Плунжерный топливный насос и его разновидности
Изначально насосы этого типа применялись на дизельных автомобилях. Сегодня они встречаются и на бензиновых агрегатах, правда, только на тех, в которых задействован непосредственный впрыск. Здесь устанавливается менее мощное устройство, так как высокого давления, как на дизеле, не требуется.
Как и говорилось выше, плунжерная пара является главным полезным звеном такой помпы. Это единая система, объединённая поршнем и втулкой. Плунжерная пара изготовлена из очень прочной стали, обеспечивающей устройству высочайшую точность.
Производство ПП – дело довольно сложное. В частности, требуется фабрика со специальным высокоточным оборудованием. В прежние годы в СССР был всего один такой завод, занимающийся изготовлением плунжерных пар. В Европе их гораздо больше.
Одна из сложностей изготовления плунжерной пары заключается в обеспечении маленького зазора. Последний имеет и другое название – прецизионное сопряжение. Таким образом, если удастся обеспечить точный зазор, поршень за счёт собственной массы войдёт точно в цилиндр.
Помимо основной функции – гарантировать требуемый уровень давления, насос используется, как регулятор. Иными словами, он предопределён для раздачи горючей жидкости через форсунки в цилиндры. Безусловно, многое зависит от типа силовой установки.
Форсунки инжектора всегда выступают в роли связующего звена в цепи (ТНВД — цилиндры двигателя). Они интегрированы с насосом шлангами. С цилиндрами они интегрируются низовой пульверизаторной частью, в которой рассчитаны маленькие дырки для лучшего впрыска горючего. Чтобы выставить ювелирную фазу впрыска, пускается в ход УОЗ.