Resurs74.ru

Запчасти к спецтехнике
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Типы креплений детских автокресел

Isofix –это единый международный стандарт, разработанный организацией по стандартизации ISO. Система является обязательной для всех европейских моделей автомобилей с 2006 года и представляет собой две металлические скобы, жестко прикрепленных к кузову автомобиля между подушкой и спинкой заднего сиденья авто на расстоянии 28 см друг от друга.

Детское автокресло с Isofix предполагает наличие двух жестких направляющих с механизмами фиксации, которые и крепятся к скобам в автомобиле. Такая жесткая сцепка детского автокресла с кузовом автомобиля обеспечивает наиболее прочную фиксацию и, как следствие, высокую безопасность ребенка при движении транспортного средства.

Варианты установки детских кресел с Изофикс

Кресло с упором в пол

Крепления Isofix предоставляют собой только две точки фиксации. Этого недостаточно. Поэтому предусмотрена третья точка опоры, которая выполняется в двух вариантах:

  1. Упор в пол. Подобные кресла оборудованы выдвижным упором, который фиксируется в пол автомобиля. Это предотвращает опрокидывание при сильном ударе и надежно удерживает кресло.
  1. Якорный крепеж “Top Tether”. Крепеж якорного типа “Top Tether” представляет собой дополнительное крепление, которое расположено за спинкой кресла. Расположение может зависеть от конструктивных особенностей салона автомобиля. Он может быть расположен на полу багажника, сзади на спинке или на потолке. Обычно место крепления замаскировано и найти его можно по значку якоря.

Упор в пол считается более универсальным и надежным вариантом установки. Не все автомобили оборудованы якорным креплением. Упор же можно приобрести отдельно, а также настроить под высоту сидений.

Как фиксируются автокресла?

Для крепления детского автокресла родители могут использовать обычный ремень, которым пристегиваются пассажиры в машине. Более современные виды фиксации: с помощью систем Isofix или Latch. Использование таких вспомогательных средств для установки кресла не исключают удерживания сиденья или ребенка авторемнем. Выбор определенного вида крепления зависит от «возраста» машины, особенностей салона, характеристик автокресла и даже личных предпочтений родителей.

Isofix

Специалисты отмечают, что система Isofix – одна из самых безопасных. Жесткий металлический каркас обеспечивает наиболее неподвижную фиксацию сиденья. Для установки предусмотрены металлические скобы, крепящиеся к кузову машины. Их можно нащупать под спинкой «дивана», над подушкой посадочного места. Для контроля правильности и надежности фиксации в некоторых моделях предусмотрены цветовые и/или звуковые индикаторы. Автокресла на Isofix рассчитаны на вес, не превышающий 18 кг.

Как крепить кресло системой Isofix.

Преимущества системы, которые отмечают покупатели:

  • простота установки – невозможно поставить кресло неправильным способом;
  • наличие приподнимающей «платформы» на креслах для самых маленьких, обеспечивающей удобное положение в салоне;
  • закрепление кресла в жесткой позиции, полностью исключающее опрокидывание или сползание.

У системы есть и недостатки – вибрация из-за жесткости установки, значительный вес, цена, превышающая стоимость кресел, фиксирующихся штатным ремнем. Нужно также учитывать то, что не все автомобили оборудуются скобами для Isofix.

Важно! Традиционная установка кресла на системе Isofix возможна только на задних сиденьях, так как на переднем нет специальных скоб. Чтобы посадить ребенка вперед, необходимо дополнить спецкрепление автомобильным ремнем.

Чтобы проверить, правильно ли установлено кресло, нужно подвигать его, приподнять. Детское автосиденье не должно сдвигаться, поворачиваться, отрываться от сиденья автомобиля более, чем на 1 см.

Latch

По принципу фиксации карабины Latch похожи на системы крепления автокресел Isofix. Элементы для закрепления кресла расположены в основании. Застегиваются на скобы, находящиеся на сгибе задних пассажирских сиденьев. Но, в отличие от Isofix, Latch крепится не на металлические кронштейны, а на специальные фиксаторы, оснащенные ремнями (предусмотрены карабины, фиксаторы с внутренним замком или защелки со встроенным натяжителем).

За счет натяжения ремней значительно снижается вибрация, но сохраняется достаточно жесткая фиксация детского сиденья. Повышает жесткость якорный ремень, который обычно идет в комплекте с Latch-моделями, эта же часть отвечает за устойчивость. Благодаря эластичности ремней также повышается уровень допустимой нагрузки – до 29 кг (у Isofix – до 18 кг).

Как крепить кресло системой Latch.

Особенности систем крепления Latch:

  • нет тяжелой металлической базы в основании сиденья;
  • простая фиксация: крепления не требуется стыковать одновременно, последовательность защелкивания не имеет значения;
  • доступен подбор жесткости крепления кресла;
  • кресла на основе Latch можно устанавливать и по ходу движения, и против.

В стандартной системе Latch при фиксации автокресла требуется отрегулировать натяжение ремней. Снизить время помогает использование новейших моделей детских кресел с SureLATC, оснащенных автоматическим натяжением ремней.

Читайте так же:
Установка системы на виртуальную машину vmware

Авторемень

До достижения ребенка годовалого возраста авторемнем фиксируется только кресло. Шлейка пропускается через специальные отверстия каркаса. Автосиденье для ребенка закреплено правильно, если, приподнимая его за верх, можно увидеть расстояние между подушкой основного сиденья и основой не более двух сантиметров. В детских сиденьях группы 1/2/3, не оснащенных пяти- или трехточечными удерживающими лямками, шлейка держит не только кресло, но и самого малыша.

Маленький пассажир фиксируется диагонально – ремень проходит через плечо и по бедрам, в области пояса. Нижний отрезок шлейки проходит под подлокотниками, что снижает постоянное воздействие на ноги ребенка. А верхний конец проходит через направляющую в подголовнике, благодаря чему достигается комфортное расположение ремня и исключается натирание.

Правильная установка автокресла ремнями должна обеспечивать полную безопасность. При использовании бустера штатный ремень проходит через подголовники, но может пережимать область шеи. Чтобы исключить это, необходимо использовать специальные накладки, фиксирующие лямку на поясе или плече в диагональном положении.

Требования, которые необходимо соблюдать, чтобы крепление автокресла ремнем безопасности было эффективным:

  • ременная лента не должна перекручиваться или складываться;
  • шлейка не должна пережимать пластиковые элементы на одежде, прижимать игрушки;
  • застежка вставляется только в предусмотренное для авторемня гнездо;
  • недопустимо увеличение или уменьшение ремня ручными способами (сшивание, завязывание узлов);
  • одним авторемнем крепится один пассажир (несколько детей одновременно фиксировать нельзя).

Практически любое автокресло может фиксироваться в автомобиле с помощью штатного ремня безопасности, даже если изначально предусмотрена установка на одну из систем (Latch или Isofix).

Как закрепить автокресло?

Есть всего три способа установки этого аксессуара в салоне:

1. Ремнями авто. Такой вариант хорош для машины без ISOFIX. Сложность его заключается в некоторых нюансах, связанных с конструкцией автокресла и сидений транспорта. Чтобы избежать ошибок при установке, необходимо четко следовать инструкции. Кроме этого, стоит учесть, что кресла группы 0+ и 0+/1 крепятся ремнями к сиденью, а ребенок дополнительно фиксируется предусмотренными в модели кресла внутренними ремнями (по принципу кокона).

Похожим способом ребенок крепится и в коляске, выбрать которую поможет статья: ТОП-10 лучших детских колясок

 Крепление автокресла штатными ремнями авто

2. Креплением ISOFIX. Предусмотрено в экземплярах для малышей весом до 18 кг. Представляет из себя жесткие фиксаторы, которые защелкиваются по принципу замка. Соединяется с пластинами, размещенными между сидушкой и спинкой. Подобный монтаж считается более надежным, по сравнению с ремнями, но не лишен недостатков. Так, при очень сильном ударе, замок может расстегнуться, а кресло – опрокинуться.

Крепление автокресла системой изофикс

3. Latch и Super Latch. Это усовершенствованный изофикс, который разработан и принят за стандарт в США. В таком случае кресла фиксируются к сиденью не при помощи металлических замков, а специальными ремнями. Подобное крепление уменьшает вибрацию автокресла на неровных дорогах и повышает уровень безопасности при ДТП. Одним из плюсов кресел с этой системой является облегченный вес (меньше на 1,5-2 кг) и совместимость с любым авто, где есть изофикс.

Крепление автокресла Latch

Каждый вариант крепления имеет свои особенности, плюсы и недостатки, а значит, ориентироваться при выборе автокресла только на этот момент не совсем правильно. Учитывать также стоит комфортность посадки, высоту сиденья, дополнительные элементы защиты.

Если ищете прогулочный транспорт для деток постарше, читайте интересную статью: Как выбрать детский велосипед?

Способы крепления детских кресел в автомобилях

Способы крепления детских кресел в автомобилях

ISOFIX (International Standards Organisation FIX) — система крепления, разработанная Международной Организацией по Стандартизации (ISO) с целью сделать установку детских автокресел быстрой, простой и одинаковой во всех легковых автомобилях. Представляет собой жесткие металлические коннекторы, которые крепятся напрямую к кузову автомобиля. В США так же используется аббревиатура LATCH (Lower Anchors and Tethers for Children). Большинство марок и моделей автомобилей в мире оснащается этой системой начиная примерно с 2003 года.

Проще было бы сказать, что ISOFIX крепления лучше и современнее (тем более, что чаще всего — это действительно так), однако, в разных возрастных группах конструкция автокресел отличается настолько сильно, что лучше разобрать способы крепления для каждой группы отдельно.

Группа 0+

У некоторых производителей база ISOFIX унифицирована под возрастные группы 0+ и 0+1 (или 1) — когда ребенок перерастает 0+, можно использовать эту же базу для следующего по возрасту кресла.

Это удобно, а еще, надежность крепления ISOFIX не зависит от навыков устанавливающего или степени износа ремней безопасности. Риск неправильной установки автокресел с изофикс практически исключен. В краш-тестах ADAC некоторые модели автокресел 0+ при установке на базу ISOFIX показывают более высокие результаты чем при креплении ремнем, а некоторые – такие же.

Читайте так же:
Установка регулятора давления в системе водоснабжения

Группа 0+1

В этой группе кресла с креплениями ISOFIX однозначно безопаснее и удобнее в установке, чем аналоги с креплением ремнем безопасности. Более того, новый стандарт безопасности R129 (I-SIZE) в соответствии с которым разработаны все самые новые и безопасные автокресла до 4-х лет, предусматривает только крепление на ISOFIX.

0+1 с креплением ремнем безопасности сейчас покупают только из соображения экономии – они обычно намного дешевле, либо в автомобили, не оборудованные ISOFIX.

Варианты конструкции кресел 0+1 ISOFIX так же различаются:
— с отдельной базой ISOFIX. Все, примерно, как в 0+, только кресло не используется как переноска. Обычно ребенок перевозится «спиной вперед» максимально возможное время, затем кресло переставляется на базе по ходу движения.
— с поворотным механизмом. Автокресло не снимается с базы, но его можно поворачивать прямо с ребенком.
— неразборная конструкция с установкой только «спиной вперед». Не очень распространены, но из-за невозможности перевозить ребенка по ходу движения – максимально безопасны.

В качестве третьей точки крепления в 0+1, чаще всего используется раздвижная опора в пол, реже – крепление якорным ремнем Top Tether.

Система Top Tether – дополнительная к ISOFIX система крепления детского кресла специальным ремнем с карабином. Используется как альтернатива раздвижной опоре в пол в комбинации с креплением ISOFIX.

В автомобиле система Top Tether – это места для крепления карабина. Обычно обозначаются специальным значком – детское кресло с якорем. В кроссоверах, хэтчбэках и универсалах — расположены на тыльной поверхности задних сидений со стороны багажника. Реже – в полу багажника или на потолке. В седанах, скобы для крепления ремня Top Tether почти всегда расположены за подголовниками задних сидений в специальных лючках.

Группа 1

(автокресла от 9 или от 15 месяцев до 4 лет)
Как и в группе 0+1 предпочтительнее кресла с ISOFIX (можно с упором в пол, можно с TopTether – не принципиально). Они безопаснее, оценки в краш-тестах выше, крепить их проще, хотя и стоят обычно дороже.
Также в этой группе есть модели с двумя способами крепления – ISOFIX или ремнем, для установки в разные автомобили, с ISOFIX и без.

Группа 2-3

(детские кресла от 3-4 и до 12 лет)
Все кресла группы 2-3 крепятся ремнем безопасности автомобиля вместе с ребенком. Это удивляет многих родителей. Особенно часто при покупке вызывает смущение конструкция спинки автокресла 2-3 – она никак не крепится к сиденью автомобиля, а во многих моделях может свободно откидываться или «болтаться». Крепление к скобам ISOFIX кресел группы 2-3 уже не рассчитано на удержание кресла при фронтальном ударе – кресло «полетит» вперед сопровождая ребенка до момента срабатывания ремня в любом случае, пристегнуто оно к скобам ISOFIX или нет. Поэтому, большинство производителей в группе 2-3 не пишут в характеристиках кресла «крепление ISOFIX», подбирая другие обозначения: ISOFIT (у Britax Romer), SeatFix (у Recaro) и др.

Крепления в этой группе часто бывают на пластиковых кронштейнах, часто используется вариант Soft Latch – когда к скобам ISOFIX автомобиля кресло крепится не жесткими коннекторами, а специальными ремешками с карабинами. Безопасность кресел 2-3 от таких решений никак не страдает.

Группа 1-2-3

(автокресла трансформеры примерно от 1 года до 12 лет — 36 кг)
Выбирая детское кресло этой группы важно понимать, что вы покупаете два кресла в одном: кресло группы 1 (примерно до 4-х лет), которое затем превращается, тем или иным способом, в кресло группы 2-3. В группе 2-3 ребенок всегда крепится ремнем безопасности автомобиля через направляющие в кресле!

А вот крепление кресел 1-2-3 в качестве группы 1 отличается максимальным разнообразием, в котором легко запутаться.Перечислим самые распространенные конструкции:
1. Крепление кресла только ремнем безопасности. Обычно – недорогие кресла простой конструкции.
2. Крепление кресла при помощи системы ISOFIX + Top Tether (крепление ремнем в таких креслах так же может быть предусмотрено в качестве резервного для машин без ISOFIX). Имеется ввиду «силовой» ISOFIX в качестве основного крепления, такой же, как в группе 1. Кресел такой конструкции в группе 1-2-3, с подтвержденным краш-тестами уровнем безопасности пока немного и стоят они дороже.
3. Крепление кресла ремнем безопасности, с дополнительным креплением к скобам ISOFIX тем или иным видом коннекторов (выдвижными на пластиковых кронштейнах или ремни LATCH) Примерно как в группе 2-3 — это крепление можно использовать, можно нет — безопасность меняется незначительно.

Важно не путать такие модели с моделями, где ISOFIX используется в качестве основного крепления! Ремнем безопасности такие кресла крепятся обязательно!

К этой категории относятся и кресла со столиком безопасности. Это всегда кресла с креплением ремнем безопасности в качестве основного, даже если у них есть крепление к скобам ISOFIX. По сути – это кресла группы 2-3, до 12 лет, в которых пристегивание ребенка ростом ниже 100 см осуществляется не напрямую, а через специальный столик безопасности.

Читайте так же:
Сигнализация старлайн а92 установка времени

Совмещенные группы 0-1-2 и 0-1-2-3

0-1-2 (до 25 кг) или автокресла 0-1-2-3 (до 36 кг)
Кресла группы 0-1-2 бывают с базой ISOFIX, с конструкцией, подобной группе 0+1, когда кресло снимается с базы для смены направления установки (против хода/по ходу).

Так же часто используется такой вариант: «спиной вперед» кресло крепится ремнем безопасности, а в качестве кресла возрастной группы 1, «лицом вперед» кресло крепится при помощи системы ISOFIX + TopTether.

Среди производителей, ориентированных на рынок США, много моделей этих групп с креплением Soft LATCH – когда «лицом вперед» кресло крепится к скобам ISOFIX и Top Tether, затягивающимися ремнями с карабинами.

Но, в любом из перечисленных вариантов, по достижении ребенком роста 100 см, примерно в 4 года и переходе в группу 2, все равно используется ремень безопасности автомобиля и ребенок пристегивается поверх, вместе с креслом.

Чем Latch лучше Isofix

1. Соединение между детским креслом и автомобилям не металлическое, а ременное, что увеличивает уровень безопасности за счет большей эластичности ремня. Из курса физики известно, что если одна и та же сила действует в течении большего времени, что и нагрузка меньше.

2. Автокресло легче устанавливать т.к. карабины на ремнях. Дело в том, что не во всех автомобилях скобы ISOFIX/Latch удобно расположены и приходится повозится при установке, с карабином на ремне подобраться куда легче, чем с жесткой металлической рамкой.

3. Автокресло с Latch существенно легче.

4. Автокресло с Latch стоит заметно дешевле.

5. Возможна установка посередине заднего сиденья с зацепом за крайние скобы isofix/latch.

6. Вибрации от кузова автомобиля не передаются на детское автокресло.

7. В дороге ничего не стучит (естественный люфт в замках isofix и самой рамке).

Существует 3 вида карабинов LATCH

LATCH Quick Connector SURELatch

LATCH – это базовый варинт с металлическими карабинами.

Quick Connector – более дорогой вариант LATCH, его чуть проще крепить или снимать.

SURELatch – наиболее современный вариант LATCH, автоматические натяжители существенно упрощают эксплуатацию.

Система SureLatch была разработана американской компанией Evenflo. Система SureLatch оснащена карабинами с автоматическими натяжителями, после фиксации автокресло, само подтягивается к сиденью автомобиля. В каждом карабине SureLatch есть преднатяжитель с трещоткой, который накручивает на себя часть ремня и кресло еще плотнее вжимается в сиденье автомобиля. Карабины SureLatch имеют длинные носики, что еще больше упрощает установку, это особенно важно при установке в автомобили корейского и японского производства.

Для увеличения устойчивости детского автокресла у системы LACTH есть еще и третья точка крепления Top Tether. Третья точка уменьшает продольные смещения автокресла в момент удара или резкого торможения.

Тема банальна — какое кресло выбрать?
Самое безопасное — кресло с крепежной системой ISOFIX.
Все бы хорошо, но на американских машинах установлены крепления под систему LATCH.
Заморачиваться с этими абревиатурами не стоит — системы идентичны, узлы крепления — тоже.
Ниже привожу фото детского кресла с системой ISOFIX, установленного на "уши" американской LATCH.

Читайте так же:
Сигнализация с автозапуском на скутеры установка

На Пилотах 03-08 есть два узла вышеуказанных креплений — по внешним сиденьям второго ряда. Они представляют собой стальные скобы, конструктивно связанные с силовым каркасом сидений.

Детские сиденья с системой ISOFIX обычно предусматривают легкий доступ к фиксаторам защелок. Есть также регулировка вылета штанг с защелками. Т.е. прицепив сиденье к скобам, можно максимально придвинуть его к спинке. После этого в специальную проушину продевается штетный ремень безопасности.

Чего не хватает на этом сидении — это лямочки заднего фиксатора (от бесконтрольного смещения вперед спинки детского сиденья). Скобы для этих фиксаторов предусмотрены системой LATCH на задней стороне спинок сидений, где устанавливаются детские кресла.

Уверен, что многие знакомы с системой крепления – ISOFIX, которая позволяет надежно закрепить автокресло в автомобиле. Но не многие знают, что у неё есть аналог, совместимый со всеми автомобилями оснащенными ISOFIX, речь идет о изобретении американских инженеров – системе LATCH (Lower Universal Anchorage System).
Система LATCH – это карабины прикрепленные ремнями к корпусу детского автокресла. Карабины так же легко, как и замки ISOFIX, пристегиваются к петлям в автомобиле расположенным по стандарту ISOFIX. В автомобиле, петли ISOFIX/Latch находятся на заднем сиденье между спинкой и сиденьем на глубине примерно пяти сантиметров по две штуки на каждое место.


Из преимуществ системы LATCH
хочется отметить следующие:

1. Автокресла с такой системой заметно дешевле, чем с ISOFIX.
2. Карабины можно застегивать по-одному, а не оба сразу, как у ISOFIX.
3. Проще подобрать оптимальную жесткость крепления автокресла.
4. При ударе (аварии) импульс лучше рассеивается за счет гибкости ремня объединяющего замки LATCH.
5. Не во всех автомобилях петли ISOFIX оптимально расположены, и с системой LATCH легче к ним подобраться нежели с ISOFIX.
6. Есть третья точка крепления – TopTether, которая уменьшает клевки и смещения при ударе сзади.

На рынке уже появилась обновленная система под названием – SureLATCH , она вообще избавляет от необходимости натягивать ремень, т.к. обладает автоматическим натяжителем! Наиболее известными производители детских автокресел с системами LATCH и SureLATCH являются американские компании: Graco и Evenflo.

Новая система SURELatch так же на 100% совместима с любыми автомобилями оснащенными скобами ISOFIX. Карабины удобнее лежат в руке за счет вытянутой формы и как следствие упрощается установка автокресла. Карабины имеют автоматические натяжители, которые сами подтягивают лишний ремень после захвата петли карабином.

Система установки в автомобиле latch что такое

Крепление Latch

Содержание:

Система фиксации детских автокресел Latch (Lower Anchors and Tethers for Children) появилась в 2000 году в США. Она была разработана американскими специалистами как альтернатива Isofix и стала обязательным стандартом для всех автомобилей, производимых в этой стране (с 2003 года).

Вместо металлических кронштейнов, характерных для Isofix, система Latch использует ремешки с карабинами, расположенными по боковым сторонам детского сиденья. Карабин представляет собой соединительное звено между ремешком автокресла и креплением в автомобиле. Он имеет форму овальной скобы с пружинной защёлкой.

В магазинах нашей страны Latch встречается не так часто как Isofix.

Подходит ли система Latch в ваш автомобиль?

крепление latch

В вопросе совместимости с автомобилем крепление Latch – это «близнец» Isofix, также требующий наличия металлических скоб в салоне. Искать их следует на стыке между спинкой и сиденьями кресел заднего ряда. И для Latch, и для Isofix петли используются одинаковые, поэтому эти две системы крепления являются взаимозаменяемыми.

Еще один элемент, который вам понадобится, чтобы правильно закрепить автокресло с системой Latch, — якорный ремень (Top Tether). Он является третьей точкой опоры, фиксирующей верхнюю часть детского сиденья. Данное крепление было позаимствовано у Isofix и не претерпело никаких изменений. Петля для якорного ремня располагается либо за спинкой заднего сиденья, либо на полу в багажном отсеке.

Итак, вам подходит автокресло с Latch креплением, если в автомобиле имеются:

  • Металлические петли Latch или Isofix;
  • Скоба для якорного ремня Top Tether.

5 главных отличий между Latch и Isofix

Когда крепление Latch только создавалось, Isofix уже 10 лет как активно использовался. Конечно же, разработчики постарались усовершенствовать новую систему крепления, сделать ее более удобной и безопасной. Что же у них получилось?

Читайте так же:
Сигнализация с автозапуском установка руководство

Особенности установки автокресел

Во-первых, кресло, оснащенное Latch креплением, весит меньше, чем аналогичное с Isofix. Американским инженерам удалось «сэкономить» в среднем 2 кг. А все дело в том, что крепление Isofix подразумевает наличие металлической рамы у основания кресла, от которой отходят кронштейны. Вся эта конструкция достаточно тяжеловесна. А вот крепление Latch базируется на прочных, но легких ремнях.

Во-вторых, Latch не является жестким креплением. Эластичные ремни защищают от вибрации кузова, которая иногда передается на автокресло, закрепленное с помощью Isofix. В случае аварии такой тип фиксации сдерживает перегрузки, защищая ребенка от резкого «кивка».

В-третьих, нормативный вес ребенка вырос с 18 (Isofix) до 29 кг. Это обусловлено тем, что эластичные ремни способны выдержать большую нагрузку, нежели металлические кронштейны. И дело совсем не в материале, а в распределении нагрузки при жестком и мягком способе фиксации, о которых мы рассказывали выше.

В-четвертых, крепление детского кресла стало еще более удобным. В случае с Isofix, вам нужно одновременно защелкнуть замки кронштейнов на металлические петли. А карабины на ремнях Latch можно фиксировать в любой последовательности. Особенно оценят такую возможность владельцы небольших автомобилей, где вручную проблематично отцентрировать автокресло.

В-пятых, определенные модели с креплением Latch могут устанавливаться и по ходу движения, и против него. В креслах, где используется Isofix без автономной базы, возможно положение только по ходу движения.

Где и как устанавливать кресло с креплением Latch?

Особенности установки автокресел различных групп на переднее сиденье

Креплением Isofix или Latch оборудованы не все автомобили. Даже некоторые современные модели «грешат» отсутствием металлических скоб для фиксации автокресла. Чаще всего крепления можно найти на двух задних боковых сиденьях. Только редкие модели авто имеют полный комплект Isofix/Latch на всех пассажирских сиденьях.

Поэтому вариантов, где установить автокресло, у вас, как правило, два: на заднем ряду справа или слева. Эксперты по безопасности рекомендуют выбрать сиденье справа, непосредственно за водителем. Обратите внимание, что кресла с Latch креплениями также совместимы и со штатными ремнями безопасности. Это значит, вы можете закрепить его обычным способом, если устанавливаете в автомобиль, где нет специальных петель.

Карабинные замки в креплении Latch могут быть трех типов:

  1. Стандартные крепления карабинного типа. По внешнему виду и принципу работы напоминают крепления ремней на дорожных сумках и портфелях. Разница лишь в том, что они больше по размеру и в разы надежнее.
  2. Карабины с внутренним замком (аналогичны Isofix).
  3. Карабины SuperLatch (имеют встроенные натяжители, благодаря чему быстро и просто фиксируются).

Инструкция по установке автокресла с Latch

Найдите металлические скобы на стыке между спинкой и сиденьем места, где вы будете устанавливать детское удерживающее устройство. Снимите с них защитные заглушки (если они имеются).

Отстегните Latch-ремни, закрепленные по боковым сторонам автокресла и вытяните их на максимальную длину.

Расположите детское кресло на одном из боковых сидений заднего ряда (предпочтительнее — правом). Пристегните Latch-карабины к автомобильным креплениям.

Надавите на автокресло и хорошо затяните ремни по обеим сторонам.

Перекиньте якорный ремень через спинку заднего сиденья, на котором стоит автокресло, пристегните его к скобе и хорошо затяните.

Проверьте, надежно ли закреплено детское сиденье. Для этого надавите на него и попробуйте подвигать. Сиденье не должно смещаться более чем на 1-2 см. Если хотите снять или переустановить кресло, отщелкните застежку и повторите все заново.

Готово! Кресло установлено, и теперь предлагаем вам полезные советы, как правильно усадить ребенка.

  • Когда малыш займет свое место в кресле, отрегулируйте систему ремней. Убедитесь, что спина ребенка ровно ложится на спинку сиденья.
  • Перекиньте внутренние ремни безопасности через плечи ребенка и защелкните замки. Убедитесь, что лямки не перекручены и надежно зафиксированы.
  • Зафиксируйте грудной зажим на уровне подмышек и отрегулируйте его.
  • Затяните ремни, потянув за ремешок регулировки на передней части автокресла.
  • Проверьте, комфортно ли малышу в автокресле. Ремни должны быть затянуты достаточно плотно, но при этом не жать. Если под пряжкой замка не предусмотрена мягкая подкладка, рекомендуется подложить туда полотенце.

В комментариях вы можете поделиться собственным опытом или задать свои вопросы по этой теме.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector