Resurs74.ru

Запчасти к спецтехнике
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Дополнительное оборудование для автомобилей

Светокорректоры фар

* Выбирая праворульную японскую машину, мы выбираем качество и надежность известные во всем мире. Не секрет, что для себя любимых, японцы оснащают автомобили приятными опциями, недоступными на этих же моделях европейского рынка. Это способствует принять решение о покупке автомобиля с правым рулем. Хотя, справедливости ради надо сказать, что муссирующиеся слухи о запрете ввоза и эксплуатации праворуких машин, снизили в десятки раз их продажи в Московском регионе.

Но при эксплуатации праворульной машины мы сталкиваемся с проблемой, связанной с ослеплением водителей встречных автомобилей, недостаточным освещением правой обочины в темное время суток, прохождением периодического технического осмотра. В Японии, да и в некоторых других странах, таких как Индия, Англия, Австралия, ЮАР, Ямайка, движение правостороннее. Свет фар праворульных автомобилей, в связи с другой организацией дорожного движения, направлен в левую сторону, для освещения левой обочины и его пучок обрезан по правой стороне.

В нашей стране 30 сентября 2010 года вступил в силу технический регламент, который ужесточил требования к прохождению технического осмотра и постановке автомобилей на учет в ГИБДД.

Что же делать нам, владельцам праворульных автомобилей?

И раньше регулировке света фар на праворукой машине уделялось особое, пристальное внимание. К счастью, в новый регламент был введен термин: корректор света фар — устройство для регулирования механическим путем или в автоматическом режиме угла наклона светового пучка фары ближнего и (или) дальнего света в зависимости от загрузки транспортного средства, профиля дороги и условий видимости.

Но самое главное, что в Приложение №5 к техническому регламенту в пункт:
1.3.13. Разрушения и трещины рассеивателей световых приборов и установка дополнительных по отношению к конструкции светового прибора оптических элементов (в том числе бесцветных или окрашенных оптических деталей и пленок) не допускаются —
было внесено изменение:
— Данное требование не распространяется на оптические элементы, предназначенные для коррекции светового пучка фар в целях приведения его в соответствие с требованиями настоящего технического регламента (источник).

В связи с этим, владелец праворукой машины перестает задумываться о дорогостоящих конструктивных изменениях, связанных с заменой фар от европейского аналога, конечно если таковой возможно подобрать. Ему, перед прохождение технического осмотра, просто нужно купить и установить подходящий вариант универсального светокорректора фар для автомобилей с правым рулем и провести регулировку света фар на приборе. Переходники светокорректоры фар могут существенно облегчить жизнь владельцам праворульных машин. Их установка проста и не требует специальных навыков.

Светокорректоры получили широкое распространение в связи с развитием автотуризма в Англии. Водители английских праврульных машин, выезжая в Европу, сталкивались с такими же проблемами как и у нас. Но, принятое Европейским Союзом законодательство об обязательном применении универсальных светокорректоров фар, решило эту проблему раз и навсегда.

Переходники светокорректоры фар

Переходники светокорректоры фар делятся на два вида.

1. Светокорректор фар для ламп H4 (ближний и дальний свет в одной лампе)

2. Светокорректор фар наклейка.

Наличие и цены на светокорректоры вы можете посмотреть здесь.

Светокорректор ламп H4

Светокорректор для фар

Светокорректор ламп H4 — это переходник, который позволяет после его установки повернуть цоколь лампы H4, в которой ближний и дальний свет реализован в одной лампе (маркировку можно посмотреть на цоколе лампы), на определенный угол, что приводит к изменению направленности светового пучка. На приборе для регулировки света фар мы можем увидеть, как при повороте лампы убирается пучок засвета встречной полосы и формируется пучок освещения правой обочины.
Преимущества данной модели в том, что переходник светокорректор совершенно незаметен после установки, и прохождение техосмотра на праворульной машине не представляет никаких трудностей.
Недостаток модели в том, что каждый раз при замене ламп H4 требуется регулировка света фар на приборе для регулировке света фар.

Для установки переходника нам нужно немного доработать лампу H4.

Чтобы вынуть лампу H4 из фары, нужно отсоединить разъем, снять влагозащитный резиновый кожух, отомкнуть замок-застежку лампы и извлечь ее из фары.

Лампа H4 имеет три характерных уса, с помощью которых она фиксируется в корпусе фары с определенном положении. Эти усы не дают лампе провалиться внутрь фары.

Нам необходимо сделать так, чтобы лампа могла свободно поворачиваться в корпусе фары. Для этого мы отрезаем или загибаем ее усы в сторону цоколя. Теперь мы можем свободно поворачивать лампу относительно корпуса фары. Надеваем переходник светокорректор на лампу со стороны колбы. Примерно совмещаем усы светокорректора и лампы H4, широкий ус с широким, узкие усы с узкими. Вставляем лампу с надетым светокорректором в пазы корпуса фары широким усом светорректора вверх.

Не вставляйте лампу в корпус фары без надетого переходника. Она может провалиться внутрь фары!

Поворачиваем лампу относительно переходника светокорректора против часовой стрелки по ходу движения автомобиля на угол, равный примерно, 4мм. Замыкаем замок-застежку лампы.

Мы на глаз выставили положение светового пучка. Нужно понимать, что правильной регулировки света фар можно добиться только на стенде для проверки света фар.

Чтобы проверить результат работы светокорректора, в темное время суток устанавливаем автомобиль на горизонтальную площадку в 3 метрах от стены какого либо здания. Включив ближний свет фар, мы должны наблюдать прямую горизонтальную линию и, от середины автомобиля в продольном направлении, галку вправо вверх около 15 градусов.

Светокорректор для фар

Светокорректор наклейка для обычных и хрустальных фар Saxon

Светокорректор фар наклейка, выпускаемая фирмой Саксон (Saxon).

Эта модель светокорректора фар представляет из себя оптическую линзу, наклеивающуюся на определенную область фары и, с помощью призматической структуры, изменяющую направление светового пучка. Наклейка имеет небольшой размер, в связи с тем, что только определенная область фары отвечает за формирование пучка света, поэтому преломить свет необходимо только на небольшом участке фары.
После установки светокорректора не забудьте провести регулировку света фар на стенде.

Читайте так же:
Установка системы глонасс законодательство

Для установки светокорректора в темное время суток помещаем автомобиль на горизонтальную площадку в 3 метрах от стены какого либо здания. Включив ближний свет фар, мы увидим горизонтальную линию и галку влево вверх, которая и способствует ослеплению водителей встречных машин.

Светокорректор имеет маркировку RHD, этой маркировкой он устанавливается вверх. Прикладывая светокорректор наклейку к фаре и передвигая по горизонтали и вертикали, а также поворачивая его углы, мы должны добиться полного исчезновения засвета влево вверх и появления галки вправо вверх около 15 градусов от середины продольной оси автомобиля.

Установка для простой фары.

Чтобы правильно установить светокорректор, нужно расположить его перед клиновидным узором на фаре (смотри рисунок). Если он не просматривается, то нужно расположить светокорректор снизу слева от лампы ближнего света.

Установка для хрустальной фары.

Чтобы правильно установить светокорректор, нужно расположить его так, чтобы левая середина наклейки располагалась напротив средней точки на стекле фары (смотри рисунок). Если точка не просматривается, то нужно расположить левую середину светокорректора напротив центра лампы ближнего света. Светокорректор должен быть расположен параллельно горизонтальным и вертикальным осевым линиям фары.

Чтобы правильно зафиксировать наклейку светокорректор на фаре, мы должны предварительно промыть, высушить и обезжирить фару, а перед установкой прогреть ее, включив на некоторое время свет. Наклейка состоит из 4 секторов, которые при необходимости можно отделять и исключать из работы.

После этого не забудьте пройти регулировку света фар на приборе.

Светокорректор для линзованных фар

Светокорректор наклейка для линзованных фар

Эта модель также представляет из себя оптическую линзу, наклеивающуюся на определенную область фары и, с помощью призматической структуры, изменяющую направление светового пучка. Наклейка имеет небольшой размер, в связи с тем, что только определенная область фары отвечает за формирование пучка света, поэтому преломить свет необходимо только на небольшом участке фары. После установки светокорректора не забудьте провести регулировку света фар на стенде.

В комплекте со светокорректором для линзованных фар вы найдете шаблон, который следует приложить к фаре и определить место расположения светокорректора. После этого вы убираете шаблон и приклеиваете светокорректор в нужную область фары. Чтобы надежно закрепить светокорректор, вы должны промыть, высушить, обезжирить и нагреть фары, предварительно включив их на некоторое время. К комплекту приложена инструкция на английском языке.

Лабораторные испытания, проводившиеся в Англии, показали, что потери света при установке светокорректора составили 4-7%. Современные материалы, применяемые в изготовлении самоклеящегося светокорректора фар позволяют выдерживать встречные удары камней по трассе и многократные автоматические мойки.

Так принято, что буквально с первых дней после появления первых самодвижущихся колясок, в одних странах их вождение осуществляется по правой стороне дороги, а в других государствах это происходит по левой части дорожного полотна. В соответствии с этим автомобили производят с правым или левым расположением рулевого колеса. По этой же причине и световой поток у таких машин направлен по особому способу.

Конструкция головного освещения автомобилей сконструирована таким образом, чтобы одна из фар освещала попутную обочину дороги. Если движение осуществляется по правой стороне дороги, то осветить необходимо правую обочину, чтобы был хорошо виден попутный транспорт и движущиеся навстречу автомобилю пешеходы. Отсюда становится понятным, что при движении по левой части дорожного полотна, левая сторона дороги, её обочина, нуждаются в улучшенном освещении.

Теперь можно представить, что происходит ночью при встрече на наших трассах автомобилей с правым рулём. Поток света, который должен освещать обочину, направлен в сторону встречных автомобилей и создаёт проблемы их водителям. Поездки с таким освещением могут привести не только к неприятному общению с инспекторами дорожного движения, но и созданию аварийной ситуации.

ПроСвет

Сколько неприятностей поджидает теперь владельца праворукого автомобиля! Высокие таможенные пошлины (хотя, по некоторым источникам, на самые ходовые, 3-7-летние иномарки ставки уже снижены), сложности при перегоне и оформлении. И чего стоят пугающие факты о возможной ликвидации автомобилей с правым расположением руля как класса на дорогах России. Но, пожалуй, самое сложное – это пройти плановое ТО и остаться желанным участником дорожного движения.

И дело тут вовсе не в «рукости» авто (давно уже доказано, что месторасположение руля никакого влияния на коэффициент аварийности не оказывает). А в их конструктивных особенностях. Большая часть неудобств приходится, конечно, на долю владельца. Но есть и более масштабные неприятности, которые задевают «соседей» по потоку.

В первую очередь это касается фар. А вернее, направления, в котором они светят. Многие водители жалуются, что в темное время суток на трассе их буквально слепит ближний свет японцев, настроенных на левостороннее движение. Да и сами автомобилисты порой страдают из-за «темных» поворотов.

регулировка японских фарЯпонский свет регулировка японских фарСвет фар по ГОСТу регулировка японских фарТак можно поправить японский свет

Кроме того, если ТО вы проходите самостоятельно, то… вы его, разумеется, не проходите. Стенд на станции сразу же покажет ваш «пучок» неправильного света, с которым вас отправят куда подальше за несоответствие ГОСТу Р 51709-2001. Если перевести официальный документ на привычный русский язык, получим необходимое требование в освещении дороги, обочины и знаков, разумеется, правых. На самом деле японская оптика с этим справляется великолепно… Вот только обочина у японцев на другое «право».

Самоделкины

Как решить проблему? Есть несколько популярных способов. Они массово рекламируются во всех СМИ, а вот работают ли на деле, никто толком не проверял, и мнения бродят самые разнообразные. Еще год назад, когда приказом «сверху» было дано запрещение ТО автомобилям с неотрегулированными фарами, начальник ГИБДД Новосибирска С.В. Штельмах ввел послабление, потому как СТО были абсолютно не готовы качественно оказывать подобные услуги автовладельцам. Оценим, как ситуация обстоит сейчас и какие способы применяются, развеем пару мифов и постараемся указать верный путь.

Читайте так же:
Установка сигнализации logan автозапуск

Братья-близнецы

Итак, способ первый и самый простой. Если ваш автомобиль имеет европейский аналог, то блок фары элементарно заменяется. Да, это, разумеется, дорого, зато навсегда и без особых проблем. К этому способу мы еще обратимся в конце материала. А сейчас разговор о тех, чьих европейских аналогов элементарно не производится.

Простой способ регулировки фар, дешевый, но не эффективный

Это стикеры на фары, так называемые линзы «светокорректор». Года два назад, когда подобные наклейки только появились в России, автомобилисты посчитали проблему решенной. Гаражным способом приклеив «отражатель», водитель беспрепятственно получал талон ТО. Теперь же сотрудники Гос-технадзора ставят палки в колеса тем, кто решил сэкономить. Потому как британское изобретение не вписывается в норму, установленную ГОСТом. Некоторые инспекторы и вовсе заявляют: подобные наклейки являются внесением изменений в конструкцию осветительного прибора, а посему его эксплуатация в дальнейшем запрещена. Пленки, может, и отражают пучок света, но при этом затемняют фару, что не понравится ни мастеру ТО, ни самому водителю.

Гаражно-ручной способ регулировки фар, а потому «неофициальный»

Здесь есть несколько подвидов. Если в фаре предусмотрена «полочка» под лампочку, то дело упрощается. Лампочку лишают «усиков» и поворачивают под нужным углом. Тогда лампочная шторка закрывает для отражения нужную сторону лампы, направляя свет в нужную сторону. А если лампы в фарах вашего автомобиля с цоколем не спаяны, то можно развернуть их прямо в цоколе. Сложнее тем, чьи лампочки выходят из понятия стандартных. Но и для них придумали особый способ. Из металла вырезается кольцо-корректор с новыми усиками и устанавливается практически на место старого – только, естественно, под нужным, «левым» углом.

регулировка японских фар

Этот способ, изобретенный новосибирскими мастерами, не всегда дает 100%-й эффект, но позволит пройти ТО. Иногда таким действом можно лишь выпрямить «пучок» света, а не придать ему противоположный угол наклона.

Сделать это можно в домашних условиях: по всемирной паутине разбросана масса наглядно продемонстрированных способов.

Проверить светораспределение фар легко. Останавливаемся за 2-3 метра перед вертикальной плоскостью (например, стена или ворота гаража) и включаем ближний свет фар. Свет должен падать таким образом, чтобы была горизонтальная граница света и тени примерно на высоте фар. И граница эта, начиная с центра (который определяется центром фары) должна подниматься вверх и вправо. Если не поднимается – не так уж и страшно. А вот если поднимается, но в другую сторону, тогда – вперед, к мастеру!

Цена на выходе

Что имеем? Несколько не слишком достоверных способов, которые с грехом пополам обеспечивают нам свет и заветный талончик ТО. Почему не очень достоверных? Потому что пучок света «налево» направляют не только отражатели и шторки. Само стекло фары изнутри «расчерчено» таким образом, чтобы формировать поток света в нужном направлении. И ни «кустарная» регулировка фар, ни какие-либо наклейки не решают проблемы «левого света». Поэтому, если есть европейский аналог – не пожалейте этой суммы, потраченной на безопасность. Если «близнецов» нет, то воспользоваться лучше технических способом – спиливанием усиков и установкой их заменителей.

Многие автовладельцы даже не задумываются над вопросом замены, попросту потому что талон получают обходными путями. Но может, стоит взять на себя ответственность за безопасность других участников движения и перестать слепить их на поворотах? Дурной тон, знаете ли…

Переделываем лампы на Nissan Wingroad

У Винга было сделано около пяти вариантов шторок, пока результат не удовлетворил. Отражатели фар имеют довольно сложную, к тому же несимметричную форму. Идеальная шторка, которая затенят все, что нужно, и при этом ничего лишнего, должна быть не менее сложной формы. Но мы не конструкторское бюро, поэтому остановились на простой трапеции.

регулировка японских фар

регулировка японских фар

Первый вариант шторки затенял сектор, подкрашенный на рисунке желтым цветом. Но этого оказалось недостаточно. После нескольких попыток выяснилось, что и зеленый сектор также нужно закрыть. Таким образом, шторка становилась все шире и шире, попутно принимая коническую форму.

регулировка японских фар

Лепестки шторки заворачиваются вокруг друг друга в виде замка. Буквы «ICHICON…» на цоколе лампы, судя по всему, у всех таких же ламп расположены в одном и том же месте, поэтому выкладываю фотографию, где можно определить положение шторки.

регулировка японских фар
регулировка японских фар
регулировка японских фар

Маленький технический совет: когда вытащите лампу, наденьте на нее бумажный презерватив (оберните бумагой), чтобы можно было спокойно с ней работать. Заляпанная руками лампа долго не прослужит.

В итоге получили форму пучка, горизонтальную по верхней границе. Что и требовалось. На фотографии cлева распределение света переделанной фары, справа – нет. Результат налицо.

регулировка японских фар

Слева распределение света переделанной фары, справа – нет

ДА БУДЕТ СВЕТ!

Регулировка фар

Регулировка ближнего света фар по ГОСТу – одно из самых жестких требований при прохождении техосмотра. Проблемы случаются даже у владельцев автомобилей с левым рулем. Что же говорить о машинах из Японии или США, где требования к автомобильной оптике совершенно другие.

В процессе эксплуатации возникает множество причин для нарушения фокусировки оптики – изменение геометрии кузова даже после небольшой аварии, сильно просевшие пружины или их замена. Да и просто хорошая тряска по разбитым улицам или банальная замена перегоревшей лампы на новую может внести свои изменения. А уж если не видно, что происходит на правой обочине, или мигают встречные – надо срочно обращаться в сервис.

Особого внимания требуют праворульные авто, поскольку они составляют значительную часть регионального автопарка. Обычно у них и больше всего проблем на пунктах ТО. И «заворачивать» их владельцев для исправления регулировки фар – обычная практика на пунктах ТО. При этом на любой станции техосмотра есть сервис, где могут выполнить эту процедуру. В большинстве случаев все решается тем, что с помощью регулировочных винтов свет фар выводится вправо и вниз, чтобы исключить ослепление встречных водителей. Но избавиться таким образом от характерного «левого угла» (фары-то предназначены для левостороннего движения) не удается. Получается, что фары светят слишком низко, снижается дальность и качество освещения. Водитель теряет часть обзора – он больше утомляется, пытаясь что-то разглядеть. Поэтому, кроме того, на стекло наклеивают полоски непрозрачного скотча, убирающие лишние пучки света.

Читайте так же:
Установка сигнализации с автозапуском magicar

Неслучайно первый вопрос в любом независимом сервисе, куда обратится владелец японского автомобиля для регулировки фар: «вам это нужно для ТО или для себя?» Если для ТО – тогда советуют обращаться на пункт техосмотра. Если «для себя» – пытаются найти разумный компромисс, чтобы фары не так откровенно светили на встречку и более-менее сносно освещали правую сторону. При этом честно предупреждают, что пройти техосмотр с такой регулировкой не получится.

Но существуют ли, кроме обычной регулировки штатными винтами, какие-то иные способы и варианты решения проблемы?

СВЕТОВЫЕ РЕШЕНИЯ

Фары автомобилей с правым рулем сделаны так, чтобы формируемый световой пучок освещал свою полосу движения и в значительной степени левую обочину. В Европе – с точностью до наоборот. И чтобы привести свет в соответствие ГОСТу окончательно и бесповоротно, самый верный способ – заменить фару на европейскую. Кстати, этот вариант подходит не только для тех машин, которые имеют свои аналоги на европейском рынке. К замене оптики ГОСТ достаточно лоялен.

«На АТС, снятых с производства, допускается замена внешних световых приборов на используемые на АТС других марок и моделей».

То есть этот вариант вполне подойдет для б/у машин из Японии, большая часть которых давно не выпускается. Впрочем, в этом случае без переделок и подгонки фары не обойтись. Но в случае успеха результат будет идеальным.

Но даже если в магазине для автомобиля найдена «левая» оптика от европейского аналога, не стоит спешить с покупкой. Редакции известен пример, когда фары китайского производства, попросту скопированные с японского оригинала, выдавались за европейские, но после их замены точно так же светили налево, как первоисточник. Так что если менять фары, то с осторожностью, и лучше обращать внимание на продукцию известных производителей, а это недешево. По имеющейся информации, адаптировать японские фары под евросвет можно тюнинговыми модулями Hella DE (биксенон), которые имеют сертификат соответствия POCC и полностью соответствуют ГОСТ 51709-2001. Но это влетит в копеечку.

Впрочем, есть и другие, малобюджетные способы корректировки оптики праворульных автомобилей, давно известные народным умельцам. Самый простой, но не эстетичный – заклеить непрозрачной пленкой определенную часть стекол фар, закрыв тем самым часть светового пучка, которая светит влево и вверх. Продаются также специальные универсальные светокорректоры фар для праворульных автомобилей – в виде наклеиваемой на стекло пластиковой линзы, меняющей направление светового потока. Тоже не лучший вариант.

В фарах с галогеновыми лампами H4, где в одной колбе две спирали – ближнего и дальнего света, можно изменить поток света, повернув лампу вокруг оси на определенный угол. Метод самый доступный по цене, поскольку ничего покупать не нужно. Суть в том, что в лампе Н4 под спиралью ближнего света есть специальный экран, который отсекает часть светового потока и задает его первоначальную форму. В автомобилях с правым рулем лампа установлена так, что этот экран находится не в горизонтальном положении (тогда фары светили бы прямо), а под небольшим углом – так, что фара светит на левую сторону. Если же повернуть лампу против часовой стрелки (если смотреть по ходу движения), соответственно фара будет светить преимущественно на правую обочину. Тут важно не перестараться, иначе световой поток сильно расплывется – ведь он формируется так же и рассеивателем стекла.

Существует несколько предлагаемых интернет-сообществом способов поворота лампы H4. Например, отрезать усики (язычки) крепления и установить лампу под другим углом, добившись нужного результата. Но в некоторых машинах лампа держится только за счет усиков, и без них проваливается внутрь. В этом случае можно рекомендовать другой способ – из жести вырезать переходник – кольцо с такими же усиками, и вставлять лампу с ним. Но есть и более оригинальный метод, который, к примеру, предложен был пользователем под ником Light – переделать саму лампу, если колпачок крепления колбы не приварен к цоколю, а обжат. В этом случае цоколь зажимается в тисках, а колпачок колбы пассатижами поворачивается на нужный угол. И никаких переходников не надо, и лампа надежно держится за счет собственных усиков.

Сложнее с так называемыми «хрустальными» фарами, где используется отдельная лампа ближнего света, а форму светового потока задает специальный колпачок-маска. В этом случае добиться правильного потока сложнее, так как придется вносить конструктивные изменения уже в саму фару. Впрочем, и здесь есть свои умельцы, а способы решения проблемы можно найти в Интернете.

Конечно, с одной стороны, все эти способы – вмешательство в конструкцию. С другой – есть реальная возможность убрать засветку влево. И есть шанс на то, что при прохождении ТО меньше будет придирок. Ведь главным образом от владельцев праворульных машин требуют, чтобы не было левой «галки», то есть чтобы фары не слепили встречных водителей.

•Эксперимент

РАВНЕНИЕ НАПРА-ВО!

Мы решили воспользоваться одним из «народных способов» для ламп Н4 – поворотом держателя колбы относительно цоколя

Озвученные в Интернете способы поворота ламп заинтересовали использовать один из них на конкретном автомобиле с правым рулем. Благо, стоят обычные галогенки (Н4) и к тому же именно рекомендованные одним из способов лампы Narva, характерные тем, что держатель колбы у них не приварен к цоколю точечной сваркой, а завальцован. Согласно предложенной инструкции, лампы были сняты с автомобиля, цоколем зажаты в тисках и держатель колбы был повернут пассатижами на угол примерно 20 градусов.

Читайте так же:
Установка двигателя в отопительную систему

После установки выяснилось, что фары действительно теперь светят вправо, создавая наклонный участок светового пятна, который и должен светить на правую обочину. Однако, чем больше угол поворота лампы, тем выше задираются «галочки» и свет начинает расплываться, что не совсем хорошо. Оптимальным вариантом оказалось выставить угол поворота чуть меньше.

Результат эксперимента сразу после установки ламп. Теперь осталось только отрегулировать свет по прибору

Получается, данный способ действительно имеет право на жизнь. Хоть и с оговорками – четкость светотеневой границы (она тоже оговаривается в ГОСТе) немного нарушается из-за несоответствующего теперь пучку света рисунку рассеивателя. Но в противовес традиционному методу (увод пучков вниз и вправо, наклеивание скотча) результат получился несравнимо лучше. Теперь фары не светят на встречную полосу, хорошо освещают свою полосу движения и обочину. Естественно, если одна из ламп перегорит, все придется проделать заново.

Пропускная способность станции достаточно высока и при нашем визите были свободные места, так что очереди ждать не пришлось. Цена услуги приемлемая – 300 рублей (здесь и далее – за обе фары). В разговоре с мастером, который специализируется на регулировке фар, выяснилось, что для автомобилей правым рулем предлагается единственный вариант – выправить свет с помощью штатных регулировок. При этом уточнялось – это будет не поГОСТу

Здесь сразу поинтересовались, какой автомобиль, и предупредили, что японские фары по стандарту не выставят. Но «для себя» могут сделать так, чтобы фары по возможности ровно освещали дорогу. Регулировки только штатными винтами, без наклеек и вмешательства в конструкцию. Стоимость работ – 400 рублей.

На территории сервиса висит баннер: регулировка фар – 100%. Об основательности подхода говорит и плакат в боксе, рассказывающий об особенностях света фар автомобилей европейского, американского и японского производства. По желанию автовладельца фары можно вытянуть направо обычным способом (регулировками) – это будет стоить 250 рублей. Если же лампы H4, то здесь постараются максимально приблизить их к ГОСТу, используя необходимые для этого способы (400 руб.). Как сказал мастер, при регулировке света возможны разные решения – все определяет цена вопроса.

В этом сервисе, как и во многих, решают проблему света праворульных машин регулировкой фар по уровню. В то же время мастера признают, что в некоторых случаях (например, с H4) можно избавиться от угла влево поворотом ламп и по необходимости этот способ может быть применен. Хотя и относятся к нему критически и не рекомендуют, поскольку, как утверждают, из-за этого появляются искажения, расплывается граница света. Стандартная стоимость регулировки – 400 руб.

Автосервис находится на территории пункта технического осмотра и прежде чем заезжать на ТО, можно удостовериться, что со светом все в порядке, а если нужно – отрегулировать. По словам сотрудников, фары здесь доводятся до максимально возможного приближения к ГОСТу, в том числе и альтернативными методами (помимо стандартной винтовой регулировки). Стоимость услуги – 350-400 рублей, что в целом соответствует сложившемуся уровню цен.

Первый вопрос после того, как мастер узнал, что автомобиль с правым рулем: «делать для себя?». Если так, то выполняют простую регулировку, по возможности избавляясь от засветки влево. Стоимость услуги – 300 руб. Но это если не понадобится что-то делать с фарами. В принципе, «народные способы» известны, могут и подрезать усики, но это будет стоить дороже.

Отрегулировать и проверить фары можно перед прохождением техосмотра на пункте технического контроля «Диавто». Самая доступная стоимость услуги – 250 руб. Но и решается максимально просто – сведением лучей фар вправо и вниз и заклеиванием слепящих «галок» в световом пучке.

Как и в большинстве случаев, для праворульных автомобилей здесь обходятся обычными регулировками – по максимуму корректируют лучи вправо. Зато цена невысока – 260 рублей.

На японских авто настройка фар предусмотрена таким образом, что лампочки в них установлены не по центру, а под нужным для вас углом. Вашей целью является корректирование положения ее так, чтобы она изменила световой луч в другую сторону. Данное положение поможет изменить направление светового пучка.

регулировка фар тойота

Перед выполнением данной работы следует учесть, что не каждая машина поддается данной настройке. Регулировка фар («Тойота Камри» праворульная не является исключением) не подчиняется указанным рекомендациям. Поэтому не стоит излишне мучить указанную машину.

Проблемы правого руля

Эксперты предупредили: диагностические карты из-за проблем с нестандартными фарами больше получить не получится. У праворульных иномарок, которые приезжают из Японии, оптика работает зеркально: она освещают обочину при левостороннем движении и без перенастройки ослепляет водителей на встречной полосе. Особенно опасно пересечься с автомобилями, у которых установлены более яркие ксеноновые лампы или светодиоды.

Владельцам «японцев» массово откажут в получении диагностических карт

«У нас всю жизнь был Госстандарт, которого мы равнялись. У нас правостороннее движение и, соответственно, у нас угол освещения должен быть с правой стороны. А японцы ездят по левой, и угол освещения у них на левую сторону. Где у них обочины, там у нас — встречная полоса.

В ГОСТе сказано: либо симметричное расположение линз без углов, либо с правой стороны угол освещения. Раньше занимались переделкой — приклеивали наклейки на фары. Это еще до 2012 года было. Но по правилам на внешних световых приборах не должно быть посторонних предметов, поэтому когда в 2012 году прошла реформа, эксперты начали придерживаться этих требований.

В Москве вы бы уже с такими фарами не прошли. Нужно либо переделывать — распаивать стекло, ставить европейскую линзу, либо менять полностью фары.

Но с другой стороны, машины ввозятся в нашу страну, проходят таможню, получают документы, в том числе сертификат соответствия. Получается, что ездить можно. Но тут же это противоречит ГОСТу.

Я всегда своим клиентам говорил: заказывайте фары или занимайтесь переделкой. Иногда совместно решали провести регулировку, чтобы не слепили встречный транспорт», — говорит Максим Забермах.

Читайте так же:
Установка сигнализации с автозапуском на кия рио

Тематическая иллюстрация

Тематическая иллюстрация. Фото: РИА PrimaMedia

В среднем, по оценкам экспертов, привести работу фар в соответствие европейским нормам стоит 40-50 тысяч рублей. И только после этого можно пройти техосмотр, но сперва нужно будет зарегистрировать изменения в конструкции в специализированной лаборатории и получить необходимые документы в ГИБДД.

Автомеханик из Магадана, который специализируется на работе с оптикой, пояснил, в каких случаях можно сэкономить, а кому придется заплатить за новые фары.

«Сначала стоит выяснить, есть ли аналог у фар. Ряд моделей авто производят и на азиатский, и на европейский рынок с некоторыми различиями. Например, для Японии — Toyota Vitz, а в Европу, например, эта машина поставляется в виде Toyota Yaris.

Значит, для нашего праворульного Vitz аналог фар есть. Значит, их можно заказать. Но если заказывать оригинал, это стоит дорого. Есть на рынке аналоги из Китая и Тайваня. К слову, Тайвань сейчас начала делать очень хорошую оптику.

По средней цене не сориентирую — на рынке очень много предложений, нужно смотреть в каталогах по конкретной марке. (Прим ред: посмотрели, сколько стоят оригинальные фары на Yaris на одном из специализированных сайтов — от 50 тысяч за пару).

Есть вариант перенастроить фары, но это не всегда возможно — все «свежие» машины идут на линзах светодиодных, а более старое поколение оснащено, в зависимости от комплектации, хрустальным рефлектором (нет линзы), то есть его никак не переделать. Это либо замена фары, либо заказ светодиодных линз с европейским скосом. Все зависит от сложности переделки по цене. В каждой машине — индивидуальные фары. Ну, в любом случае, примерно от 20 тысяч», — говорит Роман.

Отрегулировать фары можно и на некоторых станциях технического осмотра. Но, как было сказано выше, такая перенастройка доступна не на всех автомобилях.

«Есть доля правды в словах экспертов, но в принципе, фары можно подстраивать под европейский стандарт. Мы эту проблему можем обнаружить. На станциях техосмотра есть приборы, которыми можно отрегулировать фары. У нас тоже можно отрегулировать.

Сейчас ужесточили правила, по-хорошему и тогда можно было глаза не закрывать на это», — добавляет Звяди Хачиров.

Зарядка электромобиля Mercedes-Benz EQC

В стандартном исполнении EQC оснащен встроенным зарядным устройством с водяным охлаждением мощностью 7,4 кВт, что делает его пригодным для зарядки переменного тока дома или на общественных зарядных станциях.

Зарядка электромобиля Mercedes-Benz EQC

Зарядка электромобиля Mercedes-Benz EQC © media.daimler.com

Кроме этого для электрокара предлагают стендовую зарядку Mercedes-Benz Wallbox, которая заряжает электромобиль в три раза быстрее, чем бытовая розетка.

Ну и разумеется, электромобилю доступна быстрая зарядка постоянным током: CCS Combo в Европе и США, CHAdeMO в Японии или GB/T в Китае. EQC может заряжаться с максимальной мощностью до 110 кВт на соответствующей зарядной станции, примерно за 40 минут аккумулятор можно зарядить от 10 до 80 процентов.

Комплектация Mercedes-Benz EQC 400 4MATIC

EQC оснащен инновационной мультимедийной системой MBUX — Mercedes-Benz User Experience, на дисплее которой сгруппировано множество специальных функций для электрокара, таких как отображение запаса хода, статуса заряда и потока энергии. Режимы движения, мощность зарядки, время ее начала можно устанавливать и регулировать через MBUX.

Благодаря отличному распознаванию человеческой речи, управлять EQC можно при помощи голосовых команд.

Среди наиболее важных новых функций EQC, запланированных для выпуска на рынок, можно отметить:

  • Предварительный запуск климат-контроля, который гарантирует, что в салоне автомобиля перед выездом уже создана желаемая температура. Его можно запрограммировать непосредственно через MBUX или через мобильное приложение. Усовершенствованная система с тепловым насосом и электронагревателем ускоряет создание должных климатических условий в салоне.
  • Оптимизированная навигация, которая всегда производит расчеты на формирование наиболее быстрого маршрута с учетом кратчайшего времени зарядки. Планирование маршрута автоматически реагирует на изменения динамики или характера езды. Благодаря оптимизированной навигации EQ клиенты Mercedes-Benz могут легко найти зарядные станции.

Безопасность Mercedes-Benz EQC

EQC 400 4MATIC оснащен последним поколением систем помощи водителю. В пакете Driving Assistance включены все новые функции, среди которых особо стоит отметить интеллектуальную регулировку скорости и систему Active Distance Assist DISTRONIC уменьшающую скорость до 100 км/ч в качестве меры предосторожности.

EQC 400 4MATIC также отвечает самым высоким требованиям в отношении пассивной безопасности. Конструкция транспортного средства EQC была адаптирована под особые требования к электрическим компонентам и аккумулятору, и сконфигурирована так, что достичь наивысшего уровня безопасности.

Электрический кроссовер Mercedes-Benz EQC

Электрический кроссовер Mercedes-Benz EQC © media.daimler.com

Аккумулятор электромобиля имеет надежную механическую защиту. Сама батарея находится под полом автомобиля и окружена рамой, способной поглощать вибрации. Между рамой и батареей установлены деформационные элементы, на которые оказывается главное воздействие в случае сильного бокового удара. Защитный кожух аккумуляторной батареи в ее передней части поможет предотвратить повреждение батареи в случае прямого столкновения.

Высоковольтная система электромобиля автоматически отключается в зависимости от серьезности аварии. Существуют возможность деактивации работы высоковольтной системы вручную.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector