Resurs74.ru

Запчасти к спецтехнике
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Т-16 (трактор)

Т-16 (трактор)

Тракторное самоходное шасси Т-16 («шассик», «дашечка», «попрошайка» [2] ) выпускался Харьковским заводом тракторных самоходных шасси с 1961 по 1967 год. Разработка Т-16 является результатом модернизации самоходного шасси ДСШ-14, проекты разрабатывались в СКБ по тракторным самоходным шасси в г. Харькове. За период выпуска было изготовлено почти 600 тысяч экземпляров Т-16.

Самоходное шасси Т-16 имело небольшой двухцилиндровый дизельный двигатель мощностью 16 л.с., с необычным для тракторов расположением сзади водительского места, семиступенчатую коробку передач, и до трех (в зависимости от комплектации и года выпуска) ВОМ (вал отбора мощности). Т-16 обладает высокой проходимостью. Рабочее место тракториста — открытое, без кабины либо навеса.

Спереди на раме шасси имеются места креплений для установки различного дополнительного оборудования: грузовой платформы-самосвала; погрузчиков разных типов; мотопилы; грейдерной лопаты и дорожной щётки, устанавливаемых под рамой, сенокосилки и прочего. Они приводились в действие валами отбора мощности. Т-16 изначально был предназначен для работы в овощеводстве с опрыскивателями, пропашными культиваторами и уборочными машинами, но получил гораздо большее распространение как небольшой развозной грузовик повышенной проходимости. Особенно удобным Т-16 был для небольших сельских строительных бригад, где мог использоваться для перевозки стройматериалов, а также для привода строительных механизмов: лебёдок, сварочных генераторов, циркулярных пил. Для Т-16 было разработано и выпускалось большое количество сменного оборудования: сенокосилка, стогометатель, малогабаритный погрузчик-экскаватор, самопогрузчик (обеспечивающий погрузку сыпучих и штучных материалов в свой кузов), опрыскиватель, компрессорная станция и др.

Характеристики Т-16Значение
Годы выпуска1961-1967
Общее количество выпущенных машин, шт63 500
Мощность двигателя, л.с.16
Эксплуатационная масса, кг1685
Число передач вперёд/назад4 / 4
Скорость движения вперёд, км/ч1,50-17,5

Основные технические характеристики трактора

Как сильно изменились технические характеристики трактора за 40 лет? Модель 1983 года оснащалась дизельным 4-х тактным 6-ти цилиндровым турбонаддувным двигателем СМД-60. Это сейчас коротким ходом поршня и прямым впрыском топлива никого не удивишь, а в 1983г. – все было иначе. Конструкция СМД-60 столь разительно отличалась от всех двигателей, которые существовали раньше, что выпуск трактора на базе такого мотора стал настоящим триумфом. Цилиндры двигателя имели V-образное расположение, что значительно уменьшало габариты двигателя.

Читайте так же:
Бесконтактная система зажигания установка тахометра

Пуск двигателя осуществлялся от бензинового одноцилиндрового двигателя, оснащенного установкой предпускового подогрева. Сегодня такая система зажигания уже неактуальна, однако в то время – это было обычным явлением. Абсолютно на всех тракторах 2-6 тяговых классов, выпущенных в СССР во второй половине XX века, стояли пусковые двигатели. Мощность двигателя была вполне ощутимой – 150 лошадиных сил при частоте вращения коленвала до 2000 об/мин.

Сегодня Т 150 оборудуется более мощным (до 180 л.с. при 2100 об/мин.) ярославским дизельным 11,15 литровым двигателем ЯМЗ-236Д-3. В лучших традициях своего прародителя V-образная конструкция двигателя осталась неизменна и перешла в новую модель. Система пуска – одноступенчатая, от электростартера.

Первая серия тракторов оснащалась механической гидроуправляемой трансмиссией. Переключение передач осуществлялось с помощью фрикционной сухой однодисковой муфты сцепления. В роли нажимного устройства выступал гидроцилиндр. Во время движения, когда оператору требовалось сменить передачу он выжимал муфту сцепления, которая включала фрикцион следующей передачи и лишь потом выключала фрикцион текущей передачи. Таким образом, в течение нескольких секунд были одновременно включены обе передачи, что делало переключение плавным и безразрывным. Роль главной передачи исполняли планетарные редукторы.

Трактор Т 150

В зависимости от того, требовалось ли просто транспортировать трактор, использовать его в роли тягача или же перейти в рабочий режим, трактор Т 150 был оборудован коробкой переключения передач с тремя диапазонами движения вперед и одним диапазоном движения назад. Двухпоточная КПП открывала для оператора возможность осуществлять самые различные маневры, так как передачи для левосторонней и правосторонней гусениц могли подбираться независимо. Однако кроме таких технических преимуществ, как большая надежность привода, снижение общей нагрузки, увеличение дорожного просвета до 30см., двухпоточная КПП делала трактор еще и более поворотливым.

Читайте так же:
Установка недорогих автомобильных сигнализаций

Именно в этой модели трактора был реализован двойной способ поворота: кинематический поворот при включении разных передач с каждой стороны и бортовой – при отключении фрикциона с отстающей стороны. Ранее (в период с 1964г., когда он был изобретен, и по 1983г., когда был выпущен трактор) двойной способ поворота применялся исключительно на танках. Что характерно, в современной версии трансмиссия трактора Т 150 претерпела лишь небольшую модернизацию, конструктивно не изменившись и сохранив двухпоточную КПП.

Неизменными остались и габариты трактора (ДШВ, м.):5х1,88х2,68. Эксплуатационный вес трактора Т 150 составлял 7,95 т. в старом исполнении и 8,15 т. – в новом. Размер гусеничной базы составляет 1,8 м., а колея по наружнему краю гусениц – 1,435 м.

Белый, сизый, черный дым из выхлопной трубы? Причины

Во время работы двигателя в процессе сгорания топлива выделяются продукты сгорания в виде нагретых выхлопных газов. Цвет выхлопа, при этом, может быть различным, в зависимости от полноты сгорания топливовоздушной смеси, а также состояния систем зажигания и питания. Выходящие из выхлопной системы непрозрачные газы могут иметь три оттенка цвета: белый, синий и черный.

белый, черный сизый дым

Причины изменения цвета выхлопа

Появление одного из этих оттенков в выхлопных газах возможно, как на бензиновых, так и дизельных двигателях.

Особенно цвет выхлопных газов дизельных двигателей может менять оттенок от сбоя при установке точки впрыска ТНВД (топливного насоса высокого давления). Дизеля вообще очень критичны к установке впрыска, что сразу отражается на цвете выхлопа.

На бензиновых моторах цвет отработанных газов может изменяться при сбое регулировок в системе питания, зажигания, либо при неисправности ЦПГ (цилиндропоршневой группы).

Дизеля:

• Белый дым – при запаздывании самовоспламенения (позднее зажигание или точнее, поздняя установка точки впрыска топлива), может также наблюдаться при прогреве мотора, когда цилиндры еще недостаточно прогрелись для своевременного воспламенения топлива;

Читайте так же:
Сигнализации с автозапуском и обратной связью установка

• Черный дым – ранняя подача топлива, неисправность наддува, либо накопившаяся грязь в впускном коллекторе.

грязь во впускном коллекторе

грязь во впускном коллекторе

Появление черного цвета выхлопа также возможно при резком нажатии педали газа (на турбодвигателях), когда корректор турбины обогащает подачу топлива, но турбина еще не разогналась из ее инерциональности от недостатка воздуха;

• Синий дым – проблемы с распылением топлива. Это наиболее опасная ситуация, так как дальнейшая эксплуатации с подобной неисправностью приводит в итоге к отказу двигателя и как следствие сложному и дорогостоящему ремонту.

Появление синего цвета выхлопных газов возможно при попадании большого количества масла в камеру сгорания из-за высокого уровня масла, либо износе ЦПГ, либо направляющих клапанов и их маслосъемных колпачков.

Неисправность маслосъемных колпачков - одна из возможных причин синего дыма из выхлопа

Неисправность маслосъемных колпачков — одна из возможных причин синего дыма из выхлопа

Бензиновые моторы:

• Белый дым – при пробое прокладки головки блока или появлении трещины в теле головки блока в районе камер сгорания) когда охлаждающая жидкость попадает в цилиндры, где закипает от высокой температуры от сгорания топливовоздушной смеси;

Пробитая прокладка ГБЦ

Пробитая прокладка ГБЦ

• Черный дым – следствие переобогащения топлива. Это может быть вызвано неисправностью форсунок, загрязненным воздушным фильтром, либо поздним зажиганием;

• Синий дым–«говорит» о присутствии масла в выхлопных газах. Причиной может служить либо износ поршневой группы, поломка колец или перегородок на поршнях, либо износ направляющих втулок клапанов и маслосъемных колпачков. Также причиной синего дыма может являться повышенный уровень масла в поддоне двигателя.

поломка колец поршня

поломка колец поршня

Устранение неисправностей:

• Точная установка угла впрыска топлива, что рекомендуется делать в условиях специализированных автосервисов, где есть соответствующее оборудование и профессиональные механики;

• Своевременная диагностика двигателя для устранения неисправностей на из ранней стадии.

Читайте так же:
Установка сигнализации с автозапуском passat

• Замена прокладки головки блока, шлифовка плоскости головки и ее опрессовка при подозрении на наличие трещины в рубашке охлаждения;

• Промывка форсунок и их настройка на специальном стенде с выборкой неисправных;

• Ремонт ЦПГ (замена поршневых колец, поршней) или головки блока цилиндров.

Примеры из «жизни» двигателей

Из практики обслуживания и ремонта двигателей, часто причиной пробоя прокладки блока является ее непрофессиональная замена. Как правило, болты крепления головки затягивают либо с большим моментом силы, либо с недостаточным, так как работа выполняется без использования динамометрического ключа, либо не прошедшего очередную поверку.

замена прокладки ГБЦ

При перетяжке болтов крепления головки происходит короблении ее плоскости, а также вытяжка тела болтов, которые могут в любой момент «стрельнуть», либо самоотпуститься. В любом случае при замене прокладки блока необходимо проверять плоскость головки блока и производить ее фрезеровку, что требуется практически в 99.9% при осмотре головок.

Недостаточный момент затяжки болтов крепления головки, ведет к ее вторичному пробою и повторному ремонту двигателя.

На фирменных прокладках всегда дается вкладыш с указанием момента и порядка затяжки болтов ее крепления, что необходимо всегда придерживаться, плюс выполнять работу поверенным динамометрическим ключом.

На дизелях причиной появления белого или черного дыма может служить отфрезерованная плоскость головки блока выше допустимых меток. Это ведет к тому, что моторист не может точно выставить угол подачи топлива, так как изменилась высота головки блока и привод ГРМ (цепь или ремень) не устанавливается по заводским меткам.

Плюс наблюдается легкое (не критичное для безопасности двигателя) касание клапанов о днища поршней, что пытаются устранить установкой дополнительной прокладки головки блока, что не всегда помогает и в итоге приходится заменять саму головку блока из-за халатности тех, кто производил фрезеровку плоскости головки.

Читайте так же:
Установка автомобильных охранных сигнализаций

В заключение стоит добавить, что у нормально отрегулированного двигателя, с рабочей компрессией в цилиндрах будь то бензиновый или дизельный мотор, выхлоп не имеет какого-либо ярко выраженного цвета и практически не виден.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector