Resurs74.ru

Запчасти к спецтехнике
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Куда установить датчик температуры двигателя от сигнализации

Куда установить датчик температуры двигателя от сигнализации

Куда установить датчик температуры двигателя от сигнализации с фото

Однажды, в самое неподходящее время, когда за окном наступила настоящая русская зима с температурой под ?30, брелок автомобильной сигнализации выдает сообщение о том, что автозапуск с целью прогрева двигателя не работает. Ситуация довольно обыденная, причиной чаще всего является выход из строя температурного датчика сигнализации.

Что делать, если не хочется тратить деньги на новый, рассказывается ниже. Статья может представлять интерес для автовладельцев, устанавливающих сигнализацию собственными силами.

Настройка работы охранной системы

Возможно два варианта настройки: программирование с помощью ПК (с использованием программы LoadLuxe), или кнопкой Valet после полного подключения системы.

Для настройки системы потребуется:

  • Персональный компьютер с ОС Windows 7, XP, Vista
  • Программа LoadLuxe
  • Последняя доступная версия прошивки (ее можно скачать с официального сайта)
  • Интерфейсный miniUSB—USB кабель (для подключения сигнализации к компьютеру).

Программу и прошивку забираем тут:

Скриншот сайта

Подключается сигнализация Пандора через базовый блок к компьютеру с использованием кабеля miniUSB—USB. Затем подключают к блоку светодиодный индикатор и кнопку Valet. После подключения базового блока к компьютеру, нет необходимости во внешнем питании для самой системы. Если все подсоединено правильно, светодиодный индикатор выдает несколько красно-зеленых вспышек.

Вход в режим программирования

Запускаем в компьютере специальную программу Pandora LoadLuxe.

Чтобы получить доступ к программированию, кнопкой VALET вводят сервисный пин-код, который указан в специальной карточке, имеющейся в коробке с сигнализацией. Если версия программы настроек была обновлена, автоматически по умолчанию устанавливается значение 1-1-1-1.

Для ввода пин-кода нажимаем кнопку «Valet» соответствующее первой цифре раз. К примеру, если цифра 4, то жмем 4 раза с интервалом не менее одной секунды между нажатиями. Затем ждем красного сигнала индикатора. Далее таким же образом вводим оставшиеся цифры кода. Подтверждает автосигнализация Pandora 1870i правильность ввода всего кода чередой красных и зеленых вспышек. Система вошла в режим программирования.

Настройки системы

Настройка сигнализации производится в программе путем выбора пункта интересующей нас функции, и далее указываем, можно ли ее использовать или нет, либо выставляем требуемое значение.

Скриншот настроек программы

Если требуется обновление прошивки, то скачиваем ее файл по ссылке выше, далее в программе нажимаем «Загрузка», «Загрузить прошивку».

Описание сервисных функций сигнализации

Контроль состояния автомобиля, напряжения АКБ, температуры салона

Эту команду Вы можете использовать в любом режиме для проверки текущего состояния сигнализации, проверки напряжения АКБ и температуры в салоне автомобиля.

Внимание! Датчик температуры расположен в центральном блоке сигнализации. Поэтому температура, отображенная на дисплее брелка, может отличаться от реальной температуры в салоне, так как она зависит от места установки блока сигнализации. Диапазон измерения температуры: от -40 C до +70 C.

Поиск автомобиля на стоянке и контроль температуры двигателя

Эту команду Вы можете использовать в любом режиме для поиска автомобиля на стоянке и контроля температуры двигателя.

Иконка термометра справа от автомобиля является признаком индикации температуры двигателя.

Внимание! Температура, отображенная на дисплее брелка, может отличаться от реальной температуры двигателя, так как она зависит от места установки датчика температуры.

Временное отключение датчика удара

В течение одного цикла охраны можно производить отключение датчика удара по уровням и его обратное включение неограниченное число раз.

Временное отключение дополнительного датчика

В течение одного цикла охраны можно производить отключение дополнительного датчика по уровням и его обратное включение неограниченное число раз.

Читайте так же:
Автоматические установки пожаротушения и пожарной сигнализации правила

Если в качестве дополнительного датчика подключены два одноуровневых датчика (функция 4 таб. №1), то при отключении по уровням сначала отключится первый датчик, затем отключатся оба датчика, далее оба включатся.

Автоматическое управление замками дверей

В качестве дополнительных функций комфорта и безопасности возможен выбор четырех вариантов автоматического управления замками дверей при включении (выключении) зажигания.

Варианты управления определяются программируемой функцией 2 таб. №1.

  • замки запираются при выключении стояночного тормоза (при включенном зажигании)
  • отпираются при выключении зажигания
  • замки запираются через 10 секунд после включения зажигания
  • отпираются при выключении зажигания
  • замки запираются через 10 секунд после включения зажигания
  • автоматическое управление замками выключено

Дистанционное управление замками дверей

Управление дополнительным каналом №1

Варианты работы дополнительного канала определяются программируемой функцией 13 таб. №1. Возможны 4 варианта. Активация канала производится одинаковыми действиями, независимо от выбранного варианта:

Если при активации канала багажник не откроется, то индикации открытого багажника и отключенных датчиков на дисплее брелка не последует. Через 20 секунд зона багажника будет снова взята на охрану.

Для вариантов 2 или 3 канал может быть запрограммирован на любую фиксированную продолжительность работы от 1 до 120 сек. Если выбран вариант 2, на время работы дополнительного канала датчик удара и дополнительный датчик отключаются. Если выбран вариант 3 — датчики НЕ отключаются.

В режиме «защелка» при каждой активации канала состояние выхода измененяется на противоположное.

Внимание! Вид дополнительного оборудования, подключаемого к каналу №1, уточняется при установке сигнализации.

Управление дополнительным каналом №2

Варианты работы дополнительного канала определяются программируемой функцией 14 таб. №1. Возможны 4 варианта:

Внимание! Для реализации двухшагового отпирания замков дверей активатор двери водителя и активаторы остальных дверей должны быть подключены в соответствии со схемой, приведенной в инструкции по установке.

Для вариантов 2 или 3 канал может быть запрограммирован на любую фиксированную продолжительность работы от 1 до 120 сек. Если выбран вариант 2, на время работы дополнительного канала датчик удара и дополнительный датчик отключаются. Если выбран вариант 3 — датчики НЕ отключаются.

В режиме «защелка» при каждой активации канала состояние выхода измененяется на противоположное.

Внимание! Вид дополнительного оборудования, подключаемого к каналу №2, уточняется при установке сигнализации.

Управление дополнительным каналом №3

Варианты работы дополнительного канала №3 определяются программируемой функцией 15 таб. №1.

Активация канала производится автоматически.

Канал используется для подключения автозапуска.

Управление дополнительным каналом №4

Варианты работы дополнительного канала №4 определяются программируемой функцией 12 таб. №1.

Активация канала производится автоматически.

Канал может быть запрограммирован на любую фиксированную продолжительность работы от 1 до 120 с.

Выход канала используется, например, для включения «вежливой подсветки», «световой дорожки» или автоматического поднятия стекол при включении охраны.

Режим турботаймера

Для использования режима турботаймера

  • функция 12 таб. №2 должена быть запрограммирована на один из вариантов поддержки зажигания
  • на дисплее брелка должна быть «включена» иконка

Включение турботаймера

  • автомобиль стоит на нейтральной передаче (либо в режиме «PARK» при автоматической трансмиссии)
  • двери и капот закрыты
  • двигатель работает

По окончании заданного времени работы турботаймера (функция 1 таб. №2)

  • двигатель будет выключен
  • если режим охраны включен, то зоны зажигания, датчика удара и дополнительного датчика будут взяты на охрану

Вызов из автомобиля

Для передачи сигнала вызова из автомобиля на брелок сигнализации нажмите кнопку, расположенную на корпусе модуля приемопередатчика.

Читайте так же:
Установка сигнализации на автомобиль с can

Чтобы прервать сигнал вызова нажмите любую кнопку брелка.

Световая индикация открытых дверей

Если программируемая функция 7 таб. №1 включена, то при открывании какой-либо из дверей сигнализация световыми сигналами будет предупреждать Вас о том, что двери открыты.

Продолжительность световых сигналов предупреждения может быть запрограммирована на 10, 20 или 30сек.

Контроль заряда элемента питания брелка с ЖКИ

Контроль исправности концевых выключателей

В сигнализации предусмотрена возможность контроля исправности концевых выключателей дверей, капота и багажника при выключенном режиме охраны. Открывание дверей, капота и багажника при включенном зажигании должно сопровождаться периодическими вспышками светодиодного индикатора состояния. Если вспышек индикатора не наблюдается, значит соответствующий концевой выключатель неисправен (или не подключен к сигнализации).

Исправность концевых выключателей, а так же правильность подключения цепи «зажигание» можно проверить, используя индикацию на брелке:

Последовательно проведите проверку всех зон:

  • закройте двери, нажмите кнопку 3
  • закройте капот, нажмите кнопку 3
  • закройте багажник, нажмите кнопку 3
  • включите ручной тормоз, нажмите кнопку 3
  • выключите зажигание, нажмите кнопку 3

При каждом нажатии кнопки 3 на брелке должны исчезать иконки соответствующих зон охраны.

Режим сервисного обслуживания

Для временного отключения противоугонных и охранных функций сигнализации, например, при передаче автомобиля на станцию технического обслуживания, рекомендуется включить режим сервисного обслуживания.

Для этого курсорным способом «включите» на дисплее брелка иконку

Внимание! Режим сервисного обслуживания НЕЛЬЗЯ активироватьь при включенном режиме охраны.

Функция просмотра тревог

Функция просмотра тревог предназначена для диагностики ложных срабатываний. В случае возникновения тревоги информация о сработавшем датчике и времени срабатывания остается в памяти сигнализации. Всего в памяти может храниться до 8 последних тревог. Например, если произошло 8 срабатываний датчика удара, и сигналы тревоги НЕ сбрасывались брелком, в памяти сигнализации будут храниться 8 записей о срабатывании датчика удара.

Датчик температуры двигателя сигнализации датчик

Просмотр осуществляется следующим образом:

Автоматический контроль канала связи

В режиме автоматического контроля через заданные промежутки времени (3, 5 или 7 минут) производится проверка канала связи между центральным блоком сигнализации и брелком.

Внимание! Контроль канала связи осуществляется только в режиме охраны. Варианты автоматического контроля канала связи задаются программируемой функцией 16 таб. №1.

Контроль количества брелков, записанных в систему

При включенном зажигании и закрытых дверях нажмите кнопку 3 брелка. Количество вспышек светодиодного индикатора состояния будет соответствовать количеству брелков, записанных в память сигнализации.

Где нельзя производить установку датчика температуры двигателя

датчик температуры

Датчик, отвечающий за температуру двигателя не должен размещаться рядом с выхлопным коллектором, потому что точность показателя будет снижена в значительной мере. Также после подобной установки может испортиться интегральный датчик. Уровень температуры измерений (где точность гарантируется в пределах 0.5 градусов Цельсия) располагается в районе от минус пятидесяти пяти до плюс ста двадцати пяти градусов Цельсия.

Если температура датчика достигнет отметки 2000 и более градусов, то датчик может испортиться и станет неисправен. Ещё вам следует учитывать такие параметры как: потеря тепла соединений, а также инертность. При учёте этих данных вы сможет снизить показатели датчика до подлинной температуры системы двигателя. Для того,чтобы приобрести самую точную информацию об уровни температуры, вам следует провести изоляцию места, где закрепляется датчик, при помощи специальных материалов, предотвращающих возникновение тепловой потери.

Как подключить

Установка датчика температуры StarLine A91 осуществляется в 2 этапа:

  • установка измерительной части;
  • подключение проводов к блоку управления сигнализацией.
Читайте так же:
Сигнализация автозапуск все модели и установка

Датчик температуры подключается через индикатор открытия капота. Провод, идущий от датчика, подключается к нестандартному концевому выключателю откидного верха и подключается к серо-оранжевому проводу, идущему к блоку управления противоугонной системой. То есть для правильной работы системы автоматического запуска двигателя крышка моторного отсека должна быть закрыта (концевой выключатель нажат).

Куда закрепить датчик температуры от сигнализации

Если датчик подключен неправильно, вместо температуры двигателя на пульте дистанционного управления будет отображаться Lo или Hi. Это означает, что измеряемый параметр слишком низкий или слишком высокий. Если такая индикация появилась во время работы системы автозапуска, это свидетельствует о выходе из строя датчика температуры двигателя StarLine A91.

При установке учтите, что сигнализация не подключена к бортовой сети и питается от аккумулятора. Подключение датчика должно производиться только кабелями, относящимися к Starline. В противном случае возможна не только некорректная работа автозапуска, но и отказ всех или некоторых функций системы. При установке необходимо хорошо закрепить провода датчика, так как самый слабый узел — это точка, где проводники припаяны к измерительному элементу.

Как подключить

Монтаж датчика температуры StarLine A91 проводится в 2 этапа:

  • установка измерительной части;
  • подсоединение проводов к блоку сигнализации.

Подключение датчика температуры проводят через сигнализатор открытия капота. Провод от сенсора подсоединяется к нештатному концевому выключателю капота и коммутируется с оранжево-серым проводом, идущим к блоку автосигнализации. Т. е. для корректной работы системы автозапуска двигателя крышка моторного отсека должна быть закрыта (концевик нажат).

Часть системы сигнализации StarLine

В случае, если датчик подключен неверно, то вместо температуры двигателя брелок будет показывать Lo или Hi. Это значит, что измеряемый параметр имеет либо слишком низкое, либо высокое значение. Если такая индикация появилась в процессе эксплуатации системы автозапуска, то это свидетельствует о выходе из строя измерителя температуры двигателя StarLine A91.

При монтаже нужно помнить, что система сигнализации не связана с бортовой электросетью и получает питание от аккумулятора. Соединение датчиков должно быть только с проводами относящимися к Старлайн. В противном случае возможна не только некорректная работа автозапуска, но и отказ всех или некоторых функций системы. При монтаже необходимо хорошо закрепить провода датчика, т. к. наиболее слабым узлом является место пайки проводников с измерительным элементом.

Датчик температуры: назначение и место установки

К функциям автомобильных сигнализаций относятся, среди прочих:

  • Контроль температуры внутри салона или моторного отсека с отображением показаний на индикаторе брелка. При наличии дистанционного пуска водитель может по своему желанию запустить и прогреть двигатель.
  • Автоматический запуск двигателя для прогрева его в зимнее время. Когда температура опустится ниже установленной величины, включается стартер, и мотор прогревается в течение запрограммированного времени. Например, при установленном пороге включения −10°C и забортной температуре −30, за ночь двигатель пускается всего 2 раза. Этого вполне достаточно, чтобы утренний запуск прошел без трудностей.

Для выполнения этих функций и требуется дополнительный температурный датчик.

В некоторых сигнализациях, к примеру, SCHER-KHAN, автозапуск осуществляется не по температуре двигателя, а по времени. Поэтому и датчика на двигателе здесь не предусмотрено. Зато имеется возможность установить дополнительный температурный датчик в салон (в комплект сигнализации не входит).

Другие бренды имеют в своем составе дополнительные датчики для установки на двигатель (STARLINE, ALLIGATOR, TOMAHAWK). Поэтому такие сигнализации обладают возможностью автозапуска, как по времени, так и по температуре.

Наиболее целесообразным является вариант с датчиком, установленным на двигателе. В этом случае измеряемый параметр более соответствует цели — автозапуск двигателя по температуре. Установка в салоне нужна для создания комфорта водителю и пассажирам (для предварительного прогрева салона).

Читайте так же:
Договор установки автоматической пожарной сигнализации

Подключение к сигнализации

Обычно в руководстве на автомобильную сигнализацию приводятся указания о подключении всех датчиков, в том числе и температурного. К примеру, в системах TOMAHAWK и STARLINE один провод подключается к оранжево-серому проводу блока управления. В ALLIGATOR — к черно-зеленому. Другой конец всегда крепится к массе. Практически это равносильно подключению параллельно капотному датчику, что на практике чаще всего и делают.

Совет: укладку проводов в подкапотном пространстве необходимо производить так, чтобы они не болтались, а были надежно зафиксированы на окружающих деталях с помощью изоленты или установочных клипс.

От правильно выбранного места расположения дополнительного температурного датчика зависит корректная работа сигнализации с автозапуском. Изготовленный своими руками терморезистор обойдется в разы дешевле покупного изделия, а создатель почувствует гордость за результаты своего труда.

Всем привет!
Данная запись будет иметь много букв про датчик температуры двигателя автосигнализации StarLine A91 Dialog, который нужен для автозапуска по температуре.
Начну с предыстории. В один день, года полтора назад, я приехал с работы домой ночью. Как только зашёл в квартиру, у меня сработала сигнализация. Брелок показывал на экране открытый капот. Вышел к машине, рядом никого и всё закрыто. Глянул концевик, убедившись, что всё в норме, поставил на охрану и пошел домой. Немного погодя, сигнализация сработала снова. После этого я, сняв с охраны, закрыл машину ключом. С утра пошёл в интернетЫ, искать возможные причины. И нашел я следующее, по мере вероятности возникновения:
___________________________________________________________
1. При установке сигнализации, провод контроля капота сигнализацией и температурный датчик подключили к штатной кнопке капота. И к нему же подключен провод из блока штатной электроники, который не отрезали, сделав подключение параллельно. Эта электроника, посылая на кнопку свои тестовые сигналы, будоражит StarLine, не давая ему нормально работать. С приходом холодов проблема обостряется, но и без них может выносить мозг, вызывая ложные тревоги по зоне капот. А если учесть, что и измерение температуры для запуска мотора при этом происходит с ошибкой, то вывод очевиден – надо переделывать. Либо отрезать штатный провод, оставляя на кнопке только провода от сигнализации, либо – установить для сигнализации отдельную кнопку. Второй вариант более правильный.

Так как штатной кнопки у меня не было, а которую поставили, на неё и повесили сигнализацию, идём дальше.
___________________________________________________________
2. Кнопка капота обломилась или продавила утеплитель капота, если попадала на него, тем самым замыкала контакт.

Тоже не мой вариант, концевик целый и ничего он не продавил.
___________________________________________________________
3. При монтаже сигнализации на провод, идущий до кнопки, был присоединен температурный датчик. Ну это нормально, по схеме так и есть. Если в нём произошло замыкание, то это тоже самое, как если бы был открыт капот. Нужно отсоединить временно хотя бы один из проводов датчика и попробовать поставить на охрану с закрытым капотом. Если охрана включилась, открытого капота на брелоке нет, значит надо будет менять датчик. Или просто выбросить его, как я уже сказал выше, без него не работает только автозапуск по температуре.
Это вполне могло быть, но я допишу еще пару причин, без комментариев
___________________________________________________________
4. Банальное замыкание проводов.
___________________________________________________________
5. Проблема в основном блоке сигнализации.
___________________________________________________________

Читайте так же:
Установка сигнализации с автозапуском на аутлендер

После проверки датчика температуры (см. п. 3), была выявлена причина ложного срабатывания сигнализации, указавающей на открытый капот. Позвонил своему установщику, он сказал, что новые датчики — лотерея за 500 рублей (можно и нерабочий купить). Поэтому идею, покупать новый, сразу отмёл. Выдернул его и бросил в пакет с проводами. Так и ездил без него, но как-то не фен-шуй.
Как-то наткнулся на запись. Рассказал ему о своей причине, и у него оказалось то же самое. Shinshik живет на севере, где зима не такая, как в средней полосе. И ему автозапуск по температуре нужен. И недавно он предложил мне схему этого датчика, которую нашёл у грамотного электрика. После разговора с ним, непротив ли он, если я выложу её на всеобщее обозрение в своём отчёте, получил добро.

Так как наступили холода и автономного или электрического подогрева двигателя у меня не установлено решил проверить функцию сигнализации автозапуска по температтуре двигателя, которой пользовался на предыдущих автомобилях. Но попытка была не удачной, функция не включалась. К слову сигнализация у меня на аутбеке StarLine A91 Dialog. Выяснил, что датчик температуры двигателя не показывает ее, в следствии чего и не включается функция. Брелок предательски выдавал показания LoC, что означало, что температура нииже -40 либо датчик неисправен.
Был приобретен новый датчик за 250 рублей и тут же подключен — тоже самое, не показывает. Кстати на этих старлайнах датчик температуры двигателя висит на том же проводе, что и концевик капота (показывает открыт капот или нет). Заметил, что концевик капота подзаржавел и плохо контачит — купил такой же новый за 57 рублей в том же магазине (Автосвет в Бумеранге, на Хантах), снова тут же устанавливаю и снова неудача =(

Проверил провода, массу, все по инструкции, открытие капота показывает, а температуру двигателя ни в какую…
Обратился за помощью к спецам на форуме по автосигнализациям www.alarmforum.ru, которые подсказали, что если проводка в порядке, то возможно на этом же проводе еще что-то висит, багажник например и сопротивление не правильное. Это было в точку, при открытии задней двери показывало открытие капота (вместо багажника на брелке). Криворукие блин установщики!
Благо под панель я уже лазил и где блок сигнализации установлен видел. Также посмотрел схему подключения данной сигнализации, чтоб знать какие по цветамм искать провода.
В итоге нашел, что оранжево-серый провод от блока сигнализации (должен идти на концевик капота и датчик температуры двигателя) соединен под рулем с зеленым проводом штатной проводки автомобиля. Отсоединяю — брелок перестал показывать открытый капот при открытии задней двери и начал показывать температуру двигателя! Далее соединяю оранжево-белый провод от блока сигнализации (должен идти на концевик багажника) с тем зеленым проводом штатной проводки автомобиля — брелок начинает показывать открытый багажник при открытии задней двери! PROFIT! Все изолирую и ставлю на место.

Вот такие дела, теперь все функции и датчики сигнализации работают как надо.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector