Resurs74.ru

Запчасти к спецтехнике
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Предохранители вентилятора системы охлаждения и печки Нива Шевроле

Предохранители вентилятора системы охлаждения и печки Нива Шевроле

Система охлаждения

Система охлаждения двигателя современного автомобиля представляет собой сложный механизм, оборудованный пассивной и активной составляющей. Реле вентилятора Chevrolet Niva, отвечающие за включение и деактивацию указанных элементов.

Предохранители помогают электронике включать и выключать активное охлаждение для снижения температуры силовой установки.

Лада 4×4 3D 1994, двигатель бензиновый 1.7 л., 86 л. с., полный привод, механическая коробка передач — тюнинг

Машины в продаже

Комментарии 33

Пробку на радиаторе пришлось переделывать? Или оставлено как есть?

нужно отрезать клапан и снять пружину

Здравствуйте
Подскажите пожалуйста, есть смысл переделать контур охлаждения, по принципу Шнивы, какие плюсы, по сравнению со штатной? ибо и хочется и не совсем понимаю зачем.

привет. все просто
+
1. закрытая система (повышается порог кипения ОЖ). есть вторичный плюс — это более правильное сгорание топлива при высокой температуре (КПД мотора). вторичный минус — этот мотор более нагружен температурой и давлением (в двух словах. механизм ГБЦ, т.е. прокладка ГБЦ. пример явный — мотор 1,6 под 8 кл башкой на калинеприоре. там это вызвало 2 проблемы. 1. качество ответственного узла как крышка расширительного бочка и проБИвание прокладки ГБЦ, печка перестает греть, выхлопные газы идут в радиатор салона и бачок. подробнее глянь на форумах этого мотора (там НЕ металлопакет, как на 16 кл.)). можно на ниву поставить металлопакет. но это можно ставить только на идеальный мотор (новый или только перебранный, металлопакет не терпит перекоса прилегания. нужно снять плоскость с блока и головы. и появляется вопрос детонации на 92-м. т.к. камера сгорания будет немного меньше. это уже 95-й. плюс — КПД мотора выше)
2. быстрее прогревается радиатор салона.
3. качественных деталей на 2123 больше, чем на 2101/2121

1. стоимость переделки.
1.1. помпа меняется обязательно на 2123 в сборе. (сменил при капиталке)
2. НЕ допускать пустого расширительного бочка.
3. вопрос зажатого мотора давлением (давление на 2101/2121 примерно 0,2 бар. когда на 2123 — 1,3-1,4 бар)
п.с. я это сделал. т.к. езжу только на 95-м. мотор капиталился ОТ и ДО. КПД моего мотора выше среднего. и предпочитаю идти "в ногу со временем". качество деталей на 2123.
п.п.с. переделка стоит 2 года. отлично работает под карбом и под инжектором. проблем с охлаждением и нагревом ни зимой ни летом нет. считаю переделку успешной и стоящей!

Можно фото крышки радиатора после доработки? Благодарен.

уже нет ее. радиатор 21213 заменен на 2123 в том году. крышка утилизирована.
по факту было так. от крышки радиатора отрезал шток, на котором держится пружинка. и под крышку вырезал не толстую прокладку (из камеры). прокладка нужна, чтоб не подтекало, т.к. система охлаждения 2121/2101 отличается отсутствием в ней давления. давление в системе охлаждения 2123 равняется 1,6 бара. крышка от 21213 естественно не рассчитана на это, без прокладки подтекает.

Давление в системе до 1атм. После проделки своей СО немного не удобно спускать воздух, вот и подумываю перейти на закрытую.

рабочее давление на 2101/2121 0,2-0,4 бара. и повышается обычно при пробитие прокладки под головой в виду пропуска выхлопных газов в СО, в простонародье "кипит в бачок"

Читайте так же:
Установка для промывки топливной системы самодельная

Добрый день, а почему пробка бочка газель? я поставил от шнивы. Но недавно по буксовал в снегу… и начало давить тосол из верхней трубки расширительного бочка 🙁 при нормальной езде все ок. а когда хорошие обороты тосол выливает пипец как… что может быть?

от шнивы в магазе не было. купил газель. она не плотно садилась, потом заменил на шниву. пока норм, не сечет.
смени пробку. купи самую нормальную!

в смысле пробку радиатора?

пробка бачка
в радиатор никогда не давило. ни до замены на шеви термостатат, ни после. сейчас установлена закрытая система по типу шеви (радиатор закрытый 2123)
я понял, что у тебя тоже бачок от 2123 с термостатом

Привет! А смысл в этом термосе? И какая твоя цель?

Совсем народ офонарел: из меди заглушки делает!

Раскулачивать вас пора! :р

ахахахах )))
надежность! для себя же делаю

Не для спора ради, а просто))) Вы всего навсего переделали систему охлаждения из системы с компенсационным бачком (кстати она какая была такая и есть и на новых нивах на радиаторе никаких дополнительных "обраток" нет!) отличная система охлаждения, в которой давление системы регулируется пробкой радиатора и бачок под атмосферным давлением и применяется на большинстве японских и корейских авто и стабильно работает!))) В систему охлаждения с расширительным бачком под давлением (европейцы любят такое) при которой система очень зависима от качества пробки расширительного бачка (того как она держит давление) и самого бачка, который постоянно лопается! И шланг под номером 18 в схеме системы охлаждения шеви нивы не обратка, а пароотводящая трубка!

Да. Переделал. Все равно немного подтекала и термостат заклинил на большом кругу. Я бы и так все поменял на новое. По цене немногим дороже. И про спор я написал выше.
П.с. на шниву не просто так поставили другую систему охлаждения.
Как никак мне предстоял ремонт. Я выбрал вариант как на шниве. И собрал по схеме. Уж а какая она ‘компенсационная’ и как работает на европейцах… прошу не умничать. Сечас прогревается салон быстрее и меня это устраивает.

В шниве так сделано только из-за особенностей компоновки моторного отсека!) Информация для вас к размышлению! Могли бы просто поставить шевиковский термостат и оставить родной расширитель и никакой огород с расширителем с нивы шевроле не нужен! На ниве система с нижним термостатом и при такой схеме предпочтительна (в плане отсутствия воздушных пробок) пробка радиатора с клапаном регулирующим давление! Зачем обижаетесь?

Да. Поставил.
И в начале поста написал про тролей, умников и др. любителей поразмышлять про ‘если бы…’. Пожалуйста проходить мимо.
И никто не обижается.
Ок?

Подготовительные работы к замене

Перед тем, как заменить радиатор охлаждения на Шевроле Ниве, нужно убедиться, что течет именно этот элемент. Ведь часто течь антифриза возникает в местах соединения патрубков. Если явных признаков утечки теплообменника не наблюдается, то понадобится детальный осмотр, для чего следует снять его с автомобиля, и промыть.

Снимаем решетку радиатора

На автомобилях Нива Шевроле с кондиционером устанавливается два теплообменника. Основной радиатор системы охлаждения двигателя располагается ближе к двигателю, и имеет больший размер, чем теплообменник кондиционера. Рассматриваемое устройство на автомобилях Нива Шевроле представляет собой два пластиковых бачка, соединяющиеся между собой с помощью алюминиевых трубок с ребрами охлаждения. Место соединений имеют резиновые прокладки, которые и отвечают за то, чтобы из устройства не подтекала жидкость.

Читайте так же:
Бюджетная сигнализация на автомобиль с установкой

Охлаждение радиатора осуществляется за счет потока встречного ветра. Когда этого потока недостаточно, в помощь вступают вентиляторы(2 штуки), включение которых происходит от датчика температуры и реле. Чтобы произвести снятие с последующей проверкой или заменой устройства, понадобится предварительно слить антифриз. Для этого подготовьте емкость, объем которой должен быть не менее 5 литров. Если антифриз имеет коричневый цвет с ржавчиной, то его желательно заменить.

Снимаем окантовку идущую вокруг радиатора

Процедура замены радиатора на Шевроле Ниве трудоемкая, и требует произвести много действий по разборке и сборке авто. Поэтому если вас это пугает – лучше обратитесь на СТО. Перед тем, как снять радиатор Нива Шевроле 2123, следует подготовить необходимые инструменты и материалы.

Порядок снятия радиатора на Шевроле Нива

Приступать к работе можно после того, как будет куплен новый теплообменник. Артикул теплообменника на Шевроле Нива имеет номер 2123-1301012. Трудоемкость рабочего процесса требует немалых затрат времени, поэтому работы лучше выполнять в гараже. Для начала рассмотрим вариант снятия радиатора на автомобиле без кондиционера и без необходимости снятия бампера.

Отводим в сторону трубку ГУРа

Отодвигаем трубку ГУРа

  1. Автомобиль располагается на ровной площадке.
  2. Осуществляется откидывание минусовой клеммы с аккумулятора.
  3. Демонтируется решетка радиатора, и осуществляется осмотр места возникновения течи. Возможно течь образовалась не в теплообменнике, а по причине повреждения патрубков.
  4. Убедившись, что теплообменник на Шевроле Ниве нуждается в замене, продолжаем демонтажные работы.
  5. Сливаем антифриз из системы откручивая краник внизу самого радиатора(со стороны водителя), предварительно под машину подставив подходящую по размеру емкость и открыв пробку расширительного бачка.
  6. Слить всю ОЖ из системы невозможно, а ее емкость составляет около 8 литров. При выкручивании пробки удается слить примерно 5 литров жидкости, а остальная остается в двигателе.
  7. Для обеспечения возможности отодвинуть, необходимо снять корпус воздушного фильтра, под которым расположены шланги идущие к трубке охлаждения гидроусилителя. Эта трубка установлена перед всеми теплообменниками, и будет мешать их снятию.
  8. Далее осуществляется демонтаж этого масляного радиатора гидроусилителя руля, и отодвигание его в сторону, что делается с целью увеличения места для проведения работ. Ослабив крепления хомутов, необходимо отсоединить патрубки. Его можно не снимать, но в таком случае будет очень трудно установить новый теплообменник на место.

Пробуем достать радиатор с вентиляторами

Откручиваем вентиляторы

Осталось открутить патрубок и вентиляторы

После этого можно приступать к проверочным действиям, ремонту или замене радиатора. Как показывает практика, если теплообменник дал течь, то лучшим решением будет его замена. Ремонт поможет не надолго, и вскоре трудоемкий процесс замены придется повторить.

Можно снять радиатор в сторону к двигателю. Но для этого понадобится сделать съемной планку крепления замка капота(в последующем ее придется крепить болтами). Она приварена к кузову, поэтому ее необходимо высверливать. Но это позволит достать радиатор через промежуток между передней поперечиной кузова и моторов. При этом не понадобится снимать решетку, бампер и переднюю фару.

Установка радиатора

Процесс установки не труднее, чем демонтаж радиатора охлаждения двигателя на Ниве Шевроле. Сборка выполняется в обратном порядке.

Читайте так же:
Электропитание автоматической установки пожарной сигнализации

Установка нового теплообменника

Установка в обратной последовательности

После установки нового теплообменника на место, нужно подсоединить первым нижний патрубок, затянув хомут. После этого присоединяются остальные патрубки(если сомневаетесь в их хорошем состоянии- лучше сразу поставьте новые), и фиксируются хомутами. Затем ставим на место масляный радиатора гидроусилителя руля. Если вы отсоединяли от него патрубки, возможно потребуется доливка жидкости и прокачка системы гидроусилителя.

При установке нового теплообменника охлаждения двигателя нужно учитывать такие рекомендации:

  1. Размер нового радиатора должен быть аналогичным с штатным заменяемым изделием.
  2. Лучше выбирать цельнопаянный теплообменник, который прослужит дольше, и не будет подтекать через год.
  3. При необходимости рекомендуется заменить хомуты и патрубки, что зависит от их состояния.

По окончанию работ необходимо залить новую жидкость, предварительно промыв систему обычной водой.

Работы по снятию радиатора охлаждения на автомобиле с кондиционером

Снятие радиатора Нива Шевроле 2123 с кондиционером усложняется наличием дополнительного теплообменника. Если принято решение осуществлять демонтаж теплообменника с передней части автомобиля, что является более правильным, то предварительно снимается конденсатор системы кондиционирования. Причем сделать это можно без слива хладагента из системы, так как заправка кондиционера стоит достаточно дорого.

Машина с кондиционером

Инструкция по снятию радиатора охлаждения на Шевроле Нива имеет следующий вид:

  1. Демонтируется бампер вместе с решеткой, и вывинчивается крепление масляного радиатора, отведя его в сторону.
  2. Выкрутить крепление клаксона, после чего отсоединить и демонтировать его.
  3. Вывинчивается крепление блок-фар, после чего осуществляется их демонтаж.
  4. Демонтируется усилитель бампера, а также датчик температуры воздуха, так как без их предварительного снятия извлечь радиатор не удастся.
  5. Сливается антифриз, и вывинчиваются болты крепления конденсатора кондиционера вместе с креплением золотника возле термостата.
  6. Теплообменник кондиционера отводится в сторону, что исключает необходимость слива хладагента. Обеспечивается доступ к радиатору охлаждения двигателя.
  7. Далее отсоединяются патрубки, и изделие с предварительным ослаблением крепления к поперечине, аккуратно демонтируется вместе с вентиляторами.

Далее осуществляется сборка в обратной последовательности. Процедура более трудоемкая по сравнению с первым вариантом, поэтому на ее реализацию понадобится не менее 6-8 часов. После этого остается залить новую жидкость в систему, и проверить качество затяжки всех хомутов. Прогреваем двигатель до рабочей температуры, и ждем, пока включатся вентиляторы. После того, как сработает термостат, открыв большой круг циркуляции, понадобится долить ОЖ до уровня.

Жидкостное охлаждение в промышленности [ править | править код ]

Большинство производственных процессов во многих отраслях промышленности требуют особых температурных условий, и промышленное охлаждение воды, и других жидкостей (молока, вина, пива, газированных напитков) становится частью технологии производства.

Не только пищевая промышленность использует промышленное охлаждение воды (с помощью так называемых водоохладителей), но и разные процессы в сферы фармацевтики и химической промышленности, а также в разных сферах при охлаждении пресс-форм, в вакуумных технологиях, в централизованном кондиционировании.

Промышленное охлаждение воды в установках оборотного водоснабжения применяется для охлаждения в шахтах и на морских судах, для охлаждения на птицефабриках и на скотобойне, при охлаждении промышленного оборудования, при производстве ледяной воды, необходимой при производстве пластмасс и в вакуумных установках, при охлаждении отдельного технологического оборудования (лазеры, томографы, экструдеры).

Как видим, промышленное охлаждение воды является важной составной частью любого производственного процесса. Чтобы наиболее эффективно решить поставленные производством задачи, промышленное охлаждение воды производится на установках охлаждения жидкостей или холодильных машинах (чиллерах), имеющих разные конструкции.

Читайте так же:
Нормы установки системы автоматического пожаротушения

Типичное решение систем оборотного водоснабжения для понижения температуры промышленного оборудования разделяется на несколько схем:

  • Насосная схема на 1 или 2 насоса.
  • С выносным конденсатором или моноблоком.
  • Со встроенной ёмкостью или отдельным гидроблоком.

Чаще всего встречается ситуация, когда необходимо охлаждать группу технологических потребителей, причем требование к температуре охлаждающей жидкости довольно лояльное (от +10 до +20 градусов Цельсия). Такая рабочая ситуация применяется при охлаждении экструдеров, термопластавтоматов, для понижения температуры различного оборудования или вакуумных камер. В этом случае применяется схема с одним насосом (одноконтурная схема).

Схема состоит из холодильной части, ёмкости с охлаждающей жидкостью (водой), насоса, а на водоотводах устанавливаются датчик температуры охлаждающей жидкости (воды) и реле потока. Это замкнутый цикл, то есть вода из ёмкости забирается насосом, через водоотводы поступает к оборудованию, охлаждая его, и возвращается в холодильную часть установки. Там вода остывает и поступает опять в ёмкость. Цикл замыкается. Насос постоянно работает, а вот холодильная часть установки периодически отключается по команде температурного датчика после срабатывания температурного реле. Холодильная машина вновь включается, когда температура воды поднимается до установленной величины.

Система охлаждения с двумя насосами применяется в ситуациях, когда требуется подача охлаждающей жидкости (воды) при высоком давлении либо с ограничением по расходу воды. К примеру, работа лазерных установок требует охлаждения при давлении охлаждающей жидкости в 6-8 атмосфер. В такой схеме работают 2 контура: первый контур холодильный агрегат — ёмкость-насос1, а второй контур — ёмкость-насос2-потребитель. Насос1 работает постоянно, а насос2 — с учётом требований потребителя охлаждающей жидкости.

Выносной конденсатор или моноблок применяется, когда есть необходимость выбросить излишне тепло воды, отобранное ею от охлажденного оборудования. Моноблок-конденсатор выбрасывает это накопившееся тепло прямо в воздух цеха, подогревая его. Если же выброс тепла может привести к перегреву воздуха в промышленном помещении, устанавливается выносной конденсатор на улице. Моноблок можно переместить на любое удобное место, и в этом его удобство. Относительно ёмкости охлаждающей жидкости (воды). Промышленное охлаждение воды может потребовать различный объём воды, и поэтому может быть использована встроенная ёмкость либо отдельный гидроблок. Если объём ёмкости не превышает одного кубометра, то её можно поставить на одну раму с холодильным агрегатом. Если же требуется больший объём, то ёмкость для воды и насос укрепляются на отдельную раму. Промышленные технологии (промышленное охлаждение воды) используются для получения ледяной воды, так необходимой для ледовых катков и в некоторых производственных процессах.

Промышленное охлаждение воды до температуры 1,52 градуса Цельсия в настоящее время производится в пластинчатых испарителях. Разработано много вариантов обращения рабочих сред в пластинчатом испарителе в соответствии с требованиями к потерям давления, к направлению циркуляции, турбулентности и т. п. Но общий принцип действия всех схем одинаков:

Промышленное охлаждение воды происходит при движении охлаждаемой воды и хладагента по разные стороны гофрированных пластин. Пластины при этом являются теплопередающей поверхностью. Хладагент отводит тепло от воды и в результате температура воды снижается до требуемой температуры. Это промышленное охлаждение воды до столь низкой температуры требует тщательного контроля: возможно замерзание воды в каналах пластинчатого испарителя и повреждение установки. Промышленное охлаждение воды — это сложный технологический процесс, требующий контроля температуры охлаждения и других параметров.

Читайте так же:
Установка сигнализации с автозапуском на флюенс

В последнее время также применяются промышленные установки охлаждения воды с системой естественного охлаждения [en] .

Пошаговый порядок снятия радиатора охлаждения на Шевроле Нива

  1. Загоняем автомобиль на яму или подъёмник, включаем ручной тормоз.
  2. Далее отключаем минусовую клемму с аккумуляторной батареи. Теперь можно приступать к сливу ОЖ, и делается это следующим образом.
  3. Отводим рычаг отопителя в салоне на красную метку и открываем крышку на расширительном бачке.

Положение заслонки отопителя на максимуме Нива Шевроле

Включаем максимум «жары»

Откручиваем кран слива ОЖ на Нива Шевроле

Дожидаемся пока весь тосол выльется.

Снятие защиты от грязи для доступа к пробке слива охлаждающей жидкости Шевроле Нива

Для удобства слива снимаем защиту от грязи

Демонтаж воздушного фильтра на Нива Шевроле

Разборку следует проводить аккуратно, чтобы не попала грязь в патрубок.

Бачок гидроусилителя и шланги на Шевроле Нива

Бачок гидроусилителя отмечен стрелочкой

Продолжаем работы, но уже с самим радиатором

  1. Для того, чтобы произвести демонтаж радиатора, нам потребуется головка на «10» и удлинитель для ключа. Держится он на пяти болтах, которые необходимо полностью выкрутить.
  2. Далее демонтируем звуковой сигнал, заранее отключив клеммы от неё, а также с блока запуска вентиляторов охлаждения.
  3. При помощи ключа на «7», ослабляем и отсоединяем хомут, от патрубка идущий на термостат.

Демонтаж воздушного фильтра на Нива Шевроле

Также можно использовать и отвёртку, для наилучшего снятия.

Демонтаж патрубков и крепления радиатора Нива Шевроле

Во время разбора этих деталей, может понадобиться помощник.

Пошаговый порядок замены радиатора

Новый и старый радиатор охлаждения на Шевроле Нива

Новый и старый радиатор

  1. Перед тем как приступить к установке нового радиатора, снимите резиновые ножки со старого. Всего их четыре и, как правило, они никак не портятся.
  2. Когда всё будет установлено и подготовлено, установку нового радиатора производим в аналогичном порядке снятию.
  3. Добавьте все жидкости строго до уровня, заведите машину и подождите, пока она не прогреется до рабочих температур и включения вентилятора.
  4. По окончании работы осмотрите все соединения на наличие подтёков, а также должного уровня жидкостей и при необходимости добавьте его.

Осмотр заменённого радиатора охлаждения на утечки жидкости на Шевроле Нива

Осматриваем на утечки.

Партнёрство с нами – это надёжно!

  • ✓ У нас гибкая ценовая политика;
  • ✓ Удобный и интуитивно понятный поиск деталей;
  • ✓ Если затрудняетесь с оформлением заказа или поиском запасной части – закажите обратный звонок, а дальше наш менеджер всё сделает сам! По Вашей просьбе поищем даже по VIN-коду!;
  • ✓ Для постоянных и оптовых заказчиков у нас действуют скидки и персональные предложения;
  • ✓ Наличный и безналичный способ оплаты – на Ваше усмотрение;
  • ✓ Комфортные для клиентов способы отгрузки товара: самовывоз из магазина в городе Запорожье; доставка по городу и области нашим водителем; по Украине – любой удобной службой доставки;
  • ✓ Возврат и обмен товара в соответствии с законом о защите прав потребителей;
  • ✓ Мы реализуем официально ввезённый в Украину товар, подкрепленный гарантией производителя.

«ВР-АВТОТЕХАЛЬЯНС» является специализированным рознично-оптовым продавцом запасных частей для авто от украинских, российских и некоторых зарубежных производителей. За 10 лет активной деятельности на рынке, для немалого числа своих клиентов (среди которых частные лица, государственные и частные предприятия, транспортные компании) мы уже зарекомендовали себя как стабильного и надежного партнера с хорошей деловой репутацией. Просто позвоните нам, и Вы сможете присоединиться к их числу!

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector