Resurs74.ru

Запчасти к спецтехнике
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Установка и подключение подвесного лодочного мотора

От того, насколько корректно проведен монтаж и установка лодочного мотора, зависят практически все аспекты его последующей эксплуатации: скоростные характеристики, срок службы самого двигателя, управляемость. Если процедура проведена неправильно, это повышает риск нежелательных последствий, в том числе фатальных для водителя, самого судна, пассажиров (если они принимают участие в водной прогулке):

  • мотор будет работать не в полную силу (на заниженных оборотах);
  • можно внезапно потерять управление над плавсредством;
  • перерасход горючего в лодках на бензиновом моторе;
  • лодку будет штормить — отбрасывать в бок и заносить на поворотах;
  • судно может неожиданно перевернуться и пойти ко дну;
  • двигатель может взорваться прямо на ходу.

Что нужно знать перед монтажом подвесного двигателя

Для большинства людей установка лодочного мотора на лодку кажется простым делом. Мол, не велика задача просто навесить движок на корму. Но с таким подходом, прямо скажем, на судне далеко не уедешь: появятся крены и начнутся проблемы с работой гребного винта, влекущие за собой перерасход топлива. В результате плавсредство будет постоянно уходить с курса, а неправильно установленный на транец надувной лодки мотор просто не сможет выдавать заявленный производителем максимум оборотов. Причем недостаточно стабильный ход – это еще полбеды: в некоторых случаях дело доходит до срыва двигателя и поломки судна.

Чтобы избежать появления подобных неприятностей, следует осуществлять крепление мотора к транцу лодки с соблюдением всех рекомендаций производителя судна, да еще дополнительно отрегулировать лодочный двигатель под свою лодку ПВХ. Чуть позже разберем, как выполняют эти действия на практике, а пока вооружимся теоретической информацией, которая понадобится для понимания тонкостей проведения процедур. Итак, прежде чем поставить лодочный мотор на борт маломерного судна, нужно сложить четкое понимание по следующим моментам.

Встроенный и навесной транцы

Высота транца и его крепление

Начнем с базы, на которую крепится лодочный мотор, т.е. с транца. Он может быть навесным, т.е. использующимся опционально, или встроенным в корпус судна. Монтаж транцевой доски осуществляется несколькими способами:

  • Фиксация жесткими креплениями у кормовой части (чревата зависимостью от наполнения баллона: при снижении давления мотор на транце начинает «гулять»);
  • Использование пластиковых рымов для крепления на корму (более актуально, нежели 1 вариант);
  • Вклеивание ПВХ пластин и шнуровка (обеспечивает надежную фиксацию ПЛМ);
  • Установка креплений на бортах и у днища (повышает жесткость конструкции, используется для движков высокой мощности).

В итоге, фиксация транца должна быть достаточно надежной, чтобы лодочный двигатель не «гулял» и тем более не сорвался.

Также следует обратить внимание на такой фактор, как габариты, и особое значение имеет для установки лодочного мотора на транец высота. От нее зависит глубина погружения гребного винта, отвечающего за правильную работу двигателя. Стандартно у лодок ПВХ для установки мотора на транец предусмотрена высота в 381 мм: такого значения достаточно для правильного монтажа и индивидуальной регулировки высоты и наклона ПЛМ.

Оптимальная высота транца 381 мм для установки лодочного мотора

Правильное расположение лодочного мотора

Традиционно установка мотора на транец надувной лодки проводится по центральной или килевой оси судна. Такое расположение оптимально для эксплуатации большинства судов.

Однако, следует учесть, что гребной винт установленного лодочного мотора при работе создает сильный вихревой поток, который может слегка увести судно с курса. Поэтому иногда рекомендуют смещать движок в зависимости от направления работы винта в правую или левую сторону на расстояние до 5 см (для лодок с плоским днищем до 3 см). Считается, что такое размещение улучшит управляемость судна и обеспечит стабильность курса. Тем не менее о практической пользе смещения ПЛМ достоверных отзывов мало, поэтому воспользоваться данным решением советуем только при действительно сильно ощутимом крене лодки в сторону.

Также отметим, что конструкция некоторых суден уже выполнена с учетом влияния крутящего момента винта. В таком случае правильная установка мотора на лодку ПВХ проводится строго в соответствии с рекомендациями производителя плавсредства.

Установка подвесного мотора на лодку ПВХ

Кавитация и регулировка высоты мотора

Устанавливая мотор на ПВХ или резиновую лодку, мы также должны принять во внимание такое явление, как кавитация. Она возникает из-за работы гребного винта и представляет собой образование газовых пузырей в водном потоке, а затем их последующее лопание, в свою очередь вызывающее появление ударных волн. Таким образом, процесс кавитации вредит подвесному движку сразу двумя моментами:

  • Действие разгоряченного газа, который распространяется из пузырьков, наносит урон корпусу.
  • Появляющиеся от схлопывания пузырей ударные волны дают лишнюю нагрузку и способствуют быстрому износу двигателя.
Читайте так же:
Автомобильные мультимедийные системы установка

Избавить владельцев моторных суден от таких проблем помогает антикавитационная плита, предусмотренная для защиты гребного винта, и правильная установка лодочного мотора на ПВХ лодку. Антикавитационная плита, закрепленная на дейдвуде, препятствует захвату гребным винтом воздуха, следовательно, заранее предотвращает возникновение кавитации. Но чтобы такая защита сработала, необходима четко выверенная установка двигателя на лодку.

Оптимальным считается уровень нахождения антикавитационной пластины ниже днища судна в пределах до 5 см. При этом, мотор может располагаться как почти вровень с днищем, так и на 1-5 см ниже – конкретные параметры подбираются строго индивидуально. Помочь здесь могут лишь рекомендации производителей и специалистов, либо тщательный подбор расстояния «вручную». В последнем случае регулировку проводят прямо на ходу, изменяя расположение ПЛМ по высоте на несколько мм, и одновременно проверяя управляемость и ходовые качества судна.

Антикавитационная плита и высота ее установки

Подобнеая настройка лодочных моторов, конечно, довольно трудоемкая, но чрезвычайно необходимая для надежной работы подвесных движков. Например, при завышнном моторе и малом погружении винта в воду, происходит захват воздуха и возникновение кавитации. В результате винт вращается в полувоздушной среде, стремительно повышает число оборотов двигателя и доводит мотор до перегрева. Хорошо, если на такой случай в двигателе предусмотрен предохранительный клапан и прибор просто выключится. А если защиты нет, то дело может дойти и до возгорания.

Когда же двигатель наоборот, закреплен ниже допустимой нормы, гребной винт начинает бороться с возрастающим на глубине сопротивлением воды. Этот процесс сопровождается частым сходом с курса, снижением скорости судна и фактически растратой ресурса движка впустую. Кроме того, эксплуатация лодки с заниженным мотором повлечет за собой быстрый износ узлов и агрегатов двигателя.

Таким образом, для правильной работы мотора следует тщательно рассчитать его размещение по высоте. При этом сначала лучше проверить ходовые качества судна при стандартном расстоянии между днищем лодки и анктикавитационной плитой (2,5 см). Если чувствуются неполадки в работе, отрегулируйте высоту на 0,5 см вверх или вниз. Для этого можно подложить на транец специальную регулировочную пластину, или наоборот, немного подпилить крепление.

Вот такие особенности следует учесть перед закреплением транца и проведением монтажа двигателя на лодку. Теперь перейдем от теории к практике, и ознакомимся с подробностями самой инсталляции.

Производитель надувных лодок ПВХ "ENERGY BOATS"

Людям интересно, как правильно установить мотор на ПВХ лодку, чтобы он давал оптимальный эффект. Желание получить ответ, который решит все проблемы, понятно. Однако надо понимать, что таких конкретных 100% действующих инструкций по установке мотора нет. Не бывает 2 одинаковых ПВХ лодок одной марки. У лодок наших производителей, западных – хоть какая-то погрешность, но будет. Потому готовых решений нет. Очень многое зависит от развесовки, погодных условий, опыте в установке, характеристик мотора.

Но есть общие советы по установке и они следующие:

Во первых сначала подбираем мотор а затем изготавливаем или подбираем лодку лодку под этот конкретный мотор.

Почему именно так? Потому что у одного и того же производителя моторов длина ноги может отличатся на несколько сантиметров.

Есть две самых известных маркировки для лодочных моторов:

S — (Short shaft): Короткий дейвуд ( 400 — 450 мм)

L — (Long shaft): Длинный дейвуд (520 — 550 мм)

А высота транца у лодок в зависимости от производителя от 380 до 415 мм

Читайте так же:
Установка автосигнализации противоугонные системы для автомобилей

По инструкции к моторам: Мотор должен быть установлен таким образом, чтобы расстояние от днища лодки до антикавитационной пластины мотора составляло 0-25 мм (0-1 дюйм).

То есть при высоте транца у лодки 380 мм плюс 25 мм , длина ноги мотора должна быть 405 мм

А если высота транца как на наших лодках 415 мм плюс 25 мм, до длина ноги мотора должна быть 440 мм

А за счет идеального положения двигателя можно повысить скорость плавсредства и убавить брызги сзади лодки. Если вы ставите мотор, а антикавитационная плита на поверку ниже требуемого уровня, можно отпустить винты и выставить подходящую высоту транца, а потом выполнить пробные заезды. При потребности смены подвесного движка можно регулировать транец под характеристики нового мотора, в частности, под размер его дейдвуда.

При установке мотора важно надежно поставить его на транец, чтобы мотор не слетел, и проверять крепления. Это необходимо делать, потому что вибрация может ослаблять крепления.

ВНИМАНИЕ! Привязывайте мотор к транцу лодки во избежании утери мотора во время движения!

Регулировать мотор лучше всего на воде. Нереально понять, как будет вести себя лодка, на суше. Нету двух одинаковых ПВХ лодок. Шов смещен на один миллиметр и уже надо немного подрегулировать мотор. а понять это можно только на собственном опыте с конкретной лодкой и конкретным мотором и винтом.

Ставить лодку надо на 2-4 см правее осевой на транце. Это необходимо, чтобы лодку не уводило в сторону.

При установке мотора надо следить, чтобы антикавитационная плита разделяла воду и воздух. Обычно плита должна стоять на 2 см выше обреза днища. Угол «атаки» должен составлять 4-6 градусов. Это необходимо, чтобы не создавался эффект прохватывания воздуха.

Эффект достигается при установке мотора на вторую дырку, но иногда приходиться на поднимать или опускать мотор.

Серьезным вопросом является установка винта. Его тоже никак нельзя решить вне воды. Родной винт зачастую не является оптимальным и требует замены.

Но прежде чем провести замену, необходимо понять, на какой винт менять.

Винты различаются по материалу, шагу, ширине лопастей, их форме и некоторым другим особенностям.

Если говорить о материале, то выбор стоит между алюминиевым винтами и стальными.

Каждый имеет ряд достоинств и недостатков. Алюминиевый дешевле, легче, сделан из антикоррозийного материала и легко деформируется. Последнее является достоинством потому, что это защищает от поломки двигатель. Минус в том, что отремонтировать его сложно.

Стальной имеет лучшие скоростные и разгонные характеристики, прочнее, может ремонтироваться. Однако прочность этих винтов может привести к поломке редуктора мотора.

Второй важной для нас характеристикой является шаг винта. Чем выше шаг винта, тем выше скорость, но для оптимального подбора шага винта необходим тахометр и выход на воду. Разница между максимальными оборотами заявленными в паспорте и максимальными оборотами, выдаваемыми мотором под вашим винтом могут дать информацию о том, какой винт вам нужен на замену. Если винт не позволяет вырабатывать максимальные обороты — это говорит о проскальзывании винта. Если обороты ниже — шаг винта уменьшается, если обороты выше — увеличивается. Уменьшение и увеличение шага идет из расчета 1 шаг на 200 оборотов.

После замены винта старый лучше не продавать, а оставить, как запасной. На всякий случай.

Устанавливаем лодочный мотор правильно

Влияние высоты транца на работу лодочного мотора.

Специфика работы лодочного мотора заключается в том, что он должен обеспечить максимальную отдачу КПД при минимальных затратах топлива. И одним из важных факторов, который влияет на данный показатель, это высота транца надувной лодки.

Допустим, вы установили лодочный мотор, и транец оказался высоким. В итоге, винт может оказаться не загруженным достаточно в воду и, в лучшем случае, будет работать на половину в холостом режиме, молотя воду с воздухом.

Другая ситуация, когда транец оказался слишком низким. Винт в такой ситуации оказывается глубоко под водой и это создает дополнительное сопротивление встречному потоку воды. При этом увеличенное плечо будет поднимать нос надувной лодки, что очень опасно в случае использовании лодочного мотора большой мощности. Это может даже привести к переворачиванию.

Читайте так же:
Клапан воздушный системы отопления для наружной установки

Для того, что бы правильно установить лодочный мотор, необходимо знать что такое антикавитационная плита и как она должна располагаться относительно днища судна.

Регулировка лодочного мотора на транце лодки пвх

Как видно из рисунка антикавитационная плита должна быть параллельно днищу судна и находится ниже на 3,5 – 5см. Если вы уменьшите этот показатель, то сможете немного увеличить скорость судна, но при этом, особенно во время небольшого волнения, может возникнуть подсос воздуха и КПД работы лодочного мотора значительно снизится.

  • а #8212; Антикавитационная пластина;
  • b #8212; Рекомендуемая высота транца (381 мм).

Выполняя указанные выше рекомендации, вы обезопасите себя от опрокидывания и сэкономите топливо.

Большое влияние на сопротивление воды оказывает высота крепления мотора. При слишком высокой установке мотора возникает тенденция к кавитации,- винт начинает вращаться в водно-воздушной среде, что приводит к снижению скорости лодки, завышенным оборотам мотора и в конечном итоге – к перегреву мотора. При установке мотора слишком низко — растет сопротивление воды, что приводит к потере мощности. Мотор должен быть установлен таким образом, чтобы расстояние от днища лодки до антикавитационной пластины мотора составляло 0-25мм (0-1 дюйм).

Оптимальная высота крепления мотора зависит от комбинации лодка-мотор. Пробный заплыв на лодке позволит уточнить высоту установки. Для более точной установки проконсультируйтесь у производителя лодки.

Регулировка дифферента (тримминг)

Регулировка дифферента позволяет настроить положение лодки по отношению к поверхности воды. Правильная установка дифферента позволяет экономить расход топлива, избежать потерь мощности. Дифферент лодки зависит от лодки, мотора и винта. Дифферент выбирается в зависимости от загрузки лодки, погодных условий и предполагаемой скорости движения.

Установка слишком большого дифферента (положительного или отрицательного) делает лодку менее устойчивой на ходу и снижает управляемость. Это может привести к аварии. Если Вы почувствовали снижение устойчивости или управляемости, проверьте и отрегулируйте дифферент.

Лодка в неподвижном состоянии с грузом и с мотором имеет наиболее стабильное и устойчивое состояние при угле дифферента (угол между поверхностью воды и килевой линией) – 3-5 градусов.

Если угол дифферента большой, то нос лодки «задран» вверх относительно поверхности воды. При таком угле лодка постоянно будет «выталкиваться» из воды, что приведет к снижению устойчивости и управляемости. Возможно опрокидывание лодки.

Если угол дифферента отрицательный, то нос лодки «упирается» в поверхность воды. При таком угле повышается нагрузка на мотор, снижается скорость, лодка становится неустойчивой и плохо управляемой.

В зависимости от типа лодки, угол наклона мотора может оказывать большее или меньшее влияние на управляемость лодки.

Следующий параметр; угол наклона лодочного мотора

Как и высота транца, угол наклона двигателя играет важную роль в повышении КПД его работы и сильно влияет на скоростные показатели и эксплуатационные качества надувной лодки.

Угол наклона лодочного мотора должен быть выставлен так, что бы его антикавитационная плита находилась параллельно водной глади на максимальных оборотах его работы.

Регулировка данного угла наклона на разных лодочных моторах может проводиться по разному, вам необходимо внимательно изучить инструкцию по эксплуатации той марки двигателя, который вы приобрели.

Но обычно это производится изменением расположения специального штырька, который находится в струбцине навески лодочного мотора.

Переставляя штырек, вы измените угол наклона двигателя. Однако данные работы следует проводить только на выключенном моторе.

В зависимости от модели лодочного мотора допустимый диапазон угла наклона может быть разным.

Ниже приведен диапазон регулировки угла наклона для некоторых моторов.

Импортные лодочные моторы – 5 – 15 градусов.

Если вы установите не тот мотор, который нужно, то у вас будет либо задирать нос, либо нос будет зарываться.

Распределение груза

Еще один критерий на который стоит обращать внимание.

Читайте так же:
Установка даты и времени в системе

От того, как вы распределили груз и пассажиров в надувной лодке, будут зависеть многие эксплуатационные качества, в том числе и маневренность.

Что бы было понятней, рассмотрим на примерах.

Что произойдет, если произошло смещение груза к корме:

В данной ситуации, хотя и общая скорость увеличится, но нос лодки начнет хлопать по небольшой волне, надувная лодка начнет прыгать как «дельфин».

Если общий вес груза и пассажиров сместился к носу:

То в данной ситуации ход судна будет плавным, остойчивость при волнении будет лучше, однако если вы перегрузили надувную лодку, то ее будет уводить в разные стороны.

Поэтому нельзя пренебрегать всеми основными факторами, которые влияют на правильную установку лодочного мотора, и дальнейшую его правильную эксплуатацию.

Это, повторюсь, высота кормового транца и его угол наклона, угол наклона лодочного мотора и правильное распределение грузов и пассажиров в надувной лодке.

Последний показатель очень сильно влияет на то, перегрузите ли вы лодочный мотор в ходе эксплуатации, или нет.

Так что используйте данные рекомендации и получайте удовольствие от хождения на надувной лодке под мотором.

Высота крепления мотора

Закрепляют мотор с учетом положения антикавитационной плиты, расположенной на дейдвуде. В зависимости от модели, ориентировочный уровень расположения винта – ниже днища на 0-5 см. Точные параметры определяются:

  • экспериментальным путем: опробованием на ходу приемов управления при изменении высоты крепления в пределах 0-50 см;
  • рекомендацией специалиста по продаже, ремонту или обслуживанию конкретных моделей моторов и лодок.

Антикавитационная пластина

Чрезмерно высокая установка моторного агрегата провоцирует образование большого количества пузырьков газа в верхнем слое воды. Процесс называется кавитацией. Внешне напоминает кипение воды при нагреве. Винт вращается в более разреженной среде: смеси воды и воздуха. Количество оборотов двигателя возрастает сверх допустимой нормы, он перегревается. Лучший итог — срабатывание предохранительного клапана.

Низкая посадка мотора увеличивает сопротивление воды, снижает скорость, способствует растрачиванию мощности. Худший итог — потеря контроля над судном.

Регулировка

Правильная установка мотора делает плавсредство более манёвренным, скоростным и способствует экономии горючего. В прилагаемых к агрегату инструкциях советуют размещать движок посередине транца, однако, это не всегда приводит к желаемым результатам. Чтобы добиться максимального КПД и высокой экономичности, нужно опытным путём найти оптимальное положение двигателя в лодке.

Горизонтальная настройка

Перед установкой мотора нужно постараться понять нюансы его работы. При вращении винта в водной среде возникает вихревой поток, который способен сместить плавсредство с прямой траектории. Чтобы нивелировать этот фактор, движок нужно немного сдвинуть к правому борту судна.

Если профиль днища судна имеет V-образную форму, мотор сдвигается на 5 см. Для надувных плавсредств с плоским дном рекомендуется смещать движок на 3 см.

Именитые производители надувных лодок заранее учитывают все нюансы работы двигателя и нивелируют вихревой поток, созданный гребным винтом, за счёт точно разработанной геометрии корпуса судна. При покупке дорогих плавсредств мотор можно смело устанавливать посередине транца, не опасаясь отклонения от вектора движения.

При установке лодочного мотора на плавсредства средней ценовой категории, нужно учитывать, что их корпус не имеет идеальных форм. В этом случае для повышения скорости и управляемости, придётся уделить время настройке движка в горизонтальной плоскости.

Регулировка угла наклона

Правильная регулировка угла наклона мотора также увеличивает скорость движения судна и способствует экономии топлива. Проводя подобную настройку, нужно учитывать следующие параметры:

  • мощность двигателя;
  • высоту волны;
  • конструктивные особенности корпуса судна;
  • общий вес пассажиров с грузом;
  • силу течения;
  • направление и силу ветра.

Чтобы поменять угол наклона дейдвуда на 3–4˚, нужно переставить штифты в скобе подвесного агрегата. Для этого потребуется:

  1. Вытащить штифт;
  2. Передвинуть скобы;
  3. Вставить штифт обратно.

После этой процедуры нужно проплыть небольшое расстояние и оценить работу двигателя. При необходимости можно ещё раз переместить скобы.

Большое отклонение дейдвуда от транца позволяет плавсредству быстрее выходить в глиссер, экономя при этом топливо и повышая скорость. Если угол наклона меньше необходимого, расход горючего существенно возрастает.

Когда мотор на лодку установлен под отрицательным углом, нос судна сильно заглубляется при движении. При этом скорость и манёвренность сильно падают.

Вертикальная настройка

Когда владелец плавсредства устанавливает мотор на транец, ему непременно нужно уделить внимание вертикальной настройке агрегата, которая зависит от положения антикавитационной плиты двигателя по отношению к днищу. Этот элемент должен находиться на 10–50 мм ниже уровня дна надувной лодки.

Читайте так же:
Автоматическая установка пожарной сигнализации аупс

Если мотор установлен намного выше уровня дна судна, при работе движка винт вращается в верхних слоях воды. В такой ситуации гребной элемент начинает захватывать пузырьки воздуха, что приводит к увеличению оборотов и снижению срока службы.

Когда гребной винт слишком сильно заглублён, скорость судна падает. Кроме того, высокое сопротивление воды приводит к большему расходу топлива.

Чтобы поднять мотор, можно использовать деревянные бруски. Для опускания движка ниже уровня днища придётся увеличить выемку в транце при помощи лобзика. Качество работы агрегата проверяется опытным путём.

Угол наклона мотора

Многие подвесные моторы имеют регулировку угла наклона. Если ее правильно установить, улучшатся показатели судна.

Диапазон допустимого угла наклона будет зависеть от конкретной модели лодки. Судоводителю необходимо убедиться, что работающий винт не хватает воздух, а корма не поднимается выше носа.

Чем выше будет поднят винт, тем выше поднимется нос лодки. Соответственно, площадь соприкосновения днища с водой уменьшится. Потребуется меньшее усилие, чтобы толкать судно. Его максимальная скорость увеличится. Однако подобные действия можно проводить только на спокойной воде. Иначе велика вероятность опрокидывания.

Если же расположить винт слишком низко, то опустится и нос. В этом случае ухудшится управляемость судна. Также увеличится сопротивление воды и, соответственно, расход топлива.

Настройка угла наклона крайне полезна для судов из твердых материалов. Если же лодка надувная, эффект от регулировки двигателя будет не таким существенным. То же самое можно сказать и о моторах малой мощности.

Некоторые двигатели не дают возможности настроить угол наклона. В этом случае можно регулировать положения корпуса лодки, перенося груз и пассажиров.

Как правильно крепить мотор к судну

Монтаж моторного агрегата происходит с помощью специальных зажимов и транцевых скоб. Обычно крепление происходит с учетом килевой линии. При монтаже двигателя на транец следят, чтобы он размещался строго по центру, что будет препятствовать снижению скорости и чрезмерному образованию брызг при движении.

Винты струбцины стягиваются вручную равновеликими усилиями до упора. Впоследствии время от времени их следует подтягивать, контролируя прочность соединения и во время эксплуатации. Под воздействием вибрации соединения могут ослабевать, особенно велик риск такого явления при возрастающих нагрузках:

  • если лодка попала на отмель;
  • при преодолении крупных волн;
  • выполнении резких поворотов и т. д.

Двигатель может совершенно незаметно и незначительно сдвинуться со своего штатного места, но терять бдительность рулевому не следует. Отдельные модели резиновых лодок оснащены специальными рымами для дополнительного крепления ПЛМ (и удержания его при саморазвинчивании) с помощью стального тросика.

Установив ПЛМ на транспортное средство, пройдитесь на нем по ровной воде, фокусируясь на кильватере, который должен быть ровным и абсолютно симметричным. Если за кормой вы наблюдаете избыток брызг — силовой агрегат придется поднимать, если же винт хватает воздух и срывается в кавитацию — его нужно опускать.

Соблюдение универсальных правил и рекомендаций, изложенных в инструкции, позволяет надежно закрепить мотор. Разумеется, не исключены случаи, когда поиск оптимального положения двигателя увенчается успехом только после длительных многочасовых экспериментов. Иногда владельцу моторной лодки кажется более простым решением обратиться к специалистам сервисного центра, которые помогут правильно установить мотор на ПВХ лодку.

Никогда не забывайте про правила безопасности на воде и обязательно запаситесь спасательными жилетами.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector