Resurs74.ru

Запчасти к спецтехнике
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Руководства и поддержка автовладельцев

Снятие

Примечание: Если вы снимаете радиатор вследствие утечек, то учтите, что небольшие утечки часто можно устранить с помощью герметика для радиаторов, не снимая его.

1. На моделях с 4-цилиндровыми двигателями снимите вентилятор радиатора и его кожух (параграф 5). На моделях с V-образными 6-иипиндровыми двигателями отсоедините узел вентилятора от радиатора (параграф 5) и сместите его назад, как можно дальше.

2. Для того, чтобы вам было удобно опустить радиатор и вынуть его. затяните стояночный тормоз, приподнимите передок и установите его на опоры. Снимите нижнюю крышку радиатора.

3. Отсоедините от радиатора нижний шланг, а так же верхний, если вы пока не отсоединили его.

4. На моделях с автоматической трансмиссией отсоедините трубопроводы радиатора трансмиссии и заглушите образовавшиеся отверстия.

5. На моделях с системой кондиционирования воздуха отверните гайки или болты опоры конденсатора. Затем отсоедините конденсатор от радиатора и привяжите его к передней поперечине моторного отделения. Отсоедините проводку от компрессора и датчика минимального давления этой системы.

Предупреждение: Не отсоединяйте шланги хладагента.

6. Выверните болты кронштейнов опоры радиатора из подрамника. Учтите, что кронштейны отличаются, как зеркальные отображения и поэтому замаркированы для правильной установки (см. рис. 7.6,а,б). Соберите нижние резиновые опоры, учитывая, какой стороной они установлены, и сложите их для хранения.

7. Аккуратно опустите радиатор и вытащите его из автомобиля (см. рис.7.7).

Осмотр

8. После снятия радиатора его можно проверить на наличие утечек и повреждений. Если он нуждается в ремонте, передайте его дилерам или специалистам.

9. Грязь, а также насекомых можно удалить из радиатора мягкой щеткой или струей воды из шланга. При этом нельзя загибать оребрение.

Установка

10. Установка — в порядке, обратном снятию.

  • а) На моделях с V-образными 6-ти цилиндровыми двигателями сначала поднимите узел вентилятора, смешав его назад к двигателю, как можно ближе. После этого нужно установить на место радиатор, а затем закрепить вентилятор (параграф 5).
  • б) Убедитесь в том, что резиновые опоры осели на свои места в основании радиатора.
  • в) После установки заправьте систему охлаждения охлаждающей жидкостью регламентируемого состава (глава 1).
  • г) Запустите двигатель и проконтролируйте утечки. После достижения нормальной рабочей температуры, когда верхний шланг радиатора станет горячим, повторите проверку уровня охлаждающей жидкости и при необходимости дозаправьте систему.
  • д) На моделях с автоматической трансмиссией проверьте уровень и добавьте жидкость в трансмиссию (глава 1).
Читайте так же:
Установка системы охлаждения видеокарты

Как слить антифриз (тосол)

Замена радиатора охлаждения на Ваз 2107 (инжектор) ничем не отличается от аналогичной работы на автомобиле с установленным карбюратором. Первым шагом является слив тосола.

Работать с охлаждающей жидкостью нужно осторожно, ведь это довольно токсичное вещество. Ни в коем случае не осуществляйте слив в прогретом состоянии. Дождитесь, когда мотор остынет, и только после этого начинайте работы. Сливать тосол удобнее на яме. Предварительно нужно подставить большую тару, вмещающую не мене 10 литров. Если ямы нет, придется повозиться с тем, чтобы найти подходящую емкость, которая бы влезла под защиту мотора снизу.

Важно! Ни в коем случае не открывайте расширительный бачок и бачок радиатора, а также не снимайте хомуты до тех пор, пока охлаждающая жидкость не остыла. Иначе вы рискуете получить ожог и потерять большое количество дорогостоящего антифриза из за его разбрызгивания под давлением.

Перед началом работ нужно перевести в правое положение рычаг отопителя салона.

Далее выполняем следующие шаги:

  1. Слева внизу радиатора находится пробка для слива охлаждающей жидкости. Ее нужно отвернуть. Емкость в этот момент должна уже быть подставлена в соответствующее место. Тосол начнет потихоньку течь. Но вытечет он не весь. Чтобы избежать разрежения воздухом и ускорить вытекание ОЖ, нужно выполнить следующий шаг.
  2. Откройте пробки на горловине радиатора и на расширительном бачке. Это создаст дополнительное давление в системе, что приведет к усилению вытекания жидкости. Чтобы тосол не расплескался, вы можете регулировать скорость вытекания, откручивая и закручивая пробку на горловине.
  3. Чтобы слить остатки тосола, нужно открутить крепления расширительного бачка, приподнять его, дождаться, пока жидкость стечет и вернуть его на место, закрепив хомутами.
  4. Теперь нужно переставить емкость для слива так, чтобы можно было поймать струю жидкости из сливного отверстия двигателя.
  5. Открываем сливное отверстие с помощью ключа на 13 и дожидаемся, пока сливается жидкость из блоков цилиндров.
  6. Теперь можно завернуть обратно сливные отверстия, как на моторном блоке, так и на радиаторе.
Читайте так же:
Установка регуляторов давления в системах пожаротушения

Слив антифриза на ваз 2107 завершен. Теперь приступаем к демонтажу.

Для снятия и установки радиатора потребуется комплект из гаечных ключей и головок. Плоская отвертка, а также крестообразная.

Процедура является несложной, но важно придерживаться всех шагов. Все работы, связанные с радиатором, делаются, когда остынет мотор.

  1. Первым делом стоит отключить наконечник клемм, он выводит к аккумулятору батареи.
  2. Сливается жидкость, которая располагается в охладительной системе.
  3. Отсоединяется колодка с проводами отвечающая за ближний и дальний свет.
  4. Сжимается фиксатор и вытаскивается фишка жгута, отвечающая за работу поворотников. Достаётся патрон лампы из фары переднего габарита. Берётся отвёртка в руки, и вынимается фишка от электрокорректора. Над фарой спереди потребуется выкрутить две гайки. Преодолеть сопротивление фиксаторов и сдвинуть вперед фару. После этого нужно разобрать её. Такими же способами снимается вторая фара.
  5. С двух сторон на подкрылках переднего бампера располагается несколько гаек, их потребуется открутить. По центру внизу потребуется отыскать гайки и снять их. Нужно преодолеть сопротивление крепежей в проемах фар, облицовочной зоне радиатора и в области передних крыльев автомобиля. Аккуратными движениями необходимо отвести бампер от кузова. Бампер следует убирать.
  6. Необходимо разобрать воздухозаборник.
  7. Следует выключить колодку жгута электрического вентилятора. Отжать крепление и снять вентилятор с кожухом.
  8. Выполнить демонтаж шланга, отвечающего за подогревание и вентиляцию картера двигателя.
  9. Ослабить хомут, который отводит и подводит шланги охладительной системы и выключить трубки.
  10. Остается выкрутить четыре винта крепящихся к радиатору и кузову.
  11. Радиатор находится на подушках, которые следует хорошо проверить нет ли каких повреждений. Если присутствуют сколы или деформация, то его необходимо поменять.
  12. Все детали собираются также только в обратном порядке.
  13. В систему заливается антифриз, а воздушные пробки убираются.
Читайте так же:
Установка системы охлаждения процессора zalman

По завершению работ рекомендуем проверить состояние радиатора и других узлов.

Замечание: Описание относится к двигателям Z20LEL и Z20LER. Операции снятия радиатора для двигателя Z20LEH имеют некоторые отличия.

18. Выверните датчик давления воздуха наддува (см. сопр. иллюстрацию) и отсоедините воздуховод от охладителя.

19. Отсоедините от радиатора возвратный шланг охлаждения турбокомпрессора (см. иллюстрацию 7.18) и извлеките его из держателя.

20. Выверните крепежный болт и гайку и отделите интеркулер от конденсатора (см. сопр. иллюстрацию). Наклоните охладитель в нижних держателях вперед и извлеките его.

Замечание: Для лучшего обзора модуль охладителя на иллюстрации показан в снятом состоянии.

21. Для двигателя 220LEH дополнительно отсоедините от радиатора шланг, идущий к расширительному бачку.

22. Выверните болты крепления радиатора и вытяните его вверх.

Замечание: Для двигателя Z20LEH кожух вентилятора дополнительно отсоедините от интеркуллера.

23. Ослабьте хомут и отсоедините верхний шланг от радиатора (см. сопр. иллюстрацию).

24. Поднимите автомобиль на подъемнике и установите на подставки.

25. Пометьте установочное положение креплений жгута электропроводки кондиционера и разрежьте их, отсоедините жгут электропроводки от радиатора.

26. Выверните крепежный болт, снимите хомут и снимите воздуховод впускного тракта (см. сопр. иллюстрацию) с охладителя.

27. Выверните болты крепления (см. сопр. иллюстрацию) и снимите конденсатор с радиатора.

28. Закрепите при помощи проволоки конденсатор вместе с интеркуллером на передней панели.

29. Соблюдая осторожность снимите радиатор с держателей и извлеките его по направлению вниз.

30. Установка производится в обратном порядке.

Двигатель старой модификации 11183

Двигатель 11183 устанавливается на Гранту «Стандарт». Он перекочевал сюда от автомобиля «Калина». Неприхотливый и уже проверенный временем двигатель достаточно надежен и не вызывает вопросов. Его мощности вполне достаточно для городской езды. Для трассы такой двигатель менее приспособлен, но вполне сносно повезет и Гранту. Преимущества у данного двигателя также есть — его эластичность. В отличие от двигателя Калины 1.4л 16кл. он с самых «низов» начинает неплохо разгонять автомобиль.

Читайте так же:
Установка сигнализации автозапуск на гранту лифтбек

Порядок операций

Если у автомобиля низкая посадка или емкость для слива охлаждающей жидкости – большая, работы нужно начинать с подъема машины домкратом. Радиатор установлен на телевизоре вместе с противотуманными и обычными фарами. Работы нужно начинать только при холодном двигателе. Если мотор – горячий, обязательно дождитесь его остывания.

Теперь можно приступать к работе:

  1. Сняв с расширительно бочка пробку, сливается рабочая жидкость в емкость. Нужно слить весь антифриз, который есть в системе охлаждения.
  2. Теперь нужно демонтировать фильтр.
  3. Демонтировать радиатор необходимо вместе с электрическим вентилятором. Для этого нужно отсоединить питание кулера. Теперь нужно открутить прижимную пластину и снять ее. Пошаговая инструкция замены радиатора на ВАЗ 2113, 2114, 2115
  4. Теперь нужно снять подводящий и отводящий шланг с патрубков. Для этого ослабляется хомут крепежа.

Как заменить радиатор на ВАЗ 2113, 2114, 2115 инструкция в фото и видео

Замена радиатора на ВАЗ 2113, 2114, 2115 своими руками

Как установить радиатор?

После снятие радиатора, его замены или ремонта, нужно поставить его на место и закрепить. Установка радиатора описана в этой статье: Как установить радиатор?

Установка радиатора охлаждения производится пошагово в обратном порядке снятию.

  • Первым делом нанизываем сам радиатор и закрываем его вентилятором и кожухом.
  • Закрутив гайки, подсоединяем трубки, ставим пробки, подключаем вентилятор радиатора.
  • Заливаем охлаждающую жидкость, закрываем крышку.
  • Заводим, проверяем наш конечный результат и всё.

Установка

Установить радиатор системы охлаждения двигателя в нижние крепления на подрамнике передней подвески.

Установить кронштейны 2, рисунок 13-7, крепления радиатора на радиатор системы охлаждения.

Установить и затянуть болты 1 крепления кронштейна радиатора к кузову. Момент затяжки болтов крепления кронштейнов радиатора 8 Н·м (0,8 кгс·м) (головка сменная 10, удлинитель, вороток трещоточный, ключ моментный).

Установить электровентилятор системы охлаждения двигателя (см. ниже).

Присоединить подводящий и отводящий шланги к радиатору системы охлаждения.

Установить новые хомуты подводящего и отводящего шлангов радиатора (приспособление для снятия упругих хомутов Mot. 1448).

Для автомобилей с кондиционером

Установить и зафиксировать конденсор кондиционера на радиаторе системы охлаждения двигателя.

Установить воздухоотражатель 1, рисунок 13-5, и закрепить фиксаторами к кузову автомобиля (отвертка с насадкой Torx Т30).

Закрепить трубопровод гидроусилителя рулевого управления в держателе на электровентиляторе системы управления.

Присоединить жгут проводов к держателю на электровентиляторе.

Присоединить трубопровод кондиционера к держателю на электровентиляторе.

Для автомобилей с гидроусилителем рулевого управления

Установить кронштейн 3, рисунок 13-4, крепления бачка насоса гидроусилителя рулевого управления и закрепить двумя винтами 2 (отвертка с насадкой Torx ТЗ0).

Установить бачок 1 насоса гидроусилителя рулевого управления на кронштейн крепления.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector