Resurs74.ru

Запчасти к спецтехнике
3 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Схема Подключения Тахометра Ваз 2106

Схема Подключения Тахометра Ваз 2106

Белый провод включается в цепь питания подсветки приборной панели.


Некорректная работа прибора часто вызвана неправильной настройкой.

Концы оси смазываются при сборке специальной силиконовой жидкостью, которая обладает демпфирующий свойством — гасит колебания стрелки при движении автомобиля.
Правильное подключение катушки зажигания и не только.



Новый вариант входной части показан на рисунке слева от основной схемы тахометра.

Чтобы извлечь из корпуса схему, необходимо развальцевать металлический ободок 16, снять стрелку с оси, снять шкалу. Помочь может только полная замена.

При пробое конденсатора просто замените его.

Именно эти факторы имеют большое значение при выборе конструкции тахометра.

Если подключение тахометра ВАЗ осуществляется в домашних условиях, то его обычно ставят на приборную панель или на центральную консоль, собственно, как и при производстве.

Тахометр на УАЗ буханка

Коротко о некоторых системах зажигания на а/м Москвич. — ИЖ Москвич 412, 1.5 л., 1987 года на DRIVE2

Машина была куплена 4 года назад с пробегом более 100 т. километров.Двигатель 1.5 л, карбюратор ДААЗ 2140-20. В летний период свечи А20Д, на зиму погорячее Brisk-L15Y.

Начиналось всё со стандартного контактного зажигания . Далее по нарастающей — контактно-транзисторное (КТЗ), бесконтактное (БСЗ), двух канальное бесконтактное (ДБСЗ).

Контактное (КЗ) один год в работе — не самый надёжный запуск зимой, быстрое выгорание контактов и потому довольно частое их обслуживание — чистка, регулировка. Зазор в свечах по даташиту — 0,7, катушка Б115-В. Дёшево и сердито 🙂

КТЗ (1,5 года в работе) — отличный зимний запуск, отсутствие выгорания и износа контактов прерывателя (регулировать придётся намного реже), есть вероятность их замасливания.Более мощная искра даже при просаженном аккумуляторе — требуется чаще обращать внимание на состояние контактов крышки трамблёра. Зазор в свечах уже 0,9 — ни каких печальных последствий для той же катушки Б115-В.

БСЗ (1,5 года в работе) — самый оптимальный вариант. Как говорится — поставил и забыл :). Всю комплектуху можно приобрести в магазине, на рынке, в интернете.

Кроме установки начального угла опережения зажигания ни каких регулировок не требуется (теоретически). На практике — центробежные регуляторы трамблёров заводского изготовления нуждаются в настройке(такие мне попадались), иначе будет детонация и не будет тяги.Хороший зимний запуск. Можно добавить октан-корректор с режимом многоискрового зажигания для просушки свечей или аварийной работы с неисправным датчиком Холла, а так же как элемент газобаллонной системы питания. Зазор — 0,9, катушка 3122.3705 от Ваз 2108.

Читайте так же:
Установка сигнализации с автозапуском на хайлюкс

ДБСЗ (три недели) — зимой ещё не проверялся. В отличии от всех предыдущих нет нагара на контактах крышки трамблёра, догадайтесь почему :). Вся высоковольтная часть размещена максимально высоко — это к теме форсирования водных преград.Искровой зазор в свечах 1,0. Сдвоенная катушка зажигания от модуля зажигания Ваз2110. Но всё та же механика, как и везде, в центробежном и вакуумном регуляторе опережения зажигания.

Снял осциллограммы искры на всех системах по первой свече с одинаковым зазором 1,0 мм, режим холостого хода, обороты около 1000. Не ругайте за качество -техника в процессе освоения 🙂 Делал по несколько скринов под каждую систему. Выбрал самые читаемые.Контактная система.

Время горения искры- 1,8 милисекунды. После первоначального пробоя, когда напряжение максимально, искра переходит в фазу горения. Площадка горения имеет много меньшее напряжение (уровень), которое идет на подъем из-за сгорания (обеднения) смеси и повышения давления в цилиндре в ходе такта сжатия (не забываем, что искра зажигается за 10 градусов до ВМТ). Как только энергия, накопленная в катушке, заканчивается, искра гаснет.

Площадка горения не плавная — видны колебательные процессы в катушке. Несколько измерений показали большую разницу картинки для каждой последующей вспышке. Большой ток заряда катушки, протекающий через контактный прерыватель, очень чувствителен к сопротивлению контактной группы. Т.е. говорить о стабильно хорошей искре в контактной системе не имеет смысла .

Время горения — 1,8. Видны всё те же колебания, но только увеличенные из за меньших потерь в транзисторном коммутаторе. Ещё бы чуть-чуть добавить уровень и получим многоискровое зажигание :). Стабильность формы разряда от искры к искре несравненно выше чем в контактной системе, поскольку контакт прерывателя разгружены и по ним протекает малый ток управления

Время горения еле дотягивает до 1,4 миллисекунды :(. Причина проста- если катушка зажигания Б115В накапливает 92 мДж заряда, то Вазовская 3122.3705 только 50 мДж и выдыхается несколько раньше. Особенно в случае увеличенного зазора в свечах (1,0 мм) много энергии расходуется на первоначальный пробой искрового промежутка.

Время горения — 1,5 мс — модуль зажигания 55.3705 — это две катушки по 50 мДж. Только в этом случае отсутствует искровой промежуток между бегунком и контактами крышки трамблёра. Поэтому более низкое и пробивное напряжение (из-за выбранного масштаба не удалось это отобразить, но можете поверить на слово), и бОльшая часть энергии идёт на поддержания горения искры. Площадка горения самая равномерно поднимающаяся, в сравнении с другими системами.

Читайте так же:
Последовательность установки сигнализации в автомобиле

Подключение тахометра к двигателю своими руками

like0 29 Октября 2016

  • Подключение тахометра к двигателю своими руками
  • Виды тахометров
  • Как подключить тахометр через ЭБУ
  • Схема подключения тахометра на бензиновый двигатель
  • Как подключить тахометр к дизелю
  • Как проверить тахометр на работоспособность

star star star star star star star star star

ТахометрГлавная функция тахометра в машине – это определение правильной передачи, что положительно влияет на срок службы двигателя. В большинство автомобилей при сборке встраивают аналоговый тахометр. Водитель смотрит на приближающуюся к красной черте стрелке и знает, когда необходимо переключиться на повышенную передачу. Не во всех автомобилях есть удовлетворяющий владельца тип прибора, поэтому просто необходимо разобраться в вопросе какие есть и как подключить тахометр.

Виды тахометров

Есть два вида тахометров: цифровой и аналоговый. Первый выглядит как маленький экран, на котором водитель может видеть все необходимые ему данные во время движения. Второй проще и выглядит, как табло со стрелками и значениями.

Выносной

Выносной тахометр устанавливают на передней панели автомобиля. Для большего удобства размещения, у такого устройства имеется ножка для закрепления на панели. Выносные цифровые тахометры хороши для контроля оборотов холостого хода. Их показания имеют меньше погрешностей, поэтому с помощью такого прибора можно проверять работу штатного тахометра. Кроме того их стильный вид придаёт машине элегантности.

Выносной тахометр

Штатный тахометр встраивается в приборную панель автомобиля. Этот прибор более удобен, так как водителю проще воспринимать движение одной стрелки, а не нескольких показателей во время движения. Штатный тахометр чаще используется в автомобилях, а производители электронных приборов выпускают наборы для самостоятельной комплектации машин.

Как подключить тахометр через ЭБУ

Если у вашей машины не карбюраторный двигатель, а инжектор тахометр подсоединяется не к зажиганию. В этом случае вам нужно подключать к контролёру блока управления двигателем. Схема подключения тахометра проста: отведите массу на кузов (землю), плюс от прибора подведите к плюсу зажигания. Тахометр имеет два входа: первый идёт на блок управления, второй — на датчик положения коленвала. Прибор, подключённый к ЭБУ, будет считывать импульсы непосредственно с контролёра блока управления.

Схема подключения через ЭБУ

Схема подключения тахометра на бензиновый двигатель

  1. Закрепите механизм на его месте (место расположения определяется видом устройства).
  2. Чёрный провод подсоедините к массе (кузову) автомобиля.
  3. Провод красного цвета соедините с клеммой замка зажигания, подающей напряжение 12 Вт во время работы системы зажигания.
  4. Третий провод может быть любого цвета. Поскольку система зажигания есть контактная и бесконтактная, рассмотрим, куда подключать тахометр в обеих. При контактной системе – прибор подключается к прерывателю трамблёра. Во второй системе – к коммутатору напряжения.
Читайте так же:
Фара 2110 бош сломалась регулировка

Как подключить тахометр к дизелю

Прежде чем подключать, разберёмся, от чего работает тахометр на дизеле. Принцип работы электронного прибора — это считывание показаний импульсов, посылаемых клеммой, которая располагается в генераторе.

Поскольку процесс трудоёмкий, проводить его нужно на смотровой яме. Первый пункт работы – демонтаж защитного кожуха генератора, старайтесь избежать попадания грязи. Вторым этапом идёт подключение тахометра к генератору на дизеле. Для этого на корпусе генератора найдите клемму обозначенную буквой «W» и подключите к ней выход прибора.

Делаем метки на корпусе генератора

Случается, что выше обозначенную клемму найти невозможно. В этом случае произведите разборку генератора. Один проводов, соединяющих обмотку и выпрямитель, соедините с кабелем тахометра. Заизолируйте провода и соберите генератор в обратном порядке. Установка измерительного прибора большой сложности не представляет, но без каких либо знаний, как устроен дизель, как работает тахометр на дизеле, без малейших понятий о ремонте автомобиля, лучше обратиться к профессионалам.

Как проверить тахометр на работоспособность

Мы разобрались, как подключить тахометр на дизельный и карбюраторный двигатель. Теперь рассмотрим причины поломок устройства. Вы заметили проблемы в работе измерительного прибора, например прыгающую в разные стороны стрелку. Может быть несколько причин поломки. При длительной работе двигателя возникает вибрация, которая может привести к поломке дисплея. Следующей причиной может быть окисление контактной группы электропроводки, повреждение её изоляции или отсоединение от наконечников. Всё это видимые причины, которые необходимо сразу же устранить. Если поломан сам датчик – нужна замена. В случае, когда самостоятельная диагностика не выявила причин, стоит обратиться в автомастерскую.

Подписывайтесь на наши ленты в таких социальных сетях как, Facebook, Вконтакте, Instagram, Pinterest, Yandex Zen, Twitter и Telegram: все самые интересные автомобильные события собранные в одном месте.

Схема подключения тахометра ВАЗ-2110

Схема подключения тахометра ВАЗ

  1. тахометр ВАЗ;
  2. маршрутный компьютер;
  3. контроллер ЭСУД;
  4. датчик положения коленвала;
  5. модуль зажигания.

Тахометр ВАЗ 2110 – с четырьмя выводами: если он стоит на машине с впрыском, то подключен не к зажиганию (вх. 2), а к контроллеру ЭСУД предусмотренным для этого дополнительным выводом (вх. 1) – и в этом случае считывает количество импульсов оборотов непосредственно с контроллера. Он получает сигнал о положении вала.

Принцип действия тахометра

В настоящее время различают тахометры:

  • Механические. К механическому тахометру информация о частоте вращения двигателя поступает с помощью вращающегося тросика, механически связанного с коленчатым валом двигателя. Сейчас такие устройства в автомобилях уже практически не применяются;
  • Электромеханические. Принцип действия электромеханических тахометров основан на преобразовании электрических импульсов с датчиков, установленных на двигателе либо с других электронных устройств. Эти сигналы преобразуются в магнитные импульсы, отклоняющие стрелку измерительного устройства подобно стрелочному вольтметру;
  • Цифровые. Цифровые тахометры применяют в составе современных компьютеризированных панелей и управляются программно-техническими средствами. Самостоятельная установка тахометра такого типа практически невозможна.
Читайте так же:
Системы охлаждения установок твч

Инструкция по установке самодельного БСЗ

Если вы определились, какое зажигание лучше, то перейдем к вопросу установки более хорошего варианта на свой автомобиль. Установка бесконтактного зажигания начинается с монтажа блока, оборудованного стальной пластиной с посадочными отверстиями, которая необходима для охлаждения. Процедуру рассмотрим на примере классического автомобиля ВАЗ 2107. На левом лонжероне должны быть отверстия, к которым прикручивается коммутатор при помощи двух саморезов. Если отверстия нет, то найдите место рядом с катушкой, и просверлите отверстия там (автор видео — канал Sdelaj Sam! Pljus interesnoe!).

Устанавливая самодельное электронное зажигание, коммутатор нельзя монтировать рядом с бачком омывателя. Ведь если он даст течь, то вся электроника «накроется». Перед демонтажем высоковольтных проводов запомните их расположение.

Установка БСЗ осуществляется в таком порядке:

  1. Сначала с нового распределителя нужно снять крышку и установить прокладку. Трамблер монтируется на блоке так, чтобы его подвижный контакт располагался напротив метки на клапанной крышке силового агрегата. Так называемую юбку трамблера следует немного прижать при помощи крепежной гайки, это позволит предотвратить возможное проворачивание распределителя.
  2. Далее, необходимо произвести монтаж катушки на место установки. После этого следует подключить к ее выводам провода от реле замка, коммутатора, а также тахометра. Провод, который идет от контакта 1 на блоке, необходимо соединить с клеммой К непосредственно на катушке. Что касается провода от контакта под номером 4, то он соединяется с клеммой Б.
  3. После выполнения этих действия нужно установить зазор на электродах свечей около 0.8-0.9 мм, а затем сами свечи можно закрутить в посадочные места. Установите крышку на распределительный узел и подключите все необходимые провода в соответствующем порядке. Затем вам остается только подключить вакуумную магистраль. Сделав это, можно приступать к регулировке узла.
Читайте так же:
Звук установки автомобиля на сигнализацию

Отсоедините провода от распределителя.Демонтируйте трамблер.Установите коммутатор.

Основные неисправности

Если тахометр неисправен, водителю придется определять на слух, до каких оборотов двигатель раскрутил маховик и в зависимости от этого начинать переключать передачу или сильнее давить на педаль газа. Первые признаки того, что тахометр неисправен и дает искаженные показатели – некорректное поведение стрелки: зависание или заклинивание на одном месте, резкое перемещение по шкале во время равномерного движения.

Если прибор вышел из строя, необходимо в первую очередь проверить цепи устройства:

  1. Проверяется питающий провод, для цифровых и аналоговых приборов питающий провод изолирован серым пластиком. Начало провода от статора или мотора, затем питание поступает на замок зажигания и к измерителю частоты.
  2. Проверить напряжение питания – 12 В.
  3. Корректное присоединение заземляющего провода.
  4. Работоспособность предохранителя.

Если в питающей цепи неисправность не обнаружена, проверяются комплектующие тахометра.

Причины и способы устранения

  1. Короткое замыкание или обрыв цепи между измерителем и контроллером. При этом улавливатель датчика отслеживает частоту вращений коленвала, но стрелка на шкале не двигается. Замена провода.
  2. Обрыв привода датчика – необходима замена датчика.
  3. Стрелка после запуска мотора движется в противоположную сторону – перепутаны провода подключения. Нужно переустановить провода в разъеме соединителя и колодке.

Колебание стрелки может быть вызвано несколькими неполадками в работе:

  1. Напряжение на выходе датчика снижено. Необходимо проверить напряжение между фазами, датчик подлежит замене.
  2. Размагничивание, попадание мусора в магнитную муфту аналогового тахометра.
  3. Ось принимающего элемента имеет дефект. Если стрелка переходит за ноль при остановке двигателя – пружина стрелки ослаблена или искривлена.

При неисправности элементов тахометра в 90% случаев прибор меняют.

Диагностику проводят через подключение аналогичного устройства и сверяют качество данных. Цифровые приборы подключают параллельно главному прибору через специальную клипсу. Если показания приборов совпадают, наблюдается аналогичное отклонение параметров, некорректное поведение стрелки – поломка не относится к работе прибора. Отклонения в работе проверяемого тахометра на 100-150 об/мин считаются нормальными.

Диагностику можно провести самостоятельно, если наблюдается некорректное движение стрелки. На автомобиле с бортовым компьютером, на приборной панели загорается код ошибки. Необходимо проверить контакт массы аккумуляторной батареи, проводку в местах соединений. Если стрелка тахометра пульсирует хаотично или дергается, необходимо заменить датчик.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector