Resurs74.ru

Запчасти к спецтехнике
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Нужен ли автозапуск от; сигнализации, если есть Webasto

Нужен ли автозапуск от сигнализации, если есть Webasto?

Webasto против автозапуска от сигнализации

Ответ да, автозапуск от сигнализации к Webasto нужен. В том случае, если это любая сигнализация Pandora или StarLine, выпускаемые с августа 2017.
Рейтинг: «Лучшие сигнализации с автозапуском на 2021 год».

Почему вебасто лучше с автозапуском сигнализации?

Наверно они как-то совместно работают? Зачем?

Да, они работают совместно, устройствами управляет сигнализация. И в этом есть преимущества.

Казалось бы, автозапуск подогревает двигатель и вебасто подогревает двигатель.

Но многие знают минусы автозапуска от сигнализации зимой:

  • очень изнашивается двигатель. Один холодный запуск двигателя равнозначен пробегу в 200 километров.
  • при этом потребляет много топлива
  • двигатель вообще может не запуститься от холода

Вебасто перекрывает все эти минусы. Не изнашивает двигатель (разумеется, ведь он вообще не используется), мало потребляет и запускается в любой мороз. Тогда вопрос:

Зачем комбинировать Webasto с автозапуском, если подогреватель и сам по себе хорош?

Ответ прост, вебасто разряжает аккумулятор, а двигатель его дозаряжает. Ведь вебасто потребляет топливо, а для его сгорания нужна искра от аккумулятора.

Комбинация Webasto + Автозапуск еще лучше, чем просто Вебасто. Ценовой обзор популярных моделей Вебасто Термо и их комплектующих представлен в этой статье

Почти все ясно, но как работает Webasto + Автозапуск?

Сигнализация запускает двигатель и Webasto порознь. Сначала Вебасто разогревает двигатель до определенной температуры, а уже потом запускается теплый двигатель для дозарядки аккумулятора.

Этот постепенный подогрев немного сложнее, чем мы описали. Но самое главное — его цель. Он делает использование двигателя и подогревателя предельно экономичным в расходе топлива и ресурса износа.

Экономия топлива с предпусковым подогревателем

Двигатель сильнее теряет ресурс при запуске в температуру ниже -10 о С. Чтобы продлить ресурс двигателя и сделать так, чтоб машина запустилась даже в самый лютый мороз, сигнализацию настраивают на автозапуск по температуре. Т.е. когда двигатель охлаждается примерно до -10 о C происходит его автозапуск для подогрева.

При -40 о С на улице двигатель может запуститься 3-4 раза за ночь.
При -20 о С на улице двигатель может запуститься 1-2 раза за ночь.

Это весомо потребляет топливо. Не очень то и хочется тратить бензин на постоянные запуски.

Таблица сравнения Webasto и автозапуска от сигнализации

Наш сервис многократно опробовал такую комбинацию Webasto плюс Автозапусксо многими моделями сигнализаций Pandora и результат понравился владельцам авто и нам.

Хотите установить Вебасто? Тогда переходите на наш официальный сайт Вебасто Томск: webasto-70.ru. Если у Вас старая сигнализация, которая не подключается к подогревателю, и Вы хотите поставить новую, тогда смотрите рекомендуемые системы для Вебасто и других подогревателей на нашем сайте alarmauto70.ru .

Иногда в машине уже установлен штатный догреватель. Догреватель помогает держать оптимальную температуру двигателя, но только в то время, когда двигатель уже запущен. Из догревателя можно сделать полноценный предпусковой подогреватель путем доустановки помпы и нескольких других действий.

Мы делаем максимально качественней монтаж по установке автономных подогревателей и охранных систем. Среднее время по установке подогревателя у нас занимает полтора-два дня.

расход топлива на холостом ходу зимой

Начались холода, и мы чаще стали прогревать автомобиль, но так ли велик расход топлива при прогреве как все говорят.

Сигнализация

Автозапуск, который встроен в сигнализация запускает автомашину на 5 – 10 минут. Как правило по умолчанию стоит 10 минут, но можно установить и на 5 и на 3 минуты.

На некоторых сигнализациях можно установить автоматический запуск по времени:

1) Автомобиль будет заводиться перед вашим приходом;

2) По временному интервалу (например, каждые 2 часа)

3) По температуре (прогрелась –выключилась – остыла – опять запустилась);

4) Можно конечно и удаленно запускать.

Конечно, самым распространенным конечно являются 1 и 4 пункты, заводские настройки тоже никто не убирает, машина работает как правило 10 минут (именно этот интервал мы и возьмём для расчета расхода топлива).

И так сколько же сжигается топлива за 1 час?

Не будем высчитывать формулу по расходу топлива, мы поступим проще, используем диагностический адаптер для автомобиля ELM327 (он устанавливается в OBD2 разъем).

Ведь почти все современные «инжекторные» автомашины — это вроде как мини компьютеры. Через программу TORQUE, а в ней есть много инструментов позволяющие считать показания через датчики автомашины. Используя плагин – «мгновенный расход топлива» мы сможем рассчитать «литр в час».

Замерять будем средний расход в час, для примера взят автомобиль – KIA 2.0 литра.

Получилось следующ ее:

Не прогретая автомашина имеет расход топлива 1-1,2 л. в час (температура около -12ºС).

После того как прогрели автомашину 3 минуты, расход упал на 0,7-0,8 л. в час.

Пробовали проводить опыт с автомашинами меньшего объема двигателя на 1,6 л.

На прогретом моторе расход топлива был около 0,6 – 0,7л, при этом на холодную двигатель расходует около 1л. в час.

В большей степени такой алгоритм потребления топлива регулирует ЭБУ, то есть, как только система нагреется до +20, +30 градусов, ЭБУ автоматически снижает подачу топлива и падают обороты.И, чем холоднее на улице, тем интервал на повышенных оборотах с расходом топлива 1 литр в час, конечно будет увеличен.

Сколько расходует автозапуск?

Посчитать расход не сложно. То есть, берем стандартную установку на сигнализации -10 минут перед поездкой на работу и 10 минут перед поездкой домой с работы.Предположим температура на улице -10 -12 ºС.

Читайте так же:
Установка сигнализации на современные автомобили

При -10 ºС первые 3 минуты — 1л. в час

При -20 ºС первые 5 минут – 1л. в час

При -30 ºС первые 7 мин. – 1л. в час

Получается (3+3=6минут) -1л/ч, далее (7+7=14 минут) -0,7л/ч

В часу у нас 60 минут:

Тогда – 1000мл/60 = 16,6мл/мин *6 = 100 мл

Далее – 700мл/60 = 11,7мл/мин *14 = 163 мл

При -10 ºС (двигатель объемом 2,0 литра) — на два запуска по 10 мин

Расход= 100 + 163 мл = 263 мл. ≈ 0,3 литра. Много это.

Если на автомобиле двигатель менее объемный, расход топлива на холостых будет меньше. ТО есть, если двигатель объемом 1,6л, он меньше 2 литрового на 20%, значит на эти 20% меньше он и потребит, на холостом ходу. 263мл – 20% = 210 мл.

Соответственно, если у вас объем двигателя больше, то и расход топлива будет больше при прогреве, и вы самостоятельно теперь сможете рассчитать расход на вашем автомобиле.

В конечном итоге, на потребление топлива зимой, сказывается не только холостой ход (двигателя), но и много других параметров. Это и зимняя резина и марка используемого масла (как правильно выбрать масло ранее уже обсуждали), не убранные от снега дороги и многое другое.

Спутниковый иммобилайзер Super Agent MS 3

Super Agent 3 — это новейший телематический охранный комплекс, который сочетает в себе все лучшие современные технологии на рынке охранных систем. Телематическая автосигнализация Super Agent MS 3 построена на базе новой программно аппаратной платформы, которая включает в себя:

  • 2 SIM-карты
  • 2CAN-интерфейc — для установки на современные автомобили
  • GPS/ГЛОНАСС-модуль с усиленной антенной
  • GSM/GPRS-модем для передачи данных в режиме реального времени
  • Встроенный АКБ
  • Входы: 8 универсальных
  • Выходы: 7 слаботочных, 4 силовых
  • Контроль канала связи — для защиты от глушения GSM
  • Встроенный автозапуск
  • Встроенный бесключевой обходчик KIA/HYUNDAI
  • Подключение обогревателя WEBASTO по цифровой шине
  • Подключение обходчиков iDatalink и Fortin по цифровой шине
  • Подключение фотокамер (до 8 штук)
  • Поддержка online-режима

google_play_200

Приложение для смартфона, WEB-интерфейс «Car-Online»

Super_agent_3-2

Система Super Agent 3 в режиме реального времени передает информацию на облачные сервера Car-Online. В любой точке мира с любого компьютера, планшета и мобильно телефона можно просматривать местоположение автомобиля, маршруты, стоянки, тревоги и другие события, а также управлять автозапуском, блокировкой двигателя, отопителем и т.д.

Интерфейс системы облачных серверов Car-Online прост и удобен в использовании, но при этом обладает, пожалуй, лучшим среди конкурентов функционалом. Для владельцев смартфонов с платформами iOS, Android и Windows Phone разработаны удобные мобильные приложения, которые предоставляют всю информацию о вашем автомобиле в режиме online. Они также позволяют одним кликом включить дистанционный запуск двигателя, посмотреть заряд аккумулятора, обороты двигателя, пробег и расход топлива.

Super_agent_3-1

Управлять системой Super Agent MS 3 возможно через приложение на смартфоне, удобное голосовое меню и SMS-сообщения. Также возможно подключение классического брелока диалоговой автосигнализации Stalker600-LAN3.

Защита от код-грабберов

Тонкая метка спутникового иммобилайзера производит авторизацию владельца через диалоговый код 2,4 ГГц. Данная технология шифрования гарантирует 100% защиту от всех электронных устройств вскрытия (код-грабберов).

Super_agent_3-3

Охранные функции

Система Super Agent MS 3 имеет функцию иммобилайзера (метки) с многоступенчатым снятием с охраны. Первая ступеньсверхтонкие радиометки (4.6×2.5×0.3 см), которые можно носить в кошельке или документах. При появлении метки возле автомобиля система отключает первый рубеж защиты, а при пропадании метки встает в охрану.

Вторая ступень – синхронизация со статусом штатной сигнализации автомобиля, который считывается при постановке и снятии с охраны со штатного брелка.

Третья ступень – подтверждение PIN-кодом. Включается по желанию владельца. При выборе этой опции после каждого включения зажигания требуется ввод секретного кода.

Блокировка двигателя

Для блокировки двигателя можно использовать новую версию беспроводного реле блокировки RL-400 или проводное цифровое реле RL-300.

Super_agent_3-4

Радиореле RL-400 устанавливается под капотом и связывается с основным блоком системы Super Agent MS 3 по радиоканалу на частоте 2,4 ГГц, что делает невозможным для угонщика поиск реле по проводам.

Цифровое реле RL-300 связывается с основным блоком по цифровой шине и при пропадании основного блока включает принудительную блокировку.

При подготовке машины к угону в случае отключения реле владелец системы получит SMS-сообщение о попытке отключения блокировки. Каждое реле имеет встроенный датчик движения, благодаря которому блокировка автомобиля осуществляется автоматически при несанкционированном начале движения транспортного средства.

Дополнительные охранные функции

Спутниковый противоугонный комплекс Super Agent MS 3 обладает современными охранными функциями, такими как:

  • Отключение штатного радиоканала (для отключения работы штатного ключа без метки)
  • Блокировка диагностического разъема (для отключения возможности прописывания угонщиком нового ключа в автомобиль в охране)
  • Подключение электромеханических замков капота, коробки передач
  • Подключение дверных блокираторов
  • Контроль GSM-канала связи. Для защиты от глушения GSM-связи в системе используется специальный алгоритм контроля канала связи. В случае выявления попытки глушения владелец получит SMS-сообщение с облачных серверов Car-Online и уведомление в мобильном приложении.

Super_agent_3-6

Сервисные функции системы Super Agent 3

Система Super Agent MS 3 позволяет дистанционно осуществлять с автомобилем следующие действия:

  • Автозапуск двигателя
  • Остановка и блокировка двигателя
  • Управление штатными подогревателями
  • Управление центральным замком
  • Управление режимами охраны автомобиля
  • Включение режима поиска на парковке

Super_agent_3-7

В мобильном приложении, а также на персональной странице в сервисе Car-Online доступны следующие сервисы:

  • Маршруты в режиме реального времени
  • Скорость движения
  • Пробег
  • Обороты двигателя
  • Расход топлива
  • Уровень топлива в баке

Скидки в страховых компаниях

Получите скидку* до 80% на КАСКО по риску УГОН в крупнейших страховых компаниях при установке спутникового иммобилайзера Super Agent MS 3. Сэкономьте на КАСКО: ваша экономия сравнима со стоимостью охранного комплекса!

Читайте так же:
Обучение установке системы глонасс

Super_agent_3-5

*Полный список страховых компаний, предоставляющих скидку на КАСКО по риску УГОН, смотрите в разделе «Скидка на КАСКО» или уточняйте у вашего персонального менеджера в компании Меджик Системс.

В качестве горючего в турбореактивных и турбовинтовых двигателях самолётов и вертолётов обычно применяют авиакеросин с различными присадками или без таковых. В легкомоторной авиации с поршневыми двигателями используется высокооктановый бензин.

Небольшие самолёты зачастую имеют один или несколько соединённых между собой топливной арматурой топливных баков из алюминиевого сплава и небольшой расходный или пилотажный бак. Топливо к мотору (двигателю) поступает самотёком (за счёт земной силы тяжести). Имеется простой измеритель уровня топлива или измеритель расхода. Заправка производится через верхние горловины.

В современных больших летательных аппаратах широко применяются кессон-баки, представляющие собой герметичные полости в крыле, киле или стабилизаторе, а также мягкие резиновые баки, склеенные из листовой керосиностойкой резины. Внутри мягких баков могут быть смонтированы металлические профили, для поддержания формы бака. Иногда применяются довольно сложные конструкции под названием — бак-отсек, выполняющие роль силовых элементов планера, отсеков для оборудования и одновременно являющиеся ёмкостями для топлива.

На манёвренных самолётах, например — истребителях топливные баки часто заполняются губчатым синтетическим материалом (пенополиуретаном), для предотвращения переливания топлива при эволюциях самолёта и нарушения центровки. Также губчатый наполнитель предотвращает взрыв паров топлива при повреждениях и прострелах. Для маломанёвренных летательных аппаратов внутри баков с той же целью устанавливаются жёсткие перегородки с калиброванными отверстиями.

Топливная система (ТС) большого воздушного судна обычно состоит из групп баков. Каждая группа может конструктивно состоять из нескольких емкостей (баков). Все баки оборудуются встроенными погружными электрическими топливными насосами и соединяются между собой системой трубопроводов (внутрисамолётные топливные трубопроводы окрашены в жёлтый цвет) с электрическими перекрывными кранами, обеспечивающими тот или иной порядок расхода топлива. Так как для самолёта критически важен уровень центровки, то топливо вырабатывается по заданной программе, поддерживая полётную центровку самолёта в заданных пределах. Обычно топливо подаётся к двигателям в течение всего полёта из расходных баков (или расходных отсеков внутри баков), а топливо из остальных баков перекачивается в расходные баки, в соответствии с программой расхода топлива. Кроме этого, манёвренные самолёты в топливной системе имеют специальный бак (или полость в баке), предназначенный для питания двигателей при отрицательной продольной перегрузке (при выполнении фигур пилотажа).

Некоторые самолёты имеют т. н. центровочный бак, топливо в котором никогда не вырабатывается полностью, за исключением аварийных случаев (так, например, сделано на многих самолётах КБ Туполева). В случае полной выработки или слива топлива из системы самолёт на земле просто падает на хвост, задирая вверх носовую часть.

Электрические топливные насосы условно делятся на подкачивающие — они подают топливо к двигателям, и перекачивающие — они необходимы для перекачки топлива внутри топливной системы по заданной программе. Основной топливный насос установлен на двигателе и проводится в действие механическим приводом (через коробку приводов). Электроприводной топливный насос подкачки установлен в расходном баке и создаёт необходимое избыточное давление топлива на входе в топливный насос двигателя, для предотвращения кавитации топлива на больших высотах. Все подкачивающие и перекачивающие насосы часто дублируются, и при неисправности одного насоса из пары обеспечивается полноценная работа ТС. Работа насосов (порядок их включения и исправность) контролируется по давлению топлива в трубопроводах срабатыванием соответствующего сигнализатора давления.

Иногда перекачивающие насосы не устанавливаются вовсе, и топливо подаётся самотёком. Так, например, организована подача топлива из килевого топливного бака на Ил-62М и крыльевых баков на Бе-12.

В некоторых случаях электроприводные топливные насосы не применяются, а топливо выдавливается из баков избыточным давлением воздуха, отбираемым от компрессора маршевого двигателя (или от воздушного баллона). Так часто организуют подачу топлива из подвесных дополнительных баков.

Также все топливные баки самолёта имеют систему дренажа и наддува. Дренажная система обеспечивает сообщение надтопливного пространства бака с атмосферой и предотвращает появления разрежения в баке при выработке топлива. Чтобы при эволюциях самолёта топливо не выливалось через дренажную систему, в топливной системе могут быть установлены дренажные топливные бачки, из которых скапливающееся топливо перекачивается дополнительными насосами откачки обратно в баки. Система наддува создаёт некоторое избыточное давление в баках, для предотвращения кавитации топливных насосов.

Заправка топливом может выполняться вручную с помощью раздаточного пистолета через верхние заливные горловины баков самотёком, или через стандартную горловину централизованной заправки под давлением. В первом случае топливо заливается в строгой очерёдности, чтобы не нарушалась центровка самолёта и самолёт просто не упал на хвост. При централизованной заправке топливо подаётся под давлением от аэродромного топливозаправщика (ТЗ) или от стационарной централизованной системы заправки (ЦЗТ) под давлением через заливную горловину и автоматически (по программе) распределяется по бакам. Для этой цели на борту ВС устанавливаются различные электронные системы заправки, измерения, расхода и центровки.

В простейшем случае на борту имеется топливомер, показывающий количество топлива в баках и расходомер, определяющий текущий расход топлива силовыми установками. Топливомер измеряет массу топлива (в килограммах) в каждом баке и общую сумму топлива на борту. В качестве датчиков уровня топлива обычно применяют ёмкостные датчики (реже — поплавковые), представляющие собой цилиндрический электрический конденсатор внутри бака, включённый в плечо самоуравновешивающегося измерительного моста переменного тока. Принцип работы такого датчика основан на изменении ёмкости конденсатора при понижении уровня топлива, за счёт разницы диэлектрических свойств керосина и воздуха. Расходомер измеряет скорость потока топлива в трубопроводе посредством крыльчатки, механически привязанной к датчику частоты вращения. Чем больше скорость потока топлива в калиброванном трубопроводе, тем больше частота вращения крыльчатки и частота снимаемых с датчика электрических импульсов.

Читайте так же:
Системы охлаждения установок твч

Поддержание полётной центровки выполняется вручную включением насосов перекачки в заданной очередности. Более сложные системы программного управления расходом топлива (СПУТ) самостоятельно управляют насосами перекачки в соответствии с заложенной программой. Современная аппаратура (типа СУИТ — система управления и измерения топлива) автоматизирует всё процессы заправки, управления расходом топлива в полёте (в том числе при неравномерной выработке), аварийного слива топлива, а также контролирует температуру топлива и наличие воды, и выдаёт соответствующие электрические сигналы в смежные системы (например, в САУ).

Пистолетная заправка в настоящее время осталась только на небольших самолётах и вертолётах. В основном применяется централизованная система заправки, так как этот процесс технологически проще и быстрее. Также при пистолетной заправке неизбежно попадание в баки посторонних частиц и воды (при непогоде).

Перед выполнением процедуры заправки топливозаправщик и летательный аппарат в обязательном порядке заземляются, а также соединяются меж собой металлическим тросиком металлизации, для выравнивания электрического потенциала. Это делается для предотвращения возникновения искры от статического электричества и возникновения пожара — при движении больших масс топлива с большой скоростью потока неизбежно возникает электризация конструкции.

Часть аппаратов военного назначения имеют возможности дозаправки топливом в полёте, с целью которой устанавливаются топливоприёмники различной конструкции. Топливо при воздушной дозаправке распределяется по бакам также, как и при наземной заправке.

Все баки в самолёте имеют сливные горловины. Перед каждой заправкой топливом с топливозаправщика обязательно отбирается топливо для контроля качества. После каждой заправки топливом летательного аппарата в обязательном порядке из каждого бака выполняется так называемый слив отстоя — некоторого количества топлива из нижней части бака, для проверки на наличие воды и механических примесей (присутствие воды в керосине определяется введением нескольких крупинок сухого марганцовокислого калия). Тара со слитым топливом маркируется установленным порядком, так как является отчётным материалом и хранится до следующей заправки воздушного судна.

Для аварийного слива топлива из баков в полёте предусматриваются различные системы. Топливо сливается для облегчения самолёта перед вынужденной (аварийной) посадкой, если она становится необходимой вскоре после взлёта, поскольку максимальный допустимый посадочный вес (в соответствии с требованиями к прочности конструкции планера) обычно несколько меньше взлётного веса самолёта.

Помимо аварийного, предусматривается эксплуатационный слив топлива из баков летательного аппарата в топливозаправщик (т. н. «раскачка»), что требуется при определённых технических работах.

Для повышения дальности полёта на военных самолётах иногда применяются подвесные (сбрасываемые в полёте после выработки из них топлива) топливные баки обтекаемой формы, расположенные на внешней подвеске. Иногда при перегонке машины применяются дополнительные баки, установленные в грузоотсеке вместо штатного ракетно-бомбового вооружения самолёта. На вертолётах для увеличения дальности полёта практикуется установка дополнительных топливных баков в грузовой кабине.

Топ 3 заблуждений о контроле топлива

Сегодня мы рассмотрим 3 самые популярные заблуждения о контроле топлива:

  • Для мониторинга топлива нужно сразу вложиться. Это требует значительных затрат.
  • Зачем тратиться на установку цифровых ДУТ-ов (дополнительных датчиков уровня топлива), если можно контролировать топливо с помощью CAN-шины (штатного датчика)?
  • Датчики уровня топлива все водители уже научились “обходить”.

Заблуждение №1: Для контроля топлива нужно сразу вложиться и это требует значительных затрат

Как и любая покупка, оборудование для контроля топлива (ДУТ, расходомер или трекер, умеющий считывать данные с CAN) стоит денег. Вопрос в том, какая польза будет от этих вложений и насколько быстро они себя окупят. Согласно статистике наших клиентов, сокращение топливных расходов, в среднем на 25%, происходит уже в течение первых месяцев работы ДУТ-ов. А вот что касается “значительности” затрат – смотря с чем сравнивать.


Рассмотрим кейс из нашей практики.

У Клиента “N”, работающего в сфере международных перевозок, отличные доверительные отношения с водителями, почти родственные. Учёт топлива ведётся по нормам. Всё хорошо и так бы и осталось, если бы не одно “НО”. Собственник приобрёл машины, в которых уже были вмонтированы ДУТ-ы, причём на обоих баках, и решил попробовать мониторинг. И буквально в следующий рейс с водителем, у которого высокий кредит доверия, были зафиксированы графики движения топлива с подозрением на сливы.

Отдел техподдержи проанализировал все показатели в динамике с разных сторон с целью быть объективными и избежать недоразумений. Выяснилось, что реальные сливы топлива с 1 рейса составили более 150 л. С учётом средней стоимости топлива в 1$ при маршруте “РБ-Европа”, сумма потерь составила 150$ – фактически цена одного ДУТ-а. В этом кейсе можно утверждать про 100% окупаемость и получение выгоды в первый месяц работы.

Заблуждение №2: Нет смысла тратиться на установку дополнительных цифровых ДУТ-ов, ведь можно контролировать топливо с помощью штатного датчика и CAN-шины

Сперва давайте рассмотрим, что между ними общего и чем они отличаются. Датчики уровня топлива: один штатный (т.е. заводской), другой – дополнительный, устанавливается отдельно. Их цель – отображение данных по уровню топлива. Оба размещаются в топливных баках. На этом их сходства заканчиваются, начинаем говорить об их различиях, фактически о ценности дополнительного ДУТ-а.

Читайте так же:
Топливная система судовых энергетических установок


Подход к обработке и интерпретации данных

Штатный датчик топлива предназначен для информирования водителя о примерном уровне топлива в баке. У него нет задачи отображать точный уровень топлива до литра, так как водителю достаточно понимать, когда нужно заправиться и сколько примерно можно залить топлива.

Производители цифровых ДУТ-ов имеют другую цель: отображать максимально точный уровень топлива с погрешностью до 1% и вести учёт топлива, а также контролировать заправки и сливы. Для этого используется емкостной принцип измерения, который является лучшим сочетанием “цена-качество” на современном рынке. Цифровые ДУТ-ы используют уникальные алгоритмы измерения и фильтрации данных, что позволяет видеть изменения уровня топлива в баке от 1 мм даже с учётом изменения его объёма и температуры.

Благодаря функции современных трекеров – считывать данные CAN-шины – можно видеть не только уровень топлива со штатного датчика, но и расход. Его значение рассчитывается электронным блоком управления математически. Зная пропускную способность топливной форсунки, длительность и количество её открытий, можно рассчитать, сколько топлива было потрачено. Этот параметр работает как счётчик, он накапливает количество потраченного топлива с момента выхода автомобиля с конвейера. И нужно сказать, что это достаточно точный расходомер, на который можно ориентироваться при анализе: сколько топлива потратил автомобиль за рейс, месяц, год. При этом есть два значимых момента, которые нужно учитывать:

  1. С увеличением пробега и износом деталей характеристики форсунок могут меняться.
  2. Данный параметр можно корректировать, программно меняя коэффициент расчёта, что некоторые “кулибины” в Польше с удовольствием делают за деньги. В результате, в CAN-шине (и на приборной панели) мы увидим завышенный расход топлива, а реальный – знать не будем. Такая услуга по искажению данных в бортовом компьютере автомобиля вполне доступна (об этом подробно ниже при рассмотрении степени защиты показаний).

Есть ещё некоторые нюансы, на которые следует обратить внимание:

  • При выключенном зажигании CAN-шина “спит”, данные трекер не обновляет, в этот период вы не знаете, что происходит у вас с топливом. Реальные онлайн-данные 24/7 мы можем получать только с подключенным к системе мониторинга цифровым ДУТ-ом.
  • В некоторых авто нет возможности считывать данные CAN-шины либо параметр расхода отсутствует, тогда контроль топлива возможен только с установкой цифрового ДУТ-а.
  • Если реальный расход топлива можно в теории узнать благодаря штатному датчику, то фактический объём заправок и сливов покажет только дополнительный ДУТ (штатные показывают много ложных заправок и сливов).


Расход по ДУТ

После установки датчика производится его тарировка – точный регламентированный процесс, когда мастер измеряет уровень поднятия топлива в баке и сопоставляет его “выходному” значению датчика. Для максимальной точности требуется тарировочная станция. ДУТ передаёт данные на трекер, который транслирует их в систему мониторинга Wialon. Все точки подключения датчика и трекера пломбируются. Возможность вмешательства и искажения данных стремится к «0». Почти идеально! Но машина движется, меняет угол наклона, поворачивает – всё это влияет на колебания топлива в баке. Поэтому в Wialon разработан уникальный топливный алгоритм, который сглаживает эти колебания и позволяет отследить даже “слив в движении”.

К тому же, если в машине несколько баков, штатный датчик, как правило, устанавливается лишь в один (основной). Соответственно, контроль топлива во втором баке останется без внимания.


Погрешность показаний

В штатном датчике есть как минимум 2 “мёртвые” зоны (сверху и снизу), поэтому погрешность показаний колеблется от 10% до 30%.

Врезной же ДУТ, в частности цифровой, является высокоточным оборудованием с погрешностью от 0,5% до 2%. Он не имеет “мёртвых” зон, так как его размеры подбираются в соответствии с высотой бака. На точность его показаний влияет само топливо: его вид, степень очистки, присадки и другое. Передовые производители цифровых ДУТ-ов, например, Омникомм, разработали новое поколение оборудования с технологией, которая автоматически подстраивается под свойства измеряемого топлива, повышая точность показаний до 99,5%.


Степень защиты показаний на примере нашего клиента

Клиент “NN” занимается международными перевозками. Автопарк подключён к системе мониторинга. На машинах установлены трекеры с хорошими возможностями считывания данных с CAN. При аналитике расхода топлива проявилась некоторая закономерность: одни машины ездят с показанием расхода в 33 л на 100 км, а в других компаниях (входящих в этот же холдинг, но в другом регионе) точно такие же машины, с похожими фрахтами, имеют расход 29 л на 100 км. Клиент задался вопросом: “Откуда такая разница?” и обратился к нам за помощью.

Для начала мы предложили на одной из машин с завышенным расходом установить цифровые ДУТ-ы. Авто отправили в рейс, и через 2 недели увидели расход в 29,73 л на 100 км. Клиент был удивлён. Затем было ещё несколько рейсов с такими же показателями по топливу.

Далее мы посоветовали клиенту проверить коэффициенты по расходу топлива на сервисном центре в настройках блока управления двигателем, так как наши специалисты встречались раньше с подобными проблемами. Наши опасения подтвердились: настройки были изменены в сторону повышения коэффициента расхода топлива по CAN. Оказывается такая услуга не редкость, особенно на территории Польши, и вполне доступна по цене любому водителю.

По итогу цифровые ДУТ-ы были установлены на весь автопарк и окупили себя всего за 3,5 месяца.


Выводы и рекомендации

Проблема сливов, разнообразие вариантов хищений и махинаций способствуют появлению оборудования и программ, направленных на решение проблем с контролем топлива. Выбор всегда индивидуален. У каждого из рассмотренных вариантов есть свои плюсы и минусы. Но результат получается ещё лучше, когда цифровые ДУТ-ы работают в паре с CAN-шиной.

Читайте так же:
Установка системы кругового обзора для автомобиль

Заблуждение №3: Датчики уровня топлива научились “обходить”

Плохая новость – лазейки есть и ими пользуются. Хорошая новость – мы умеем это вычислять, исправлять и действовать в профилактических целях. Мы хорошо знакомы с вариантами обхода ДУТ-ов. За 11 лет у нас накопилась обширная практическая база кейсов по выявлению, предотвращению и работе с топливными манипуляциями. Наши специалисты отдела технической поддержки каждый день обрабатывают большой массив информации, в том числе распознавание подобных случаев махинаций. А специалисты отдела мастеров регулярно выявляют вмешательство в топливную систему с целью хищения. Программа Wialon, которой клиенты доверяют более 2 500 000 своих объектов по всему миру, владеет полным набором инструментов и сложных математических моделей, задача которых определять, прорабатывать и предотвращать махинации с топливом и не только.


Пример из жизни

Клиент обратился к нам с проблемой большого расхода по ДУТ. Датчики установлены правильно и настроены качественно. Заправки сходятся до литра. Но время от времени видно, что расход сильно превышает норму.

Специалисты техподдержки проанализировали графики: есть явная разница в скорости потребления на разных участках поездки. Вот как это выглядит на графике:

Аккуратный слив топлива: отображение на графике Wialon

Наклон синей линии графика уровня топлива более сильный в начале поездки (что говорит о повышенном расходе) и более ровный в основной части поездки.

И если оценить график за несколько дней, то видно, что эти сливы происходят всегда в начале поездки после стоянок:

Анализ графика уровня топлива: выявление слива в Wialon

В таких ситуациях нужен осмотр топливной системы на предмет вмешательства. Для такого осмотра наш мастер выехал к клиенту без предупреждения водителей. Осмотр проводился в присутствии руководства предприятия.

Что мы увидели: на четырёх подозрительных автомобилях обнаружены врезки в топливную магистраль. Был сделан отвод топлива достаточно интересным способом: водитель использовал для сливов не канистру, а штатную ёмкость – ресивер, предназначенную совершенно для других целей. Заранее этот ресивер был доработан для этих целей (подробнее о нем здесь).

Когда автомобиль начинает движение, топливо не возвращается в бак, а заполняет ёмкость ресивера. Мы в этот момент видим большой расход. Когда ресивер заполняется, топливо за неимением другого пути следования идёт в бак, как и положено. Предварительная часть слива закончена, и для этого не нужно лишних остановок. А слив из ресивера в канистру водитель осуществляет уже на стоянке, поэтому очередной кусок большого расхода топлива появляется именно в начале очередной поездки. И такой пример не единственный: фантазия водителей безгранична, и порой очень даже впечатляет, но..

Система мониторинга Wialon имеет ряд инструментов для фиксации таких вещей, в том числе позволяет автоматически анализировать превышение расхода в движении и определять это как слив топлива. Этот инструмент и был применён на объектах нашего клиента для предотвращения таких сливов в будущем.

Итог

Помня, какой суровой стала в Украине зима, и каким жарким – лето, установка модуля автозапуска двигателя видится вполне разумной операцией.

Однако существует вполне реальная угроза угона автомобиля, ведь в момент активации автозапуска отключаются охранные системы машины. К тому же, если при обходе штатного иммобилайзера будет использоваться запасной ключ, то злоумышленник может обнаружить его при проникновении в автомобиль, что облегчит угон.

К тому же следует учитывать, что описанные выше минусы (примерзание колодок, тросов стояночного тормоза, откатывание автомобиля) характерны только для механической КПП. Поэтому при установке автозапуска на модели с «механикой» следует помнить об этих рисках.

В конечном счете, только автовладелец, взвесив все плюсы и минусы, может решить, стоит ли ему оборудовать свою машину системой автозапуска двигателя.

Сигнализации с функцией автозапуска

Марка, модель

Дальность управления, м

Дальность приема, м

Принцип действия автозапуска

Стоимость, грн

Cyclon RS1000 v2

дистанционный (для любых типов КПП, а также с помощью брелока) запуск двигателя

дистанционный запуск от внешнего сигнала брелока сигнализации

Scher-Khan Logicar 2

дистанционный (для любых типов КПП, а также с помощью брелока) запуск двигателя

Pandora DXL 3000

автоматический (при разряде штатного аккумулятора или при понижении/повышении температуры воздуха) и дистанционный (для любых типов КПП, а также с помощью брелока) запуск двигателя

Magnum Elite MH-880

автоматический (при разряде штатного аккумулятора или при понижении/повышении температуры воздуха) и дистанционный (дистанционный для любых типов КПП, а также с помощью телефона) запуск двигателя

Настройка

Настраиваются только функции автозапуска. Для активации режима программирования:

  1. Отключают охрану
  2. Ключ зажигания устанавливают в положение 0.
  3. Затем следует шесть раз нажать клавишу Valet в основном блоке.
  4. Включают зажигание
  5. После шести гудков той же клавишей выбирают нужную функцию, а клавишей на
  6. брелоке выбирают нужное значение.

Оптимальные настройки для ВАЗ — 2115,2114 будут следующие: функция 12 – устанавливается значение 3, функция 11 – значение 4, функция 9 – значение 3. Для выбора значения 4 следует нажать и удерживать третью кнопку до проигрывания мелодии. После проигрывания нажать ее еще раз.

Для проверки правильности подключений выполняют следующие действия:

  1. Отключают на некоторое время желтый шнур от блока А91 к клемме 15.
  2. Двигатель запускают с помощью ключа зажигания

При этом должен подмигивать индикатор сигнализации.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector