Resurs74.ru

Запчасти к спецтехнике
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Система электрооборудования автомобиля

Система электрооборудования автомобиля

Система электрооборудования автомобиля

Э лектрооборудование автомобиля — предназначено для выработки и передачи электрической энергии потребителям различных систем и устройств автомобиля.

Устройство электрооборудования автомобиля:

  • И сточники тока;
  • П отребители тока;
  • Э лементы управления;
  • Э лектрическая проводка.

В се перечисленные элементы электрооборудования объединены в единую бортовую сеть автомобиля.

Э лектрообоурдование автомобиля можно разделить на две части цепь низкого напряжения и цепь высокого напряжения.

Ц епь низкого напряжения обеспечивает электричеством потребителей освещения и сигнализации, а также работу системы пуска.

Система пуска двигателя Система пуска двигателя обеспечивает первичное проворачивание коленчатого вала и работу двигателя во время его пуска. Наиболее распространен пуск двигателя электрическим стартером. В качестве стартеров применяют высокооборотные электродвигатели постоянного тока с последовательным или смешанным возбуждением, конструктивно объединенные с шестеренным приводом. Для быстрого и конструктивного изучения устройства системы пуска двигателя воспользуйтесь схемой системы пуска.

Освещение и сигнализация – служат для освещения приборами дороги и обозначения габаритов автомобиля, сигнализации выполняемых маневров.

Контрольно-измерительные и дополнительные приборы – служат для контроля работы и управления системами автомобиля.

Ц епь высокого напряжения служит для воспламенения рабочей смеси в цилиндрах, за счет системы зажигания.

Устройство системы зажигания Система зажигания служит для воспламенения горючей смеси и применяется на бензиновых двигателях. Воспламенение горючей смеси происходит по мере подачи искры зажигания в цилиндры, от сюда и название система искрового зажигания . Другими словами система зажигания служит для создания тока высокого напряжения, распределения его по цилиндрам двигателя и воспламенения рабочей смеси в камере сгорания в определенные моменты. На современных автомобилях используют контактно-транзисторную и бесконтактную системы зажигания. Для более подробного изучения — устройство системы зажигания автомобиля .

В системе электрооборудования автомобиля обязательно есть источник вырабатывания тока и его потребитель. Их взаимосвязанная работа реализуется с помощью электрической проводки.

К источниками тока можно отнести: аккумуляторную батарею (АКБ) и генератор.

АКБ служит для питания потребителей низкой цепи электрическим током при неработающем двигателе, запуске двигателя, а также работе двигателя на малых оборотах.

Выбор аккумулятора

Г енератор предназначен для подзарядки аккумуляторной батареи (АКБ) и питания всех приборов электричеством во время движения автомобиля. Поэтому генератор является основным источником электрического тока.

Генератор

К элементам управления относятся щитки предохранителей, блоки реле, электронные блоки управления. Их основная задача это обеспечение согласованной работы приборов электрооборудования. На современных автомобилях используются блоки управления.

Б лок управления служит для:

  • контроль потребителей;
  • контроль напряжения;
  • регулирование нагрузки;
  • управление системой комфорта;

П отребители энергии бывают : Основные, длительные, кратковременные.

О сновные:

— электроусилитель рулевого привода;

Д ополнительные:

— система активной безопасности;

— система пассивной безопасности;

К ратковременные:

системы комфорта;

Подкатегории

Устройство контактной системы батарейного зажигания 1

Контактная система батарейного зажигания

Для создания искрового разряда между электродами свечи зажигания необходимо высокое напряжение (15000-30000 В), так как газы, находящиеся в цилиндре, не проводят ток низкого напряжения. На современных автомобильных двигателях применяют однопроводную систему соединения источников тока с потребителями. Вторым проводником электрической энергии служит масса (корпус) – все соединенные между собой металлические части автомобиля.

Читайте так же:
Контактно система зажигания установка коммутатора

При однопроводной системе включения приборов электрооборудования уменьшается число проводов, упрощается техническое обслуживание и уменьшается стоимость системы. Отрицательные выводы генератора, аккумуляторной батареи и всех потребителей электроэнергии соединены с массой, а положительные изолированы от нее. В эксплуатации необходимо внимательно следить за состоянием изоляции на проводах и за их креплением, так как нарушение изоляции может привести к возникновению короткого замыкания.

Устройство контактной системы батарейного зажигания :

Устройство контактной системы батарейного зажигания

Схема устройства контактной системы батарейного зажигания :

а) схема ; б) положения ключа выключателя зажигания и стартера ; 1 – рычажок прерывателя ; 2 – подвижный контакт ; 3 – неподвижный контакт ; 4 — кулачок ; 5 – прерыватель низкого напряжения ; 6 — конденсатор ; 7, 14, 23 – провода ; 8 – выключатель зажигания ; 9 – добавочный резистор ; 10 – первичная обмотка ; 11 – вторичная обмотка ; 12 – катушка зажигания ; 13 — магнитопровод ; 15 – выключатель добавочного резистора ; 16 — амперметр ; 17 – аккумуляторная батарея (АКБ) ; 18 – выключатель электродом ; 19 – ротор с электродом ; 20 — распределитель ; 21, 24 – подавительные резисторы ; 25 – свеча зажигания ; 26 – ключ выключателя зажигания.

Контактная система батарейного зажигания состоит из : аккумуляторной батареи 17, катушки зажигания 12, прерывателя 5 низкого напряжения с конденсатором 6, распределителя импульсов высокого напряжения 20, свечей зажигания 25, выключателя зажигания 8, амперметра 16. Прерыватель 5 имеет два контакта : неподвижный 3 соединенный с массой и подвижный 2, расположенный на рычажке 1 и соединенный с проводом 7 с первичной обмоткой 10 катушки зажигания. В прерывателе установлен вращающийся валик с кулачком 4, при помощи которого размыкаются контакты. В системе зажигания в качестве источника электрического тока используется генератор переменного тока.

При замыкании контактов прерывателя ток от АКБ проходит по первичной обмотке катушки зажигания, создавая вокруг нее магнитное поле.

Цепь низкого напряжения следующая : положительный вывод АКБ 17 – амперметр 16 – выключатель зажигания 8 добавочный резистор 9 – первичная обмотка 10 — провод 7 – подвижный контакт 2 – неподвижный контакт 3 – масса – выключатель 18 цепи АКБ – отрицательный вывод АКБ.

При размыкании контактов прерывателя обесточивается первичная обмотка катушки зажигания и резко уменьшается магнитное поле. Магнитный поток исчезающего поля пересекает витки вторичной и первичной обмоток, при этом индуктируется электродвижущая сила (ЭДС) высокого напряжения во вторичной и ЭДС самоиндукции в первичной обмотках. Возникающие во вторичной обмотке импульсы высокого напряжения подводятся к свечам зажигания в соответствии с порядком работы цилиндров двигателя. Вращающийся ротор 19 своим электродом распределяет импульсы высокого напряжения по электродам крышки распределителя. Частота вращения ротора в 2 раза меньше частоты вращения коленчатого вала и, таким образом, совпадает с частотой вращения кулачка прерывателя.

Положение пластины ротора напротив каждого из электродов крышки распределителя соответствует разомкнутому состоянию контактов прерывателя.

Цепь высокого напряжения : вторичная обмотка 11 – провод 14 высокого напряжения – подавительный резистор 21 – электрод ротора 19 – один из электродов крышки распределителя 20 – провод 23 — подавительный резистор 24 – свеча зажигания 25 – центральный электрод свечи – боковой электрод свечи – масса – выключатель 18 цепи АКБ – отрицательный вывод АКБ 17 – положительный вывод АКБ 17 – амперметр 16 — выключатель зажигания 8 – добавочный резистор 9 – первичная обмотка 10 – вторичная обмотка катушки зажигания 12.

Читайте так же:
Правильная установка насоса в систему водоснабжения

В первичной обмотке ток самоиндукции возникает при замыкании контактов прерывателя. Ток самоиндукции замедляет процесс исчезновения тока в первичной обмотке, нежелательно, так как при размыкании контактов увеличивается период искрообразования между ними, снижаются эффективность и надежность системы зажигания. Параллельно контактам прерывателя включен конденсатор 6. В момент размыкания цепи низкого напряжения конденсатор заряжается током самоиндукции, а затем при разомкнутых контактах разряжается через первичную обмотку.

Выключатель зажигания 8 необходим для остановки работающего двигателя размыканием первичной обмотки катушки зажигания. Он нужен и для включения зажигания перед пуском двигателя. Ключ 26 выключателя зажигания может занимать четыре положения : 0 – зажигания выключено ; 1 – зажигание включено ; 2 – включены зажигание и стартер ; 3 – подведено питание к радиоприемнику. В положении 0 ключ можно вставить и вынуть из замка зажигания. После пуска двигателя ключ выключателя зажигания переводят в положение 1.

Выключатель 18 цепи АКБ нужен для отключения батареи от массы при выполнении электротехнических работ и для остановки автомобиля на длительное время. Выключатель 18 защищает электрооборудование от короткого замыкания или от пожара при неисправной проводке, а также позволяет отключить батарею от всех потребителей электрической энергии, непосредственно не отсоединяя провода, отходящие от нее. В этом случае остается включенным аварийное освещение – плафон кабины и розетка переносной лампы.

Почему контактная система батарейного зажигания не используется на современных автомобилях?

Постепенно контактную систему батарейного зажигания вытеснили другие системы, такие как контактно транзисторная или бесконтактная системы зажигания. Этому предшествовало ряд недостатков контактной системы батарейного зажигания :

2) Система зажигания.

2.1. Опишите методику проверки работоспособности системы на автомобили,

Рис. Схема электрических соединений двигателя: К1 — реле-регулятор напряжения; GI — генератор; G2 — аккумуляторная батарея; K2 — реле блокировки стартера; КЗ — реле включения стартера; М — стартер; S1 — включатель зажигания и стартера; Т — катушка зажигания; S2 — прерыватель-распределитель зажигания; FI, F2, F3, F4—свечи зажигания; В1 — датчик давления масла; В2 — датчик указателя температуры масла

При неисправности в системе зажигания проверку начинают со свечей. Выкручиваем свечи. По внешнему виду определяем что происходило со свечой. Исправная свеча имеет характерный оттенок и небольшое количество нагара. Например: если свеча мокрая – идет перелив горючего в камеру сгорания. Очищаем свечи от нагара металлической щеткой и проверяем их работоспособность при помощи прибора (пьезо- пистолет) на пробой. Если прибора нет в наличии можно свечи заменить на заведомо исправные. Если замены нет, после очистки свеч от нагара проверим на наличие искры прямо на автомобиле. Для этого свечу вставляют в надсвечник и прислоняем свечу к массе автомобиля. При включении стартера между центральным электродом и корпусом свечи должна проскакивать искра. Если искра очень слабенькая или ее вообще нет свеча неисправна и подлежит замене.

Читайте так же:
Установка перепускного клапана системы отопления

После проверок свечей проверяем целостность высоковольтных проводов на наличие контакта между свечой и прерывателем-распределителем. При отсутствии контакта провода меняем на исправные.

Далее снимаем крышку распределителя. Проверяем центральный графитовый контакт и контакты с которыми контактирует бегунок. При наличии нагара зачищаем. Если контакт отсутствует из-за поломки центрального графитового контакта или контакты от бегунка стерлись выше допустимых норм меняем крышку распределителя на исправную.

В нутрии распределителя проверяем состояние контактной группы. При необходимости проводим ее регулировку. Если нужно меняем конденсатор если он пробитый.

Катушка зажигания не ремонтируется, если все способы получить искру были неудачны в последнюю очередь меняют катушку зажигания.

Проверяется состояние контактной группы в замке зажигания. Подгоревшие контакты зачищаются. Сломанные меняются на исправные.

Далее прозванием всю цепь от замка зажигания до реле регулятора, реле блокировки и реле стартера. Проверяем исправность самих реле.

Дальше проверяем исправность генератора и стартера, так как все они включены в единую цепь системы зажигания. Выявленные неисправности устраняем

2.2. Укажите последствия для двигателя слишком раннего и слишком позднего зажигания.

Двигатель очень чувствительный к правильной установке угла опережения зажигания, слишком ранне или слишком позднее зажигание ведет к перегреву двигателя, потере мощности, прогару клапанов и поршней. При сильной детонации двигателя Прерыватель- распределитель зажигания необходимо повернуть в сторону уменьшения угла опережения зажигания (было выставлено слишком позднее). Детонация разрушает все детали, которые входят в резонанс. При полном отсутствии детонации Прерыватель- распределитель зажигания необходимо повернуть в сторону увеличения угла опережения зажигания (было слишком раннее зажигание).

Консультационный выезд на объект заказчика

Отличным началом работ по приобретению и установке дизельной, бензиновой или газовой электростанции является выезд инженеров сервисно-монтажной службы «Никсанбел» для консультаций и оценки непосредственно на объект к заказчику.

Такой выезд поможет избежать множества ошибок и непрофессиональных предположений, недопустимых при выборе такой сложной и дорогой системы как ДГУ. Специалисты ТСС, основываясь на знаниях и огромном, накопленном опыте, выстроят оптимальную модель, включающую рекомендации по конкретным моделям электростанций, стоимости работ, срокам, дополнительному оборудованию и др. Базовая последовательность работ инженера ТСС на объекте выглядит примерно так:

  1. Изучение потребностей по мощности электропитания, пусковой, рабочей и резервируемой;
  2. Построение схем электрических цепей, выявление характеров нагрузок;
  3. Определение места оптимального расположения электростанции по требованиям нормативов и техники безопасности. Согласование схем размещения систем принудительной вентиляции, отвода отработанных газов, стоек и блоков управления, топливных ёмкостей;
  4. Формирование электрических схем подключения дизельной генераторной установки в энергосистему объекта, с привязкой к планам-схемам помещений;

Подготовка обоснованного и подробного технического задания, по результатам выезда специалиста Сервисно-монтажная служба «Никсанбел» занимает несколько рабочих дней. Стоимость консультационного выезда зависит от требуемой мощности электростанции и расстояния до объекта.

Почему для энергоснабжения коттеджа выбирают дизель-генератор

Дизельный генератор жидостного охлаждения серии YH

Генераторы могут работать на разных типах двигателей внутреннего сгорания – газовых, бензиновых и дизельных. Из всех перечисленных, на сегодняшний день самые лучшие генераторы для частного дома – дизельные. В сравнении с бензоагрегатами, рассчитанными на кратковременную работу и обладающими низким моторесурсом, их отличает ряд преимуществ:

  • экономный расход горючего;
  • длительная безостановочная эксплуатация;
  • мощность до нескольких сотен кВт;
  • увеличенный эксплуатационный ресурс;
  • хорошее качество генерируемого тока;
  • высокая надежность.
Читайте так же:
Установка для прокачки гидравлической тормозной системы

Последнее крайне важно для хорошего генератора. Надежность – легендарная отличительная черта оборудования компании «Янмар», которая выпускает дизельные двигатели с 1933 года, а на их основе производит генераторные и когенерационные установки, сельхозтехнику и строительные машины.

Безопасная конструкция и широкий диапазон характеристик дизельных генераторов позволяют использовать их в качестве аварийных, резервных и постоянных источников электроэнергии не только в загородных поселках и на дачах, то также в охотничьих и рыбацких домиках, на удаленных производственных и торговых предприятиях.

Системы электроснабжения любой сложности

Качественный монтаж системы электроснабжения является залогом бесперебойной, надежной и безопасной работы любой организации. Выполнение работ по внедрению систем электроснабжения должно осуществляться специалистами высокой квалификации и обладающих многолетним опытом работы.

Компания ГК ИСА предлагает проектирование, поставку и установку следующих систем электроснабжения:

  • системы внутреннего электроснабжения любой сложности;
  • системы гарантированного электроснабжения любой сложности;
  • системы внешнего электроснабжение (напряжением до 0,4 кВ);
  • системы электропитания постоянного тока любой сложности;
  • дизель-генераторные установки любых конфигураций.

Системы внутреннего электроснабжения любой сложности.

Внутренняя система электроснабжения предназначена для обеспечения подачи электроэнергии внутри зданий и помещений.

Системы внутреннего электроснабжения должны отвечать следующим параметрам:

  • иметь достаточную мощность с запасом на потенциальный рост электросетей;
  • иметь систему заземления для обеспечения безопасности персонала;
  • равномерно распределять нагрузку по всем фазам, не допуская перегрузок, отключения оборудования и его поломок.

Системы гарантированного электроснабжения любой сложности.

Для электросетей общего назначения характерно низкое качество подачи энергии. Возможны отключения, высокочастотный шум, отклонения частоты, провалы напряжения, которые угрожают не только временной остановкой функционирования высокотехнологичного оборудования, но и поломкой этого оборудования. Система гарантированного электроснабжения – это комплекс мероприятий и электрооборудования, обеспечивающий бесперебойную подачу электроэнергии в случае неполадок в электросети. В случае длительного прекращения подачи напряжения, времени резервирования систем гарантированного электроснабжения хватит на корректное завершение технологических процессов.

В состав системы гарантированного электропитания входят:

  • электрическая кабельная сеть;
  • резервная генераторная установка;
  • источники бесперебойного питания;
  • система автоматического ввода резерва.

Системы внешнего электроснабжения

Монтаж системы внешнего электроснабжения (напряжением до 0,4 кВ) – это комплекс мер, направленный на создание полноценной сети от распределительного устройства 0,4 кВ на трансформаторной подстанции до здания либо кампуса отдельно стоящих зданий, а также, например, создания системы электроосвещения на территории кампуса, средств заземления и молниезащиты. В процессе проектирования и монтажа сетей внешнего электроснабжения большое значение приобретает не только расчет нагрузки для надежного и бесперебойного функционирования, но и вопросы защиты наружных элементов системы от воздействия неблагоприятных природных факторов.

Системы электропитания постоянного тока любой сложности

Системы электропитания постоянного тока применяются для телекоммуникационного, медицинского, промышленного оборудования, устройств защиты и сигнализации.

Системы постоянного тока обладают очевидными преимуществами перед системами переменного тока:

  • высокая надежность и безопасность;
  • предсказуемость работы в любых критических ситуациях;
  • повышенная отказоустойчивость;
  • простота эксплуатации.
Читайте так же:
Установка для системы очистки автомойки

Такие системы являются источниками стабильного постоянного тока и работают по принципу преобразования энергии переменного тока в электроэнергию постоянного тока с помощью управляемых полупроводниковых выпрямителей. По сути, назначение системы постоянного тока схоже с назначением источников бесперебойного питания переменного тока — обеспечение функционирования оборудования в случае пропадания напряжения во внешней электросети. Тем не менее, системы постоянного тока способны поддерживать нагрузку намного дольше ИБП. Поэтому применение системы постоянного тока целесообразно в тех случаях, когда необходимо обеспечить длительную работоспособность высокотехнологичного оборудования при авариях и катаклизмах.

Дизель-генераторные установки любых конфигураций

Автономные дизель-генераторные установки предназначены для обеспечения электроэнергии в местах, куда ее подача обычными способами затруднена или невозможна. К достоинствам дизель-генераторных установок можно отнести их автономность, мобильность, портативность и простоту использования.

Использование дизель-генераторных установок популярно и целесообразно в следующих сферах:

  • в нефтедобыче и нефтепереработке из-за удаленности линий электропередач;
  • в машиностроении для электроснабжения удаленных объектов;
  • в строительстве в качестве источника энергоснабжения при отсутствии промышленной линии;
  • в медицине для поддержания бесперебойной работы аппаратуры жизнеобеспечения в учреждениях здравоохранения;
  • в сфере телекоммуникации и вещания в качестве источника питания передвижных ретрансляторов, теле- и радиостанций;
  • МЧС для обеспечения энергоснабжения мобильных групп по ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций;
  • в сфере обороны в качестве резервных источников энергоснабжения для обеспечения постоянной боеготовности военных частей.

Оставьте заявку на нашем сайте, и мы свяжемся с Вами для расчета стоимости и дальнейшей реализации проекта.

В случае возникновения вопросов заполните форму обратной связи для получения дополнительной консультации от наших специалистов.

Особенности работы генераторов

Генератор – это самый быстрый и простой способ обеспечить частный дом электричеством. Для работы агрегат использует бензин или дизельное топливо и в результате его сжигания выдает необходимое количество энергии.

Главным преимуществом является полная независимость устройства от сезонных изменений и погодных колебаний. К недостаткам относится обязательное наличие на участке специально оборудованного хранилища для топлива, рассчитанного на объем от 200 литров.

Дизельная генераторная установка

Чаще всего бензиновые и дизельные генераторные установки используют в качестве резервных или временных источников получения электроэнергии. Это обусловлено тем, что для полноценной работы приборы требуют значительных объемов горючего, стоимость которого постоянно увеличивается.

Бытовой топливный генератор

Само оборудование тоже имеет высокую цену и нуждается в профилактическом обслуживании. К более выгодным вариантам генераторных установок относят газовые агрегаты. Они не нуждаются в бесперебойных поставках горючего и не требуют наличия хранилища для топливных материалов.

Однако полноценную работу этих приборов обеспечивает такой пункт, как обязательное подключение к центральной газовой сети, что далеко не всегда является возможным и доступным.

Газовый генератор для дома

Именно из-за этих сложностей генераторы редко выбирают в качестве основного источника для поставки электричества в частный дом.

Зато генераторы – идеальное решение для временного использования, к примеру, на время строительства загородного дома и оформления документов для его подключения:

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector