Механизмы мостовых кранов
Механизмы мостовых кранов
Механизмы мостового крана — это устройства, обеспечивающие стабильную работу грузоподъемной техники, а именно захват, поднятие, спуск груза, перемещение самого крана, систему торможения, методы управления и технику безопасности в рабочем процессе. Необходимость применения определенных механизмов зависит от технических характеристик самого крана.
Мостовые краны относятся к категории самых популярных грузоподъемных устройств. Они используются в строительстве, в ремонтных цехах и на производстве для транспортировки габаритных объектов. Мостовые краны сверх прочны и надежны, при этом доступны и просты в эксплуатации.
В зависимости от способа крепления, типа привода и конструктивных особенностей различают следующие виды мостовых кранов:
По типу исполнения моста крана:
- однобалочные — в большинстве мобильны и экономичны в использовании, легкая конструкция с небольшой грузоподъемностью (до 20 тонн). Востребованы на небольших площадях, в помещениях, на складах, строительных объектах;
- двухбалочные — имеют значительно большую производительность, чем однобалочные, грузоподъемность достигает до 100 тонн и выше.
По приводу грузоподъемного устройства:
- Электрический — перемещение моста происходит с помощью электродвигателя, грузоподъемную функцию выполняют тельфера или лебедки, в зависимости от поднимаемого груза. Предназначены для интенсивной работы и перемещения большого количества грузов.
- Ручной — задействованы ручные механизмы, предназначен для поднятия относительно не тяжелых грузов, отлично подходит для работы в помещении и цеху. Не дорогие в обслуживании. Подъем веса осуществляется за счет цепной тали.
По типу конструкции:
- Опорный — перемещается по надземным рельсовым путям. Такое оборудование просто в использовании и обеспечивает максимальную грузоподъемность (до 100 тонн и выше).
- Подвесной (кран-балка) — перемещается по двутавру, который крепится на стенах и перекрытиях в здании, ограничен подъемом веса до 20 тонн.
Пружина дискового тормоза грузовой лебедки ЛГ.55.01.00.11 (ЛГ55-1-00-11) для автокранов Челябинец КС-45721, КС-55730, Галичанин и Клинцы КС-55713, Ивановец КС-54711, КС-54712, АК-25, КС-55717, Газпромкран КС-5576, КС-6476, КС-6478
Пружина дискового тормоза грузовой лебедки КС-5576.309.00.000 обеспечивают плотное прилегание тормозных дисков и предназначены для разъединения и плавного соединения входного и выходного валов редуктора грузовой лебедки крана, посредством трения. Характеристику (жесткость) пружин подбирают из условий сохранения кинематической связи между деталями механизма.
Технические характеристики пружины дискового тормоза грузовой лебедки КС-5576.309.00.000 | |
Диаметр D, мм | 24 |
Кол-во витков, шт | 7 |
Длина | 55 |
Пружина дискового тормоза КС-5576.309.00.000 является неотъемлемой частью грузовой лебедки ЛГ-55-01 автокранов Челябинец КС-45721, КС-55730, Галичанин и Клинцы КС-55713, Ивановец КС-54711, КС-54712, АК-25, КС-55717, Газпромкран КС-5576, КС-6476, КС-6478
Фрикционные диск КС-5576.309.00.000 и КС-5576.306.00.000 тормоза грузовой лебедки ЛГ-55-01 это устройство передачи вращательного движения посредством силы трения скольжения.
Комплект дисков тормоза механизма поворота МП-72 состоит из:
- — 6 шт. — 5шт. — 8шт.
Комплект дисков для грузовой лебедки ЛГ-55 состоит из:
- — 11 шт. — 10 шт. — 8 шт.
Тормоз грузовой лебедки крановой установки на автокранах КС-45721, КС-55730, Галичанин и Клинцы КС-45719, КС-55713, Ивановец КС-54711, КС-54712, АК-25, КС-55717, Газпромкран КС-5576, КС-6476, КС-6478, Машека КС-3579, КС-55727 фрикционного типа и представляет собой фрикционные диски и храповик.
Фрикционные диски КС-5576.309.00.000 и КС-5576.306.00.000 тормоза грузовой лебедки ЛГ-55-01 тормоза грузовой лебедки ЛГ-55-01 крановой установки являются уязвимой частью тормозной системы, которые необходимо менять каждые 2-3 года эксплуатации манипулятора, вне зависимости от состояния тормозных фрикционных дисков.
Устройство и принцип работы
Устройство включает в себя такие элементы:
- клапан впускного и выпускного типа;
- пружинный механизм и компрессор;
- резиновая втулка;
- регулятор давления воздуха;
- поршневая часть и диафрагма.
Принцип работы тормозного крана полуприцепа КамАЗа:
- Нажатие на педаль тормоза приводит к смещению в правую сторону штока, который закрывает клапана.
- В это время открывается клапан, активируя работу тормозной камеры и ресивера. Давление в тормозной системе будет зависеть от степени нажатия на педаль.
- При постоянном усилии на тормозную педаль происходит увеличение давления на поршень.
- Усилие передается через механизм рукояток и тяг к рычагу крана, проходя через толкательный элемент и резиновую втулку.
- Подвижное седло впускного клапана перемещается вниз вместе с поршневой частью.
- Впускное окно закрывается, открывается окно выпускного клапана.
- Проходя через вывод и открытое окно клапана, воздушный поток направляется к полости крана.
- В верхней полости начинает повышаться давление. Во время повышения уровня давления воздушный поток перемещается в надпоршневую область, активизируя работу всего механизма.
Дешевле — не значит лучше. Цена вопроса
К сожалению, многие крановые тормоза отечественных производителей и недорогие китайские крановые тормоза страдают целым рядом недостатков, которые легко могут свести на нет весь выигрыш в цене. Наиболее часто встречается:
- низкое качество материалов или сборки изделия, что существенно укорачивает срок службы и безопасность работы;
- непараллельность тормозных колодок. Тормоз не обеспечивает заявленное тормозное усилие, а срок его службы сокращается;
- различные конструкционные недочеты в рычажной системе (ошибки в размерах, заедания в работе механизма);
- протекания рабочей жидкости в корпусе гидротолкателя;
- некоторые производители крановых тормозов не проводят обязательную притирку тормозных колодок к шкиву, что отрицательно сказывается на характеристики тормоза после его установки на крановую лебедку.
Также, если на вашем кране стоит старая модель кранового тормоза, которую приходится регулярно менять, — возможно стоит задуматься о подборе современного аналога, который уберет надоевшие проблемы и прослужит лучше и дольше.
Ошибки в расчете крановых тормозов. Кто поможет?
Не так редка ситуация, когда при расчете кранового тормоза инженером выбирается лишь диапазон необходимых тормозных моментов и самые общие технические требования, а задачей выбора конкретного изделия занимается уже снабженец, как правило, достаточно далекий от знания о существовании целого ряда подводных камней (производители и обеспечиваемое ими качество кранового тормоза, особенностей эксплуатации и установки).
В результате — крановый тормоз не обеспечивает необходимого тормозного усилия, и начинается эпопея с попытками его отрегулировать нужным образом.
Обращайтесь за изделием к официальному дистрибьютору производителя. Даже если у него нет технического специалиста достаточно высокого уровня, он поддерживает прямой контакт с компанией изготовителем кранового тормоза, а значит, — поможет задать интересующие вас вопросы непосредственно производителю.