Буровая лебёдка
Буровая лебёдка
Буровая лебедка — основной механизм подъёмной системы буровой установки. Она предназначена для проведения следующих операций:
- Спуска и подъёма бурильных и обсадных труб.
- Удержания колонны труб на весу в процессе бурения или промывки скважины.
- Приподъёма бурильной колонны и труб при наращивании.
- Передачи вращения ротору; свинчивания и развинчивания труб.
- Вспомогательных работ по подтаскиванию в буровую инструмента, оборудования, труб и др.
- Подъёма собранной вышки в вертикальное положение [1] .
На шаг выше
Когда дело касается модернизации устаревших подъемных установок и строительства новых шахт, встает вопрос о поиске нового подъемного оборудования. Выбирать приходится среди стандартных подъемных машин, выпускаемых на территории стран СНГ, или изучать ассортимент оборудования зарубежного производителя. При выборе систем электропривода необходимо руководствоваться как техническими, так и экономическими параметрами.
Знакомство с работой Чешской фирмы INCO engineering s.r.o. позволило институту «Гипроруда» сделать еще один шаг в проектировании современного электропривода шахтных подъемных установок. Специалисты института посетили действующие шахты, оборудованные подъемными установками данной фирмы, оценили особенности производства шахтного оборудования, познакомились с инженерами фирмы, и это стало началом сотрудничества. В результате за последнее десятилетие институт выпустил не одну рабочую документацию на подъемные установки с применением подъемных машин фирмы INCO. Работы выполнялись для главных стволов Расвумчорского и Кировского рудников ОАО «Апатит», для шахты Приаргунского производственного горно-химического объединения, для скипового и клетевого подъема Гайского горно-обогатительного комбината. Также был выполнен проект для строительства Сарбайского подземного рудника в Республике Казахстан.
Как развивалась тормозная система
Даже на дешевых машинах барабанные тормоза исчезают, а система АБС обязательна для всех новых авто. Взамен появляются дисковые тормоза, которые обладают большей эффективностью. Производители устанавливают на передней оси вентилируемые диски, а на задней — дисковые без вентиляции. Это понятно, ведь нагрузка на задние тормоза меньше, чем на передние.
С повышением скорости автомобилей возросла мощность тормозной системы, значит требуется дополнительное охлаждение. Стали применять диски с перфорацией и дополнительными канавками, которые ранее были привилегией спортивных машин. Их устанавливают на мощных авто в базовой комплектации. Из автоспорта перешли керамические тормозные диски. Они обладают большей прочностью и быстрее охлаждаются, по сравнению с чугунными. Возможно, «керамика» в будущем будет ставиться на машины среднего класса.
Новинка тормозной системы — система Brake Assist. Суть в том, что радар, установленный на бампере определяет расстояние до впереди идущего автомобиля. Если это расстояние, по его мнению будет критическим, то система подает сигнал на привод тормозов. Он приближает колодки к диску всего на несколько десятых долей миллиметра. При нажатии на педаль тормоза в этот момент, система Brake Assist позволяет сократить тормозной путь.
Последнее веяние — тормоза без механической связи. Они управляются электронными устройствами по проводам, никакой механической связи нет. Некоторые производители применяют электронные тормоза на концепт карах, но в серийное производство не запускают.