Resurs74.ru

Запчасти к спецтехнике
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Установка ГБО: порядок действий

Установка ГБО: порядок действий

Желая сэкономить деньги, многие автомобилисты прибегают к установке газобаллонного оборудования на свои машины. Несмотря на то, что с 2016 года в России действует запрет на собственноручный монтаж ГБО, немалое количество граждан продолжают ставить аппаратуру самостоятельно. Вы один из таких? Обязательно прочитайте представленный ниже материал, который детально рассматривает порядок установки, настройки и грамотной эксплуатации ГБО.

Газовый баллон

Диагностика и настройка ГБО

Надежная работа газобаллонного оборудования зависит от тщательного и корректного технического обслуживания. Своевременная диагностика всех компонентов служит гарантией стабильной работы двигателя автомобиля. Эта процедура необходима для:

  • выявления вероятных проблем до того, как система даст сбой, что позволяет оперативно вмешаться и предупредить неприятности;
  • регулировки работы системы для достижения оптимальных параметров всех показателей;
  • определения причин возникшей неисправности, чтобы определить объем ремонтных работ и потребности в запасных частях, подлежащих замене.

Соблюдение регламента диагностики ГБО решает многие проблемы, связанные с его эксплуатацией. Благодаря бережному отношению оно безотказно прослужит долгие годы, и не принесет неприятностей своему владельцу.

В состав системы входит электронный блок управления, который контролирует все процессы при ее работе, и имеет интерфейс и программное обеспечение, совместимое с ПК. Регулировка современного газобаллонного оборудования осуществляется с использованием компьютера, которые подключается к ЭБУ.

Преимуществом ГБО последних поколений служит возможность ранней диагностики. Это избавляет владельцев автомобилей от лишних хлопот и затрат.

Устройство и принцип работы

Конструкционно газовый редуктор представляет собой механизм, состоящий из нескольких последовательно соединенных камер. Друг от друга они разделены клапанами.

НЕ ТРАТЬТЕ ДЕНЬГИ НА ПЕРЕКРАСКУ!
Теперь Вы сами сможете всего за 5 секунд убрать любую царапину с кузова вашего автомобиля.

устройство редуктора

Основным является разгрузочный клапан на выпуске, одновременно играющий роль дозатора впрыска — он может быть механическим (вакуумным) и электромагнитным (автоматически управляемым через специальный контроллер) с дополнительной защитой против хлопка (необходимо для полноценной совместимости с инжекторными моторами). Еще в обязательные элементы на редукторе любого поколения входят канал холостого хода и испарительный элемент. Обычный ремкомплект включает в себя быстроизнашиваемые резиновые кольца, уплотнители и прокладки. Сжиженный пропан или метан, проходя по магистрали, попадают в первую камеру (ступень) редуктора и испаряются с расширением, причем, снижается давление. В зависимости от конкретного редуктора, производителя и поколения могут присутствовать одна и больше ступеней (например, очень распространены газовые редукторы итальянских торговых марок Ловато и Tomasetto 2 поколения для карбюраторных авто с двухступенчатой системой испарения. Дешевые и надежные, простые в регулировке, с доступным ремкомплектом). Дальше выпускной клапан пропускает уже готовый к работе газ по магистрали в коллектор, где он смешивается с воздухом до необходимой пропорции и попадает в двигатель.

Читайте так же:
Договор установки автоматической пожарной сигнализации

схема гбо

Во время испарения газ расширяется. Сильно сжатый до 16 атмосфер (а метан — до 200) пропан после испарения спускает давление до 1,8 атмосферы. Этот процесс, согласно классической термодинамике, происходит с поглощением энергии и тепла из окружающей среды. Поэтому причина, по которой газовый редуктор во время работы замерзает, абсолютна логична и естественна — он функционально не так уж отличается от обычного рефрижератора. Проблема в том, что механизм замерзает настолько, что начинает покрываться инеем и обледеневать, теряя способность к нормальной эксплуатации — клапан раздувает, и установка пропускает сжиженный неподготовленный газ дальше (потребуются новый клапан и ремкомплект, чтобы компенсировать всего одно несвоевременное включение). Именно для профилактики подобных явлений правильная установка включает в себя размещение прибора поближе к обогревательным элементам авто и обязательное подключение к системе охлаждения. Из-за того что редуктор замерзает, нельзя при холодной погоде запускать двигатель сразу на газу, необходимо прогреть двигатель и охлаждение на бензине и только потом переключиться на пропан или метан.

гбо зимой

Нужно учитывать, что каждый редуктор имеет собственную производительность, и если она неправильно выбрана, и мощность подачи газа недостаточна, он будет работать интенсивнее — соответственно, сильнее остывать. Это также может стать причиной остановки ГБО, исправить которую может только ремонт.

Установка ГБО

ГБО (газобаллонное оборудование автомобиля) — это система из нескольких устройств, позволяющая использовать газ в качестве топлива для двигателя автомобиля.

ГБО от итальянской фирмы LOVATO

Последнее время использование сжиженного газа стало более популярным,
что объясняется в основном дешевизной газа: 14р-00к по сравнению с бензином АИ-92 30р-00к.

Однако у сжиженного газа как автомобильного топлива есть и другие преимущества.

  • Очень важно то, что это экологически более чистое топливо, в выхлопе при работе на газе содержится меньше вредных веществ, в том числе СО (почти в два раза меньше).
  • Газ имеет более высокое октановое число (порядка 100 и даже выше в зависимости от состава).
    Соответственно, практически невозможны детонационные повреждения двигателя.
  • Уменьшается износ цилиндро-поршневой группы.
    Во-первых при пуске холодного двигателя не образуется пленки из бензина, смывающей смазку.
    Во вторых, газ сгорает медленнее и давление в цилиндрах нарастает не так быстро — в результате ударные нагрузки на детали двигателя меньше.
  • Благодаря лучшему смесеобразованию газа с воздухом (по сравнению с бензином) и тому, что газовая смесь равномернее распределяется по цилиндру — улучшается работа двигателя, двигатель работает мягче и тише.
    Кроме того, после пуска холодного двигателя на газе можно ехать практически сразу, не требуется длительного прогрева как на бензине.
  • Газ не разжижает моторное масло, поэтому масло можно менять реже, чем при эксплуатации на бензине.
  • Практически не образуется нагара.
Читайте так же:
Срок установки сигнализации на автомобиль

установка ГБО

По сравнению с бензином, у газа есть один недостаток: меньшая теплота сгорания.
Поэтому при работе на газе мощность двигателя меньше примерно на 5 %.

Иногда советуют поставить несколько более раннее зажигание. Однако, это спорный вопрос.

Во-первых, это целесообразно делать только на автомобилях, работающих на высокооктановом бензине (95 и выше) — с тем, чтобы не приходилось ставить зажигание позже каждый раз, когда надо ехать на бензине.
Во-вторых, существует мнение (в результате проведенных исследований), что на высоких оборотах при работе на газе наоборот зажигание должно быть несколько более поздним, чем для бензина.
Поэтому лучше сохранить регулировки, рекомендуемые для бензина.

А теперь задумайтесь, стоит устанавливать ГБО, стоит ли экономить?

И самое главное — выбор установщика

Вы определились с необходимостью установки и маркой оборудования, но есть задача куда важней – выбор установщика.

Почему бы не самому?

Причин как миниум две: трудности в прохождении техосмотра автомобиля и освидетельствования баллона, т.к. установка кустарная и документов на нее нет.
Второе – газ- продукт повышенной опасности,не дай Бог, что случится, ответственность будет лежать целиком и полностью на вас самих.

Совет от Техцентра ГАЗ: не скупитесь на установке, это не столь дорого, но снимает многие проблемы.

А при выборе автосервиса отдавайте предпочтения только проверенным и надежным техцентрам, имеющим лицензии и сертификаты на установку ГБО.

Для уточнения информации по проведению работ и установке оборудования Вы можете в любой момент позвонить по телефону (342) 200-99-69 , заказать обратный звонок либо оставить сообщение.

Будем рады видеть вас в Техцентре ГАЗ на Рязанская,103/ работаем ежедневно

Мы предлагаем качественное и отлично зарекомендовавшеее себя газобаллонное оборудование четвертого поколения — итальянское газовое оборудование для автомобилей (ГБО) LOVATO (Ловато)

Читайте так же:
Установка жидкостной системы охлаждения процессора

сертификат гбо газель

гбо газель пермь

*1. В сравнениии с аналогами с бензиновым двигателем, исходя из контрольных показателей расхода топлива и среднегодового пробега автомобиля 60 тыс. км.

Вся информация, касающаяся экономии Клиента при покупке автомобиля «ГАЗ», носит информационный характер и ни при каких условиях не является публичной офертой, определяемой положениями статьи 437 (2) Гражданского кодекса РФ.

ГБО 2 поколения

ГБО 2 поколения

Появилось ГБО 2 поколения — это карбюраторная газовая система, адаптированная к инжекторному автомобилю. 2-е поколение ГБО состояло также из редуктора и смесителя, то есть идея была в том, чтобы превратить инжекторный бензиновый автомобиль в газовый карбюраторный при работе на газе.

Со временем в карбюраторное ГБО 2 поколения был внедрен электронный дозатор топлива. В состав газового оборудования был помещен шаговый электромотор, который в зависимости от показаний штатного датчика кислорода автомобиля мог немного корректировать газовую смесь — обогащать или обеднять ее. В линейке продуктов Lovato такая система называлась LovEco (ЛовЭко).

ГБО 2 поколения, как и первое, установленное на инжекторном автомобиле имело преимущества и недостатки. Главным преимуществом являлась цена. ГБО 2 поколения, как и 1-го, было наиболее дешево и доступно.

Основным их недостатком является не очень точная дозация топлива, а также эффект под названием «Хлопок». Газ в 1 и 2 поколений смешивался с воздухом до дроссельной заслонки, и впускной коллектор автомобиля наполнялся газовоздушной смесью, готовой к воспламенению. При малейшем сбое в системе зажигания эта смесь легко воспламенялась, происходил хлопок, и газ, получившийся в результате сгорания, распространялся в обратную сторону от двигателя, снося датчики на своем пути. И зачастую это заканчивалось разрывом коробки воздушного фильтра.

Производители газобаллонного оборудования осознавали, что назрела модификация оборудования для лучшей адаптации в современных инжекторных автомобилях. Так появились впрысковые газовые системы.

ГБО 3 поколения

ГБО 3 поколения

Первое газовое впрысковое оборудование представляло собой достаточно сложные конструкции, мозгом у которых был полноценный компьютер для подачи топлива в автомобиль. Оборудование ГБО 3 поколения собирало данные с, достаточно, большого количества датчиков автомобиля, и на основе полученных данных формировали газовую смесь т.е. открывали и закрывали в нужный момент и на нужное время газовые форсунки.

Читайте так же:
Регулировка плунжера тнвд бош ve

Плюсом ГБО 3 поколения было то, что оно подходило на те модели авто, для которых в последствии нельзя было установить систему ГБО 4 поколения, например, Audi 80 и 100 с четырехцилиндровыми и пятицилиндровыми двигателями с системой механического впрыска бензина или на моновпрысковые бензиновые автомобили.

Минусом систем ГБО 3 поколения было то, что они требовали подключения большого количества датчиков автомобиля, а на разных типах автомобилей многие датчики имели разные сигналы, и, зачастую, газовый компьютер не умел их обрабатывать.

Это ограничение, а также достаточно высокая цена на ГБО 3 поколения, привели к тому, что это оборудование не получило большого распространения. Но, тем не менее, наша компания установила более 100 подобных газовых инжекторных систем ГБО 3 поколения, контроллеры которых были разработаны компанией A.E.B.. Мы, в свою очередь, получили богатый опыт и знания принципов работы инжекторного автомобиля.

Анализируя неудобства газового оборудования на автомобиль третьего поколения производители газового оборудования задумались о создании более универсальной газовой системы. Решение было найдено и появилось ГБО четвертого поколения.

Зачем проводить регулировку ГБО автомобиля

ГБО

Регулировка газобаллонного оборудования автомобиля выполняется потому, что газовая смесь обладает высоким октановым числом в сравнении с бензином. Это приводит к продолжению горения при открытом выпускном клапане, а огонь вырывается из камеры сгорания наружу.

Это приводит к перегреву всех составных элементов двигателя, а тепловые зазоры «уходят». Если своевременно не выполнить регулировку ГБО, то повышается вероятность сгорания кромки седел клапанов,как следствие, снижается мощность движка, возникает прогар клапана двигателя. Чтобы исключить подобные проблемы, нужно своевременно выполнять регулировку ГБО.

Регулировка потребуется в следующих ситуациях:

  • на двигателе не установлен гидрокомпенсатор,
  • проживание в горной местности с плохими дорогами,
  • наличие прицепа, который нагружен на 300 и более килограмм,
  • постоянная езда на скоростях выше 130 километров в час.

Нужно понимать, что даже при езде на бензине, при выполнении вышеперечисленных условий, клапана долго не проживут.

Статьи

Обслуживание автомобиля с ГБО

Для долгосрочной и безотказной работы установленная система ГБО нуждается в регулярном техническом обслуживании элементов специалистом.

Виды и периодичность технического обслуживания ГБО

По периодичности обслуживание газобаллонной системы автомобиля можно разделить на ежедневный технический осмотр газобаллонного оборудования и периодическое техническое обслуживание ГБО.

Ежедневный осмотр

Ежедневный технический осмотр газобаллонного оборудования включает в себя следующие мероприятия:

  • Визуальная проверка системы на герметичность (утечки газа из системы не допускаются, поэтому, при возникновении подозрений на утечки газа, следует перекрыть подачу газа в систему и незамедлительно обратиться в сервис для выявления и устранения утечки);
  • Проверка надежности крепления элементов газового оборудования (редуктора, рампы газовых форсунок и т.д.) и газового баллона (ослабленные элементы можно закрепить самостоятельно или обратившись в наш установочный сервис);
  • Проверка герметичности в соединении бензиновой магистрали с бензиновым электромагнитным клапаном и соединения системы охлаждения с газовым редуктором (подтекание топлива и охлаждающей жидкости не допускаются!);
Читайте так же:
Установка сигнализации с автозапуском для ix35

Периодическое техническое обслуживание

Периодическое техническое обслуживание ГБО в специализированном сервисе включает в себя следующие мероприятия:

  • Извлечение газового фильтра в магистральном газовом клапане, его очистка, при необходимости, замена фильтрующего элемента, сборка газового клапана.
  • Проверка на герметичность соединений газовой системы обмыливанием. (выявленные протечки устраняются путем протяжки соединений или заменой уплотнительных деталей)
  • Проверка надежности креплений редуктора-испарителя, электромагнитных клапанов и газового баллона, а также рукавов подвода бензина, охлаждающей жидкости и газа.
  • Для автомобилей с ГБО 2 поколения регулировка показателей топливной смеси;
  • Для автомобилей с ГБО 4 поколения проверка, компьютерная диагностика и коррекция настроек блока управления газовым оборудованием;

Стоимость технического обслуживания ГБО «ЭЛИТГАЗ-СЕРВИС»

Цена технического обслуживания ГБО в компании «ЭЛИТГАЗ-СЕРВИС» не зависит от времени года. Все регламентные работы, проводимые нашими специалистами, включают: разборку, очистку, промывку, сборку и регулировку всех элементов системы. При проведении технического обслуживания, наши работники оценят общее состояние всех элементов системы ГБО.

Случается, что по итогам проведенного предварительного техосмотра может возникнуть необходимость ремонта отдельных узлов газобаллонного оборудования. На этот случай в наличии всегда имеются необходимые для замены запчасти и ремкомплекты, поэтому осуществить ремонт системы ГБО возможно в день обращения, а проведение ремонтных работ не будет стоить больших денег и не отнимет много времени.

Для того, чтобы получить действительно качественные и профессиональные услуги по обслуживанию газобаллонного оборудования, обращайтесь к сервисный центр компании «ЭЛИТГАЗ-СЕРВИС»!

Специалисты компании «ЭЛИТГАЗ-СЕРВИС» качественно и быстро произведут техническое обслуживание или ремонт газобаллонного оборудования от ведущих мировых производителей: AEB, AG-Centrum, ATIKER, Alpha, Digitronic, Lovato, OMVL, Tamona, Zenit и др.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector