Resurs74.ru

Запчасти к спецтехнике
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Лекция по на тему Разборка. сборка приборов системы питания инжекторного двигателя

Основная задача системы питания инжекторного двигателя заключается в обеспечении подачи оптимального количества бензина в двигатель при разных режимах работы. Подача бензина в двигатель осуществляется с помощью форсунок, которые установлены во впускном трубопроводе.

hello_html_26b39a12.png

Рис. 1. Устройство инжекторной системы питания двигателя

1. Электробензонасос – устанавливается в модуле, который располагается в топливном баке. Модуль также включает в себя такие дополнительные элементы, как топливный фильтр, датчик уровня бензина и завихритель.

Электробензонасос предназначен для нагнетания бензина из топливного бака в подающий топливопровод. Управление электробензонасосом осуществляется с помощью контроллера через реле.

2. Топливный фильтр – предназначен для очистки топлива от грязи и примесей, которые могут привести к неравномерной работе двигателя, неустойчивой работе инжектора, загрязнению форсунок. В инжекторных системах к качеству топлива предъявляются высокие требования.

3. Топливопроводы – служат для подачи топлива от бензонасоса к рампе и обратно от рампы в топливный бак. Соответственно существует прямой и обратный топливопроводы.

4. Рампа форсунок с топливными форсунками рисунок 2. – конструкция рампы обеспечивает равномерное распределение топлива по форсункам . На топливной рампе располагаются форсунки, регулятор давления топлива и штуцер контроля давления в топливной системе инжектора.

hello_html_m6db9875d.png

Рис.2. Рампа форсунок с топливными форсунками

5. Регулятор давления топлива – предназначен для поддержания оптимального перепада давления, который способствует тому, что количество впрыскивания топлива зависит только от длительности впрыска. Излишки топлива регулятор подает обратно в бак.

2. Разборка и сборка топливного насоса

– сбросьте давление в системе питания;

– снимите провод с отрицательный клеммы аккумуляторной батареи;

– поднимите заднее сиденье;

– снимите металлическую заглушку лючка в заднем полу для получения доступа к крышке насоса;

Читайте так же:
Система автозапуска дизель генераторной установки

– отсоедините электроразъем (рис. 1);

– отсоедините быстросъемный штуцер трубопровода подачи топлива (зеленого цвета);

– отсоедините быстросъемный штуцер сливного трубопровода (красного цвета). Заглушите отверстия для предотвращения попадания грязи;

– зафиксируйте маркировку для совмещения элементов узла (рис. 2). Обопритесь отверткой с широким шлицем о выступ круглой гайки и, слегка ударяя по ней молотком, строньте гайку с места, а затем отверните ее вручную;

– осторожно извлеките из бака топливный насос и датчик уровня в сборе (рис. 3);

– осмотрите уплотнительную прокладку. Если она без дефектов, ее можно использовать повторно.

Рис. 2. Маркировка крышки топливного насоса: 1 – круглая гайка крепления топливного насоса; 2 – метка на круглой гайке; 3 – три риски на топливном баке; 4 – метка на крышке топливного насоса

3. Проверка подачи топливного насоса

– сбросьте давление топлива в системе;

– поднимите заднее сиденье;

– снимите металлическую заглушку лючка в заднем полу для получения доступа к крышке топливного насоса;

– установите на место реле включения топливного насоса;

– отсоедините быстросъемный штуцер зеленого цвета от крышки топливного насоса и подходящим шлангом соедините насос с мензуркой вместимостью 2 л;

– включите топливный насос с помощью диагностического прибора или установив перемычку в реле топливного насоса между контактом 1 и «+» цепи питания;

– замерьте подачу насоса, которая должна составлять 60–80 л/ч.

После проведения замера установите на место снятые элементы.

Проверка давления подачи топлива

– снимите защитный кожух топливораспределительной рампы;

– сбросьте давление топлива в системе;

отсоедините подающий топливопровод и присоедините тройник (Mot. 1311–08) с контрольным манометром;

– пустите двигатель, чтобы привести в действие топливный насос;

– проверьте по манометру давление, которое должно быть постоянным и составлять (3,5±0,06) бар.

Читайте так же:
Установка для системы автоматического полива

Рис. 3. Замер давления подачи топлива: 1 – топливоподающий трубопровод; 2 – контрольный манометр

3. Снятие и установка электронного блока управления (ЭБУ)

Блок установлен в левой части моторного отсека за аккумуляторной батареей.

– снимите провод с отрицательной клеммы аккумуляторной батареи;

– отсоедините крепление бачка гидроусилителя рулевого механизма от моторного щита и отведите его в сторону;

– отверните болты крепления блока и снимите его вместе с кронштейном;

– снимите кронштейн с блока;

– разъедините контактный разъем от блока.

Рис. 4. Расположение контактов ЭБУ системы впрыска топлива

Установка ЭБУ проводится в порядке, обратном снятию, при этом выполните следующее:

– надежно присоедините контактный разъем;

– если устанавливается новый блок, его следует запрограммировать для обеспечения работы иммобилайзера. Для этого включите зажигание на несколько секунд, затем выключите. Выньте ключ зажигания для активации иммобилайзера. Через 10 с красный индикатор активации иммобилайзера должен начать мигать.

5. Проверка и регулировка системы впрыска

При возникновении неисправности в системе впрыска топлива следует прежде всего проверить надежность всех контактных разъемов и соединений . Убедитесь в чистоте воздушного и топливного фильтров, в сохранности и чистоте шлангов вентиляции картера и вакуумных шлангов. Компрессия двигателя должна быть в норме, свечи зажигания – в хорошем состоянии. Проверьте правильность установки момента зажигания.

Если после перечисленных проверок и регулировок не отмечено улучшение работы двигателя, следует обратиться на специализированную СТО для проверки автомобиля. Специалисты с помощью диагностического прибора, подключаемого к специальному разъему, находящемуся под пепельницей центральной консоли, выводят на экран прибора информацию о любом узле системы впрыска. Если при движении автомобиля в комбинации приборов загорелся индикатор «Неисправность системы впрыска» или он не гаснет спустя 3 с после включения зажигания, это может означать наличие дефекта в следующих устройствах:

Читайте так же:
Автомобильные сигнализации установка снятие

– потенциометр дроссельной заслонки;

– регулятор холостого хода;

– электромагнитный клапан системы рециркуляции отработавших газов;

– автоматическая коробка передач.

Некоторые узлы системы впрыска топлива можно проверить , измерив их параметры, однако работоспособность ряда узлов невозможно оценить без специального диагностического оборудования.

Опытные автолюбители при наличии тахометра и газоанализатора могут проверить уровень СО в отработавших газах на холостом ходу. Однако если выяснится, что эти характеристики требуют корректировки, придется обратиться к специалисту для проведения дальнейших проверок с применением специализированного оборудования. Ни уровень СО, ни частота вращения холостого хода не регулируются. Если они неверны, неисправна система впрыска.

Проверка содержания токсичных веществ проводится при температуре охлаждающей жидкости выше 80 °С после устойчивой работы двигателя с частотой вращения 2500 мин–1 в течение примерно 30 с.

Домашнее задание: 1. Прочитать и проанализировать лекцию.

2. Ответить на контрольные вопросы

Контрольные вопросы для самопроверки:

Основные функции блока управления ДВС

Как заменить ЭБУ двигателем

Начнем с того, что в случае выхода из строя блока управления данное устройство необходимо менять, так как ремонт зачастую нецелесообразен. С учетом высокой стоимости устройства зачастую практикуется замена на подержанный блок управления, реже приобретается новый ЭБУ.

При этом для замены следует особое внимание уделить подбору управляющего модуля. Блок управления должен быть не только подходящим по модели, но и соответствовать тому или иному типу двигателя. Другими словами, чаще всего ЭБУ подходит только от аналогичной модели автомобиля с точно таким же ДВС.

Электронный блок осуществляет контроль за работой системы зажигания, впрыска топлива, оценивает состав отработавших газов и т.д. В каждой модели автомобиля бортовой компьютер индивидуальный под конкретный тип ТС.

Методы установки и подключения кнопки

Обычно используются следующие схемы подключения кнопки «Старт-Стоп»:

  1. С ключом зажигания или без него. При выборе этого варианта ключ используется для включения зажигания. А вот запуск мотора осуществляется уже с помощью кнопки. Второй метод предполагает полный демонтаж замка зажигания. Включение зажигания и запуск силового агрегата осуществляется без использования ключа.
  2. Включение зажигания. Возможен вариант, в котором нажатие кнопки включает зажигание или же вариант с включением зажигания одновременно с активацией стартера.
  3. Однократное или продолжительное нажатие. При использовании первого способа однократное нажатие приведет к вращению стартера до запуска двигателя. А второй метод предполагает вращение стартера до тех пор, пока вы не отпустите кнопку.
Читайте так же:
Система автоматики джилекс краб 50 л установка

Примечательно, что все эти варианты можно комбинировать друг с другом, поскольку предпочтения у каждого свои. В большинстве случаев установка устройства не требует особых навыков. Всё интуитивно понятно, необходимо лишь разобраться в представленной производителем схеме подключения и придерживаться инструкции.

И в заключение…

Ремонт системы питания двигателя – важный и ответственный процесс. Такую задачу мы рекомендуем доверять специалистам, которые обладают должными знаниями и современным инструментом. Мастера автотехцентра «Анкар» с высоким качеством проведут диагностику и ремонт системы питания как бензиновых, так и дизельных двигателей автомобилей любых марок и годов выпуска.

У нас работаю специалисты, которые обладают многолетним опытом в ремонте систем питания двигателей. Неполадки в работе приводят к нарушению работы ДВС, увеличению расхода топлива и снижения уровня безопасности, Ваш авто просто в один момент может не завестись.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector