Resurs74.ru

Запчасти к спецтехнике
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Лодочный мотор Вихрь 30

Вихрь 30 наиболее производительная версия марки. Сегодня данный агрегат особенно распространен среди отечественных любителей рыбной ловли. Модель представляет собой замечательное сочетание доступной стоимости и мощности.

Лодочный мотор сделан по стандартной схеме, предусматривающей вертикальное расположение узлов. Вихрь 30 комплектуется двухтактным карбюраторным агрегатом и имеет трехканальную возвратно-петлевую продувку. Также модель отличается настроенным выхлопом. В картер свежая смесь попадает через золотниковое устройство, оснащенное текстолитовыми «шайбами».

Одним из главных достоинств агрегата является его неприхотливость. Он работает на топливной смеси масла с бензином А-76 или АИ-92.

Мотор Вихрь 30 имеет бесконтактное зажигание и принудительное охлаждение забортной водой, осуществляемое посредством помпы (насоса-дозатора).

Пуск силовой установки производится ручным стартером. Опционально Вихрь комплектуется электростартером. Также предусмотрена установка «аварийного» пуска посредством стартового шнура.

Редуктор и двигатель в модели Вихрь 30 связывает дейдвудная труба. На транце лодки устройство крепится благодаря струбцине и подвески с упругими элементами. В состав мотора входит трехлопастной гребной винт, передача вращения на который осуществляется через срезную шпонку и демпфер. Данные элементы являются одним из наиболее уязвимых мест в конструкции двигателя. При попадании в винт посторонних элементов или ударе о препятствие шпонка срезается и ее приходится заменять. Однако она защищает другие детали агрегата от поломки.

Управляется данный мотор дистанционно и через румпель. Двигатель комплектуется отдельным бензобаком, размещать который можно в различных частях лодки. От воздействия окружающей среды установка защищена специальным кожухом.

Двигатель имеет 12-вольтный генератор, питающий аккумулятор и ходовые огни лодки.

  • доступность запчастей;
  • высокая мощность;
  • хорошая ремонтопригодность;
  • небольшая стоимость.
  • высокая шумность;
  • отсутствие термостата, без которого поддерживать оптимальный тепловой режим невозможно;
  • небольшой КПД мотора;
  • быстрая изнашиваемость золотникового устройства;
  • затрудненная регулировка карбюратора;
  • большое гидродинамическое сопротивление части, находящейся под водой;
  • неудачное расположение патрубка выхлопа, из-за чего мотор постоянно разворачивает;
  • неоптимальные характеристики гребного винта;
  • неудобный механизм реверса.
Читайте так же:
Конспекты автоматические установки пожарной сигнализации

Потребительские характеристики

Подвесные лодочные моторы «Вихрь» — самые массовые в СССР. Нашли применение на туристических, хозяйственных, прогулочных, патрульных и спасательных лодках — там, где требуется достижение высокой скорости движения.

К положительным качествам мотора можно отнести:

  • достаточно высокую мощность;
  • невысокую цену мотора (примерно вдвое меньше зарубежных моторов аналогичной мощности).
  • недефицитность запасных частей.
  • хорошую ремонтопригодность — практически любую неполадку можно устранить (при наличии минимального набора запчастей и инструмента) даже в путевых условиях.

Недостатков у моторов «Вихрь» значительно больше:

  • слишком большое гидродинамическое сопротивление подводной части;
  • довольно высокая шумность(владельцы моторов снижали шумность обшивкой кожуха поролоном с внутренней стороны);
  • неудачное расположение выхлопного патрубка, приводящее к возникновению гидродинамического момента, стремящегося развернуть мотор и создающего статическое усилие на румпеле (6 кг).
  • отсутствие термостата в системе охлаждения, что не позволяет поддерживать оптимальный тепловой режим двигателя;
  • нестандартное крепление гребного винта и как следствие — невозможность использования винтов, выпускаемых зарубежными производителями;
  • низкий к.п.д. гребного винта, редуктора (владельцы моторов выполняли полировку винта и корпуса редуктора, что повышало к.п.д.);
  • неоптимальные для большинства лодок параметры гребного винта;
  • в редукторе используются подшипники скольжения, имеющие ограниченный срок службы и уплотнительные манжеты невысокого качества;
  • неудобный механизм реверса, не позволяющий фиксировать муфту сцепления в положении свободного хода, что приводило к авариям;
  • невысокая надежность золотникового устройства;
  • на модели «Вихрь» — тяжелый тепловой режим верхнего цилиндра;
  • ненадежное магнето;
  • затрудненная регулировка карбюратора;
  • скопление горючей смеси в поддоне, что иногда приводит к возгоранию мотора;
  • высокий расход топлива (в 1,5 раза выше, чем у зарубежных моторов аналогичной мощности в 60-х, 70-х годах, и в 2 раза выше чем у современных моторов);

Андрей Пищерков | Автор топика: Андрей

Вопрос по вихрю 30. Замена масла в редукторе — Форум — Рыбалка в .

22 окт 2013 . Здравствуйте. Купил вихрь-30, это мой первый мотор. . Вихрь без секретов» советует заливать в редуктор 125 -150мл масла, чтобы .

Читайте так же:
Автосервис одинцово установка сигнализации

Как правильно установить плуг на мотоблок зубр
Как выставить момент впрыска на дизеле д-144
Навесное оборудование для мотоблока Нева в Воронеже

Интересные факты о компании

За время своего существования фирма множество раз подвергалась переименованию и наконец обрела постоянное – ОАО «Кузнецов». С 1961-го по 82 год управляющим завода был Леонид Чечень, а исполнительным директором Сергей Павлинич.

Компания специализировалась на разработке различных конструкций. В ассортимент компании вошли следующие группы товара:

  • ракетные двигатели для ракет «Союз» и «Союз 2»;
  • газоперекачивающие силовые агрегаты;
  • блочно-модульные электростанции.

Помимо производства вышеупомянутой техники, компания занималась ее ремонтом, реконструкцией и восстановлением. Эти услуги были очень востребованными.

Под торговой маркой Вихрь выпускается множество оборудования, в числе которого состоят бензопилы, лодочные двигатели, дрели и другие электрические инструменты. Весь перечень товара можно изучить на официальном сайте. Также здесь имеются запчасти для лодочных моторов, поэтому у пользователя не возникнет проблем с их поиском.

Продукция марки Вихрь широко востребована в разных отраслях, начиная от профессиональной и заканчивая бытовой. Техника стабильно выполняет работу по назначению без перебоев. За длительную историю бренд заслужил доверие большого круга потребителей.

Рейтинг лучших лодочных моторов Вихрь

Лодочные моторы Вихрь уже не производятся и представлены на рынке всего в трех вариациях. Каждая модель обладает индивидуальными техническими характеристиками, преимуществами и недостатками. Естественно, такая техника уже не будет соответствовать требованиям современного потребителя. Но для неприхотливого рыбака-любителя ее вполне достаточно. Итак, какие модели выпускались под маркой Вихрь:

Вихрь 20

Особо востребованной данная модель была в 80-90 годах. Она отличилась от конкурентов минимальным уровнем шума и простой конструкцией, с которой способен разобраться даже человек без опыта. Благодаря этому оборудование можно было модернизировать и дополнять.

Читайте так же:
Автосервисы по установке сигнализации в тагиле

Лодочный мотор Вихрь 20

По сравнению с импортными моделями прибор реализовался по доступной стоимости, помимо этого он экономно расходовал топливо, что делало его еще более популярным. В среднем за час беспрерывной работы двигатель потреблял около 11 л горючего. Топливная емкость наполнялась традиционной смесью из бензина марки АИ72, АИ80 или АИ92 и масла в пропорции 50:1.

В случае если применять топливо в чистом виде, в дальнейшем это приведет к поломке и потребуется проводить ремонт лодочного мотора Вихрь. Сама емкость для горючего вмещает до 22 л жидкости. Двухтактный двигатель оснащен дефлекторной продувной системой и жидкостным охлаждением.

Потребительские характеристики [ править ]

Подвесные лодочные моторы «Вихрь» — самые массовые в СССР. Нашли применение на туристических, хозяйственных, прогулочных, патрульных и спасательных лодках — там, где требуется достижение высокой скорости движения.

К положительным качествам мотора можно отнести:

  • достаточно высокую мощность;
  • невысокую цену мотора (примерно вдвое меньше зарубежных моторов аналогичной мощности).
  • недефицитность запасных частей.
  • хорошую ремонтопригодность — практически любую неполадку можно устранить (при наличии минимального набора запчастей и инструмента) даже в путевых условиях.

Недостатков у моторов «Вихрь» значительно больше:

  • слишком большое гидродинамическое сопротивление подводной части;
  • довольно высокая шумность(владельцы моторов снижали шумность обшивкой кожуха поролоном с внутренней стороны);
  • неудачное расположение выхлопного патрубка, приводящее к возникновению гидродинамического момента, стремящегося развернуть мотор и создающего статическое усилие на румпеле (6 кг).
  • отсутствие термостата в системе охлаждения, что не позволяет поддерживать оптимальный тепловой режим двигателя;
  • нестандартное крепление гребного винта и как следствие — невозможность использования винтов, выпускаемых зарубежными производителями;
  • низкий КПД гребного винта, редуктора (владельцы моторов выполняли полировку винта и корпуса редуктора, что повышало КПД);
  • неоптимальные для большинства лодок параметры гребного винта;
  • в редукторе используются подшипники скольжения, имеющие ограниченный срок службы и уплотнительные манжеты невысокого качества;
  • неудобный механизм реверса, не позволяющий фиксировать муфту сцепления в положении свободного хода, что приводило к авариям;
  • невысокая надёжность золотникового устройства;
  • на модели «Вихрь» — тяжёлый тепловой режим верхнего цилиндра;
  • ненадёжное магнето;
  • затрудненная регулировка карбюратора;
Читайте так же:
Установка сигнализации с автозапуском в нефтекамске

Основные неисправности

Поскольку все детали двигателя связаны между собой и выполняют определенную функцию, малейшая неисправность может стать причиной крупной аварии. Поэтому выявление и устранение неполадок продлит безаварийную работу агрегата на много лет.

Двигатель

Силовой агрегат не запускается после нескольких попыток, причин этому может быть несколько.

  • Топливо не поступает в рабочий цилиндр. Причиной такой неисправности может стать засорение фильтрующего элемента, неисправность клапанов бензонасоса или повреждение топливопровода. Устранить эти неисправности можно легко и самостоятельно, если вовремя приобрести про запас самые востребованные детали.
  • Нет искрообразования. При наличии топлива в карбюраторе и цилиндре следует проверить систему зажигания. Вывинчиваем свечи, очищаем их от нагара и устанавливаем рекомендованный производителем зазор. Не отсоединяя от силового кабеля, замыкаем их «на массу» и медленно проворачиваем стартер. Если на свечах видны голубые искры и слышен характерный треск разряда, все детали работают нормально. Свечи являются расходным материалом и требуют периодической замены из-за выгорания. Имея в запасе эти запчасти от вашего лодочного мотора марки «Вихрь», можно достаточно быстро произвести их замену, что особенно актуально в дороге.
  • Если в цилиндре есть топливо и система зажигания работает исправно, следует измерить компрессию. Этот показатель отражен в инструкции по эксплуатации, а замер можно произвести механическим или электронным максиметром. При недостатке компрессии рабочая смесь не воспламеняется, и это свидетельствует о разгерметизации цилиндра и износе ЦПГ. Для устранения такой неисправности требуется разобрать силовую установку с поднятием поршней. Такую операцию лучше доверить специалисту, но при определенных знаниях и навыках можно провести и самостоятельно. После разборки двигателя его основные части (цилиндры, поршни, кольца и др.) замеряются и дефектуются. При размерах, несоответствующих рекомендованным или поломках, детали заменяются новыми.

Приобрести запчасти для Вихрь 30 для ремонта цилиндропоршневой группы можно в интернет магазине «ZOSOptic.Ru».

Срок службы лодочного мотора «Вихрь» напрямую зависит от качества его обслуживания. Даже износ одного из уплотнителей может негативно сказаться на функциональности двигателя, что уж говорить о выходе из строя стартера или карбюратора. Такую поломку вы заметите сразу. Решив купить запчасти у нас, вы получаете продукцию высокого качества и надежности. Компания сотрудничает напрямую с производителями и поставщиками, строго контролирует состояние продукции и дорожит доверием своих клиентов. Наши детали и комплектующие помогают продлить срок службы мототехники и обеспечить максимальную эффективность ее использования.

Читайте так же:
Регулировка тепловых зазоров клапанов для судовых двигателей

Если вы ищете, где купить запчасти для восстановления работоспособности двигателя «Вихрь» 20, 25, 30 или 60 серии, рекомендуем сделать это на нашем сайте. Реализуем надежные детали для ремонта лодочных моторов. У нас есть стартеры и карбюраторы, готовые блоки электронного зажигания и гребные винты. Предлагаем даже редкие и дефицитные компоненты, которые вы не найдете в других интернет-магазинах. Рекомендуем обратиться к менеджерам-консультантам, и они помогут с выбором нужных деталей и комплектующих.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector