знал в чем проблема.Пишу кратко но самую соль.Перегрев ДВС, на жаре, ездить можно по практике, но в холодную погоду и без пробок. Иначе сразу подымается температура.Если шкала полностью подымится, то машина встает в аварийный режим и едет 30км в час.Проверили отдельно блок. Делается просто: Снимаем блок, берем любые тонкие провода, с одной стороны запитываем от аккума, с другой запитываем лампочку! УРА лампочка загорелась, значит проблема в карлсоне.Тем же способом подключаем провода на вентилятор и смотрим, что движения пропеллера нет.

Читайте так же:
Автоматические установки пожарной сигнализации защищающие объект площадью

Так я понял, что хана моему вентилятору. Все делается без разбора!

И так поехали дальше:Поиск БУ вентилятора не дал хороших цен. В среднем 7тр за диффузор вентилятора. Блок стоит примерно 5т.р. но он у меня живой.Где то находил отчет, что парень менял на SAT-у ( СибАвтоТрейд), т.к. в сибе есть склад вопрос сам по себе решился.Вчера утром заехал и купил диффузор на мондео.И так в чем разница, ДА блин особо не в чем. Да китай… и пох. у нас все китай. Пластик примерно одинаков, только пахнет не так приятно)))) И место под блок чуток ниже находится.Основное это было КАК ЕГО ПОМЕНЯТЬ?!Поиск на Драйве не дал хорошего и полного отчета.И так Друзья по этапно встаем перед машиной что бы не путать лево право буду писать как я вижу перед авто:1. Снимаем верхний пластик.2. Я сразу отодвинул вверх короб воздушника.3. Снизу снимаем защиту радиатора метал планку видно на фото. ( 4 болта на 10 и 12 у меня было)4. Слева снимаем верхний патрубок от радиатора ( пипец как мешает боковому креплению диффузора, когда вытаскиваешь).5. Справа откручиваем ( звездочкой) 1 болтик у охладителя масла маленький теплообменник. Затем приподымаете верх — он выходит из пазов и чуток правее его, тоже мешает.6. Забыл написать, предварительно надо наехать на кирпичи ( если нет ямы, как в моем случаи и под домкратить авто) удобней будет.7. Снимаете все фишки на диффузоре и на блоке. ( Блок я снял еще на установленном диффузоре).Вроде все: Снимается вниз, немного приподымите диффузор, что бы сошел с креплений и потом тащите вниз. Запихивается новый тем же способом в обратном порядке)П.С. Сатовский пропеллер стоит 3550р.Ссори, что есть грам. ошибки . тороплюсь)))Всем хорошего дня и не кипеть. Будут вопросы пишите.1. Фото как я проверял новый в работе.2. Фото, как выглядит родной ( могу продать) коротит двигатель.3. Как вставлял новый вентилятор

4. как установил новый ( работает тихо) если будут вопросы. ).

Читайте так же:
Тормозит система после установки видеокарты

Особенности конструкции системы охлаждения

Мне нравится.

Но это мелочи для человека, который более-менее разбирается в электрике. На маневренность и скорость это не влияет.

В конструкции используется двухконтактный датчик, который в зависимости от температуры питает электродвигатель напрямую либо через сопротивления; комбинацией параллельного и последовательного включения.

Тройник ставить так, чтобы контакты датчика стояли под 90 градусов, а не как у меня на фото я чуть упустил данный момент, корпус печки немного не садится как надо. Попилен женой болгарина и завальцован молотком с обработкой напильником.

В современном мире всё чаще стали использовать вместо реле включения вентилятора блок управления вентилятором. Они оба должны идти на нормально разомкнутые выводы электромагнитного реле. Данный варинт довольно сложный для человека, который не сильно разбирается в электрике автомобиля.


Что касается последней, то тут постоянный привод осуществляется коленным валом. Не стоит использовать этот вариант, если ванная находится вблизи жилых комнат, так как ночное вентилирование может создавать довольно громкий шум. Свет в помещении и вентилятор работают параллельно, т.

Надо сказать, что таких датчиков на одном автомобиле может быть несколько. Он должен быть основан на том, какие условия присутствуют в вашей ванной комнате.

Он подошел по резьбе но у него другая фишка. Конечно, тут возможно врет приборная панель и по Бортовому Компьютеру показания совсем другие. Рассмотрим не только принцип работы, но и вариант подключения с возможностью принудительного включения вентилятора системы охлаждения ВСО. Схема подключения реле проста — нужно параллельно датчику подсоединить два провода.
2-х скоростное включение вентиляторов

Почему не срабатывает вентилятор охлаждения двигателя

При работе двигателя температура в камерах сгорания достигает порядка 1500-2000 градусов Цельсия. Если не отбирать тепло от стенок цилиндров, то неизбежен перегрев мотора и, как следствие, дорогостоящий ремонт или замена.

Вентилятор охлаждения

Вентилятор охлаждения

Для поддержания рабочего теплового режима двигателя (+90 градусов) в любых условиях эксплуатации предусмотрена система охлаждения. Она включает в себя следующие элементы:

• Радиатор;
• Расширительный бачок;
• Помпу;
• Термостат;
• Вентилятор;
• Датчики температуры и включения вентилятора;
• Набор соединительных патрубков;
• Радиатор печки;
• Антифриз.

Устройство системы охлаждения

Устройство системы охлаждения

Пока термостат закрыт рабочая жидкость с помощью помпы циркулирует по так называемому малому кругу, охлаждая блок цилиндров и головку блока, отводя часть тепловой энергии. При открытии термостата поток жидкости начинает двигаться по большому кругу, попадая в радиатор охлаждения.

Читайте так же:
Установка системы глонасс в ростове

Система охлаждения

Система охлаждения

Во время движения поверхность радиатора продувается потоком встречного воздуха, снижая температуру рабочей жидкости. Однако предотвратить перегрев жидкости сам радиатор не в состоянии, например, когда авто стоит в пробках или движется длительное время с небольшой скоростью.

В помощь радиатору в систему охлаждения силовой установки и встроен вентилятор, являясь одним из ее главных исполнительных элементов, и при его отказе может возникнуть ряд нежелательных проблем.

Как работает вентилятор

На машинах старшего поколения вентилятор работал принудительно, то есть работал всегда, пока запущен двигатель, путем приводного ремня. Обычно сам вентилятор крепился на шкив помпы, связанной ремнем со шкивом генератора.

В большинстве же современных автомобилей применяется электровентилятор, либо привод с вискомуфтой (вязкостная муфта), где его срабатывание происходит автоматически от датчика включения (тарирован отдельно для каждого двигателя).

Вентилятор радиатора

Вентилятор радиатора

Вентилятор, это простой электродвигатель на 12В, работающий от сети авто. На его валу установлена крыльчатка, для создания потока воздуха направленного на соты радиатора. Сам вентилятор имеет крепежную рамку для соединения с радиатором.

За его срабатывание, в свою очередь, отвечает датчик включения, расположенный в одном из бачков радиатора. Он устанавливается в разрыв проводов питания электродвигателя вентилятора.

Включение вентилятора

elektro-ventilyator

Датчик включения вентилятора запрограммирован на определённый предел температуры, при которой происходит срабатывание его контактов, посылая питания на реле, замыкающее цепь питания вентилятора, и он начинает работать.

vent

Вентилятор на этих машинах включается через блок управления. Контроллер получает данные с датчика, далее передавая ее на реле включения электродвигателя.

Возможные причины отказа вентилятора

В случаях, когда температура антифриза резко пошла вверх, а вентилятор на радиаторе не сработал, то, следовательно, где появилась проблема. Автомобиль необходимо остановить и устранить неисправность, чтобы не допустить перегрева и сохранить двигатель от дорогостоящего ремонта.

Неисправности

• Отказ датчика включения;

• Разрыв или короткое замыкание в цепи питания электродвигателя;

• Плохой контакт в соединении или окисление контактов в цепи вентилятора;

• Отказ реле включения;

• Неисправность предохранительного клапана в расширительном бачке.

Проверка

— предохранитель перегорает от какой-либо неисправности в защищаемой им цепи и перед заменой, необходимо найти причину его срабатывания;

Читайте так же:
Система энергоснабжения автомобиля генераторная установка

— при отказе датчика включения, питающие провода соединяют между собой и если вентилятор сработал, то датчик неисправен и требует замены. Добраться до СТО или гаража, можно оставив провода соединенными, при этом вентилятор будет постоянно в работе, но зато двигатель будет защищен от перегрева;

Схема

Схема

На моторах с инжектором отключается датчик, путем снятия с него разъема, мотор запускается и если вентилятор заработал (ЭБУ «поймет», что в системе неисправность и включит вентилятор в аварийном режиме), то датчик неисправен и необходима его замена.

— цепь питания проверяется тестером на предмет целостности и отсутствия короткого замыкания;

Проверка тестером

Проверка тестером

— при отказе двигателя вентилятора, для проверки разъединяется фишка питания и с помощью двух проводом подается питания с батареи. Если вентилятор не запустился, следовательно, он неисправен (износ щеток, коллектора или проблемы с обмотками якоря и статора) и требует замены;

— при подозрении на ненадежный контакт в разъеме вентилятора, фишка снимается, контакты зачищаются от пыли и грязи и возможных окислений;

— неисправное реле можно временно заменить соседним, при совпадении его параметров;

Реле вентилятора ВАЗ 2114

Реле вентилятора ВАЗ 2114

— когда при полностью исправных элементах в цепи вентилятора, он не срабатывает при наборе температуры выше нормы, то рекомендуется проверить клапан в крышке расширительного бачка.

Клапан удерживает давления в системы свыше атмосферного, не допуская закипания воды, имеющейся в составе рабочей жидкости, при достижении 100 градусов. Если же клапан неисправен, то давление уравнивается с атмосферным и жидкость закипит уже при 100 градусах.

Сам же датчик срабатывает при температуре 105-107 градусов Цельсия. Получится, что жидкость уже кипит, а вентилятор еще не срабатывает. Крышку с клапаном необходимо заменить.

Несколько советов

• Периодически отслеживайте температуру ОЖ и проверяйте срабатывание вентилятора при входе в опасную зону на указателе прибора;

• Проверяйте уровень жидкости в бачке и восполняйте при необходимости;

• Контролируйте систему на предмет возможной утечки жидкости;

• При превышении рабочей температуры, остановитесь, найдите и устраните причину;

• Сезонно возьмите за правило промывать под давлением воды крышку расширительного бачка, что поможет содержать предохранительный клапан в чистоте;

• На моторах, где вентилятор работает принудительно, периодически проверяйте натяжение его приводного ремня.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector