Resurs74.ru

Запчасти к спецтехнике
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Обратный клапан топливной системы: причины неисправностей и их устранение

Обратный клапан топливной системы: причины неисправностей и их устранение

Насос является одним из основных элементов топливной системы мотора. В настоящее время механические насосы уже не используются, они заменены на более современные электронные варианты. Механические конструкции можно встретить только на транспорте, выпущенном более 15 лет назад.

обратный клапан топливной системы

Функции обратного клапана

Топливные насосы современных автомобилей обладают высокой производительностью и при должном уходе обеспечивают непрерывную подачу топлива, невзирая на производящуюся нагрузку. Функционирование двигателя на холостых оборотах невозможно без наличия обратного клапана топливной системы.

Основной задачей этого клапана является предотвращение образования слишком высокого давления в топливной системе, в результате которого может произойти обрыв топливных шлангов. В принципе предназначением любого клапана является обеспечение движения разных жидкостей в одном главном направлении. Находясь в топливной системе, этот клапан предотвращает целый ряд проблем, которые могут возникнуть в системе в результате обрыва шлангов.

Например, если вы передвигаетесь на автомобиле с дизельным двигателем, то поломка обратного клапана в пути может привести к тому, что топливная система начнет наполняться воздухом. Наличие воздуха неприемлемо и в инжекторных системах питания (читайте также, что такое инжектор).

Дополнительно рекомендуем прочитать статью нашего специалиста, посвящённую тому, как устроена топливная система автомобиля.

Каковы особенности системы питания дизельного двигателя? Узнать об этом вы сможете из подробного материала нашего автора.

Советуем также внимательно изучить статью нашего эксперта, в которой подробно рассказывается о том, как устроен датчик уровня топлива.

Если водитель останавливает двигатель, а топливо при этом стекает в бак по рабочей магистрали, то освободившееся пространство быстро занимается воздухом. В таких ситуациях придется крутить мотор стартером не менее пятидесяти секунд.

Читайте так же:
Установка дренажного насоса в сплит системы

Справка

Многим известно, что клапан топливной системы агрегирует:

В устройстве механической конструкции нет ничего сложного. Это устройство шарикового типа с седлом, которое изготавливают из мягкого металла, с максимально точной балансировкой. Горючее беспрепятственно проходит через топливный клапан в одном направлении. Давление, которое создается, препятствует поступлению бензина или солярки обратно в топливный бак, так как неразборная конструкция запирается.

При всей свей простоте, устройство может причинить немало хлопот новичку и опытному водителю. Поэтому, необходимо знать его возможные капризы и способы ликвидации поломок. Но прежде всего, понимать, где устанавливается механическая конструкция.

«Не следует путать понятие обратного клапана топливной системы с редукционным устройством».

Как удалить воздух из топливной системы экскаватора Komatsu

После замены сменного патрона топливного фильтра порядок действий должен быть такой:

  1. Ослабить воздуховыпускную пробку, если таковая имеется, на головке топливного фильтра.
  2. Ослабить и отжать кнопку питательного насоса (в экскаваторах Komatsu он механический) и произвести подкачку топлива. Для этого нужно нажимать на кнопку до тех пор, пока через воздуховыпускную пробку не выйдет весь воздух и через нее не польется топливо без воздушных пузырьков.
  3. Нажать и затянуть кнопку питательного насоса.
  4. Затянуть воздуховыпускную пробку топливного фильтра (момент затяжки в соответствии с требованием инструкции по эксплуатации).

При нарушении герметичности топливной системы нужно сначала проверить топливопровод на предмет утечки. Если она обнаружена, неисправность необходимо устранить. После этого можно выполнять прокачку топливной системы по описанной выше схеме.

При попадании воздуха в топливную систему двигателя Komatsu главное – найти ее причину; саму же процедуру удаления воздуха можно провести даже в полевых условиях.

Устройство и принцип действия

Устройство обратного клапана несложное. Весь механизм состоит из пружины, мембраны и непосредственно клапана. Клапан шарикового типа оборудован специальным седлом, которое выполняется из мягкого металла и максимально точно калибруется.

Читайте так же:
Оборудование для регулировки угла развала

Корпус клапана снабжен тремя выходами: первый предназначен для впускного коллектора, а остальные — для выведения топлива. Топливо беспрепятственно передвигается по клапану только в одном из направлений.

Оно не имеет возможности поступать обратно в клапан благодаря создаваемому на него давлению, из-за чего он запирается. Клапан открывается благодаря перемещению пружины, возникающего в результате разряжения при увеличении оборотов двигателя. Лишнее топливо возвращается обратно в топливный бак.

Обратный клапан для дизельного топлива по принципу работы ничем не отличается от своего «собрата», используемого в бензиновых двигателях, различия могут возникнуть лишь в местах расположения этого агрегата.

Каким способом можно проверить обратный клапан

Выяснить в каком состоянии находится топливный клапан, можно следующим образом.

Используя манометр, проверить давление. Оно должно быть в пределах 3 кг на см 2 . Это показатели для легковых автомобилей.

Выяснить, как работает устройство, можно пережав «обратные» шланги для топлива. Если неразборная механическая конструкция в порядке давление должно вырасти.

К сведению.

Этот способ только для автомобилей, в которых установлены резиновые шланги.

Самостоятельную диагностику можно провести без использования манометра. Это касается проблемы нестабильной работы ДВС (двигателя внутреннего сгорания) и плохо набирающего обороты. Пережав резиновый шланг перемещающий топливо в обратном направлении необходимо обратить внимание на работу двигателя. Если обороты повышаются, а цилиндры мотора работают в плановом режиме, значит обратный клапан неисправный.

Замена Обратного Клапана

Кто подскажет, можно ли попытаться вставить приведенное на фото устройство (ОБРАТНЫЙ КЛАПАН от какой-то ЖИГИ) в магистраль топливную, чтоб слив на стоянке и при неполном баке прекратился? Родного ОБРАТНОГО КЛАПАНА у моего коня нет.

Ну и если можно, то где врезку сделать?

#2 Vadim61

попробуй вот так сделать
Изображение
Необходимо отсоединить указанные на схеме топливные шланги от стандартного фильтра и подсоединить к купленному топливному фильтру от Фольксваген. На конце топливных шлангов расположены быстросъемные крепления, бензиновый фильтр необходимо приобрести так же с таким типом крепления. Новый фильтр закрепить поверх старого. Из стакана стандартного топливного фильтр выкрутить штуцера с быстросъемами и закрутить за место них заглушки болты.
Изображение

Читайте так же:
Установка жидкостной системы охлаждения процессора

#3 Валериус

Семейный парк :
Discovery 300 Tdi MT `95+`96+`98
Discovery Td5 AT `02
Defender Td5 MT `02
RR Classiс 300 Tdi MT `80
RR L322 M62 AT `04
Изображение

#4 oleg1961

Необходимо отсоединить указанные на схеме топливные шланги от стандартного фильтра и подсоединить к купленному топливному фильтру от Фольксваген. На конце топливных шлангов расположены быстросъемные крепления, бензиновый фильтр необходимо приобрести так же с таким типом крепления. Новый фильтр закрепить поверх старого. Из стакана стандартного топливного фильтр выкрутить штуцера с быстросъемами и закрутить за место них заглушки болты.

#5 Vadim61

горячая обратка с мотора перенаправляется с фильтра, в бак. Данный модинг позволяет прогревать бак и всю топливную систему. Данная система у меня уже 3 года и не каких нареканий не вызывает.

#6 oleg1961

мопед не мой,но я тож так сделал)
полагаю что вместо фильтрика можно вставить обратный клапан.

#7 Vitalik_

Я бы сколхозил что-нибуть типа резервного насоса в разрыв трубок около фильтра.
то есть сдохнет родной насос в пути. переключил трубки на резервный и поехал дальше.

например если в петлю низкого давления воткнуть (сделать возможность воткнуть в полевых условиях) резервный насос.
то резервный насос будет засасывать топливо через родной насос и давить в фильтр сразу 5 кг. дальше через фильтр в родной насос (транзитом) и затем в двигатель.

никто что то подобное не городил?

#8 oleg1961

Я бы сколхозил что-нибуть типа резервного насоса в разрыв трубок около фильтра.
то есть сдохнет родной насос в пути. переключил трубки на резервный и поехал дальше.

например если в петлю низкого давления воткнуть (сделать возможность воткнуть в полевых условиях) резервный насос.
то резервный насос будет засасывать топливо через родной насос и давить в фильтр сразу 5 кг. дальше через фильтр в родной насос (транзитом) и затем в двигатель.

Читайте так же:
Установка сигнализации на автомобиль citroen

никто что то подобное не городил?

#9 29 михаил

#10 Vitalik_

Я ставил волговский , вместо штатного и доп. фильтр от хантера дизельного . Уже более 5 лет , полет нормальный . Все уже давно описано ранее .

#11 29 михаил

Спасибо. поискал не нашел.
Будьте любезны расскажите пожалуйста подробней что и как у Вас сделано.

#12 semen

В погружной модуль отлично входит волговский насос , можно от хантера дизельного . Одинаковые , что бы там не говорили . Под капотом , справа (по ходу) , поставил(врезал) в магистраль хантеровский фильтр тонкой очистки с электроподогревом . И что бы тут не писали и не говорили , я езжу более пяти лет и ремонт стоит копейки , по сравнению с покупкой дешёвых китайских насосов . И отремонтировать можно на коленке в любом колхозе . УДАЧИ !

#13 29 михаил

интересно но абстрактно!!! Ссылку, номер,фото можно на насос что у вас стоит от волги. Не раз пробовал в модуль топливного родного насоса Д2 ТД5 втиснуть волговский насос но. больше он и не входит по размеру в родной модуль!!! Может у вас другой насос.

Фото нет ,т.к. разбирать нужно ))) Но факт есть факт . Доказывать не собираюсь , пробуйте . Насос от 409 движка .

интересно но абстрактно!!! Ссылку, номер,фото можно на насос что у вас стоит от волги. Не раз пробовал в модуль топливного родного насоса Д2 ТД5 втиснуть волговский насос но. больше он и не входит по размеру в родной модуль!!! Может у вас другой насос.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector